- Система охлаждения Corolla 150
- Выбор антифриза для Corolla 150
- Периодичность замены
- Описание замены антифриза на Королла 150
- Особенности конструкции системы охлаждения Toyota Corolla
- Выбор антифриза для Corolla 150
- Описание замены антифриза на Королла 150
- Замена антифриза своими руками
- Для чего необходим антифриз
- Свойства жидкостей для охлаждения двигателя
- Какой антифриз подходит для Тойота Королла
- Составные части охлаждения Тойоты Короллы
- Как слить и заменить антифриз
- Замена антифриза — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
Система охлаждения Corolla 150
Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.
Выбор антифриза для Corolla 150
Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.
Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.
В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.
Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.
Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.
При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.
Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей
Производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
General Motors | 1940663 | 250-310 |
Opel | 1940663 | 450-520 |
Ford | 1336797 | 380-470 |
Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.
Периодичность замены
Охлаждающую жидкость LLC первый раз следовало менять через 3 года. В дальнейшем срок ее службы сокращался до 2 лет.
Используемая на Королла 150 жидкость SLLC первый раз должна меняться через 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации нового авто. В дальнейшем срок службы жидкости требуется сократить до 80 тыс. км. При этом, если прошло 3 года с момента заливки, требуется заменить антифриз не дожидаясь установленного пробега.
Описание замены антифриза на Королла 150
Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
- Открыть капот.
- Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.
Особенности конструкции системы охлаждения Toyota Corolla
Наконец то добрался я до замены антифриза.
В книжке сказано, что использовать можно любой антифриз Super Long Life Coolant Купил: Антифриз 5л Toyota 08889-80072 (Super Long Life Coolant) Так получилось, что я на доливку купил в место готового антифриза — концентрат. Антифриз концентрат 2л Toyota 08889-01005 (Super Long Life Coolant) Концентрат для наших погодных условий судя по таблице, нужно разбавлять 1:1. По этому я купил еще и 2 литра дистиллированной воды.
Для слива старого антифриза, я одел шланчик на краник радиатора открутил его на 4-5 оборотов, также снял правый нижний патрубок с радиатора и слил антифриз. Антифриз слился конечно же не весь, обратно я залил 5 литров.
Теперь у меня в запасе будет 4 литра антифриза Super LLC.
Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.
Выбор антифриза для Corolla 150
Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.
Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.
В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.
Описание замены антифриза на Королла 150
Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
- Открыть капот.
- Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.
Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.
Замена антифриза своими руками
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.
Поэтапное выполнение замены:
- установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
- при необходимости подождите полного остывания двигателя;
- снимите крышку расширительного бачка;
- откройте кран печки на максимум;
- открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;
Читать дальше: Комплект задних дисковых тормозов на гранту
После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.
После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.
Для чего необходим антифриз
Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:
- обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
- в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
- работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
- участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.
Внимание! Заливать в качестве антифриза в Тойоте Королла обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям:
- Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
- Отсутствие вспениваемости.
- Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
- Теплоемкость.
- Теплопроводность.
ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.
Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.
Свойства жидкостей для охлаждения двигателя
При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:
- высокая теплоемкость и теплопроводность;
- подвижность;
- низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
- средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.
Читать дальше: На сервисе видное отзывы
Какой антифриз подходит для Тойота Королла
Производитель рекомендует для автомобилей марки Тойота, заливать антифриз от производителя – это либо LLC (LongLifeCoolant), который имеет цвет красный, либо Super Long Life Coolant (S LLC), который имеет розовый цвет.
С 2005 года, начиная с рестайлинговых версий Тойота Королла 120, производитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около 150 тыс. км. На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. км.
Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.
Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5.8 литров (механика) или 5.7 литров (автомат) для двигателей 1NZ. Филдеры выпускались для японского внутреннего рынка и производились до 2007 года. На версиях Runx, выпускаемых также для японского рынка, объемы охлаждающей системы идентичны.
Составные части охлаждения Тойоты Короллы
Она состоит всего из пяти основных частей:
- Насос – основная задача перекачка жидкости;
- Радиатор – основная задача охлаждать жидкость, находящуюся в системе;
- Впускной патрубок;
- Патрубок от системы отопления;
- Патрубок к системе отопления.
Во всей своей взаимосвязи ее можно отнести к классу принудительных термостатируемых видов охлаждения с использованием повышенного давления в ее работе.
