- Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
- Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Протечки и проблемы
- Как правильно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки Гранд Витара?
- Какой выбрать хладагент для Сузуки Гранд Витара?
- Процесс замены
- Этап 1: Слив старой ОЖ
- Этап 2: Промывка системы охлаждения
- Этап 3: Залив нового антифриза
- Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.
Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.
Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.
На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:
- Suzuki Grand Escudo;
- Suzuki Grand Nomade;
- Suzuki XL7.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).
Рис.1 Пластиковые пистоны
Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:
- на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
- рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);
Рис.2 Пластиковый винт
- чтобы ускорить процесс слива, под капотом снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка (Рис.3).
Рис.3 Крышки радиатора и бачка
Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.
Промывка системы охлаждения
К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.
Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.
Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.
Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.
Заливка без воздушных пробок
Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:
- заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
- закрываем крышки;
- руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
- открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.
После проведенной замены по инструкции, можно начинать пользоваться автомобилем, но после первой поездки нужно проверить и дополнить жидкость до уровня.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.
Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.
Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.
Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.
Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.
Таблица объема
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Сузуки Гранд Витара | 2001-2005 | 1.6 | 5.3 | Mobil Antifreeze Advanced / Glysantin Alu Protect Premium G30 / Castrol G11 |
2006-2013 | 1.6 | 6.9 | ||
1998-2010 | 2.0 | 7.3 | ||
2008-2013 | 2.4 | 7.3 | ||
1998-2005 | 2.5 | 8.0 | ||
2001-2005 | 2.7 | 8.0 | ||
Сузуки Витара | 1989-1998 | 1.6 | 5.3 | |
1995-1998 | 2.0 | 8.0 |
Протечки и проблемы
На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.
Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.
Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.
Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.
Как правильно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки Гранд Витара?
Перегрев двигателя автомобиля может явиться огромной опасностью для водителя и пассажиров. Легкий перегрев чреват лишь глушением двигателя. Тяжелый же может стать причиной пожара или взрыва. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения двигателя и уровнем антифриза.
Для того, чтобы обслужить систему охлаждения, вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Некоторые операции, такие как замена охлаждающей жидкости, могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно.
Какой выбрать хладагент для Сузуки Гранд Витара?
Антифризы были изобретены в начале XX в. До их изобретения двигатели внутреннего сгорания охлаждались преимущественно воздухом и водой. Однако эти методы обладали недостатками, негативно влияющими на работу и целостность механизмов.
Состав ОЖ со времен изобретения не сильно изменился. Делаются они на базе двухатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля; советский антифриз ТОСОЛ изготавливался на базе моноэтиленгликоля, но на данный момент эта технология не соответствует современным стандартам), воды и пакеты защитных и антикоррозионных присадок.
По типу присадок все антифризы можно разделить на четыре категории:
- Неорганические или традиционные. В их состав входят присадки на неорганической основе (силикаты, фосфаты и пр.) К ним же относится и упомянутый выше ТОСОЛ. Дешевы, но обладают рядом недостатков, среди которых: короткий срок службы, малая температура закипания, плохая теплоотводность (за счет образования толстого слоя оксидной пленки на деталях).
- Органические или карбоксилатные. Как ясно из названия, содержат присадки органического происхождения и соли карбоновых кислот, что позволило увеличить срок службы антифриза до 5 лет и более эффективно бороться с коррозией: теперь пленка образовывается не по всей поверхности механизма, а только в местах, где начало происходить окисление металла. Однако карбоксилатные ОЖ, несмотря на их выгодное отличие от неорганических, так же обладают двумя важными недостатками: в них повышено пенообразование и соли карбоновых кислот размягчают резиновые трубки и силиконосодержащие прокладки.
- Гибридные. Были созданы по причине несовершенства карбоксилатных антифризов. В их состав входят как присадки органические, так и неорганические. В настоящее время универсальной рецептуры не существует, поэтому каждый производитель эксперементирует над составом по своему, исходя из преследуемых целей.
- Низкогибридные. Категория антифризов, изобретенных уже в начале XXI века. На основной состав органических присадок приходится некоторое минимальное количество неорганических. Правильно подобранная формула позволила увеличить срок эксплуатации таких жидкостей до 7 лет и выше.
Это основные виды антифризов по составу присадок. Однако в быту редко используются именно эти категории.
На данный момент не существует никакой стандартной международной классификации антифризов. Однако исторически повелось использовать разделение, придуманное компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ему, антифризы можно разделить на три категории:
- G11 — минеральные. Сделаны на базе этиленгликоля с использованием неорганических присадок, в число которых входят силикаты. Как правило, они окрашиваются в синий и зеленые цвета.
- G12/G12+ — органические. Имеют органические присадки, как правило с добавлением карбоксилатов. Окрашены в красный цвет.
