Масло для швейных машин. Как очистить и смазать швейную машинку
Автор: Екатерина Ханеманн · Опубликовано 06.03.2020 · Обновлено 05.09.2020
Любая техника, механизм или устройство нуждаются в уходе и смазке. Для того чтобы ваша швейная машинка работала исправно, ее необходимо регулярно чистить, смазывать и хранить в соответствующих условия. Однако, как чистись и хранить свою «ласточку», какое масло для швейной техники выбрать и как правильно и аккуратно заменить масло в швейной машинке – основные вопросы, которым посвящена данная статья.
Что такое масло для швейной машинки?
Масло для швейной машины есть не что иное, как смазка, которая снижает силу трения и износ элементов машинки, покрывая их защитным слоем, чем продлевают их срок службы. Таким образом, оно необходимо для:
- снижения трения на трущиеся элементы;
- уменьшения износа механизмов;
- защиты и очищения от пыли узлов и деталей;
- предотвращения появления ржавчины.
Где находится масло в швейной машинке, какие детали нуждаются в смазке и как часто их нужно смазывать, прописано в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к швейному оборудованию.
Ингредиенты масла для швейной машинки зависят от исходного сырья, из которого его изготавливают. Существует следующие основные группы масел, отличающихся по исходному сырью, которые используются для смазки швейных машин:
- минеральные (нефтяные) масла – получают путем переработки нефти, в результате чего образуется смесь высококипящих углеродов;
- синтетические масла – изготавливаются посредством синтеза химических элементов, в следствие чего в их составе исключается наличие минеральных жиров и растворителей;
- полусинтетические масла – представляют собой сметь нефтяного и синтетического масел в определенной пропорции.
Смазка для промышленного швейного оборудования
Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.
Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.
Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.
Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.
Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.
И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.
Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:
- вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
- такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
- в состав не входят минеральные жиры и растворители;
- необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
- препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
- расщепляется большим количеством растворителей;
- не маслянистое, не прогорклое;
- бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.
Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.
Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.
Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.
Основные характеристики вазелиновых масел:
- бесцветный, безвкусный и без запаха;
- не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
- обладает антистатический эффектом;
- улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
- не оставляет жирных следов;
- в состав масел не входят растворители;
- защищает от коррозии.
Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.
Какое лучше?
Выбор специальных швейных масел весьма разнообразен. На рынке представлено множество производителей, которые предлагают масло различных свойств, ценовой категории и качества. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе масла для швейной техники:
- степень очистки – чистая и прозрачная смазка не вызывает слипания элементов и не оставляется на ткани;
- вязкость – отражает степень прочности масляной пленки на обработанных смазкой механизмах. Вязкость масла для швейной машинки в наилучшем значении равняется – 18-20 сСт (мм›/с);
- температура застывания и воспламенения;
- химическая стабильность – способность не окисляться и не портиться под действием внешних сил и взаимодействия масла с металлическими деталями и различными тканями;
- очистительные свойства – способность вымывать частички пыли и мусора;
- наличие присадок добавок, способных совершенствовать свойства масла.
Каждый выбирает смазку по своему вкусу и кошельку. Однако стоит отметить, что расход качественного масла не большой – одной баночки хватит на пару лет, поскольку такое масло не портится.
На многих форумах, посвященных теме швейных машин или просто шитью и рукоделию, среди советов посетителей встречаются различные альтернативы масла для швейных машин.
Одни советуют сэкономить и не тратить деньги на швейное масло и взять то, что есть дома или в гараже, например, автомобильное масло. Другие советуют использовать растительные масла в роде подсолнечного или оливкового.
Однако не пытайтесь следовать таким советам и рисковать своим оборудованием! Вязкость автомобильного и швейного масел неодинакова, что может привести к заклиниванию швейной машины, а очистить потом все механизмы от несоответствующего масла потребует много труда, времени и денег.
То же касается и обыкновенных растительных масел – подсолнечного, оливкового или любого другого, которое есть дома https://holz-house.ru/. Эти масла пригодны для приема в пищу, но никак ни для смазки узлов швейной техники. Сначала вам может показаться, что машинка работает отлично, но потом это масло превратиться в клей, все механизмы слипнутся, и машинка просто перестанет функционировать.
Также нельзя использовать завалявшееся темное и мутное масло, пусть даже и швейное. Его действие аналогично действию автомобильного и растительного масла. Испортить машинку можно на два счета, а вот потом вернуть ее в рабочее состояние – уже проблема.
Масло для Juki
Лучшее масло для швейной машинки – это то, которое поставляется с ней в комплекте. Поэтому масло для швейной машинки Juki продается вместе с ней. Однако это же масло можно купить и отдельно или заказать через официальных представителей фирмы.
