Слесарь по ремонту дорожно транспортных машин

Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

§ 105. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 1-го разряда

Характеристика работ. Разборка простых узлов дорожно-строительных машин, тракторов и прицепных механизмов. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, очистка и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные приемы выполнения несложных слесарных работ; назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, смазок, моющих веществ.

Примеры работ

1. Детали простые — опиливание заусенцев, резка заготовок ножовкой, рубка зубилом, прогонка резьбы.

2. Детали и узлы простые дорожно-строительных машин и тракторов — очистка и мойка.

3. Тракторы и машины дорожно-строительные — очистка от грязи перед разборкой.

§ 106. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 2-го разряда

Характеристика работ. Разборка дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов и подготовка их к ремонту. Разборка, ремонт, сборка простых соединений и узлов дорожно-строительных машин и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Снятие и установка несложной осветительной арматуры. Выполнение крепежных работ при техническом осмотре и обслуживании. Слесарная обработка узлов и деталей по 12 — 14 квалитетам с применением приспособлений. Выполнение более сложных работ по ремонту и монтажу под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные сведения об устройстве дорожно-строительных машин и тракторов; правила и последовательность разборки на узлы и подготовки к ремонту дорожно-строительных машин и тракторов; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел, топлива; механические свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

1. Бензобаки, аккумуляторы, кабины, кожухи — установка на машины и крепление.

2. Диски, тормозные ленты и фрикционные накладки — устранение повреждений и заклепка.

3. Кронштейны, скобы, хомутики — изготовление.

4. Лебедки, муфты сцепления, мосты передние, тележки гусеничные, рулевое управление, механизмы реверсивные — снятие, разборка и подготовка к ремонту.

5. Мосты задние, двигатели, коробки передач — снятие.

6. Плафоны, фонари световые, свечи, стартеры — снятие и установка.

7. Фильтры масляные, насосы водяные, вентиляторы двигателей — снятие.

§ 107. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 3-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности с заменой отдельных частей и деталей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, агрегатов и приборов при техническом осмотре и обслуживании дорожно-строительных машин и тракторов. Разборка и подготовка к ремонту агрегатов, узлов и электрооборудования. Соединение и пайка проводов, изоляция их и замена поврежденных участков. Общая сборка средней сложности дорожно-строительных машин и тракторов на колесном ходу. Слесарная обработка узлов и деталей по 11 — 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Выполнение более сложных работ по ремонту дорожно-строительных машин, тракторов и прицепных механизмов к ним под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей; технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки машин и прицепных механизмов; методы выявления и способы устранения дефектов в работе машин и отдельных агрегатов; сорта масел, применяемых для смазки узлов машин; устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; электротехнические материалы и правила сращивания, пайки и изоляции проводов.

Примеры работ

1. Автогрейдеры, краны автомобильные и краны самоходные на пневмоколесном ходу — разборка на узлы и детали.

2. Вентиляторы, насосы водяные и масляные двигателей — ремонт и сборка.

3. Двигатели, коробки перемены передач, мосты задние — разборка и подготовка к ремонту.

4. Замки зажигания — ремонт, сборка, регулировка.

5. Клапаны — притирка.

6. Колеса ведущие и ведомые, гусеницы и цепи, ролики поддерживающие и опорные, тяги рулевые, колодки тормозные и ленты — ремонт и сборка.

7. Лебедки, мосты передние, бортовые передачи, механизмы подъема и отвала, рейки выноса отвала, балансиры, тормоза — ремонт, сборка и установка.

8. Трубопроводы — ремонт и устранение неисправностей.

9. Управление рулевое — замена, установка.

§ 108. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, стендовые испытания и регулировка сложных агрегатов и узлов дорожно-строительных машин и тракторов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов машин и тракторов. Слесарная обработка узлов и деталей по 7 — 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений и специального инструмента. Общая сборка сложных дорожно-строительных машин, тракторов на гусеничном ходу, агрегатов электрооборудования и приборов. Выполнение сложных монтажных работ с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.

