Слив масла с двигателя мазда 3

Слив и замена масла в двигателе и масляного фильтра Mazda 3 2,0 своими руками

Важно менять масло и фильтр в двигателе каждые 15 тыс. км. В противном случае рискуете дорогим ремонтом систем двигателя. В данной подробной инструкции мы научим вас как правильно слить и заменить масло в двигателе и масляный фильтр в Mazda 3 2,0 своими руками. Слив осуществляйте на разогретом моторе после предварительной поездки.

Вам понадобятся: новый масляный фильтр, свежее моторное масло 5W30 объемом 4,25 литра, пустая емкость для отработанной жидкости, съемник для фильтра, ключи 10″, 17″, домкрат или эстакада.

Домкратим переднюю часть автомобиля.

Под капотом снимаем крышку защиты двигателя.

Снимаем масло заливную крышку.

Выкручиваем сливную пробку и подставляем пустую тару.

Сливаем отработанное масло.

С помощью съемника выкручиваем старый масляный фильтр.

Ждем слива остатков масла.

Наполняем новый фильтр свежим маслом и устанавливаем на место.

Заливаем новое моторное масло в двигатель Mazda 3 с 2.0 литровым двигателем.

Как заменить масло на Mazda 3

Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.

Подготовка к замене масла и регламент

Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.

Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.

Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л. Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки. У нас нет оснований не верить инженерам Mazda, поэтом и масляный фильтр подберем по их рекомендации — J1317003. Это его заводской артикул.

Замена масла на мазда 3

Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:

  • моторное масло – 4,25 л;
  • масляный фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • пустая емкость для слива масла;
  • стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.
Читайте также:  Генератор дизельный двигатель ремонт

Порядок действий при замене масла

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

Открываем защитную крышку двигателя

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.

Сливаем масло и вкручиваем масляный фильтр

  • Откручиваем масляный фильтр при помощи съемника.
  • Смазываем резьбу и уплотнитель на новом фильтре новым маслом и устанавливаем его на двигатель, закручиваем сливную пробку.
  • Заливаем новое масло через горловину до необходимого уровня, контролируя его щупом.
  • Запускаем двигатель, на холостых оборотах ждем, пока не потухнет контрольная лампа давления масла, и глушим мотор. Теперь подождем несколько минут, чтобы масло стекло в картер и снова проверяем уровень щупом. При необходимости доливаем масло и проводим осмотр пробки и масляного фильтра на предмет отсутствия течи. Заливка нового масла в двигатель

    Масло заменено, теперь осталось следить за показаниями одометра, чтобы не пропустить момент следующей замены смазки. Процедура замены масла на Мазда 3 не сложная, займет минимум времени, как и любая работа, выполненная своими руками, принесет удовольствие и даст уверенность в результате.

    Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)

    Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

    Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
    1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

    3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

    4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

    Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

    В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.

    5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

    6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

    7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

    8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
    9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
    10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
    11. Заливаем в двигатель свежее масло.

    Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

    12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
    13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

    Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.

    Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
    1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
    3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
    .

    4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

    Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

    В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.

    5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

    6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

    7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

    8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
    9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
    10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
    11. Заливаем в двигатель свежее масло.

    Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

    12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
    13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

    Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.

    14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.

    Замена масла Мазда 3 BM

    Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

    Замена масла и масляного фильтра на Mazda3 (BM) третьего поколения (двигатель Skyactiv-G 2.0) — вполне обычная и простая процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и фильтр можно своими руками.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать Мазда 3

    Периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит ранее.

    Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,2 литра нового масла. Рекомендуемое по вязкости — масло 5W30 (возможны вариации, в зависимости от климата региона). По качеству API: SG, SH, SJ.

    Подходящие масляные фильтры: Purolator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53 и другие, подобные.

    Как поменять масло и масляный фильтра Мазда 3 BL

    Авто следует установить на яму, пандусы, эстакаду или поддомкратить переднюю часть на ровной поверхности и подставить упоры. Затем открутить болт на 8 панели доступа и снять панель.

    Под масляный поддон следует подвинуть емкость, затем открутить шестигранником сливную пробку и слить старое масло в емкость. При этом надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку моментом 33-40 Нм.

    На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость с маслом под фильтр и открутить фильтр. Если не выходит от руки — с помощью съемника. При этом стоит проверить, не прикипела ли к посадочному месту резинка старого фильтра.

    Резинку нового следует смазать свежим маслом. Затем закрутить руками масляный фильтр на место, не затягивая больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.

    После этого остается залить новое масло в двигатель. Можно вливать не все сразу, а чуть меньше 4-х литров. Затем запустить двигатель и оставить его работать минут 5. Заглушив двигатель и выждав минут 10, следует проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

    Двигатель Skyactiv-G 2.0 Мазда 3. Его лучше прогреть перед сливом масла.

    Открутить крышку заливной горловины, чтобы масло быстрее стекало.

    Приподнять щуп с той же целью.

    Поддомкратить переднюю часть.

    Панель доступа к сливной пробке и масляному фильтру.

    Читайте также:  Если двигатель ест немного масло
  • Оцените статью