- Замена моторного масла в Тойота Королла Е160/Е170/Е18
- Видео: инструкция по замене
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Замена масла в двигателе Тойота Королла
- Как проверить уровень масла в Toyota Corolla
- Как поменять масло самостоятельно
- Сколько масла заливать в Тойота Королла разных модификаций
- Какой тип масла подходит для Toyota Corolla
- Масло в Тойота Королла Е150
- Как менять масло в автомобиле Тойота Королла
- Какое нужно использовать масло и интервал замены
- Как проверить количество смазывающего средства
- Процедура замены масла
- Заключение
Замена моторного масла в Тойота Королла Е160/Е170/Е18
Замена масла в двигателе Тойота Королла 160 / 170 / 180 относительно несложная задача, но требующая минимальных знаний устройства автомобиля, наличие необходимых инструментов и оборудования. Будем считать, что Вы приобрели необходимое количество масла и меняете вовремя. Тем, кто затрудняется с выбором, рекомендуем ознакомится в отдельной статье — какое выбрать масло в двигатель Toyota Corolla E160 / E170 / E180, в которой также указаны рекомендованный интервал замены масла.
В примере приведена Тойота Королла 1.8 с двигателем 2ZR. Итак, перед заменой обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Далее установите автомобиль на твердую, ровную поверхность, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами безопасности, чтобы автомобиль был полностью обездвижен во время замены.
После прогрева необходимо поднять переднюю часть автомобиля, например с помощью домкрата устанавливая его в рекомендованные точки подъема и после подъема установить автомобиль на осевые стойки.
Один из способов поднятия автомобиля для замены масла в двигателе
Поднимите капот и ослабьте крышку заливной горловины, что позволит сливаться маслу более быстрее и свободнее.
Находясь под передней частью приподнятого автомобиля, найдите сливную пробку на масляном поддоне под ключ или головку на 14 мм, и поместите под нее подходящую емкость (на 5 литров или более).
1 — Пробка для слива масла; 2 — Расположение масляного фильтра;
С помощью гаечного ключа (14 мм) поверните сливную пробку против часовой стрелки. Когда почувствуете, что пробка практически откручена, начните откручивать вручную (в перчатках). Соблюдайте осторожность, так как теплое масло может начать вытекать под небольшим напором.
Теперь ослабьте масляный фильтр повернув его против часовой стрелки (черный стакан, на фото выше), но помните, что масло может пролиться. Чтобы его открутить рекомендовано для удобства использовать специальный ключ для крышки корпуса масляного фильтра (съемник масляного фильтра, «чашка», например — 09228-06501 или более дешевые аналоги).
Снятие масляного фильтра
Если во время замены специального ключа — нету, возможно АККУРАТНО молотком и деревянным бруском постучать в ребро жесткости стакана против часовой стрелки, но в дальнейшем рекомендуем ключ приобрести. Данный способ, как говорят в народе — «100%-ый колхоз», и имеется риск повредить крышку корпуса, к тому же стоимость крышки в 3-4 раза выше от ключа. Стоит ли риск ради экономии, решать Вам.
Сняв старый фильтрующий элемент — почистите внутреннюю часть крышки и корпуса фильтра, и замените старое уплотнительное кольцо расположенное на крышке, которое поставляется в комплекте с фильтром.
Снятие старого уплотнительного кольца
После замены кольца нанесите легкую масляную пленку по его краю, что поможет получить более лучшее уплотнение. Далее замените фильтрующий элемент и установите фильтр на прежнее место, закручивая по часовой стрелке с усилием 30 Нм.
Смазка уплотнительного кольца и установка нового масляного фильтра
Далее очистите масляную пробку, после чего обязательно замените старую шайбу пробки поддона на новую, чтобы предотвратить подтекание. Закручивать пробку необходимо с усилием 35 Нм.
Убедившись, что область под автомобилем свободна, аккуратно опустите автомобиль. Залейте масло в масляную горловину, и с помощью щупа проверьте уровень масла.