Должен знать: конструктивное устройство ремонтируемых дорожно-строительных машин и тракторов; устройство двигателей внутреннего сгорания различных типов и назначений; методы регулирования отдельных агрегатов и узлов машин; методику и режимы испытаний агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов; способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания узлов и агрегатов; электроприборы и электрооборудование дорожно-строительных машин и тракторов; систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений.

Примеры работ

1. Автогрейдеры и автокраны — ремонт и сборка муфт сцепления мультипликаторов, рулевых механизмов, механизмов подъема и поворота стрелы.

2. Бульдозеры, грейдеры, скреперы (самоходные) — испытание подъемных механизмов и устранение дефектов в их работе.

3. Втулки шатунов — подгонка по поршневым пальцам.

4. Гидроприводы дорожно-строительных машин — ремонт, сборка, испытание на стенде.

5. Двигатели внутреннего сгорания мощностью до 73 кВт (100 л.с.) — ремонт, полная сборка, регулировка узлов и механизмов, устранение дефектов газораспределения, шатунно-поршневой группы и других узлов двигателя.

6. Коробки передач тракторов — испытание на стенде.

7. Клапаны — регулировка зазоров.

8. Кольца поршневые — подгонка к поршням.

9. Механизмы газораспределения — сборка.

10. Механизмы планетарные поворотов тракторов — сборка и регулировка.

11. Подшипники коренные и шатунные — шабрение.

12. Управление рулевое, редукторы, задний мост, коробка передач, фрикционы — ремонт, сборка и регулировка.

13. Экскаваторы с ковшом вместимостью до 15 куб. м — регулировка пневматического или гидравлического привода управления механизмов экскаватора, испытание главной лебедки, смена напорного барабана, регулировка открывания днища ковша.

§ 109. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 5-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка и испытание на стендах и на шасси сложных агрегатов и узлов дорожно-строительных машин и мощных тракторов. Определение на слух и устранение неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания и в работе сложных узлов и механизмов дорожно-строительных машин и тракторов. Проверка и испытание электрооборудования с применением специальной аппаратуры и приборов. Сложная слесарная обработка деталей по 6 — 7 квалитетам.

Должен знать: конструктивное устройство ремонтируемых мощных тракторов и сложных дорожно-строительных машин, технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; сложные электрические и монтажные схемы; причины износа сопряженных деталей, способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

1. Валы коленчатые с маховиками — балансировка.

2. Двигатели внутреннего сгорания мощностью свыше 73.6 кВт (100 л.с.) — капитальный ремонт, полная сборка, регулировка и испытание.

3. Краны автомобильные и самоходные на пневмоколесном ходу — подготовка к испытанию после капитального ремонта и испытание.

4. Экскаваторы с ковшом вместимостью свыше 15 куб. м — регулировка пневматического и гидравлического привода управления механизмов экскаватора, испытание главной лебедки, регулирование открывания днища ковша.

§ 110. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, комплексные испытания и сдача в соответствии с техническими условиями сложных агрегатов и узлов дорожно-строительных машин и тракторов различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик.

Должен знать: конструктивные особенности дорожно-строительных машин и тракторов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей.

Примеры работ

1. Коробки передач автоматические — сборка, регулировка, испытание.

2. Образцы опытных, экспериментальных дорожно-строительных машин (автогрейдеров, асфальтоукладчиков, сложных дробильно-размольных и формовочных машин для железобетонных работ) — ремонт, наладка, испытание.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Рабочая программа профессионального модуля (ПМ04)
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочии профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

Читайте также:  Схема газового оборудования автомобиля с карбюратором

Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Скачать:

Вложение Размер
rp_pm_04_slesar_23.02.04_mdk_04.01_i_mdk_04.02_rem_legk_avt.doc 454.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и

18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

г. Южно-Сахалинск, 2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 22 апреля 2014 г. №386 и зарегистрированным в Минюсте России 29 мая 2014 г. № 32500 по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и на основе примерной программы.

Рассмотрено на заседании ТД

Протокол № 9 от 05.05.2018 г.

ППЦК __________ О.С. Скрыпченкова

Рассмотрено на заседании

Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол № 5 от 14.06.2018 г.

