- Слесарно-монтажные работы
- Подробные описания кузовного и слесарного ремонта
- Кузовной ремонт
- Слесарный ремонт
- Слесарный ремонт автомобилей это
- Слесарный ремонт автомобиля — часть жизни автовладельца.
- Без профессионалов — никуда
- Услуги слесарного ремонта
- Преимущества слесарного ремонта от компании «Автоцарапина»
- Технологический процесс ремонта
- Основные слесарные операции
- Автосервис «Автоокей» в Самаре — это:
- По части диагностики и ремонта автосервис «Автоокей» может предложить:
Слесарно-монтажные работы
Основные работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля составляют уборочно-моечные, разборочные, сборочные, крепежные, регулировочные и смазочно-очистительные, называемые слесарно-монтажными. Каждый рабочий, занятый на техническом обслуживании и ремонте автомобиля, каждый водитель должен владеть навыками слесарно-монтажных работ.
Овладение ими — одна из основных задач производственной практики школьника.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
Необходимое условие качественного выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля — чистота. Если работают на посту без разборки на агрегаты, весь автомобиль или хотя бы часть, которую ремонтируют или регулируют, следует тщательно промыть, а при работе снизу еще и обсушить: вода должна стечь до начала работы. Снятый с автомобиля агрегат принимают в ремонт…
Долговечности и блеска лакокрасочного покрытия кузова достигают полировочными материалами. Снимают загрязнения, не удаляемые при мойке, применяя полировочную воду № 1. Восковая паста № 2 и жидкий восковой состав № 3 восстанавливают блеск и предохраняют покрытие от воздействия пыли и влаги. Полировочные пасты № 290 и № 6/7, содержащие абразивные составляющие, используют при потере блеска для…
Основные операции при разборке автомобиля и его агрегатов — отвертывание резьбовых соединений и разъединение сопряженных деталей. Ключи — основной разборочно-сборочный инструмент. Их различают по размеру в мм — 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 17, 19, 22, 24 и т. д. и по типу — открытые, накидные, торцовые ключи и торцовые головки с…
Для разъединения деталей, собранных на шлицах или шпонках, а также прессовых соединений требуются иногда очень большие силы. Значительные силы можно создать съемниками, настольными и стационарными прессами. Разъединить детали можно и ударами. Чтобы не повредить при этом детали, пользуются медными, латунными или изготовленными из алюминиевого сплава выколотками или молотками. Съемники для Съемники для: а — шкива;…
Слесарь должен занимать удобное, устойчивое положение. Так, при обслуживании и ремонте установленного на автомобиле двигателя удобна специальная подставка, укрепленная на переднем колесе. Подставка для слесаря Подставка для слесаря, обслуживающего или ремонтирующего двигатель или электрооборудование автомобиля ЗИЛ-130. Снятие коробки передач при помощи Снятие коробки передач при помощи: а — приспособления типа лебедки; б — тележки с…
Высокой производительности труда и качественного выполнения сборочных, крепежных и регулировочных работ достигают, соблюдая условия, изложенные ниже. Чистота деталей Грязь, пыль, металлические стружки — причины ускоренного износа работающих деталей. Исправность деталей Каждую деталь перед сборкой проверяют, насколько она соответствует техническим условиям на ремонт и сборку, изданным по каждой модели автомобиля. Исправность резьбовых соединений устанавливают осмотром: на…
Использование приспособлений облегчает труд, увеличивает его производительность и обеспечивает высокое качество сборки. При мерами таких приспособлений являются щипцы для установки и снятия пружин тормозных механизмов, оправка для контроля соосности при установке пальца в отверстия кронштейна и ушка рессоры, электрические и пневматические гайковерты и многие другие. Специальные сборочные приспособления Специальные сборочные приспособления: а — щипцы для…
Характер смазочных работ зависит от вида смазки и обслуживаемого узла. Жидкими маслами смазывают двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, главную передачу и дифференциал, рулевой механизм. Сорт и периодичность смазки должны точно соответствовать инструкции завода-изготовителя. Проверять уровень масла в двигателе следует сразу после его остановки, в других агрегатах — через 30 — 40 мин после остановки…
Смену смазки начинают с удаления (слива) отработанного масла сразу после остановки автомобиля, чтобы масло не загустело и с ним ушли засмолившиеся частицы, продукты износа, грязь. В крупных автотранспортных предприятиях, где оборудованы специальные посты смазки, в зонах технического обслуживания имеются специальные выдвижные воронки для слива масла. От воронок по специальному трубопроводу масло направляется в сборные емкости,…
Сорт консистентной смазки должен соответствовать рекомендации завода-изготовителя. Смазка шарниров кузова. Шарниры и петли капота, ограничитель двери смазывают смесью графитного порошка или жидким маслом. Графитной пудрой покрывают уплотнители капота, дверей и багажника. Петли дверей и салазки регулируемого сиденья смазывают солидолом. Замок двери, багажника обрабатывают смазочным карандашом. Все работы выполняют при ТО-1 и ТО-2. К очистительным работам…
Подробные описания кузовного и слесарного ремонта
Владельцы транспортных средств знают, что все машины время от времени нуждаются в ремонте, как в маленьком, так и довольно объёмно, если случились непредвиденные обстоятельства, и автомобиль побывал в аварии.
