- Как поменять антифриз на Шевроле Ланос
- Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Sens
Как поменять антифриз на Шевроле Ланос
Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос
Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Слив охлаждающей жидкости
Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.
Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:
- Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.
Рис.1 Сливная пробка
Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).
Рис.2 Крышка расширительного бачка
Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).
Рис.3 Шланг дроссельного узла
Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.
Рис.4 Крепление бачка
К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.
Промывка системы охлаждения
Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.
Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.
Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.
Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Заливка без воздушных пробок
Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.
После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.
Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.
Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).
Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.
Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Ланос | бензин 1.6 | 7.0 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.5 | Havoline XLC | ||
бензин 1.4 | Coolstream Premium | ||
бензин 1.3 | Kroon Oil Antifreeze SP 12 |
Протечки и проблемы
Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.
Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.
Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Daewoo Sens
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Торцевая головка 10 мм
- Торцевая головка 17 мм
- Воронка
Детали и расходники:
- Жидкость для промывки системы охлаждения (при необходимости)
- Дистиллированная вода (при необходимости)
- Емкость техническая
- Герметик (фиксатор резьбы)
- Ветошь
Примечания:
Данное руководство также подходит для автомобилей Chevrolet Lanos, Deawoo Lanos.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. В таком случаи, для того чтобы система охлаждения Дэу Сенс не была повреждена, как можно быстрее замените жидкость.
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера — продавца авто Дэу Сенс марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость следует проверять через каждые 1000 км пробега.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
1. Установите автомобиль Дэу Сенс на ровную горизонтальную поверхность и откройте капот. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.
2. Выверните пробку с блоком клапанов с горловины расширительного бачка и проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то очистите каналы системы охлаждения промывочной жидкостью и замените жидкость.
3. Проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка.
Примечание:
Так как система охлаждения закрытого типа, то нормальная потеря охлаждающей жидкости небольшая. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может означать наличие утечек.
Кроме того, если расширительный бачок совершенно пустой, то снимите его крышку и долейте охлаждающую жидкость до уровня «MAX», нанесенного на расширительном бачке.
Не заливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе выше отметки «MAX» на стенке бачка, так как при работе двигателя (его прогреве) ее объем увеличивается.
3. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек. Если утечек нет – добавьте в бачок охлаждающую жидкость до нормативного уровня MAX.
4. Надежно заверните крышку крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости Сенс
Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые 40 — 50 тыс.км пробега. Однако, учитывая условия эксплуатации и возможность «попасть» на контрафакт, по итогу, замена жидкости производится гораздо чаще.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.
2. Подождите пока двигатель остынет.
3. Снимите защиту поддона картера двигателя, отвернув четыре болта его крепления.
4. Снимите крышку расширительного бачка.
Примечание:
Во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
5. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув кран сливной радиатора.
Примечание:
При работе используйте резиновые перчатки.
6. Подставьте емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель. Затем отверните пробку сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость из блока и головки блока цилиндров.
7. Удалите подтеки охлаждающей жидкости из блока цилиндров ветошью.
8. При необходимости, после слива охлаждающей жидкости залейте в систему охлаждения чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения (или промывочную жидкость в случае длительного срока эксплуатации слитого антифриза).
9. Установите пробку сливного отверстия блока цилиндров на место и аккуратно затяните (будьте очень аккуратны, чтобы не сорвать резьбу). Перед установкой, нанесите на резьбовую часть пробки герметик.
10. Затем установите и затяните сливной кран радиатора.
11. Залейте антифриз на Сенс в расширительный бачок до метки «MAX» и установите крышку на бачок.
Примечание:
Рекомендуемая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – 50%.
Общий объем заправки и рекомендуемую охлаждающую жидкость смотрите здесь.
Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
При концентрации антифриза 50% температура замерзания охлаждающей жидкости составляет -36°С, а температура безопасной эксплуатации -31°С. С повышением концентрации антифриза температура замерзания охлаждающей жидкости понижается, а с уменьшением концентрации – повышается.
Охлаждающая жидкость для разных типов двигателя:
- двигатели SOHC — этиленгликолевая жидкость с деминерализованной водой в пропорции 50/50 или 60/40
- двигатели Евро-3 — ТОСОЛ А40М или тосол А-65М
12. Запустите двигатель и попеременно повышая обороты, следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Таким образом, из системы удалится воздух. После того, как в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки воздуха, а уровень не будет падать, выключите двигатель и проверьте все соединения системы охлаждения на наличие утечек (фото с открытой крышкой приведено для наглядности. При работе двигателя крышка бачка должна быть закрыта).
13. После остановки двигателя дайте ему остыть, после чего снимите крышку расширительного бачка и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте жидкость до метки «MAX» расширительного бачка и установите крышку.
Примечание:
Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
Заворачивайте плотно пробку расширительного бачка. При работающем двигателе расширительный бачок Дэу Сенс находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
14. Установите на место защиту поддона картера.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников