Скутеры с колесами от машины

Скутеры с колесами от машины

Чем отличается скутер от мотоцикла? И там, и там 2 колеса и двигатель. Но главное отличие – в посадке (на скутере не надо задирать ногу, показывая хорошую физическую подготовку) и диаметре колес, традиционный размер для мопеда – 10-12 дюймов. Потому, когда готовился очередной тест-драйв, было интересно испытать технику на больших, почти мотоциклетных, 16-дюймовых колесах.

Поездка в дождь оставила малоприятные ощущения

Kymco People S 125

Kymco People S 125

Первое впечатление от скутера было хорошим: четкие линии контура, большое ветровое стекло, читаемая панель приборов с синей подсветкой. Две подножки (боковая и центральная) позволяли устойчиво поставить скутер на стоянке, а небольшой вес позволил с легкостью перемещать скутер с выключенным двигателем. Подсидельное пространство – обычное по объему для скутеров, есть дополнительный перчаточный ящик под рулем.

Яма Kymco People S 125

После того, как испытатели тронулись в путь, проявилось еще одно достоинство скутера – защита от ветра. Лобовое стекло отлично защищало от встречных воздушных потоков, ноги также были прикрыты корпусом скутера, потому водитель ощущал лишь самые сильные порывы ветра и не испытывал неприятных ощущений на протяжении всего путешествия.
Тормоза были легкими и отзывчивыми, однако лучше работали на небольших скоростях в городе, чем при движении по трассе. Еще одной отличительной чертой скутера стали «поворотники» – звуковое сопровождение включенного указателя поворота было настолько громким, что сложно забыть его выключить.
По мере того, как путешественники удалялись от города, увеличивалась скорость движения. 125-кубовый мотор старался не отстать от более мощных собратьев, однако на подъемах скорость ощутимо падала. С горки же скутер легко ехал 110 км/ч, что зафиксировал не только спидометр, но и прибор GPS. Как показала практика, на скорость и маневренность скутера также влияли росто-весовые характеристики водителя и его посадка.

С небольшим уклоном на скорости пришлось смириться

К недостаткам скутера можно отнести небольшое пространство вокруг горловины топливного бака, что создавало некоторое неудобство при заправке, а также казалось, что фары светят немного тускло.
Итог поездки: скутер отлично показал себя на трассе, однако лучше всего ездить на Kymco People S 125 для поездок по городу и за город на короткие дистанции, потому как мучительно целый день выкручивать ручку газа до отказа, выжимая скорость в 90-95 км/ч. На длинные дистанции лучше брать его собрата Kymco People S 200.

Honda SH150

Новый для Канады, но популярный в Европе скутер Honda SH150 отличается от испытываемых собратьев двигателем с впрыском топлива и жидкостных охлаждением.
Мгновенное зажигание и ровная тихая работа двигателя – отрада для скутериста. Настолько отличная, что вы практически не замечаете двигатель при движении по городу, останавливаясь и обгоняя транспорт. Выдыхаться движок (на взгляд испытателя) начал в районе 100 км/ч. При поездке в ненастную погоду (сильный встречный ветер) по хайвею в пригороде Оттавы скутер не смог ехать более сотни, несмотря на 150-кубовый двигатель.
У скутера оказалась отличная подвеска (на уровне мотоциклетных) и большие колеса – все это дает отличную устойчивость аппарату. Небольшое тест-драйв по пересеченной местности на низких скоростях показал, что скутер на 16 колесах ближе по динамике к мотоциклу, чем к мелкоколесным собратьям.

Читайте также:  Тест драйв хендай санта фе 3 рестайлинг

Стильный силуэт

На некоторых скоростных режимах чувствуется вибрация скутера, это сказывается на руках. Но возможно, она передается от кофра, установленного высоко и далеко за спиной, он входит в стандартный комплект поставки скутера.
Тормозная система скутера (левый рычаг – задний тормоз, правый – передний) отлично работает, однако требует того, чтобы привыкнуть к ней. Потому для тех, кто привык, что при нажиме на один рычаг срабатывает один тормоз, следует тормозить левым рычагом и никак не обоимисразу, иначе вы совершите резкое торможение и полет через голову. К недостаткам скутера можно отнести отсутствие боковой подножки. Хонда позиционирует данный скутер как двухместный, на котором удобно и водителю, и пассажиру – так спроектировано и сиденье. К тому же из сравниваемых моделей у нее самое низкое седло. Как показала практика, можно относительно удобно устроиться, однако людям выше 180 см это будет проблематично сделать.

Заезд большого человека

Багажные емкости (благодаря кофру) удовлетворяют всем потребностям путешественника. Подсидельное пространство вмещает запасные перчатки, комбинезон на случай непогоды и воду. Однако если теплые перчатки из багажника в холодный день – это благо, то теплая вода в жару – наказание.