Все виды работ можно разделить на несколько категорий: электрические, специализированные, кузовные, диагностические, слесарные.
Остановимся более подробно на таких работах как кузовной и слесарный ремонт автомобиля.
Кузовной ремонт
Кузовной ремонт – это сложный процесс, заключающийся в возвращении машине первичного внешнего вида, после того как автомобиль получил повреждение в результате столкновения с другим авто, или часто мелкий ремонт в результате неудачной парковки.
Виды работ: локальный или капитальный ремонт. С локальным можно справиться и самостоятельно, удалить незначительные вмятины, надавив с внутренней стороны, а затем обезжирив и загрунтовав, с помощью специального карандаша и полироли восстановить поверхность. Капитальный же ремонт требует серьёзного подхода и производится в автомастерских с помощью специальных инструментов и оборудования, так как требуется либо замена полная кузова, или восстановление структуры, или геометрии.
инструмент для проведения жестяных работ,
пневмоинструмент и многое другое.
Технологически кузовные и слесарные ремонты относят к сложным видам ремонта.
Слесарный ремонт
Слесарный ремонт – это устранение любых видов неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации автомобиля, или во время технического осмотра, проводимого время от времени в специализированных сто.
Также подразделяется на две категории: текущий ремонт и капитальный ремонт. Некоторые виды текущего ремонта автолюбитель может совершить самостоятельно: заменить деталь, которая износилась, без глубокой разборки механизмов, отрегулировать или смазать некоторые узлы, сделать элементарную профилактику для предотвращения неисправностей. Для осуществления капитального ремонта, потребуется отогнать машину на сто к хорошему специалисту, чтобы впоследствии автомобиль работал корректно. Капитальный ремонт предполагает разобрать машину согласно технологическим требованиям завода – изготовителя, заменить и отрегулировать все детали изношенные на новые. В результате машина в собранном виде по своим техническим характеристикам приравнивается к новой, как будто только что сошедшей с конвейера.
Итак, выполнение кузовного и слесарного ремонта в большинстве случаев необходимо доверять профессионалам, если хотите получить качественно сделанный автомобиль, так как оба вида ремонта относятся к дорогостоящим работам.
Слесарный ремонт автомобилей это
Полезная информация на тему: «слесарный ремонт автомобилей это». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Слесарный ремонт автомобиля — часть жизни автовладельца.
Одни поручают его высокопрофессиональным специалистам в автомобильных центрах, другие просто не могут доверить своего железного коня ни одному специалисту кроме себя.
Безусловно, без комплексного проведения специальных мер, которые поддерживают отлаженную работу машины, под названием «слесарный ремонт автомобиля», невозможно обойтись. Сюда можно отнести как разборочные, так и сборочные, как контрольные, так и диагностические, как слесарные, так и регулировочные работы.
Текущий слесарный ремонт автомобиля предполагает ликвидацию мелких неполадок, профилактику, которая способствует предотвращению серьезных и неожиданных неисправностей. В основном в его ходе специалисты могут заменить повреждённые или изношенные амортизаторы, шаровые, сайлентблоги, рычаги.
Без профессионалов — никуда
Капитальный слесарный ремонт предполагает наличие профессионала в данной области, который обладает знаниями, опытом и, конечно же – специальными инструментами и оборудованием. К нему прибегают в тех случаях, когда требуется выяснить техническое состояние автомобильного средства или установить и ликвидировать причину серьезного повреждения.
