Слив антифриза с двигателя митсубиси

Как заменить антифриз в Митсубиси АСХ своими руками?

Замена антифриза в Митсубиси АСХ своими руками требует от автовладельца определенных навыков и умений в работе с двигателем. Также потребуется знание системы охлаждения и основных ее узлов. При необходимости данную информацию можно получить в технической документации своего автомобиля.

Как заменить антифриз на Митсубиси АСХ?

Периодичность замены антифриза в Митсубиси АСХ выявляют с двух позиций: пробег и срок службы охлаждающей жидкости. Если автомобиль приобретен от завода-изготовителя, первую замену производят после 60 тыс. км.

В приобретенной охлаждающей жидкости обращают внимание на срок службы, указанной на канистре расходника. Обычно он составляет 5 лет при отсутствии иных причин для досрочной замены антифриза. К таковым относят:

  • регулярный перегрев двигателя, выкипание охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета, появление посторонних примесей;
  • утечка, неисправность узлов и деталей системы.

Также антифриз меняют в профилактических целях в случае, если автомобиль приобретался на вторичном рынке. Данный вариант актуален, если неизвестна марка залитой охлаждающей жидкости и прошедший срок службы.

При замене антифриза на Mitsubishi ASX важным аспектом выделяют технику безопасности. Она стандартна для всех марок и моделей автомобилей, основной акцент делается на следующих аспектах:

  • все манипуляции производятся на охлажденном двигателе;
  • при открытии крышек и пробок учитывают давление системы и возможные брызги;
  • при замене охлаждающей жидкости используют резиновые перчатки;
  • антифриз токсичен, не допускается его попадание в почву, промывку также сливают в подготовленную тару;
  • при попадании на руки или лицо раствор смывают большим количеством воды;
  • не допускается присутствие поблизости животных и детей.

В контексте данных положений для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей;
  • плоскогубцы и пассатижи;
  • при наличии используют компрессор, а также грушу или шприц для откачки;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, дополнительная тара для промывки;
  • новый антифриз — 5-8 литров в зависимости от объема двигателя;
  • промывочное средство по необходимости;
  • дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки.

На предварительном этапе подготовки просматривают систему охлаждения. Изношенные детали и узлы рекомендуется заменить вместе с охлаждающей жидкостью. Этот шаг позволит избежать поломок, утечки и повторной замены антифриза в ближайшее время.

Покупку деталей и расходников производят у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В отношении антифриза для Mitsubishi ASX приобретают класс G12. Также подойдет G12+ и G12++ для более современных моделей машин.

Слив и промывка системы

Всю процедуру замены антифриза условно разделяют на три процесса: слив, промывку и заливку. Порядок действий для первых двух этапов подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • для дополнительной безопасности отсоединяют минус на аккумуляторе и накрывают генератор;
  • аккуратно откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • откручивают крепления нижней защиты двигателя, если она есть;
  • под радиатором располагается сливной кран — под него подставляют тару и откручивают;

  • затем слив антифриза с Mitsubishi ASX производят с блока цилиндров, где также имеется специальная пробка;

  • для промывки пробки закупоривают, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, дают остыть, промывку сливают;
  • если использовалось промывочное средство — систему обязательно очищают повторно дистиллированной водой;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту.

В процессе слива вытекает до 5-6 литров отработанного антифриза. Для ускорения процесса допускается ненадолго прогреть двигатель. Также систему продувают компрессором, остатки охлаждающей жидкости из бачка выкачивают шприцем или грушей.

Некоторые автовладельцы упрощают процедуру промывки. Для этого нижние сливы оставляют открытыми, а в систему подают обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать прогрева двигателя и манипуляций с соединениями. Однако и качество очистки системы не гарантируется.

Заливка новой ОЖ

Самостоятельная заливка антифриза требует от автовладельца определенной аккуратности. Для этого после промывки все соединения плотно закручиваются. Если сборка двигателя имеет воздушный клапан для вывода воздуха из системы охлаждения — его на время заливки откручивают.

Охлаждающую жидкость заливают равномерной тонкой струей, одновременно прожимая шланги прокачки. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей и пробок. Сперва антифриз заливают в радиатор, затем — в расширительный бачок. Последний наполняют до отметки, указывающей на максимальный предел.