Лучше не долить чем перелить
Кузов | Двигатель | Модификация | Объем масла, литров |
---|---|---|---|
Corolla E160 | |||
NRE160 | 1NR-FE | 1.3i | 3.4 |
NRE161 | 2NR-FKE | 1.5i | 3.6 |
NZE161 NZE164 | 1NZ-FE | 1.5i | 3.7 |
Corolla E170 | |||
ZRE172 | 2ZR-FE | 1.8i (100 кВт) | 4.2 |
ZRE172 | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i (98 кВт) | 4.2 |
Corolla E180 | |||
NRE180 | 1NR-FE | 1.3 VVT-i | 3.4 |
ZRE181 | 1ZR-FE | 1.6 VVT-i | 4.2 |
ZRE181 | 1ZR-FAE | 1.6 VVT-i | 4.2 |
ZRE182 | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i | 4.2 |
NDE180 | 1ND-TV | 1.4 D-4D | 3.7-3.9 |
Замените крышку заливной горловины. Теперь запустите мотор, и некоторое время дайте двигателю поработать нагревая его до рабочей температуры. Когда контрольный индикатор масла погаснет, заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла, которое во время работы мотора распространилось по всему двигателю. При необходимости доливаем нужный объем для необходимого уровня и проверяем наличие течи масла.
Видео: инструкция по замене
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Замена масла в двигателе Тойота Королла
Двигателям всех транспортных средств необходимо обслуживание и замена жидкостей. Замена масла в Тойоте Королле, как и в другом автомобиле, не является сложной задачей. Процесс замены по своей сути идентичен для всех транспортных средств. Главное – выбрать правильное масло и сделать все в соответствии с руководством.
Как проверить уровень масла в Toyota Corolla
Операция проверки занимает всего несколько минут. Ее можно сделать всего за несколько простых шагов:
Заведите автомобиль примерно на 30 секунд, а затем выключите его, оставив на несколько минут в состоянии покоя, чтобы дать маслу отстояться.
Щуп для проверки расположен под капотом, в двигателе. Выглядит в форме кольца, обычно желтого цвета.
Вытаскиваем щуп. На нем можно увидеть две выемки возле наконечника, указывающие максимальный и минимальный уровень.
Необходимо тщательно очистить щуп тканью или куском бумажного полотенца, вернуть на свое место и снова вытащить.
Обследовав нижнюю часть щупа, которая снова в масле, определяем значение уровня. Он должен находиться между двумя метками MIN и MAX (идеал – это миллиметр ниже максимальной отметки).
Как поменять масло самостоятельно
Перед началом работ машину нужно установить на ровную поверхность и зафиксировать, поставив её на ручной тормоз.
Для начала необходимо прогреть двигатель, так как холодное масло имеет плохую текучесть и полностью не стечет из двигателя. Если новое масло смешается с «отработкой», оно потеряет свои характеристики.
Идеально, если замена будет проводиться на смотровой яме, но если ее нет, можно воспользоваться домкратом. На Toyota Corolla установлена защита картера, ее необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
Для отработанной жидкости понадобиться контейнер объемом 5 литров. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока старое масло (черного цвета) вытечет в контейнер.
Нужно быть осторожным, отработка может быть горячей.
При скручивании гайки надо следить за тем, чтобы находящееся на ней уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с «отработкой».
Берем заранее подготовленный новый фильтр. Устанавливаем его на место старого. Не допускается установка нового фильтра на старое уплотнительное кольцо в посадочном гнезде.
Кстати, при смене фильтра на Toyota Corolla нет необходимости заливать в него масло.
Закручиваем пробку на место и приступаем к замене масла. Новое заливается через заливную горловину на двигателе.
Добившись необходимого уровня, запускаем двигатель. Уровень масла должен понизиться. Доливаем и проверяем щуп. Снова запускаем автомобиль и даем поработать 15 мин.
Сколько масла заливать в Тойота Королла разных модификаций
Короллы выпускались и выпускаются с разными двигателями, разных объемов и мощностей. Количество масла заливаемого в мотор меняется в зависимости от объема двигателя, количества цилиндров и мощности.
Соответственно, объем масла, которое нужно залить зависит от двигателя Тойоты Короллы.