В целом, в слесарный ремонт автомобиля относятся такие процедуры, как:проверка и замена:
- технических жидкостей
- масел
- фильтров и свечей
- системы питания
- карбюратора
- коробки передач
Также к слесарному ремонту относитя ремонт:
- электрооборудования
- мостов
- редукторов
- сцепления
- ходовой части,
- ормозной, а также выхлопной системы
- системы охлаждения.
Цены на слесарный ремонт
Наименование: | Цена: |
Рулевое управление: | |
Замена наконечников | от 450 |
Замена рулевых тяг | от 800 |
Замена рулевой рейки | от 5000 |
Замена бачка ГУР (Гидра Усилитель Руля) | 600-800 |
Замена жидкости ГУР | 1200 |
Замена ремня ГУР | от 300 |
Замена насоса ГУР | от 1500 |
Замена Электро усилителя руля (не ремонтируем) | от 1500 |
Тормозная система: | |
Замена передних колодок | 850 |
Замена задних колодок | 950 |
Замена передних тормозных дисков | от 1800 |
Замена задних тормозных дисков | от 1800 |
Комплекс работ по замене тормозных дисков и колодок на одну ось | от 1800 |
Замена тормозного барабана | от 2000 |
Замена тормозного цилиндра | от 600 |
Прокачка тормозной системы | 1200 |
Замена тросика ручного тормоза | от 1000 |
Замена датчика ABS | от 300 |
Ремонт КПП и АКПП: | |
замена масла в механической коробке передач; | от 650 |
замена масла в автоматической коробке передач; | от 1200 |
замена сальника полуоси коробки передач; | от 800 |
замена тяг переключения передач; | от 600 |
замена сальника первичного вала коробки; | от 4500 |
замена опоры коробки переключения передач; | от 600 |
замена механизма переключения передач; | от 2000 |
замена сальника штока выбора передач; | от 800 |
замена шестерни привода спидометра. | от 600 |
Ремонт выхлопной системы: | |
Ремонт глушителя | от 1000 |
Замена глушителя | от 450 за 1 часть |
Замена катализатора | от 800 |
Установка резонатора | от 450 |
Замена фланцевого соединителя | от 450 |
Замена точки крепления глушителя | от 400 комплект |
Замена лямбда зонда | от 450 |
Прошивка под ЕВРО-2 | от 8000 |
Ремонт ходовой: | |
диагностика подвески | 450 |
замена амортизатора | от 1500 |
замена шаровой | от 450 |
замена рычагов | от 1000 |
замена подшипника ступицы | от 1200 |
замена ступицы | от 1200 |
замена пружины | от 1250 |
замена стойки стабилизатора | от 450 |
замена стабилизатора | от 1500 |
замена полуоси с сальником | от 1200 |
замена передней балки | от 4000 |
замена подшипников | от 1200 |
ДВС | |
ДВС замена | от 15000 |
замена маслосъемных колпачков | от 8000 |
замена комплекта ремня ГРМ | от 4000 |
замена цепи | от 8000 |
замена помпы | от 2500 |
замена свечей | от 400 |
замена ВВ(высоковольтных проводов) | от 400 |
замена модуля зажигания | от 400 |
замена форсунок | от 800 |
Замена крышки клапанов | от 800 |
кап.ремонт ДВС | от 40000 |
Наши специалисты выполняют только качественный ремонт автомобиля, так как каждый из них имеет навыки и многолетний опыта мастера, они работают только на новейшем оборудовании.
Наш совет для каждого хозяина своего железного коня: «Своевременно обращайтесь к специалистам за помощью в случае даже малейших неполадок. Ведь это помогает не только продлить жизнь машине, но и сохранить собственный бюджет».
Слесарный ремонт – это достаточно востребованный вид услуг, оказываемых автомобильным сервисом «Авто-Реал».
Технология слесарных работ предусматривает качественное и быстрое исполнение заказа, обеспечивает надежную и длительную эксплуатацию любых узлов, отремонтированных в автосервисе «Авто-Реал».
При ремонте агрегаты по желанию клиента могут комплектоваться оригинальными или неоригинальными запчастями. Нами предоставляется гарантия на слесарные работы любого вида. Чтобы узнать цены, просто позвоните нам по телефону.
