Слить воду с двигателя вольво

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1); Рис.1 Нижний шланг радиатора и сливной кран
  3. подставляем емкость для слива, для этого подойдет старый таз или разрезанная канистра;
  4. откручиваем пробку на расширительном бачке и дожидаемся пока не сойдет вся жидкость с радиатора;
  5. далее будем сливать антифриз с двигателя, соответственно тару для слива переставляем туда;
  6. находим штуцер для слива и откручиваем его ключом на 13 (Рис.2); Рис.2 Штуцер для слива
  7. если штуцер отсутствует, то придется снять патрубок с теплообменника, который расположен на поддоне двигателя (Рис.3). Рис.3 Патрубок теплообменника

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Читайте также:  Основные агрегаты грузового автомобиля

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

После первой поездки, уровень в расширительном бачке понизится, так как антифриз распределится по системе и выйдут воздушные пробки. Может появится сообщение Coolant Low Stop Engine, что означает низкий уровень охлаждающей жидкости.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Модель Год выпуска Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Volvo XC90 2002-2013 2.4 12.5 Volvo Concentrated Coolant /
Volvo Coolant VCS
2004-2006 2.5 8.8
2002-2006 2.9 10.6
2006-2010 3.2 8.9
2006-2010 4.4 10.7
Volvo XC70 2010-2013 2.0 8.9
2003-2007 2.5 7.0
2011-2013 3.0 8.9
Volvo XC60 2010-2013 2.0 8.9
2008-2013 2.4 12.6
2008-2013 3.0 8.9

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Обслуживание системы охлаждения Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volvo FH12 , вентилятор охлаждения Volvo FH12 , радиатор охлаждения Volvo FH12 , схема системы охлаждения Volvo FH , вентилятор охлаждения Volvo FH , радиатор охлаждения Volvo FH

2. Обслуживание системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
— Риск получения ожогов!
— Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Перед началом работ необходимо дать двигателю достаточно остыть. Не снимайте крышку расширительного бака, пока охлаждающая жидкость не остынет.
— Осторожно отверните крышку расширительного бака, обернув её тряпкой.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 9996049.

1. Поднимите крышку капота.

2. Удалите крышку расширительного бака.

3. Подсоедините сливной шланг 9996049 (А).

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Версия с ретардером: выкрутите пробку сливного отверстия и полностью слейте охлаждающую жидкость.

Примечание:
Момент затяжки пробки сливного отверстия:

6. Затяните пробку сливного отверстия.

7. Заправьте систему охлаждения до метки «MAX» на расширительном баке.

8. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

9. Примените стояночный тормоз.

10. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

11. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

12. Прогрейте двигатель.

13. Поверните ключ в замке зажигания в положение «0».

14. Снимите выхлопной шланг.

15. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

16. Долейте охлаждающую жидкость до метки «MAX»на расширительном баке.

17. Опустите крышку капота.

Промывка системы охлаждения

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Риск получения травм!
Автомобиль может внезапно начать движение, если не предпринять необходимых мер предосторожности. Перед пуском двигателя переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и примените стояночный тормоз.
Риск получения ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Перед началом работ необходимо дать двигателю достаточно остыть. Не снимайте крышку расширительного бака, пока охлаждающая жидкость не остынет.
Осторожно отверните крышку расширительного бака, обернув её тряпкой.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 9996049.

1. Удалите крышку расширительного бачка (А).

2. Удалите защитный колпачок.

3. Подсоедините сливной шланг 9996049 (А).

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Версии с ретардером:

  • Удалите пробку сливного отверстия.
  • Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  • Установите пробку сливного отверстия с помощью динамометрического ключа 88890148 моментом 16 Н·м.

6. Снимите сливной шланг.

7. Установите защитную крышку.

8. Снимите крышку.

Внимание:
Риск получения ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Перед началом работ необходимо дать двигателю достаточно остыть. Не снимайте крышку расширительного бака, пока охлаждающая жидкость не остынет.
Осторожно отверните крышку расширительного бака, обернув её тряпкой.

9. Снимите термостат.