Тип двигателя | Объем масла, литры |
1.33 (1NR-FE) | 3,4 |
1.3 (2NZ-FE); 1,6 (3ZZ-FE); 1.5 NZ | 3,7 |
1.8 1ZZ-Fe | 3,8 |
1.6 (1ZR-FE); 1.8 VVTL-i (2ZR-FE); 2.0 (3ZR-FE) | 4,2 |
2.4 AZ | 4,3 |
1.4 (4ZZ-FE) | 4,7 |
1.4 TD (1ND-TV) | до 5 |
Какой тип масла подходит для Toyota Corolla
Тип масла зависит от поколения Короллы и от установленного двигателя. Так, например, в моторы с 1 по 9 поколение заливается масло, подпадающее под стандарты API SL и ACEA A3/B4. К ним относятся составы, имеющие вязкость 0W30 и 5W40.
Они обеспечивают защиту двигателя в разных режимах работы вне зависимости от климатических условий.
Поколения с 9 по 11 оснащаются уже более современными ДВС, в которых рекомендуется использовать автомасла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5.
Этот стандарт направлен на уменьшение количества фосфора, что дает низкое содержание вредных веществ в выхлопе. Также эти смазки, по заявлению производителей, уменьшают расхода топлива.
К маслам, рекомендованным для дизельных двигателей Corolla, относят подпадающие под стандарт АСЕА С2. Смазочные материалы этого класса направлены на лучшую защиту деталей двигателя и способствуют уменьшению вредных выбросов.
Полусинтетика категорически не рекомендуется, так как способствует образованию нагара, накипи в двигателе. Кроме рекомендованных производителем, хорошо себя показали аналоги:
- Motul 8100;
- Eco lite Idemitsu Zepro 5;
- Shell HX8.
Масло в Тойота Королла Е150
Для двигателей Corolla в 150 кузове подходит синтетическое масло разной вязкости. Но производитель рекомендует отталкиваться от условий эксплуатации, и заливать только оригинальное масло с вязкостью 5W-40, 5W-30 и 0W-20.
В седан 150 можно лить:
Мобил 0W-25 и 5W-30;
Интервал замены, регламентированный автоизготовителем, равен 10 тыс. км. Сразу необходимо менять и масляный фильтр.
Как менять масло в автомобиле Тойота Королла
Замена масла Тойота Королла должна проводиться в указанное производителем время. Иначе агрегат может выйти из строя. А причиной тому будут отработанная жидкость, которая уже не имеет защитных свойств от истирания металлических деталей мотора. Отработанная жидкость в двигателе Тойота Королла 120 не защищает от перегрева.
Какое нужно использовать масло и интервал замены
Для разных модификаций Тойота Королла опытные механики используют различное масло. Так как каждый мотор разрабатывается по стандартам, которые рекомендованы только для этой модели и никак для другой. Соответственно и масло будет разрабатываться только по этим стандартам.
Внимание! Объем заливаемой смазывающей жидкости тоже исходит из модификации двигателя .
Чтобы сделать замену масла на автомобиле Тойота Королла с кузовом 150 необходимо купить синтетику:
- Motul 810W20;
- Shell Hx8 5W-40;
- Toyota GF-5 SN 5W30.
Для замены масла в двигателе Тойота Королла 120 подойдет масло от любого производителя по стандарту 5W30 или полусинтетика 10 W30. Автомобиль будет сразу заводится даже при двадцатиградусном морозе.
Использовать нужно только оригинальные смазывающие жидкости. Китайские дешевые подделки приведут к быстрому выходу из строя мотора. А объем смазывающей жидкости зависит от модификации мотора.
Вот список в какие двигатели, сколько нужно масла:
- модель 2NZ-FE с объемом 1,3 литра – 3,7 л;
- модель 4ZZ-FE объемом 1,4 литра – 4,7 л;
- NZ c 1,5 л – 3,7 л;
- 1,6 л модификация 3ZZ-FE – 3,8 л;
- 1ZZ-FE c 1,8 л – 3,8 л;
- 2,0 л – объем и модификация 3ZR-FE нуждается в 4,2 л;
- а двигатели модели с объемом 2,4 л модели AZ съедают 4,3 л.