Вашему автомобилю не потребуется ремонт достаточно долго. Работы в «Авто-Реал» осуществляются квалифицированными и опытными специалистами, которые постоянно проходят обучение и подготовку, так как модельный ряд машин постоянно изменяется. Стремясь быть лучшими, мы постоянно совершенствуем свое мастерство.
Поломки транспортных средств неизбежны, их основные причины — естественный износ и аварии. Многие неполадки устраняются с помощью слесарного ремонта. Данную услугу предоставляет компания «Автоцарапина».
В общем случае он представляет собой комплекс восстановительных мероприятий, целью которых является возврат к заводским параметрам транспортного средства. Делается диагностика, осуществляется замена поврежденных либо изношенных узлов и компонентов, выполняются профилактические и слесарные работы.
Важным условием поддержания транспортного средства в технически исправном состоянии является регулярное обслуживание и своевременное проведение регламентных мероприятий.
Наименование | Стоимость |
Слесарный ремонт | от 400 руб. |
Услуги слесарного ремонта
- силовых агрегатов;
- ходовой части, трансмиссии;
- топливной системы и прочих элементов автомобиля.
Предоставляются услуги по установке комплектующих, подбору эксплуатационных жидкостей, замене расходных материалов и пр.
Преимущества слесарного ремонта от компании «Автоцарапина»
Наличие многолетнего (с 1997 года) опыта по обслуживанию автомобилей, а также квалифицированного персонала позволяет выполнять работы любой сложности, масштаба и специфики. Принимаются любые машины — вне зависимости от комплектации и модели, возраста и технологических особенностей, текущего состояния и прочих нюансов.
При проведении слесарного ремонта обеспечивается:
- комплексная диагностика с применением современного тестового оборудования и специализированных сканеров;
- определение минимально затратной методики проведения восстановительных работ, согласование их стоимости с владельцем машины;
- устранение всех неполадок, итоговое тестирование;
- дополнительные и сопутствующие мероприятия.
При выполнении слесарного ремонта учитываются условия эксплуатации транспортного средства. Это касается погодных особенностей, состояния дорог, качества используемого топлива и ГСМ, стиля езды и иных факторов.
Слесарный ремонт проводится с использованием только сертифицированных запасных частей, а также с учетом заводских регламентов, спецификаций и нормативов. Это гарантирует его безупречное качество, которое подтверждается официальной продолжительной гарантией. Она распространяется на все предоставленные услуги, а также на замененные узлы, механизмы, детали и прочие компоненты.
Многие дефекты машин, поступающих на ремонтные предприятия, хорошо изучены и систематизированы в типовой технологии ремонта. Такая технология разработана для большинства тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. В ней указаны способы восстановления деталей, применяемый для этого инструмент, технические условия на отремонтированные детали. Однако предусмотреть все случаи, которые могут встретиться в практике ремонта, просто невозможно. Иногда может не оказаться нужного инструмента или материала, порой появляется возможность применить более простой и надежный способ ремонта.
Слесарь-ремонтник должен быть универсалом. Помимо умения выполнять все общеслесарные операции, он должен знать правила производства разборочно-сборочных работ, хорошо разбираться в чертежах деталей н узлов машин, обозначениях допусков и посадок, знать основные механические свойства металлов и других ремонтных материалов, иметь представление о технологическом процессе ремонта.
Технологический процесс ремонта
Технологический процесс ремонта машины состоит из ряда последовательных операций, отличающихся одна от другой характером выполняемой работы и применяемым оборудованием. Вместе с тем многие ремонтные операции сходны между собой. Для производства однотипных технологических операций на ремонтных предприятиях организуют специальные рабочие места. Их оснащают станками, стендами, приспособлениями, приборами и другим оборудованием для разборки, восстановления деталей и сборки я машин и их узлов.
Основной элемент технологического процесса — операция, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия работающего (или работающих) и применяемого оборудования над одним или несколькими совместно обрабатываемыми, разбираемыми или собираемыми изделиями. Кроме технологических, в ремонтном производстве имеются и вспомогательные операции: транспортные, моечные, контроля качества, маркировки и др. Технологические операции делятся на переходы, проходы и приемы.
Переход — это часть операции, характеризующаяся неизменностью обрабатываемой поверхности (или сопрягаемых поверхностей при сборке), применяемого инструмента и режимов работы оборудования.
Проход — часть перехода, при которой снимается один слои материала.