- G12++/G13 — лобридные. Самые дорогие и качественные антифризы. Изготовлены на базе пропиленгликоля и органических присадок. Абсолютно экологически чист и имеет долгий срок службы.
На Сузуки Гранд Витара замену охлаждающей жидкости лучше всего выполнять с применением жидкостей классов G12 и G13, однако строгих ограничений тут нет. Главное, чтобы жидкость была достаточно высокого качества, чтобы потом не возникло проблем с системой охлаждения авто.
Процесс замены
Рассмотрим замену охлаждающей жидкости в Сузуки Гранд Витара 2 0. Весь процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых состоит из нескольких шагов: это слив старой ОЖ, промывка системы охлаждения, и залив нового хладагента.
Перед тем, как приступить к замене, необходимо провести некоторую подготовку. Вся работа должна проводиться на ровной прямой поверхности, в идеале — на эстакаде или смотровой яме. Замена антифриза проводится только при остывшем двигателе, так как температура горячего антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи и глаз. Плюс к этому, испарения большинства ОЖ очень токсичны.
Для того, чтобы выполнить полную замену ОЖ, потребуются следующие инструменты:
- около 8 литров антифриза;
- не менее 20 л дистиллированной воды;
- жидкость для промывки системы охлаждения;
- емкость для слива старой жидкости;
- набор гаечных ключей.
Этап 1: Слив старой ОЖ
- Первым делом демонтируйте защитный щиток двигателя автомобиля.
- Сбросьте давление в системе охлаждения. Для этого просто снимите крышку расширительного бачка. Если жидкость в системе горячая, то будьте осторожны, чтобы не обжечься паром.
- Найдите краник или пробку слива на радиаторе охлаждения. Открутите пробку (или откройте кран), предварительно подставив под радиатор емкость для сбора, чтобы жидкость слилась из системы.
- То же самое сделайте на блоке цилиндров двигателя. Найдите сливную пробку и выкрутите ее.
Этап 2: Промывка системы охлаждения
Так как в системе могли остаться осадки и накипь, ее необходимо промыть.
- Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды.
- Дайте жидкости самотеком стечь в тару, после чего закройте все сливные отверстия.
- Залейте в расширительный бачок жидкость для промывки. Долейте дистиллированной воды до метки уровня МИНИМУМ.
- Включите двигатель и прогрейте машину до рабочей температуры. На это уйдет около 10 минут.
- После этого заглушите мотор и слейте все из системы.
- Снова пару раз промойте систему дистиллятом, как делали это в шаге 1.
Этап 3: Залив нового антифриза
- Приготовьте охлаждающую смесь. Делается она путем смешивания антифриза и дистиллята. Чем больше антифриза в смеси, тем более экстремальные условия будет выдерживать жидкость, так что создавайте смесь с расчетом на свои условия эксплуатации авто. Средние значения пропорции обычно пишут на этикетке ОЖ.
- Закройте сливные отверстия блока цилиндров и радиатора.
- Вливайте полученную смесь в расширительный бачок, пока ее уровень не достигнет отметки МИНИМУМ.
- Заведите мотор и прогревайте до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора.
- Долейте жидкости в бачок до уровня МАКСИМУМ.
В систему охлаждения Suzuki Grand Vitara обычно вмещается чуть больше 7,5 литров ОЖ.
Частота замены зависит от того, какой тип жидкости вы используйте и при каких эксплуатационных условиях. При применении антифризов категорий G12 и G13 частота замены составляет примерно 250 тыс. км пробега или 5 — 7 лет эксплуатации.
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы плавить большинство металлов. При недостаточно хорошо функционирующей системе охлаждения температура рабочего двигателя может повредить структуру деталей автомобиля или вызвать возгорание топлива, масла и пр. Небольшой перегрев вызывает лишь глушение мотора. Сильный перегрев способен привести к пожару, а то и к взрыву, что составляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и проводить замену антифриза.
Перегрев двигателя может возникать как от потери ОЖ своих свойств, так и от недостатка ее в системе. Некоторое количество жидкости испаряется в процессе работы.
Утечки же можно диагностировать по следующим признакам:
- следы влаги под автомобилем и на трубах радиатора охлаждения говорят об их повреждении или разгерметизации. В большинстве случаев это можно исправить, заменив уплотнительные кольца на трубах;
- запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передними сиденьями сообщают о том, что утечка может быть на уровне отопительного радиатора;
- повреждения расширительного бачка легко обнаружить в процессе визуального осмотра;
- утечку антифриза в масло можно обнаружить по сладковатому белому пару, выходящему из выхлопной трубы и следам белого налета в масле при проверке его уровня щупом;
- также белый налет образовывается на свечах зажигания, если утечка имела место быть в двигателе.
При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и заменить охлаждающую жидкость.