Производитель указывает в книжке по эксплуатации проводить замену смазывающей жидкости в Тойоте Королла 150 кузова и любого другого после прохождения 10 000 километров. Но эта информация для стандартных условий эксплуатации. В российской же реальности, опытные механики советую менять после 5000 км пробега. А вот новые модели, выпущенные после 2014 года, могут пройти 10 тысяч км с одной и той же смазкой.
Внимание! Обязательно вместе со смазывающей жидкостью меняйте фильтрующее устройство. Не рекомендуется промывать старое и ставить на место. Это приведет к выходу из строя автомобиля.
Все моторы Тойота Королла имеют одинаковое строение. Поэтому у автовладельцев не должно возникнуть вопросов с поиском горловины для залива. Так сливная пробка мотора Тойота Королла находится снизу, а заливная горловина сверху. В нее вкручивается щуп, он же является и пробкой. С помощью щупа можно проверять количество и качество смазки.
Как проверить количество смазывающего средства
Чтобы проверить количество смазывающего средства в моторе автомобиля необходимо сделать следующие шаги:
- Завести мотор и прогреть его.
- Установить машину на ровную поверхность.
- Заглушить двигатель.
- Открыть капот, и открутить щуп.
- Протереть его тряпкой и заново опустить в горловину.
- Вынуть и посмотреть на уровень жидкости.
- Если масло не добирается до отметки «Full», то долить. Не рекомендуется смешивать масла от разных фирм и стандартов.
В следующем блоке будет описана процедура смены смазывающей жидкости в моторе транспортного средства.
Процедура замены масла
Что понадобится для замены масла в двигателе Тойота Королла 2014 года:
- съемник для снятия фильтрующего устройства подошел бы для старых моделей до 2009 года, а для модификаций после 2009 – ключ для снятия колпака масляной вставки (его каталожный номер – 09228-06501). Так как на автомобилях последнего поколения используется специальная фильтрующая вставка;
- ключи на 14 или головка с трещоткой;
- фильтрующая вставка;
- воронка;
- тара для слива;
- свежее масло;
- перчатки , так как масло может быть горячим, если автомобиль был в дороге;
- тряпка без ворса.
Теперь будут описаны шаги процедуры замены смазывающего средства. Рекомендуется одеть перчатки перед тем, как автовладелец начнет самостоятельно менять смазывающее средство.
- Прогреть двигатель. И не просто завести автомобиль и постоять на месте, пока мотор наберет температуру, а проехать на нем пару километров. Это делается для того, чтобы смазка стала жидкой и легко слилась.
- Заехать на яму или эстакаду.
- Заглушить двигатель.
- Снять защиту, чтобы получить доступ к сливному отверстию.
- Открутить пробку слива и подставить тару. Открутить пробку со щупом. Жидкость быстрее сольется.
- Закрутить пробку слива и залить в мотор средство для промывки. Завести двигатель. Подождать пока он будет работать на холостых в течение пяти минут.
- Заглушить и снова слить жидкость для промывки с оставшимся маслом и продуктами износа.
- Снова закрутить пробку и залить свежую смазку. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость полностью заместила промывочную
- Снова повторить действия по сливу.
- Теперь следует заменить старый фильтр. Снять его с помощью ключа для съема. Залить в новый 100 гр масла и установить его.
- Далее нужно залить свежую смазывающую жидкость. Закрутить пробку. Завести мотор Тойота Королла.
- Прокатиться немного на автомобиле. Некоторое количество смазки уйдет внутрь двигателя, и уровень понизится.
- Снова проверить и долить необходимое количество.
Теперь смазка полностью заменена в двигателе машины. Так можно своими руками поменять жидкость внутри мотора автомобиля Тойота Королла.
Заключение
Опытные механики и автовладельцы рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание. Советуют придерживаться интервалов смены смазки в двигателе и в коробке автомат. Особенно, если автовладелец использует автомобиль в тяжелых условиях: таких как карьерные дороги, где большое количество пыли, суровые зимы в северных регионах. Тогда проблем с машиной у хозяина Тойота Королла не будет.