Председатель МС ________ С.А. Блохина

Составители: В. Д. Смирнов, мастер ПО ГБПОУ «СПЭТ»

О.В. Пушкарёв, преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»

___________ Н.Ф. Зубова, преподаватель высшей квалификационной категории

___________ И. Г. Дубровин, начальник асфальтово-бетонного завода группы компаний

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение работ по профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»:

ПК 1.1.Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин и легковых автомобилей.

ПК 1.4. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 1.5. Выполнять ручную и машинную резку.

  • 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»:

ПК 1.1.Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин и легковых автомобилей.

ПК 1.4. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 1.5. Выполнять ручную и машинную резку.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля и результаты освоения программы профессионального модуля:

формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение основным приемам, операциям и способам выполнения процессов, характерных для соответствующей профессии.

1.3. Требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения рабочей профессии: 18522 «Слесарь по ремонту

дорожно-строительных машин и тракторов», обучающихся должен:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;
  • владеть техникой выполнения основных слесарных операций;
  • владеть техникой сварки, выполнять подготовку изделий под сварку, выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;
  • выполнять основные операции по техническому обслуживанию и ремонту осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей;
  • применять простое оборудование и простой контрольно-измерительный инструмент для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • принимать участие в проведении ремонта, сборки, установки агрегатов, механизмов и приборов средней сложности;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля с устранением простых неисправностей.
  • оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь пострадавшим на производстве.
  • основные виды слесарных операций, инструменты, методы практической обработки материалов;
  • общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;
  • устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов и легковых автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
  • методы выявления и способы устранения неисправностей;
  • технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей;
  • меры безопасности при выполнении работ.
  • основные технические сведения об устройстве электрооборудования, ходовой части, механизмов управления, кузова и дополнительного оборудования автомобилей;
  • структуру авторемонтного производства, особенности организации работы и рабочего места, правила пожарной безопасности, электробезопасности, гигиены труда, производственной санитарии, безопасные приемы труда;
  • назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
  • содержание основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля, а также кузова и дополнительного оборудования.

В результате освоения рабочей профессии: 18511 « Слесарь по ремонту автомобилей », обучающихся должен:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;
  • владеть техникой выполнения основных слесарных операций;
  • владеть техникой сварки, выполнять подготовку изделий под сварку, выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;
  • выполнять основные операции по техническому обслуживанию и ремонту осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей;
  • применять простое оборудование и простой контрольно-измерительный инструмент для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • принимать участие в проведении ремонта, сборки, установки агрегатов, механизмов и приборов средней сложности;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля с устранением простых неисправностей.
  • оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь пострадавшим на производстве.
  • основные виды слесарных операций, инструменты, методы практической обработки материалов;
  • общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;
  • устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов и легковых автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
  • методы выявления и способы устранения неисправностей;
  • технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей;
  • меры безопасности при выполнении работ.
  • основные технические сведения об устройстве электрооборудования, ходовой части, механизмов управления, кузова и дополнительного оборудования автомобилей;
  • структуру авторемонтного производства, особенности организации работы и рабочего места, правила пожарной безопасности, электробезопасности, гигиены труда, производственной санитарии, безопасные приемы труда;
  • назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
  • содержание основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля, а также кузова и дополнительного оборудования.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 363 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 111 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 37 часов;

учебной практики – 252 часа

Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:

МДК. 04.01. Слесарное дело и технические измерения.

Занятий на уроках

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Учебная практика ПМ 04.Рабочая профессия: 18522

Промежуточная аттестация в форме зачета

Производственной практики ПМ 04.

МДК. 04.02. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

4.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

Занятий на уроках

Занятий на уроках

4.2. Самостоятельной работы обучающегося

Учебная практика ПМ 04.Рабочая профессия: 18511

Промежуточная аттестация в форме зачета

18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»

18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 18522 « Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов » И 18511 « Слесарь по ремонту автомобилей »

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности В ыполнение работ по профессии 18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

Выполнять ручную и машинную резку.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности В ыполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

Выполнять ручную и машинную резку.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля [1] *

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин и легковых автомобилей

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

МДК 04.01. Слесарное дело и технические измерения.