Прием — это законченная совокупность отдельных движений работающего в процессе выполнения операции (например, при сверлении отверстия в изделии приемами будут: закрепление изделия на столе станка, включение cr.li;, подвод сверла к изделию, включение подачи, выключение подачи, отвод шпинделя, выключение станка, освобождение изделия).
Большое разнообразие работ в условиях ремонтного производства требует от слесаря умения выполнять операции самого различного характера, сложности и точности. Качество выполнения ремонтных операций находится в прямой связи с квалификацией рабочих и оснащенностью ремонтных предприятии оборудованием, приспособлениями И инструментом
Начинающему слесарю-ремонтнику нужно прежде всего изучить инструмент, которым ему придется пользоваться, и освоить приемы выполнения обще слесарных операций.
Основные слесарные операции
К основным общеслесарным операциям относятся: разметка, рубка и резка, правка и гибка, опиливание, сверление и развертывание отверстии. Часть из них, например разметку изделий и сверление отверстий, слесарь выполняет на специально оборудованных для этой цели общих рабочих местах, а остальные — на своем индивидуальном рабочем месте, где он также нарезает резьбу, шабрит, паяет.
Рациональная организация рабочего места слесаря позволяет обеспечить наивысшую производительность, хорошее качество и безопасные условия труда с наименьшей затратой сил, времени и средств. Важно правильно оснастить рабочее место и соблюдать на нем раз и навсегда заведенный порядок.
П РОФЕССИОН АЛЬНОЕ
Минск «Современная школа» 2009
УДК 629.33.078 ББК 39.33-08 А22
Серия основана в 2009 году
Составитель А. А. Ханников
Правообладателем книги является ООО «Современная школа». Выпуск произведения, а также использование его отдельных частей без разрешения правообладателя является противоправным и преследуется по закону. Книга выпущена по заказу правообладателя.
Автослесарь / сост. А. А. Ханников. — Минск: Совре- А22 менная школа, 2009. — 384 с. — (Серия «Профессиональное образование»).
(В предлагаемом пособии рассматриваются устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных грузовых и легковых автомобилей на примере базовых моделей — как с классической, так и с переднеприводной схемой компоновки, приводятся основы организации технического обслуживания и ремонта автомобиля, даются сведения о видах, причинах возникновения, способах обнаружения и устранения основных неисправностей агрегатов, механизмов и систем автомобиля.
Пособие адресуется мастерам производственного обучения, может быть использовано при подготовке работников по специальности «Автослесарь», будет полезно широкому кругу читателей, желающих сделать ремонт автомобиля своими руками.
УДК 629.33.078 ББК 39.33-08
ISBN 978-985-513-474-0 © Ханников А, А., составление,» 2009
© Оформление. ООО «Современная школа», 2009
Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве и обеспечивает совместно с железнодорожным, водным и воздушным транспортом перевозку всевозможных грузов. Автомобильный парк с каждым годом пополняется новыми грузовыми, легковыми, специальными автомобилями и автобусами. Рациональное использование и наибольшая производительность автопарка достигаются только при условии содержания его в технически исправном состоянии, что обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по техническому обслуживанию й ремонту автомобилей.
Технически грамотное выполнение ремонтных работ позволяет полностью восстановить техническую исправность и работоспособность автомобиля. Решающую роль в деле поддержания автопарка на высоком техническом уровне играют правильная организация техобслуживания и ремонта автомобилей на авторемонтных и автосервисных предприятиях, СТО, оснащенных новейшим высокопроизводительным оборудованием, инструментом, а также высокая квалификация автослесарей, выполняющих основные работы по ремонту и обслуживанию. Предлагаемая книга может служить учебным пособием для подготовки и повышения квалификации автослесарей, помочь им приобрести основные знания, умения и выработать правильные приемы выполнения отдельных авторемонтных работ, применив их для удовлетворения возрастающей потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей с целью повышения эффективности их использования владельцами.
В процессе эксплуатации свойства автомобиля постоянно меняются. Это проявляется в снижении надежности, динамических качеств транспортного средства, безопасности движения, повышенном расходе горюче-смазочных материалов, ухудшении пуска двигателя, появлении стуков, шумов и других неисправностей. Постоянно действующими основными причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, старение, коррозия. Полностью устранить эти причины невозможно, однако замедлить их влияние на качественную работу автомобиля необходимо, что достигается проведением технического обслуживания и различного вида ремонтных работ.
