- Охлаждающая жидкость — слив, заправка и проверка концентрации
- Слив жидкости
- Заправка
- Автомобили с двигателем V6
- Все двигатели
- Проверка концентрации
- Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
- Как слить всю охлаждающую жидкость
- #1 Леший 2
- #2 futbolfans
- #3 cariok
- #4 petrovih 84
- Замена антифриза
- #1 TIMO
- #2 ASPID
- #3 shandy
- #4 PeterOmega
- #5 Strori
- #6 TIMO
- #7 PeterOmega
- #8 shandy
Охлаждающая жидкость — слив, заправка и проверка концентрации
На автомобилях с бензиновыми двигателями менять охлаждающую жидкость нужно только после ремонта системы охлаждения, для выполнения которого она сливалась.
На автомобилях с дизельными двигателями объемом 2,5 л охлаждающую жидкость в рамках технического обслуживания следует менять каждые 4 года.
Если в результате ремонта устанавливалась новая головка блока цилиндров, ее прокладка, радиатор, отопитель или двигатель, то в обязательном порядке следует залить новую охлаждающую жидкость. Это обусловлено тем, что антикоррозийные добавки, имеющиеся в жидкости, осаживаются на новых деталях, выполняемых из сплава легких металлов, и образуют на них защитную пленку. В прежней жидкости таких частичек уже недостаточно.
Слив жидкости
1. Вывинтите болты крепления и снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя (см. соответствующую главу).
2. Отвинтите и снимите крышку с горловины расширительного бачка.’
Внимание! При горячем двигателе рекомендуется положить на крышку толстый слой ветоши, чтобы обезопасить себя от ожогов от выплеснувшейся горячей жидкости или пара. Медленно отвинтите крышку и, сбросив давление в системе, и снимите ее. Снимать крышку следует при температуре охлаждающей жидкости не выше 90°С!
3. Поставьте под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
4. Вывинтите рукой пробку 1 из сливного отверстия на радиаторе и полностью слейте жидкость. Сливное отверстие находится спереди слева, над балкой переднего моста, если смотреть по направлению движения (см. иллюстрацию).
5. Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л. Вывинтите пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, под выпускным коллектором, если, к примеру, необходим его ремонт (см. стрелку на иллюстрации). После слива ввинтите пробку на место с приложением усилия 40 Нм.
Заправка
Внимание! С 9/2000г. в систему охлаждения двигателя заливается жидкость красного или оранжевого цвета. В систему охлаждения автомобилей, выпущенных до 8/2000 г. заливалась охлаждающая жидкость с силикатом, имеющая сине-зеленый цвет. В автомобили этого выпуска следует заливать только жидкость сине-зеленого цвета. Ни в коем случае не допускается смешивание жидкостей разных цветов, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя!
6. Ввинтите и затяните пробку сливного отверстия на радиаторе.
7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки 1 «KALT» (холодный двигатель).
Автомобили с двигателем V6
8. Снимите с перегородки моторного отсека крышку монтажного отверстия, вывинтив болты 1 (см. иллюстрацию).
9. Отсоедините шланг 1 подачи охлаждающей жидкости от патрубка 3 радиатора отопителя, надавив на фиксирующий поводок 4 и потянув стопорное кольцо 5 по направлению движения (см. иллюстрацию). Возвратный шланг 2 отсоединять не нужно.
10. Заполните отсоединенный шланг полностью охлаждающей жидкостью.
11. Подсоедините шланг к патрубку и зафиксируйте его стопорным кольцом.
12. Долейте, если необходимо, охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя её уровень до отметки «KALT».
13. Установите на место крышку монтажного отверстия на перегородке моторного отсека.
Все двигатели
14. Навинтите на заливную горловину расширительного бачка крышку и затяните её до упора.
15. Прогрейте двигатель при 3000 об/мин, чтобы открылся термостат. Нижний шланг радиатора при этом нагреется.
Внимание! При прогреве двигателя воздух из системы охлаждения удаляется автоматически.
16. Проверьте герметичность системы охлаждения.
17. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. После этого еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополните. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки «KALT» на расширительном бачке.
18. установите на место, если имеется, брызговик двигателя.
Проверка концентрации
Система охлаждения круглый год заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости. В охлаждающем контуре при нагревании жидкости в результате её расширения возникает избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости. В связи с нагревом охлаждающей жидкости и её расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует увеличению точки кипения охлаждающей жидкости. Давление в системе регулируется клапаном, установленном на крышке расширительного бачка. Клапан открывается при давлении около 1,3 бар. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения двигателя. Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя. По этой причине система охлаждения обязательно должна быть круглогодично заполнена смесью из охлаждающего концентрата.
Радиатор и отопитель выполнены из алюминия, поэтому в систему охлаждения следует заливать только жидкость, рекомендованную фирмой OPEL, чтобы не допустить преждевременной коррозии этих компонентов.
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Как слить всю охлаждающую жидкость
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Леший 2
- Сообщений: 480
- 2 благодарностей
Регистрация: 03.07.14
- Имя: Сергей
- Страна:
- Город Чернигов
- Авто: Опель Омега В Караван 2.5 96 г.в. была Ауди А4 2.8 квадро есть
Подскажите пожайлуста. Снял радиатор на ремонт. При снятии слил антифриз, но всего слилось 5 литров (ну пусть гдето 1-1.5 разлил) по книжке в ООБ 2.5 входит 9.7 литров. Вопрос- где еще делось 3-4 литра и как его слить. Хочу при сборке залить полностью новый антифрис, а то было залито непонятно чть и не хочеться опять смешивать.