В автомобилях данной модели установлен центробежный насос – он обеспечивает циркуляцию охлаждающего вещества по всему охлаждающему узлу автомобиля. Как в старых, так и в новых моделях он смонтирован в передней части блока с цилиндрами. Как и в любом другом автомобиле, она перекачиваемая насосом, обтекает все цилиндры – начиная с передней части блока и заканчивая задней. После этого она проходит через второстепенные узлы, такие как: отлитые клапана впускного и выпускного коллекторов, около свечей зажигания Тойоты Короллы, а затем мимо направляющих втулок выпускных клапанов, так как они тоже значительно греются. В обслуживании он прост, однако если сломается, лучше всего будет просто заменить его.
Термостат с парафиновым рабочим телом находится недалеко от трансмиссии, невооруженным глазом его не увидеть, так как он закрыт специальной крышкой. Термостат работает как клапан и когда необходимо прекращает подачу охлаждающего вещества на двигатель. Как правило, такой процесс происходит при его разогреве. Передача восстанавливается в тот момент, когда двигатель прогреется до нормальной температуры. Именно таким образом регулируется температура двигателя.
Радиатор данной модели автомобиля оснащен контрольным клапаном – устройство такой конструкции обеспечивает остывание охлаждающего вещества, а также повышает точку закипания в нем. Клапан сам регулирует внутреннее давление, и поэтому если греющая жидкость начнет испаряться, он сам выпустит пары и через специальный отвод выведет их на расширительный бачек. Это позволяет не нарушать положенный уровень жидкости системе охлаждения на Тойоте Королле.
Ну и наконец, резиновые патрубки, которые служат направляющими для охлаждающей жидкости, как правило, все они термо- и морозостойкие.
Описанная система не очень сложна, однако очень эффективна, так как является замкнутой. Благодаря возврату перегретой жидкости в виде паров на расширительный бачек уровень жидкости практически всегда остается одинаковым, за исключением тех моментов, когда патрубки полопались и стали пропускать ее наружу.
Как слить и заменить антифриз
То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:
- вспенивание состава;
- появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
- любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.
Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.
Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.
Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость.
Замена антифриза — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
Ещё перед зимой начал часто срабатывать вентилятор на радиаторе, тогда и возникла мысль поменять антифриз для начала, потому что только богу известно сколько его уже не меняли. Со временем антифриз теряет свои свойства, особенно в плане антикоррозийной защиты. Какое-то время откладывал процедуру, и ближе к зиме температура на улице понизилась, соответственно проблема ушла и была благополучно забыта. Последние две недели опять карлсон напомнил о своём существовании, хотя пока и не особо жарко. Закупил антифриз TCL 6литров. В системе у нас 6,5 но они никогда не сольются полностью.
Вроде бы японский)
Даем машине остыть, откручиваем крышку на радиаторе. Сперва слил с блока, кран со штуцером находится под выпускным коллектором. Оттуда слилось не так много. Далее откручиваем пластиковую защиту, дабы получше подобраться к радиатору и его пробке. Сливаем с радиатора. Потом закрыл пробку на радиаторе и дул в расширительный бачок ртом), не очень приятно, но позволяет слить ещё немного старого антифриза. На этом можно было и закончить, но раз антифриз слит – настало время снять радиатор.
Оказался практически абсолютно чистым, на всякий случай продул воздухом. Какой же он тонкий, радиатор кондиционера почти такой же
После замены заехал на пригорок открыл крышку, чтобы выгнать воздушные пробки, хотя их вроде бы и не было.Машина прогревается как обычно, рабочая температура держится в норме. Верхний патрубок горячий, нижний холодный.
Но вот вентилятор продолжает срабатывать обычно после того как хорошенько повжаривал, либо когда крутишься во дворе. Вроде бы это нормально, но раньше срабатывал гораздо реже.
Остатки старой, часть была пролита. Цвет не очень. Новой розовой вошло около 5 литров.
Была такая же проблема на отцовской волге 3110, подъезжаешь к гаражу и потом в натяг заезжаешь в гараж, сразу срабатывает вертушка, иногда и пока ворота открываешь.Менялись термостаты, антифриз, датчики, но проблема полностью ушла только после замены радиатора на новый.
Как закрывается передняя пассажирская дверь, шумка м2 + войлок, хороший ограничитель.Остальные сами не закрываются, но тоже очень хорошо)