Масло для швейной машины Bernina, также как и масло для швейной машины Janome в свободной продаже не найти. Поэтому если по какой-то причине «родного» масла нет, необходимо приобрести специальное масло для швейной машины, которое должно быть текучее и прозрачное. Виды масел и их свойства были описаны выше.
Масленка или банка, в которую налито масло, также должно отвечать требованием качества – хороший пластик без изъянов, с указанием страны производства. Масленка должна быть эргономичной.
Во избежание попадания в нее пыли и мусора крышка или колпачок должен плотно закрываться. Наконечник масленки должен быть достаточной длины и не слишком широким, чтобы доставать в труднодоступные места. Логично, что масленка не должна быть большого размера, потому что ей будет неудобно пользоваться.
Как очистить и смазать машинку
Покупая швейную технику, внимательно, от корки до корки изучите руководство по эксплуатации к ней. Данное руководство содержит подробную информацию: как использовать, чистить, хранить и промасливать швейную технику.
Также инструкция описывает, какой смазкой смазывать и как заменить масло в швейной машине. Большинство нынешних производителей швейной техники поставляют в комплекте также масло и масленку, когда таковые необходимы.
Следует отметить, что некоторые швейные машинки вообще не требуют смазки, поскольку при их сборке используются очень скользкие материалы. Стоимость таких машинок очень высокая. Кроме того, инструкция указывает тип тканей, ниток и подходящие к ним иглы и лапки необходимо использовать.
Если техника пригодна для шитья тонких тканей, то не стоит пробовать прострочить на ней джинсовую ткань – работа должна быть машинке по силе и не перегружать ее. Поэтому мнение о том, что инструкции написаны «для чайников», следует отбросить и с большим вниманием изучить правила пользования швейной машиной.
Для продления срока службы швейной машинки необходимо систематически протирать пыль не только с корпуса машинки, но и с внешних и внутренних узлов и деталей. В них за время работы может скопиться много мусора – ворса, ниток, пыли, которые вместе со старым маслом превращаются в загустевшую липкую жижу, препятствующую нормальной работе швейной техники.
В узких и труднодоступных местах, куда не достать тряпочкой или салфеткой, на помощь придет специальная жесткая кисточка. Чистить и смазывать нужно все детали и элементы, которые загрязнены и совершаю двигательные действия в процессе работы.
Случается, что во время чистки или самой работы швейной машинки масло попала на ткань. Если это хорошее швейное масло, то она легко смоется с ткани. Однако как удалить швейной масло с ткани, если протекло грязное масло? Существует несколько способов:
- с помощью средства для мытья посуды – нанесите его на свежее пятно и оставьте на полчаса, а потом постирайте;
- с помощью растворителя для масленых красок – смочите им салфетку и почистите пятно, положив такую же салфетку под ткань, чтобы масло не проникло на другую ткань, затем постирайте;
- с помощью мелу или муки – на свежей пятно нужно насыпать раскрошенный мел или муку, немного растереть и подождать, пока мел или муку впитают в себя масло и станут желтым. Стряхнуть и повторить несколько раз, после чего постирать. Данный способ подходит для свежих пятен, старые пятно он не удалит.
Чистка швейной машинки обязательна при замене швейного масла, а также если машинка долго не работала. В грязное оборудование нельзя заливать масло.
Если на деталях швейной машинки обнаружилась ржавчина, можно попробовать ее удалить. Сначала нужно все очистить от пыли и потемневшего масла, затем нанести антикоррозионную жидкостью.
Следующим шагом необходимо поставить швейную машинку на неделю в емкость с соляркой, после чего смажьте маслом все механизмы и детали. После чистки и смазки следует вставить новый или же отполированный старый шпульный колпачок и сменить иглу.
Покончив со смазкой, прогоните машинку на холостых оборотах пару минут, чтобы она разогрелась. После это вытрите выступившие грязное масло и смажьте механизмы снова.
Если швейная техника долго не работала, процедура смазки может повторяться и большее количество раз. Это позволит смазать все труднодоступные места и вымыть старое загустевшее масло.
В будущем необходимо руководствоваться простым правилом: если техника длительное время стояла без работы, перед тем, как приступить к работе, необходимо провести описанные выше действия. Периодичность смазки швейной машинки зависит от ее вида, интенсивности использования, а также типов обрабатываемых машинкой материалов.
Следует заметить, что перед тем, как смазывать швейную машину современного типа, нужно удостовериться, что она вообще в ней нуждается. А узнать это можно в инструкции по эксплуатации к данной машинке.
Еще одним важным моментом для поддержания высокой работоспособности швейной техники являются условия ее хранения – в сухом и прохладном месте, в специальном футляре, накрытой крышкой или плотной тканью.
Соблюдая в точности все правила, установленные в руководстве по эксплуатации, вы экономите деньги, поскольку ремонт швейной машинки в случае поломки может вылететь в копеечку, и время, поскольку найти хорошего мастера, который качественно и с первого раза устранит все неполадки не так то просто.