Примечание:
В корпусе термостата может оставаться охлаждающая жидкость.

10. Удалите с термостата (1) прокладку (2).

11. Очистите канавку под прокладку (3).

12. Нанесите на прокладку технический вазелин (А).

13. Установите прокладку (2) в головку блока цилиндров (3).

14. Установите крышку.

15. Затяните болты крепления крышки в перекрестной последовательности.

16. Смешайте чистящее средство 85121014 с чистой горячей водой согласно инструкции на упаковке.

Примечание:
Убедитесь, что всё чистящее средство растворилось.

17. Заправьте чистящее средство с водой в расширительный бак системы охлаждения.

18. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

19. Примените стояночный тормоз.

20. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

21. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

22. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух часов.

Примечание:
Убедитесь в том, что прокладка головки блока цилиндров не протекает.

23. Поверните ключ в замке зажигания в положение «0».

24. Версии с ретардером:

  • Выкрутите сливную пробку.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Установите пробку сливного отверстия с помощью динамометрического ключа 88890148 моментом 16 Н·м.

25. Залейте чистую горячую воду в систему охлаждения.

26. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

27. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 3 минуты.

28. Установите сливной шланг 9996049.

30. Снимите сливной шланг.

31. Смешайте нейтрализующее средство 85121015 с чистой горячей водой, следуя инструкциям на упаковке.

32. Залейте нейтрализующее средство.

33. Залейте чистую воду.

34. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

35. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 10 минут.

36. Установите сливной шланг 9996049.

38. Версии с ретардером:

  • Выкрутите сливную пробку.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Установите пробку сливного отверстия с помощью динамометрического ключа 88890148 моментом 16 Н·м.

39. Снимите крышку.

40. Снимите прокладку.

41. Установите уплотнительное кольцо.

Примечание:
Используйте новое уплотнительное кольцо.

42. Установите термостат.

43. Установите крышку.

44. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты крепления крышки.

45. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

46. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

47. Затяните стояночный тормоз.

48. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

49. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

50. Дайте поработать двигателю, чтобы он прогрелся.

51. Установить ключ в положение 0.

52. Демонтируйте выхлопной шланг.

53. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

54. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

55. Вылейте собранную жидкость в систему утилизации.

Проверка системы охлаждения под давлением

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться.
— Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не остынет.
— Осторожно открутите пробку бака охлаждающей жидкости Используйте соответствующее защитное оборудование.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 9996049, 9996662.

1. Зафиксируйте спойлер крыши.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

5. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
— Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

6. Поднимите кабину.

7. Снимите крышку на заливном отверстии.

Примечание:
Дождитесь выравнивания давления в бачке.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

9. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

10. Установите крышку на заливном отверстии.

11. Установите манометр 9996662 (A).

Примечание:
Манометр должен быть установлен в самой верхней точке системы охлаждения.

12. Установите сливной шланг 9996049 (B).

13. Откройте вентиль (1).

14. Медленно увеличьте давление с помощью вентиля (2).

Примечание:
Система охлаждения, проверка под давлением: примерно 40 кПа.

15. Дождитесь выравнивания давления.

16. Проверьте систему охлаждения.

Примечание:
Небольшое количество охлаждающей жидкости может вытечь из сливного отверстия насоса охлаждающей жидкости. Это является нормальным и не означает, что требуется замена насоса охлаждающей жидкости.

17. Увеличьте давление.

Примечание:
Система охлаждения, проверка под давлением, максимальное давление: 140 кПа.

Внимание:
Не допускается превышать максимальное давление!

18. Убедитесь, что клапан в герметичной крышке открывается при достижении заданного давления.

Примечание:
При данном давлении поток воздуха должен быть непрерывным.

19. Медленно уменьшите давление.

Примечание:
Система охлаждения, проверка под давлением: 40 кПа.

20. Отсоедините сливной шланг.

Примечание:
Создание давления в системе после снятия инструментов не дает жидкости поступать в шланги.

21. Снимите манометр.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
— Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

Читайте также:  Технические характеристики автомобилей масло
Оцените статью