Слив антифриза с двигателя туарег

Слив и залив охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Снимите шумоизоляцию.


Рис. 2.232 . Крепежная скоба

Стяните крепежную скобу ( рис. 2.232 ) шланга охлаждающей жидкости вниз и снять шланг с радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.


Рис. 2.233 . Крепление шланга охладителя масла

Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините водяной шланг от охладителя масла ( рис. 2.233 ).

Залив охлаждающей жидкости
Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).

ПРИМЕЧАНИЕ
В качестве концентрата разрешается используйте только G 12 plus по норме «TL-VW 774 F». Характерный признак: сиреневый цвет.
G 12 plus и добавки к ОЖ с пометкой: «соответствует TL-VW 774 F» предотвращает повреждения от мороза и коррозии, отложения извести и повышает температуру кипения. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
При замене радиатора, теплообменника отопителя, водяного насоса или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется используйте рефрактометр T10007.
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Порядок выполнения работ
Установите шланги системы охлаждения и закрепите их.


Рис. 2.234 . Установка адаптера

Охлаждающая жидкость VW Touareg с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volkswagen Touareg , вентилятор охлаждения Volkswagen Touareg , радиатор охлаждения Volkswagen Touareg

3. Охлаждающая жидкость

Двигатель объемом 3.6 л

Слив охлаждающей жидкости

Внимание: В случае снятия и установки крупных компонентов (например, двигатель, радиатор) настоятельно рекомендуется опорожнить систему охлаждения. В противном случае паро-воздушные пробки не позволят заправить систему должным образом. Как следствие, возникнут проблемы с поддержанием температуры в системе охлаждения двигателя и отопления салона.

Читайте также:  Хоттабыч по ремонту моторов

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Установить под двигателем поддон -VAS 6208-.

Внимание: — Жидкость в системе охлаждения прогретого двигателя находится под давлением! — Опасность получения ожогов горячей охлаждающей жидкостью и паром. — Сбросить давление, для этого накрыть пробку расширительного бачка тряпкой и осторожно отвернуть пробку.

3. Открыть крышку расширительного бачка.

4. Отсоединить быстросъёмный штуцер -стрелка- от радиатора снизу справа.

5. Опорожнить систему охлаждения (а/м с одним теплообменником).

Примечание: — Опорожнить систему охлаждения на а/м с двумя теплообменниками. — Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Клещи для хомутов -VAS 6499-.
  • Поддон для крана -VAS 6208-.
  • Удлинитель шланга Ø 20 мм.
  • Продувочный пистолет.

6. Слить охлаждающую жидкость.

7. Снова закрыть крышку расширительного бачка.

8. Снять левое переднее колесо.

9. Снять передний левый подкрылок.

Опорожнить трубопроводы ОЖ двигателя:

10. Разжать хомуты и отсоединить шланги ОЖ -A- и -B-.

11. Удлинить трубопровод -B- подходящим отрезком шланга -2- и вывести его второй конец в поддон -VAS 6208-.

12. В трубопровод -A- подать сжатый воздух под давлением не более 1 бар из продувочного пистолета -1- до полного опорожнения контура.

Опорожнить трубопроводы ОЖ отопителя:

13. Удлинить трубопровод -A- подходящим отрезком шланга -1- и вывести его второй конец в поддон -VAS 6208-.

14. В трубопровод -B- подать сжатый воздух под давлением не более 1 бар из продувочного пистолета -2- до полного опорожнения контура.

15. Присоединить шланги ОЖ и закрепить их хомутами.

16. Слить охлаждающую жидкость.

17. Снять левое переднее колесо.

18. Снять левый передний подкрылок.

19. Открыть хомуты и снять шланги системы охлаждения -A . D-.

20. Удлинить трубопровод -C- подходящим шлангом -1- и проложить его к поддону -VAS 6208-.

21. Продувочным пистолетом-2- подать в трубопровод -D- воздух под давлением не выше 1 бар до полного опорожнения контура.

22. Установить заглушки -3- как показано на рисунке, удлинить трубопровод -B- подходящим шлангом -1- и проложить его к поддону -VAS 6208-.

23. Продувочным пистолетом-1- подавать в трубопровод -A- воздух под давлением не выше 2 бар до полного опорожнения контура.

24. Присоединить шланги ОЖ и закрепить их хомутами.

Заправка охлаждающей жидкости

Внимание: В случае снятия и установки крупных компонентов (например, двигатель, радиатор) настоятельно рекомендуется опорожнить систему охлаждения. В противном случае паро-воздушные пробки не позволят заправить систему должным образом. Как следствие, возникнут проблемы с поддержанием температуры в системе охлаждения двигателя и отопления салона.

Примечание: Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
  • Переходник для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.