Слить масло с промышленной швейной машины
.
.
Кое-что насчет масла. В новом авто заливается спецальное масло с присадками для обкатки.
После короткого периода обкатки масло сливается.
Обкаточное масло вредно тем, что больше всего содержит продуктов износа и притирки механизмов, чем
все последующие смены вместе взятые. Все эти занозы, стружки, заусенцы и т.д., отлетевшие в процессе
обкатки и притирки, продолжат циркулировать внури системы, приводя к повышенному износу.
Может быть есть смысл, после покупки машины, залить сначала простое масло (подходящее по вязкости и чистоте),
обкатать, слить, очистить картер и т.д., а потом залить фирменное ? Обкатанный механизм уже не генерирует столько
продуктов износа.
.
.
.
Полидиметилсилоксан собственно, инертен. Однако присадки, улучшающие антифрикционные свойства, со временем высвобождают химически активные кислые ионы, способные к взаимодействию с железом. Образующиеся в результате соединения являются своеобразными микрогранулами абразива. В маслах с выраженной щелочной реакцией этого не происходит.
.
.
В новом авто заливается спецальное масло с присадками для обкатки.
Дружище, уже давно в товарные (новые) автомобили никто не заливает «специальное» масло для обкатки, т.к. двигатели до сборки авто уже проходят обкатку.Понятно , что масло для авто отличается от масла для швейных машин, в швейных машинах нет камер сгорания , соответственно продуктов нагара, от которых присадки и очищают.
За новой машинкой( головой) в первое время надо просто понаблюдать — их делают на потоке, а продажи могут сильно по времени отставать. Понаблюдайте за состоянием масла, посмотрите — есть ли его загрязнение и т.п. Т.е. обкатку машинки (головы) делайте сознательно, без предрассудков.
Это только в авто, когда масло темнеет — значит присадки работают.
А по частоте замены( долива ) — есть срок годности использования того или иного масла(дата выпуска), старайтесь вписываться )))) ну и конечно придерживайтесь рекомендациями производителя по вязкости масла
В быту масло можно отфильтровать и залить вновь, очистив поддон.
Отсюда я делаю выводы, масло от производителя надо профильтровать, сменное силиконовое подарить, взамен купить масло для высоко оборотистых машин с наименьшим числом вязкости 10.
В маслах с выраженной щелочной реакцией этого не происходит
Только как это определять?
Я согласна с тем что масло надо менять раз в полгода, но раз в год, кажется странным, уж лучше поменять, чем затем винить свою лень. Спасибо Всем за ваши советы!
Не парьтесь. Отфильтруйте имеющееся, если заметили стружку и купите на доливку. Можете разбавить любым жидким индустриальным маслом. Масла с близкой вязкостью хорошо смешиваются между собой.
ЗЫ: Настораживает стружка. Но тоже не повод отрываться от макияжа. Остальное покажет время.
Отсюда я делаю выводы, масло от производителя надо профильтровать, сменное силиконовое подарить, взамен купить масло для высоко оборотистых машин с наименьшим числом вязкости 10.
В маслах с выраженной щелочной реакцией этого не происходит
Только как это определять?
Я согласна с тем что масло надо менять раз в полгода, но раз в год, кажется странным, уж лучше поменять, чем затем винить свою лень. Спасибо Всем за ваши советы!
Если при покупке машины вам дали масло вазелиновое (не силиконовое) под названием DIVYOL-30, то похоже продавцы это сделали не очень подумав. Это масло слишком вязкое, оно идет, в частности, к медленным супертяжелым монстрам с капельной смазкой. Из того, что есть на этой фирме, можно наверно взять масло Ravenol Hydraulikoel — судя по описанию, оно подойдет.
Насчет вязкости и ее маркировки. Боюсь, я мог невольно ввести вас в заблуждение немного. Я беру масло Teboil в другой фирме, и для него формальный показатель вязкости (тот, что написан на бутылке) действительно равен 10 для наименее вязкого масла, 22 — среднее, 30 — самое вязкое. Не уверен, что другие производители масла придерживаются такого же правила при маркировке. В любом случае производитель указывает не реальную физическую вязкость в системе СИ, а некоторый условный показатель. Так что не нужно ориентироваться на число 10 в общем случае.
Небольшое потемнение масла — на мой взгляд, совершенно ничему не мешает. В масле растворилось сколько-то окисла с поверхности картера, это ни на что не влияет.
Что касается фильтрования в домашних условиях, стружек и др. таких явлений — насколько я вижу из практики пользования Джуки, эта фирма не делает машины так, чтобы из них вываливались стружки. Так что мне кажется, что это — малоактуальное занятие, притом достаточно противное, и надо не уляпать все вокруг. Имхо в Джуки достаточно просто доливать правильное масло. И смешивать их не страшно — это не пиво с коньяком.