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

МДК 04.02. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

2 курс 2 семестр

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин и легковых автомобилей

МДК 04.01. Слесарное дело и технические измерения.

Тема 1. Введение в профессию.

1.1. Роль и место слесарных работ в промышленном производстве

1.2. Рабочее место слесаря

1.3. Контрольно-измерительные инструменты

1.4. Конструкционные и инструментальные материалы

1.5. Резание металлов

Тематика теоретических занятий

1. Роль и место слесарных работ в промышленном производстве. Рабочее место слесаря.

2. Конструкционные и инструментальные материалы. Контрольно-измерительные инструменты.

3. Резание металлов

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Подготовить доклад на тему: «Охрана труда при выполнении слесарных работ».

Тема 2. Подготовительные операции слесарной обработки.

2.2. Рубка металла

2.3. Правка металла

2.4. Гибка металла

2.5. Резка металла

Тематика теоретического занятия

4. Разметка. Рубка металла.

5. Гибка металла. Правка металла.

6. Резка металла.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Подготовить доклад на тему: «Разметка».

2. Подготовить доклад на тему: «Резка металла».

Тема 3. Размерная слесарная обработка.

3.1. Опиливание металла

3.2. Обработка отверстий

3.3. Обработка резьбовых поверхностей

Тематика теоретических занятий

7. Опиливание металла.

8. Обработка отверстий.

9. Обработка резьбовых поверхностей.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Опиливание металла».

Подготовить доклад на тему: «Обработка резьбовых поверхностей».

Тема 4. Пригоночные операции слесарной обработки.

4.1. Распиливание и припасовка

4.3. Притирка и доводка

Тематика теоретического занятия

10. Распиливание и припасовка.

12. Притирка и доводка.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Распиливание и припасовка».

Подготовить доклад на тему: «Притирка и доводка».

Тема 5. Сборка неразъёмных соединений.

5.1. Паяние металлов

Тематика теоретических занятий

13. Паяние металлов.

15. Склеивание. Клёпка.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Паяние металлов».

Подготовить доклад на тему: «Клёпка».

Тема 6. Обработка на металлорежущих станках.

6.1. Токарно-винторезные станки

6.2. Консольно-фрезерные станки и работы, выполняемые на них

6.3. Плоскошлифовальные станки и работы, выполняемые на них

6.4. Поперечно-строгальные станки и работы, выполняемые на них

Тематика теоретических занятий

16. Токарно-винторезные станки. Консольно-фрезерные станки и работы, выполняемые на них.

17. Плоскошлифовальные станки и работы, выполняемые на них.

18. Поперечно-строгальные станки и работы, выполняемые на них.

Учебная практика по модулю (рабочая профессия 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»).

1. Разметка плоскостная.

2. Рубка, правка, рихтовка и гибка металла.

3. Резка металла.

4. Опиливание металла.

5. Сверление, зенкерование, зенкование и развертывание.

6. Нарезание внутренней и наружной резьбы.

8. Шабрение, распиливание и припасовка.

9. Притирка и доводка.

10. Паяние и лужение.

11. Упражнение в управлении токарным станком.

12. Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей.

13. Обработка цилиндрических отверстий.

14. Нарезка крепежных резьб.

15. Упражнения в управлении фрезерным станком.

16. Фрезерование плоских поверхностей.

17. Фрезерование уступов, прямоугольных пазов, канавок. Отрезание металла.

18. Изготовление деталей, механизмов, на металлорежущих станках.

3 курс 5 семестр

МДК 04.02. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Раздел 1. Устройство и конструктивные особенности автомобилей.

Тема 1.1. Общее устройство транспортного средства.

1.1.1. Назначение и классификация легковых автомобилей. Общее устройство.

1.1.2. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Особенности устройства легкового автомобиля.

Тематика теоретических занятий

1. Назначение и классификация легковых автомобилей. Общее устройство.

2. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Особенности устройства легкового автомобиля.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— выучить назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, краткие технические характеристики грузовых и легковых автомобилей.