Под эксплуатацией автомобилей понимают стадию их жизненного цикла, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество. Жизненный цикл включает стадии разработки, изготовления, продажи, эксплуатации и утилизации автомобиля.
Эксплуатация автомобилей может быть производственной и технической. Производственная эксплуатация— это использование автомобиля по назначению, например перевозка пассажиров или определенных грузов и т.д. Техническая эксплуатация— это комплекс технических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобилей в работоспособном и исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей. Техническая эксплуатация включает обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование, устранение леисправностей, то есть неплановый ремонт и плановый ремонт.
Период работы автомобиля после его изготовления или ремонта при постепенно увеличивающейся нагрузке в целях приработки трущихся деталей, обеспечивающих их длительный срок
службы, называют обкаткой.В техническое обслуживаниевходит комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при его использовании, хранении или транспортировании. Операции технического обслуживания выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Виды технического обслуживания, периодичность и условия проведения устанавливают изготовители автомобиля на основе действующих стандартов. Заправка ав- _томобилей включает операции заполнения емкостей в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохранность автомобилей до использования по назначению.
Технический осмотравтомобиля представляет собой комплекс контрольных операций, которое проводятся перед началом эксплуатации в целях проверки готовности автомобиля к его использованию. Техническая эксплуатация автомобилей проводится владельцами автомобилей и автопредприятиями. Фирменный и специализированный технический сервис состоит в оказании услуг владельцам автомобилей силами предприятия-изготовителя, центров технического сервиса, СТО, автомастерскими и другими предприятиями автосервиса.
Система технического обслуживанияпредставляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей. В понятие технический сервисвходят изучение спроса потребителя, своевременная информация об автомобилях, предпродажная подготовка, доставка, сборка, монтаж и наладка оборудования, обучение персонала, своевременное обеспечение потребителей ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, сменными узлами, инструментом, проведение технического обслуживания и ремонта, транспортные услуги и др. Оформление заказов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учет выполнения заказов, выдача автомобиля заказчику осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с установленной документацией. Автомобиль, прошедший техническое обслуживание или ремонт, перед выдачей владельцу должен быть принят мастером технического контроля.
С учетом постоянно возрастающей потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей и автобусов, которые находятся в личном пользовании граждан и организаций различных форм собственности, в настоящее время профессия автослесаря является одной из наиболее востребованных. В условиях
приватизации, развития свободного г^редпринимательства и в целях приближения служб технического сервиса к потребителям на базе мастерских и станций технического обслуживания создается сеть частных центров, предоставляющих свободу выбора исполнителя и видов технического обслуживания автомобилей, а развитие научно обоснованного технического обслуживания, создание рынка услуг и конкуренция предъявляют жесткие требования к работникам технического автосервиса, где одна из основных ролей принадлежит автослесарям. От их подготовки, квалификации, теоретических знаний, умения разбираться в сложных механизмах автомобилей, решать задачи, возникающие в процессе обслуживания и ремонта автомобилей, зависит, как правило, успех’ в практических делах предприятия.
Основные характеристики автослесарных работ
В объем и характеристики работ, выполняемых автослесарем (в зависимости от его квалификации) при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, входят многие операции. Для начинающего автослесаря это разборка простых узлов автомобилей, рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Автослесарь должен знать основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов, назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительного инструмента, наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих средств. Примерами выполняемых работ могут быть слив воды из системы охлаждения автомобиля, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы; разборка масляных и воздушных фильтров тонкой и грубой очистки.
Характеристика работ автослесаря более высокой квалификации включает умение выполнять следующие операции: разборка грузовых автомобилей (кроме специальных и дизельных), легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и Мотоциклов; ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей; снятие и установка несложной осветительной арматуры; разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов; выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании; устранение выявленных мелких неисправностей; слесарная обработка деталей с применением приспособлений, слесарного и конт- рольно-измерительного инструмента.
Автослесарь должен знать:
основные сведения об устройстве автомобилей;
порядок сборки простых узлов;
приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их .свойства и назначение;
способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и с- редней сложности контрольно-измерительного инструмента;
основные механические свойства обрабатываемых материалов;
назначение и применение охлаждающих й тормозных жидкостей, масел и топлива;
правила применения пневмо- и электроинструмента;
основные сведения по электротехнике, технологии металлов в объеме выполняемой работы.