Внимание: Допускается применение только дистиллированной воды в смеси с концентратом G12 plus-plus. Использование дистиллированной воды обеспечивает оптимальную защиту от коррозии.

Примечание: — В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus-plus, соответствующий норме TL VW 774 G. — В качестве жидкости для разведения концентрата разрешается использовать только дистиллированную воду! — Концентраты с пометкой „в соответствии с TL VW 774 G“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме того они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата. — В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет существенную роль в обеспечении надёжной эксплуатации двигателя. — Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C. (в странах с арктическим климатом до -35 °C). — Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %. — При эксплуатации автомобиля при более низких температурах можно увеличить долю концентрата. Но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении этой концентрации температура замерзания вновь начинает повышаться, а теплоёмкость жидкости уменьшается. — Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-. — После замены радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Читайте также:  Как замена подушек двигателя тойота

1. Залить в резервуар приспособления для заправки -VAS 6096- не менее 15 литров охлаждающей жидкости, смешанной в соотношении:

  • концентрат (40 %) и вода (60 %) для создания охлаждающей жидкости с температурой замерзания до -25 °C.
  • концентрат (50 %) и вода (50 %) для создания охлаждающей жидкости с температурой замерзания до -35 °C.
  • концентрат (60 %) и вода (40 %) для создания охлаждающей жидкости с температурой замерзания до -40 °C.

2. Прикрутить адаптер -V.A.G 1274/8- к расширительному бачку системы охлаждения.

3. Установить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- на адаптер -V.A.G 1274/8-.

4. Закрыть краны -A- и -B-, повернув их рычаги перпендикулярно направлению тока жидкости.

5. Отвести шланг для удаления воздуха -1- в небольшую ёмкость -2-.

Примечание: Вместе с выходящим воздухом в ёмкость будет попадать немного охлаждающей жидкости.

6. Шланг -3- присоединить к пневматической магистрали. Избыточное давление: 6 . 10 бар.

7. Открыть кран -B-, повернув его рычаг по направлению тока жидкости. Должно возникнуть разрежение не менее 0,7 бар.

8. Дополнительно на непродолжительное время открыть кран -A-, повернув его рычаг по направлению тока жидкости, чтобы охлаждающая жидкость заполнила шланг резервуара -VAS 6096-.

9. Снова закрыть кран -A-.

10. Кран -B- оставить открытым ещё на 2 минуты. В системе охлаждения под действием эжекционного насоса образуется разрежение.

11. Закрыть кран -B-.

12. Отсоединить шланг пневматической магистрали.

13. Следить за показаниями манометра. Разрежение не должно стать меньше 0,4 бар. Если разрежение станет меньше, следует проверить систему охлаждения на герметичность.

Примечание: — Если разрежение уменьшается, но стабилизируется на уровне 0,4 бар, система герметична. — Последующее заполнение следует выполнять «медленно».

14. Плавно открыть кран -A-. За счёт разрежения в систему охлаждения засасывается охлаждающая жидкость из резервуара -VAS 6096-, и таким образом система заполняется.

15. Отсоединить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- от адаптера -V.A.G 1274/8- на расширительном бачке ОЖ.

Читайте также:  Ремонт мотора урал мотоцикл

16. Проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. При необходимости долить или откачать.

17. Проверить качество заполнения.

Дизельный двигатель объемом 3.0 л

Слив охлаждающей жидкости

Внимание: При снятии и установке крупных узлов (например, двигателя, радиатора и т.п.) необходимо опорожнить систему охлаждения. Иначе возникнут воздушные пробки, которые не позволят нормально заправить систему. В результате возникнут проблемы с системой охлаждения и отопления.

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Установить под двигателем поддон -VAS 6208-.

3. Открыть крышку расширительного бачка.

4. Вынуть фиксатор -стрелка- в нижней правой части радиатора.

5. Открыть хомуты -A- и снять шланги системы охлаждения к дополнительному отопителю.

Слив и залив охлаждающей жидкости (дизельный двиг.)
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Туарег 1

ВНИМАНИЕ: При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте её.

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Выкрутите резьбовую пробку, стрелка на рисунке 2.243 из радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.

Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.244).

Залив

В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G 12 по норме TL — VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет.

G 12 и концентраты с отметкой «в соответствии с TL — VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.

Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом — не менее -35°С).

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°’С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.

При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр Т10007.

ПРИМЕЧАНИЕ: Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Температура замерзания до Доля концентрата G 12 Вода
-25°С 40% 5,0 л 8,0 л
-35°С 50% 6,5 л 6,5 л

Порядок выполнения работ

Установите шланги системы охлаждения и закрепить их.

Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения V.A.G 1274/8 на расширительный бачок.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.

Оцените статью