#2 futbolfans
- Сообщений: 4 168
- 107 благодарностей
Регистрация: 21.07.13
- Имя: Володимир
- Страна:
- Город Київ
Снимать помпу нужно.
#3 cariok
Медный теплообменник V6 изготовлю.
- Сообщений: 6 026
- 118 благодарностей
Регистрация: 30.09.12
- Имя: Сергей
- Страна:
- Город Днiпро
- Авто: BMW Х3 Дизель 3,0
Добавлять воду.Сливать.Добавлять.слить и добавить концентрата.
#4 petrovih 84
- Сообщений: 684
- 5 благодарностей
Регистрация: 20.02.12
- Имя: Александр
- Город Днепропетровск
- Авто: Omega 3.0 v6
Я снимал патрубок который от радиатора до железной трубки которая идет в блок,поддомкрачивал заднее левое колесо,и компресором дул в расширительный бачек.ВАлезло антифриза около 9 литров
Замена антифриза
#1 TIMO
- Автомобиль: Opel Omega A GL/2.0/МКПП/1992 г.в/
- @Упоминание
Сообщение отредактировал TIMO: 12 Апрель 2010 — 09:04
#2 ASPID
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
Нету пробок — снимай шланги.
При наличии такой субстанции тебе надо было взять ещё и воду дистиллированную.
Сливаешь гадость вонючую, заливаешь воду. После прокрутки (промывки) мотором воду сливаешь и льёшь купленную ОЖ.
#3 shandy
Опелевод со стажем
- Город: Жуковский МО
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
- @Упоминание
10 л (мотор Ц26НЕ, но на С20НЕ не сильно меньше), но сливалось около 5 л. После этого в систему заливалась дистиллированная вода и мотор заводился на 5 минут.
Затем жижица сливалась вновь и вновь заливалась чистая дистиллированная вода.
Так делал до того момента, пока из радиатора не начала сливаться практически чистая вода. Потом залил концентрат антифриза и дал мотору поработать до полного прогрева.
У меня воздушная пробка образовывалась, т.к. печка дула холодом. Я удалял ее разгоняя двигатель до 3000-3500 об/мин после того, так стрелка указателя температуры подходила к 90 град.
#4 PeterOmega
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Omega A 20SE АКПП; Opel Vectra B 1,6; Opel Antara 2.4 АКПП
- @Упоминание
хм. 20SE и без расширительного бачка возможно, что радиатор не родной (впрочем, всякое бывает)
а процедура именно такая, как описал shandy со снятием нижнего патрубка и промывкой
#5 Strori
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Коммерция, электроника, торговля и МУЗЫКА
- Автомобиль: Ascona GT, OVB 1.6, Dodge Nitro R/T 4.0L 4WD
- @Упоминание
Предлагаю подробную инструкцию для тех, кто это делает впервые. Если в Питере, то могу и помочь в данном процессе.
Я промывал систему следующим образом:
Слил старую жидкость (была синяя).
Залил дистилированную воду, прогрев до рабочей температуры.
Слил воду и залил новую воду, прогрев, добавка средства для промывки, 10 минут работа двигателя и перекур.
Сливаем воду (она явно серого цвета).
Заливаем воду — греем, сливаем, заливаем воду. Пока не будет чистой и прозрачной.
Далее я снял радиатор, облил его АдриЛаном с двух сторон, затем обувной щеткой взбиваешь пену и ждешь минут 5-10. Потом под напором воды моешь радиатор и удивляешься, какой он был грязный. Далее моешь сам радиатор изнутри под напором воды.
Ставим радиатор, прикручиваем патрубки, выкручиваем датчик температуры и заливаем новую жидкость пока не потечет из отверстия датчика, закручиваем датчик и доливаем до уровня.
Прогреваем машину, щупаем патрубок от термостата к радиатору, должен быть горячий и жесткий при сдавливании (т.е. под давлением). Катаемся минут 20, глушим машину и даем немного остыть, смотрим на уровень, если ушел, то доливаем.
Через пару дней снова проверяем уровень.
Сообщение отредактировал Strori: 12 Апрель 2010 — 11:27
#6 TIMO
- Автомобиль: Opel Omega A GL/2.0/МКПП/1992 г.в/
- @Упоминание
Сообщение отредактировал TIMO: 12 Апрель 2010 — 11:55
#7 PeterOmega
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Opel Omega A 20SE АКПП; Opel Vectra B 1,6; Opel Antara 2.4 АКПП
- @Упоминание
Доступ к патрубку намного проще — открутить хомут и сдёрнуть шланг просто. С пробкой ещё не известно — может её и нет, а если и есть, то вряд ли открутиться, а если открутиться, то наверняка будет течь — лучше не трогать.
здесь хоть и не омега, но интересный отчётик про радиатор http://www.opel.auto. nt/t13-0126.php
#8 shandy
Опелевод со стажем
- Город: Жуковский МО
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
- @Упоминание