Читайте также:  Грузовой автомобиль газ все видеоролики

После заливки крышки закручивают, прогревают двигатель. Во время его работы оценивают подаваемый воздух из печки, включение вентилятора. Также проверяют равномерность нагревания патрубков системы охлаждения.

После прогрева и остывания двигателя проверяют уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости снова доливают до верхнего предела. Также проверяют состояние охлаждающей жидкости после первых 100-200 км пробега.

Если снизился уровень — доливают нужное количеством и проверяют систему на наличие утечек. Если изменился цвет — залитый антифриз низкого качества и приведет к быстрой коррозии задействованных узлов. Требуется новая замена.

Отдельным вопросом при заливке выделяют разбавление концентрата. Для повышения охлаждающих качеств и снижения температуры замерзания его разбавляют дистиллированной водой. Оптимальным соотношением считается 1:1.

Некоторый автовладельцы поочередно заливают в систему концентрат и дистиллированную воду. Расчет делается на работу двигателя и дальнейшее их смешивание. Специалисты однако рекомендует смешивать в отдельной таре и в систему заливать уже готовый антифриз.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В вопросе о том, как заменить антифриз на ASX, актуальным аспектом выделяют образование воздушных пробок. Их наличие сказывается на эффективности работы антифриза, что снижает охлаждение двигателя.

Для предотвращения образования воздушных пробок охлаждающую жидкость заливают медленно и равномерно. Периодически прожимают шланги прокачки, при наличии воздушного клапана его оставляют открытым до вытекания антифриза.

Если воздушная пробка образовалась, устраняют ее обычно при прогреве двигателя. Для этого оставляют открытыми крышки радиатора и расширительного бачка. Во время работы двигателя также прожимают шланги, обеспечивая лучшую циркуляцию.

Замена охлаждающей жидкости Мицубиси

  • Сложность выполнения работ:

Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.

Виды антифризов

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также:  Машины грузовые газ 53 или зил

Замена антифриза outlander xl

И снова всем здравствуйте!
Умная книжка, которая идет в комплекте с машиной (имеется в виду сервисная книжка), рекомендует менять антифриз при пробеге в 120 тыс. км, решил заменить его у Черныша несколько раньше, т.к. время есть и желание пока не пропало. Не смотря на то, что знаю, как это делается и учитывая особенности каждого автомобиля для начала почитал руководство техническому обслуживанию и ремонту, потом наглядный материал Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012 (описание сего действа ничем не отличается) и решил приступать к делу. Для замены было приобретено две канистры по 5 литров антифриза KYK с температурой замерзания -50°С.

Материалы, которые я читал, обозначают три точки для слива антифриза:
1. Из радиатора, отвернув сливной кран.
2. Из охладителя рабочей жидкости вариатора, отсоединив шланг системы охлаждения.
3. Из блока двигателя, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.
Однако в жизни все сложнее, чем в умных книжках, но не боги горшки обжигают.
Для того, чтобы добраться к сливному крану антифриза из радиатора необходимо снять пластиковую защиту двигателя (фото 2, позиция 66022) или передний бампер, так как кран находится со стороны бампера, однако можно вполне нормально к нему добраться и не снимая бампер.

В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 150 тыс. км. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.

Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет свойства портится и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме. А впереди перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости операции: капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL

  1. Домкрат или Гараж или яма;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Процедура замены достаточно проста. Единственная сложность которая может возникнуть это избавление от воздушной пробки которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при незакрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при не удачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.

Для замены использовался этот Антифриз. Тара 1,5 литра Nr. 01089

В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

Теперь, отогнув этот пластиковый фартук, нам открывается доступ к сливной пробки радиатора.

Она расположена по правую сторону.

Для того, чтобы контролировать процесс слива Антифриза, вставляем в сливное отверстие шланг.

После того как весь антифриз вышел. Закручиваем сливную пробку и заливаем новый антифриз. Сборку производим в обратной последовательности.

Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.

У моделей ТС Мицубиси Аутлендер 3 и ТС Мицубиси Аутлендер xl разные показания по применяемой жидкости. Для «тройки» производитель рекомендует использовать заводскую жидкость в течение всего срока эксплуатации. Если до этого произошел слив, то альтернативным вариантом считается Glysantin G 40. Для модели xl подойдет марка Havoline AFC. Замена антифриза на Mitsubishi Outlander XL должна производится через каждые 33 000 км.

Читайте также:  Двигатель киа b44y объем масла

Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.

Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Виды антифризов

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.

Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Оцените статью