Тема 2.1. Общее устройство и работа двигателя

2.1.1. Назначение, общее устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей. Рабочий цикл карбюраторного и дизельного двигателей. Порядок работы многоцилиндрового двигателя.

2.1.2. Назначение, устройство, принцип работы КШМ принцип работы механизма газораспределения и отдельных его деталей.

2.1.3. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения и отдельных ее деталей. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости.

2.1.4. Назначение устройство, принцип работы системы смазки двигателя и отдельных ее деталей. Контроль за давлением масла.

2.1.5. Назначение, устройство, принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе) и отдельных ее деталей. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства.

Тематика теоретического занятия

3. Назначение, общее устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей. Рабочий цикл карбюраторного и дизельного двигателей. Порядок работы многоцилиндрового двигателя., Назначение, устройство, принцип работы КШМ принцип работы механизма газораспределения и отдельных его деталей., Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения и отдельных ее деталей. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости.

4. Назначение устройство, принцип работы системы смазки двигателя и отдельных ее деталей. Контроль за давлением масла., Назначение, устройство, принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе) и отдельных ее деталей. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

— выучить устройство, принцип работы узлов, систем и механизмов.

Тема 3.1. Источники и потребители электроэнергии

3.1.1. Назначение, устройство, принцип работы аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

3.1.2. Назначение, классификация, устройство и принцип работы генератора, техническое обслуживание систем электроснабжения, оборудование для проверки систем.

3.1.3. Стартеры. Характеристики и схемы электропусковых систем. Устройства для облегчения пуска двигателя, Эксплуатация электропусковых систем.

3.1.4. Назначение, общее устройство, принцип действия системы зажигания и ее деталей:

А). Виды систем зажигания ( контактная, электронная).

Б). Эксплуатация систем зажигания (проверка технического состояния и определение неисправностей).

3.1.5. Назначение, устройство и работа контрольно-измерительных приборов:

А). Назначение, устройство, принцип действия контрольно измерительных приборов.

Б). Осветительные приборы; системы включения и эксплуатации светотехнических приборов.

В). Приборы световой сигнализации. Звуковые.

Тематика теоретических занятий

5. Назначение, устройство, принцип работы аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним., Назначение, классификация, устройство и принцип работы генератора, техническое обслуживание систем электроснабжения, оборудование для проверки систем.

6. Стартеры. Характеристики и схемы электропусковых систем. Устройства для облегчения пуска двигателя, Эксплуатация электропусковых систем., Назначение, общее устройство, принцип действия системы зажигания и ее деталей., Назначение, устройство и работа контрольно-измерительных приборов.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

— выучить устройство, принцип работы узлов, систем и механизмов.

Тема 4.1. Современные электронные системы автомобиля

4.1.1. Системы безопасности автомобиля.

4.1.2. Электронное управление автомобильным двигателем.

4.1.3. Электронные системы управления трансмиссией .

4.1.4. Электронное управление рулевыми и тормозными системами.

Тематика теоретического занятия

7. Системы безопасности автомобиля. Электронное управление автомобильным двигателем.

8. Электронные системы управления трансмиссией . Электронное управление рулевыми и тормозными системами.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

-выучить устройство, принцип работы источников и потребителей электроэнергии.

— электронные системы зарубежных автомобилей

Тема 5.1.Устройство, назначение и работа трансмиссии

5.1.1. Общее устройство трансмиссии.

5.1.2. Сцепление, назначение и типы. Фрикционное однодисковое сцепление, двухдисковое сцепление.

5.1.3. Коробка передач, назначение и типы. Двухвальная и трехвальная коробка передач. Раздаточная коробка.

5.1.4. Карданная передача, назначение и типы. Конструкции карданных передач.

5.1.5. Мосты, назначение и типы. Ведущий мост. Главная передача, дифференциал, полуоси. Передний управляемый мост. Комбинированный мост. Установка и стабилизация управляемых колес.

Тематика теоретического занятия

9. Общее устройство трансмиссии. Сцепление, назначение и типы. Фрикционное однодисковое сцепление, двухдисковое сцепление. Коробка передач, назначение и типы. Двухвальная и трехвальная коробка передач. Раздаточная коробка.