Примерами выполняемых работ могут быть следующие:
проверка и крепление картеров и колес;
разборка направляющих клапанов;
изготовление кронштейнов и хомутиков;
снятие и установка водяных насосов, вентиляторов и компрессоров;
снятие и установка плафонов, задних фонарей, катушки зажигания, свечей;
проверка и крепление приборов и агрегатов электрооборудования при техническом обслуживании;
Видео (кликните для воспроизведения). |
замена, пайка, изоляция проводов;
смазка листов рессор с их разгрузкой;
зачистка контактов свечей, прерывателей-распределителей.
Автослесарь высокой квалификации должен уметь выполнять следующие виды работ:
разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной сбыше 9,5 м;
ремонт и сборка легковых автомобилей;
выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей;
разборка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней и высокой сложности;
разборка ответственных агрегатов и электрооборудования;
определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов;
пайка и соединение проводов с приборами и агрегатами электрооборудования;
ремонт и установка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании;
обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде;
выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
разбраковка деталей после разборки и мойки;
уметь выполнять статическую и динамическую балансировку ответственных деталей и узлов сложной конфигурации;
— регулировать и испытывать на стендах и шасси сложные и ответственные агрегаты и заменять их при техническом обслуживании;
проверять детали и узлы электрооборудования на контрольных приспособлениях;
устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включать их в сеть;
■ выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования;
составлять дефектные ведомости, оформлять приемо-сдаточную документацию.
Автосдесаръ высокой квалификации должен зиать:
устройство й назначение узлов, агрегатов и приборов средней и высокой сложности;
правила сборки автомобилей, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования, ответственные регулировочные и крепежные работы;
типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
назначение термообработки деталей;
основные свойства металлов;
устройство универсальных и специальных приспособлений, а также средней и высокой сложности контрольно-измерительных инструментов;
устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;
электрические и монтажные схемы автомобилей;
технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; устройство испытательных стендов.
Примерами работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей могут быть следующие:
снятие и установка топливных баков, картеров, радиаторов, педалей, глушителей;
подгонка при сборке карданных валов, цапф тормозных барабанов;
разборка, ремонт и сборка вентиляторов;
проверка и крепление головок цилиндров двигателя;
разборка двигателей всех типов, задних, передних мостов, коробки передач, карданных валов;
— снятие и установка крыльев легковых автомобилей;
разборка реле-регуляторов, распределителя зажигания;
обработка и притирка седел клапанов;
разборка, ремонт и сборка фар, замков зажигания;
ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма блока цилиндров двигателей; установка в блок распределительных валов;
разборка генераторов, стартеров, спидометров;
— сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление головки блока цилиндров дизельного двигателя;
ремонт и сборка двигателей всех типов;
регулировка угла сходимости передних колес;
ремонт и сборка колодок тормозных барабанов, амортизаторов, дифференциалов;
разборка, ремонт, сборка и испытание тормозных кранов, компрессоров;
разборка автоматических коробок передач;
сборка и испытание на стенде механических коробок передач;
проверка и правка под прессом в холодном состоянии передних осей;
замена вкладышей, шабрение, регулировка коренйых подшипников;
подбор по цилиндрам и сборка поршней с шатунами, смена поршневых колец;
проверка и регулировка при техническом обслуживании сложных приборов и агрегатов электрооборудования;
замена сальников коленчатых валов, ступиц сцепления, пальцев шаровых рулевых тяг и поворотных кулачков;
разборка гидравлических и пневматических тормозов;
ремонт, сборка и регулировка рулевого управления;
проверка на приборе шатунов в сборе с поршнями;
Ыена втулок в верхней пшовке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу, окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях (шатуны);
испытание на стенде, регулировка и диагностирование двигателей всех типов и марок;
обслуживание и ремонт приборов для трансмиссии, рулевого управления, газоанализаторов;
замена и регулировка подшипников передних и задних мостов;
диагностирование тормозов, рулевого управления, системы освещения и сигнализации;
обслуживание и ремонт стендов для проверки тягово-эко- номических и тормозных качеств автомобиля;
обслуживание, ремонт и регулировка приборов для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозных систем, гидроусилителей рулевого управления;
проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений цилиндров, коренных и шатунных подшипников.