Теплая вода и сухие перчатки

После дня пути скутер обкатался и, учитывая попутный ветер в спину, выдал скорость 115 км/ч. Все попытки выжать больше на обратном пути не увенчались успехом. 1200 км пробег за два дня показал, что на Honda SH150 хотелось бы прибавить кубатуры и увеличить седло.

Sym HD 200

Скутер Sym HD 200 испытывал бывший мотогонщик. Вопреки его ожиданиям, аппарат оказался не дешевым азиатским продуктом, а вполне достойным скутером. Хорошо подогнанный пластик, ровные линии корпуса, читаемая внятная приборная панель не оскорбили опытного испытателя. Карбюраторный двигатель с объемом 171 см3 и жидкостным охлаждением завелся легко и ехал спокойно и ровно. На петляющей трассе средняя скорость составила 110-120 км/ч, что вполне пристойно для такого скутеры, к тому же он неплохо держал дорогу. А вот тормозные рычаги показались немного деревянными, требовали лишних усилий, хотя сами тормоза работали как надо. На проселочных и вторичных дорогах скутер ехал с запасом мощности, поскольку ПДД требовали ограничения скорости.

Sym HD 200

Седло показалось даже чересчур шикарным, а вот подсидельное пространство – небольшим, для увеличения емкости лучше поставить дополнительный кофр сзади. Самым большим недостатком скутера стала слишком длинная боковая подножка, которая автоматически складывалась при малейшей попытке прикоснуться к аппарату. Падение показало, что пластик Sym выдерживает удары, пострадали края облицовки руля и боковая облицовка пола, как будто кто-то шаркнул по ней ногами.

Та самая подножка, которая

После 600-километрового пробега Sym HD 200 показал себя хорошей машиной, способной конкурировать с техникой более известных производителей.

Сравнивая технику по итогам 600-километрового пробега, испытатели сошлись во мнении, что по техническим характеристикам эти скутеры очень близки, несмотря на многочисленные различия.

Три скутера — три различных двигателя. 171-кубовый карбюраторный мотор Sym’а с 4 клапанами и жидкостных охлаждением мощностью 20 л.с. дал небольшой запас скорости по сравнению двигателем Honda. Японцы установили на скутер двигатель с системой впрыска, объемом 153 см3 с 2 клапанами, мощность мотора составила 15,5 л.с. Оба аппарата шли со средней скоростью 90 км/ч, оставляя некоторый резерв мощности на подъемы. Однако дополнительной мощности Sym не хватало при полной загрузке скутера (высокий плотный водитель +груз), в таком случае его легко обходила Honda. Которая, к тому же, производила меньше шума выхлопа.

Читайте также:  Рекомендуемое масло для двигателя каменс

Несмотря на самый мощный двигатель, скутер Сим сравним по скорости с менее мощной Honda

Kymco People S 125 с мощностью 10,4 л.с. было бы несправедливо назвать аутсайдером в проведенном тесте. Скутер ехал наравне с более мощными конкурентами, однако там, где требовался резерв мощности, он сразу отставал. К несомненным достоинствам аппарата следует отнести кик-стартер, который отлично заводил двигатель с воздушным охлаждением в холод, электростартер Kymco в такую погоду не справлялся с запуском.

Kymco – единственный из тестируемых скутеров с кик-стартером

Расход топлива составил у Honda 3,1 л/100 км, у Сима 3,6 л/100 км и 3,7 л/100 км пробега у Кимко. Возможно, в городском режиме движения данные аппараты покажут другие результаты, и победителем станет Kymco — самый слабый маломощный из трех скутеров.

Кимко

Здесь лидером стала Honda – она оказалась самой комфортной и комфортабельной моделью. 16-дюймовые колеса, отличная подвеска, тихий двигатель и удобная посадка – с ними не сравнится ни Sym’у, ни Kymco, хотя оба эти аппарата хорошо проявили сея в данном тесте.

У представленных скутеров практически идентичная тормозная система (однодисковые тормоза впереди, барабанные сзади, отличия в диаметрах дисков). Единственное отличие в тормозной системе было у Honda, ее рычаг заднего тормоза был связан с передним, однако если у вас нет подагры правой руки, то преимущества такой системы минимально – легкое притормаживание обоих колес, дешевый вариант ABS. По исполнению отличился Sym, у него установлен армированный тормозной шланг на дисковом тормозе, однако это не отразилось на качестве работы тормозов.