10. Карданная передача, назначение и типы. Конструкции карданных передач. Мосты, назначение и типы. Ведущий мост. Главная передача, дифференциал, полуоси. Передний управляемый мост. Комбинированный мост. Установка и стабилизация управляемых колес.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

— выучить устройство, принцип работы гидромеханической трансмиссии;

— коробки передач с автоматической трансмиссией;

Тема 6.1. Рама, кузов, ходовая часть.

6.1.1. Рама, назначение и типы.

6.1.2. Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции

6.1.3. Колеса, Шины. Типы размер и маркировка шин. Обод, ступица Амортизаторы

6.1.4. Кузов и кабина легкового автомобиля.

Тематика теоретического занятия

11. Рама, назначение и типы. Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции.

12. Колеса, Шины. Типы размер и маркировка шин. Обод, ступица Амортизаторы. Кузов и кабина легкового автомобиля.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

-выучить устройство, принцип работы несущей системы автомобиля

работа с дополнительными источниками информации;

Тема 7.1. Тормозная система

7.1.1. Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной систем. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.

7.1.2. Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

Тематика теоретического занятия

13. Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной систем. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.

14. Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— выучить устройство, принцип работы.

— антиблокировочная система тормозов ABS. Система электронного распределения тормозного усилия EBD. Программа электронной стабилизации ESP.

Тема 8.1. Рулевое управление

8.1.1. Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

8.1.2. Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям.

Тематика теоретических занятий

15. Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

16. Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

— выучить устройство, принцип работы рулевого управления легковых автомобилей

— работа с дополнительными источниками информации.

Раздел 2. Техническое обслуживание автотранспорта

Тема 2.1. Основы техобслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта.

2.1.1. Надёжность и долговечность автомобиля.

2.1.2. Система техобслуживания (далее – ТО) и ремонта подвижного состава.

2.1.3. Положение о ТО и ремонте подвижного состава.

Тематика теоретических занятий

17. Надёжность и долговечность автомобиля. Система техобслуживания (далее – ТО) и ремонта подвижного состава. Положение о ТО и ремонте подвижного состава.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— выучить порядок проведенияТО-1, ТО-2, СО автомобиля.

Тема 2.2. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для

технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

2.2.1. Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.

2.2.2. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ.

2.2.3. Осмотровое и подъёмно транспортное оборудование.

2.2.4. Оборудование для смазочно-заправочных работ.

2.2.5. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ.

2.2.6. Диагностическое оборудование.

Тематика теоретического занятия

18. Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ. Осмотровое и подъёмно транспортное оборудование. Оборудование для смазочно-заправочных работ. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ. Диагностическое оборудование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

— работа с дополнительными источниками информации;

Тема 2.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

2.3.1. Ежедневное обслуживание автомобилей.

2.3.2. Диагностирование двигателя в целом.

2.3.3. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

2.3.4. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки.

2.3.5. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания карбюраторных двигателей.

2.3.6. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей.

2.3.7. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей, работающих на газовом топливе.

2.3.8. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования.

2.3.9. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии.

2.3.10. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин.

2.3.11. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления.

2.3.12. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.

2.3.13. Основы диагностирования. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики.

Тематика теоретического занятия

19. Ежедневное обслуживание автомобилей. Диагностирование двигателя в целом. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей, работающих на газовом топливе. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ. Основы диагностирования. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики.

Внеаудиторная самостоятельная работа

— проработка конспекта лекций;

— работа с дополнительными источниками информации;

Учебная практика по модулю (рабочая профессия 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»).

1. Ремонт трансмиссии.

2. Ремонт ходовой части.

3. Ремонт системы управления.

4. Ремонт двигателя.

6. Ремонт системы охлаждения и смазочной системы.

7. Ремонт тормозной системы.

8. Ремонт элементов топливной системы бензиновых двигателей.

9. Ремонт элементов топливной системы дизельных двигателей.

10. Диагностика электросистем с помощью диагностического сканнера.

11. Ремонт элементов электрооборудования.