Организация рабочего места автослесаря
Рабочим местомназывают часть пространства, приспособленного для выполнения автослесарем или группой работников производственного задания. Рабочее место включает:
технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, верстаки, стеллажи, шкафы и др.).[1]
Рабочее место автослесаря должно быть оборудовано техническими средствами, обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение трудового процесса, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструментов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей, поддержание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты.
Организация рабочего места должна предусматривать обеспечение высокой производительности труда, максимальную экономию рабочего времени, высокое качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и сохранение здоровья работника. Автослесарю, производящему слесарные работы по ремонту сравнительно небольших (по габаритным размерам и массе) деталей и сборочных единиц, рабочим местом обычно служит участок территории автопредприятия, оборудованный инструментальным шкафом и слесарным верстаком.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выполняются как вне автомобиля, так и непосредственно у автомобиля на постах технического обслуживания.
Рис. 1. Слесарные верстаки с поворотными тисками: а— одноместный; б— многоместный; 1 — каркас; 2— столешница; 3— тиски; 4— защитный экран; 5— планшет для чертежей; 6— светильник; 7— попочка для инструмент; 8— планшет для рабочего инструмент; 9— ящик; 10— полки; JJ— сиденье
Ритм жизни современного человека настолько динамичен, что порой найти время на обслуживание автомобиля бывает очень непросто. Именно поэтому многие автовладельцы стараются подыскать такой автосервис в Самаре, где можно решить все проблемы «железного друга» сразу.
Замена масла, фильтров, свеч, тормозных колодок, стеклоочистителей, устранение того или иного «сверчка» — это лишь часть вопросов, которые хочется закрыть за один раз, не тратя драгоценное время на поиск расходных материалов по городу. Конечно, можно заниматься этим самостоятельно, но проще и правильнее сделать так, как принято во всем мире, — доверить работу тем, кто в ней разбирается лучше. Если экономия времени вам важна, вы обратились по адресу!
Автосервис «Автоокей» в Самаре — это:
- Удобство во всем. Как отмечалось выше, чем больше услуг оказывает автосервис, тем проще автовладельцу. В нашем понимании удобство — это возможность предварительной записи, работа 24 часа в сутки и автомагазин (тоже круглосуточный), в котором есть все необходимое. Помимо этого, у нас имеется зал ожидания, где во время обслуживания или ремонта авто можно выпить чашечку кофе. Здесь же есть и телевизор, по которому можно увидеть, как ремонтируют вашу машину
- Высокая квалификация. Жесткий отбор сотрудников и большой опыт работы начальников отделов позволяют нам гарантировать, что все процедуры будут выполнены качественно.
- Разумные цены. Бытует мнение, что у «ребят в гаражах» всегда дешевле, чем в более представительном автосервисе. Если вы тоже так считаете, мы хотим разубедить вас, предложив ознакомиться с нашим прайс-листом.
- Форма оплаты. Кроме наличных мы принимаем пластиковые карты, а с юридическими лицами работаем по безналичному расчету.
По части диагностики и ремонта автосервис «Автоокей» может предложить:
- Cлесарный ремонт. Его нужно выполнять своевременно, поскольку от состояния этой части автомобиля зависит комфортность и, главное, безопасность водителя и пассажиров.
- Автоэлектрика. В эту категорию входят всевозможные услуги, связанные с электропроводкой. Помимо ремонта, мы занимаемся установкой сигнализации, акустических систем, бортовых компьютеров и т. д.
- Ремонт двигателей. Это может быть как капитальный ремонт, так и требующий частичной разборки.
- Ремонт МКПП. Эта процедура особенно сложна, если автомобиль прошел немало километров, поэтому чаще всего в сервисах ее предлагают заменить. Но только не в «НАЗВАНИЕ» — мы ремонтируем механические коробки передач!
- Диагностика инжектора. Как известно, эта деталь рано или поздно засоряется и нуждается в чистке. Мы используем только современные методы — ультразвуковой и жидкостный (под давлением).
- Развал/схождение (Hunter 3D). Благодаря специальному стенду для компьютерной регулировки углов развала/схождения мы идеально точно выполним эту процедуру.
- Кузовные работы — ремонт и покраска. По этой части мы можем предложить полный арсенал услуг — устранение вмятин, рихтовка, локальный ремонт и многое другое.
Автосервис «Автоокей» всегда рад новым клиентам. Приезжайте, и вы увидите, как быстро и эффективно мы решим ваши проблемы с авто!
Высококачественные натяжные потолки с установкой в Самаре от наших партнёров