Передние колеса схожи, разница – в диаметре тормозных дисков

По посадке скутеры фактически мало чем отличалась друг от друга, но были и существенные отличия. Так, Kymco предложил лучшую защиту от ветра, а Sym – наихудшую. К тому же у Кимко было больше места для ног. В тоже время Сим сделал понижение концов руля, немного странное с непривычки в начале поездки, но придавшее спортивность скутеру. Хонда оказалась самой спокойной и плавной, казалось, что двигатель даже не работает. А самым жужжащим стал Kymco, но только в сравнении с конкурентами, по сравнению с любым мотоциклом скутер был тихим.

Вид сзади: Сим, Хонда, Кимко

Самая удобная посадка – у Хонды, у нее же – лучшее исполнение пластика, а вот сидушка Сима показалась испытателям слишком мягкой. Но во всех случаях можно говорить о том, что поездка прошла с удобствами. Хотя на моделях с жидкостным охлаждением хотелось бы иметь подогрев ног спереди от радиатора. Но пока это – всего лишь пожелания испытателей. Приборы

Сравнивая трио на 16-дюймовых колесах, можно вспомнить еще и о приборах. Так, показания спидометра Хонды мало чем отличались от данных GPS, в то время как оптически спидометр Kymco оптимистично показывал 80 км/ч при скорости в 71 км/ч по данным GPS.

Читайте также:  Тест драйвы от вахидова

Панель приборов Хонда

В целом же эргономичности и законченность приборной панели Honda отметили все участники теста, на втором месте оказалась панель Kymco, оснащенная подсветкой. Приборная панель Sym напомнила о 1980-х. К тому же так и не удалось понять, как работает датчик температуры двигателя – он или сломан, или температура не достигала тех высот, при которых сдвигалась стрелка. Кстати у этого скутера был отдельный замок на подсидельное пространство, он открывался ключом зажигания (у других моделей сидушка открывалась от замка зажигания), а также внешняя запираемая крышка бензобака (на Хонде и Кимко бензобак спрятан под седлом), а вот отпиралась она с трудом. Доступ к двигателю у Хонда и Кимко осуществляется через сиденье, путем снятия ямы.

Панель приборов Кимко
Головина бензобака на Sym

Единодушным победителем в этом соревновании стала Honda SH150. Отличный экологически чистый двигатель, система впрыска, каталитический конвертер, наименьший расход топлива – все это берет верх даже над более мощным Sym HD 200. Небольшое подсидельное пространство удачно компенсировалось кофром из комплекта поставки сзади. Единственный недостаток – цена (около 5000 долл. в Канаде).

В яму на Хонде с трудом помещаются ботинки большого размера

Вторым стал Kymco People S 125, он был бы первым по экономичности и цене в городском тесте. Третьим стал Sym HD 200, за $3995 (в Канаде) – это отличный аппарат, если исправить маленькую погрешность в конструкции боковой подножки.

Во всяком случае, любой из протестированных 16-дюймовых аппаратов достоин того, чтобы его купить. Мелкие недостатки устранимы, для увеличения багажных отделений можно купить кофры любого объема, а также установить ветровое стекло как на Hohda, так и на Sym, чтобы иметь лучшую защиту от непогоды. Возможно скутер с 10-12-дюймовыми колесами занимает меньше места при хранении, однако 16 дюймов дают несравнимо больший комфорт и позволяют вовсю насладиться ездой на скутере.

KYMCO People S 125 Honda SH150 SYM HD200 Комментарии
Объем двигателя, см3 125 153 171 Больший объем ничего не значит
Тип двигателя 4-тактный SOHC/2, возд.охл. 4-тактный SOHC/2, жидк.охл. 4-тактный DOHC/4, жидк.охл. представлены все варианты, Sym поразил 4
Мощность л.с./об/мин 10,4/7000 15,5/8500 20/8000 Максимальные обороты у Сима, имеющего больший объем двигателя
Расход топлива на 100 км, л 3,7 3,1 3,6
Объем бензобака, л 6,8 7,5 8
Бака хватило на, км 186 239 221
Карбюратор CV карб. EFI CV карб. Наиболее эффективна система впрыска Honda. Карбюратор у Sym лучше Kymco.
Трансмиссия вариатор вариатор вариатор
Запуск Электро/кик Электро Электро Кик-стартер кажется логичным дополнением к скутеру, который сложно завести с кнопки.
Шины (передние/задние) Kenda 100/80-16; 120/80-16 Dunlop 100/80-16; 120/80-16 Duro 100/80-16 ; 120/80-16
Тормоза (передний/задний) Диск 260 мм/ барабан Диск 240 мм/барабан Диск 220 мм/барабан Вне зависимости от диаметра диска, тормоза работали отлично
Высота седла, мм 800 785 787 Несмотря на достаточно высокие седла, скутеры широки в середине, потому на нихудобно ездить и невысоким водителям
Колесная база, мм 1,350 1,355 1,385
Сухой вес, кг 116 130 135

По материалам Канадского мотосайта , фото Sam Dye, jp schroder и производителей.

Оцените статью