12. Ремонт и обслуживание аккумуляторной батареи.

13. Ремонт системы освещения.

14. Ремонт деталей ходовой части гусеничных машин.

15. Ремонт гидравлических систем.

16. Сборка агрегатов и узлов строительных машин.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Конструкции строительных машин и автомобилей», лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Гидравлического оборудования строительных машин», «Электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей», «Эксплуатации и ремонта строительных машин и автомобилей», мастерских: «Слесарной», «Электромонтажной», «Электрогазосварочной».

  1. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции строительных машин и автомобилей»:
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • макеты узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля КАМАЗ-53215;
  • макеты двигателей Д-130, КАМАЗ-740, ЗИЛ-375;
  • макеты строительных машин и автомобилей: бульдозера ДЭТ-350Б-1, экскаватора ЕК-14, автомобиля КАМАЗ-53215;
  • макеты рабочего оборудования дорожных и строительных машин;
  • стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Двигателей внутреннего сгорания»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • макеты двигателей СМД-62, А-41;
  • макет автомобиля ЗИЛ-4333;
  • приборы и оборудование для проведения диагностики двигателя внутреннего сгорания;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Гидравлического оборудования строительных машин»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • гидравлическое оборудование строительных машин;
  • стенды для испытания гидравлического оборудования;
  • приборы и оборудование для проведения ремонта гидравлического оборудования;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • приспособления;
  • стенды электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей;
  • элементы электрооборудования и автоматики;
  • стенд КИ-968;
  • прибор Э-202;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Двигателей внутреннего сгорания»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • действующие макеты строительных машин: бульдозеров ДЗ-186, Б-170-М1.01Е, экскаватора ЭО-2621;
  • стенды для испытания механизмов и систем строительных машин и автомобилей;
  • приборы и оборудование для проведения ремонта трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Слесарной»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);
  • наборы слесарных инструментов;
  • наборы измерительных инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Электромонтажной»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • приспособления;
  • поворотные стенды;
  • элементы электрооборудования;
  • стенд КИ-968;
  • прибор Э-202;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Электрогазосварочной»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • приспособления;
  • баллоны с углекислым газом, с кислородом, с пропаном;
  • принудительная вытяжка;
  • источник питания;
  • сварочные кабеля, электрододержатели;
  • шланги, горелка, резак;
  • редуктор;
  • наборы инструментов;
  • индивидуальные средства защиты по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

  • компьютерный стол для преподавателя;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • принтер;
  • сканер;
  • проектор;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. П Виноградов, В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей : учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов. — 7-е изд., стер. — Москва : Издательский центр Академия, 2016. — 432 с.
  2. Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов; под ред. В. М. Власова. — 11-е изд., стер. — Москва : Издательский центр Академия, 2015. — 416 с.
  3. Чумаченко, Ю. Т.Материаловедение и слесарное дело : учебник / Ю. Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко. — 2-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2017. — 294 с.

Учебники и учебные пособия:

  1. Адаскин, А. М. Материаловедение (металлообработка) : учебное пособие для нач. проф. образования / А. М. Адаскин, В. М. Зуев. — 10-е изд., стер. — Москва : Издательский центр Академия, 2013. — 288 с.
  2. Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей : учебник / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. — 13-е изд., стер. — Москва : Издательский центр академия, 2017. — 496 с.
  3. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Зайцев, А. Н. Толстов, Д. Д. Грибанов, А. Д. Куранов. — 3-е изд., стер. — Москва : Издательский центр Академия, 2014. — 288 с.
  4. Черепахин, А. А. Материаловедение : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Черепахин. — 6-е изд., стер. — Москва : Издательский центр Академия, 2013. — 272 с.
  5. Автовладелец [Журнал].-2014
  6. Автосервис [Журнал].-2012, 2013
  7. Автотранспорт. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт [Журнал].-2012, 2013
  8. Техническое описание по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» WorldSkillsInternational.
Читайте также:  Прайс лист по ремонту автомобилей иномарки
Оцените статью
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
  2. ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ 31
  1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
  1. Самостоятельной работы обучающегося