Сколько времени может работать двигатель без масла

Что будет если закончится масло в двигателе и сколько без него может работать двигатель

Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.

А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?

Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.

От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:

  1. Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут.
  2. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
  3. Стоит знать, что даже при слитом полностью масле на деталях все еще сохраняется масляная пленка, которая некоторое время будет защищать мотор.

Сколько может работать двигатель без масла

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели ,если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Двигатель без масла

Каждому автовладельцу известно, что работающий двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Но не все знают, что действительно возможен запуск автомобильного движка без масла. Двигатель работает без масла некоторое время (около 15 минут) в таких условиях. При этом в результате большой силы трения рабочие узлы и детали разрушаются очень быстрыми темпами.

Читайте также:  Тест драйвы шевроле круз седан

Не рекомендуется заводить мотор и ездить в автомобиле, когда двигатель без масла.

Зачем нужно заливать моторное масло?

Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:

  1. Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
  2. Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
  3. Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.

Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.

Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.

Причины снижения уровня масла

Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.

Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.

Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Последствия недостаточного количества смазки

Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

Признаки снижения количества смазки:

  • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
  • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Читайте также:  Схемы противоугонных систем автомобиля

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Сколько километров авто проедет без масла

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Сколько машины могут работать без масла и охлаждающей жидкости — видеоэксперимент

Масло жизненно необходимо для двигателя внутреннего сгорания. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и помогает рассеивать тепло. Охлаждающая жидкость не менее важна — она помогает мотору не перегреваться, поддерживая рабочую температуру.

Читайте также:  При замене свидетельства автомобиля

Как долго автомобиль способен ездить без этих жизненно важных жидкостей? Ради ответа на вопрос экспериментаторы пожертвовали тремя автомобилями — Фордом Фокусом, Хондой Цивиком и Пежо 206, на педали газа которых в ходе испытаний клался кирпич, чтобы их моторы работали на максимальных оборотах.

Первым умер Фокус, двигатель которого проработал без проблем около 14 секунд, прежде чем начал издавать посторонние звуки. К 20-й секунде мотор заклинило навсегда.

Отправив на тот свет Фокус, экспериментаторы принялись за Пежо. Французская модель проработала без масла и охлаждающей жидкости 47 секунд, но затем ее ждал тот же конец.

Но больше всего удивил двигатель Хонды, который проработал две минуты, после чего заглох, а затем снова заработал, поддерживая скорость вращения вала на уровне 4000 оборотов в минуту. Двигатель отчаянно отказывался умирать. Хотя…

Испытатели решили ускорить умерщвления, и один из них сел за руль. Обороты двигателя вернулись к красной зоне. Конец наступил через 6 минут и 22 секунды.

    • Почему двигатели, даже новые, подъедают масло? Ответ вы найдете здесь.

    Сколько может проработать авто без масла на хх

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Это действие присадки, обычный так не может. Только вот мне кажется это действие совсем не той присадки, которую они продают.

    Добавлено через 1 минуту

    Форсан насколько я помню. у нас это дело уже года два как продвигают, но пока не слышал отзывов.

    RUS32

    Этому бояну уже сто лет в обед. Любой двигатель проработает неделю не меньше на хх.

    Добавлено через 2 минуты

    pampon

    rokkk

    Саша Китаев

    Алеша Попович

    кстати раз в 5-7 минут он всеже подносит стакан с маслом к маслоприемнику . а вообще случаи когда на работе забывали залить масло но заводили и прогревали авто не редкость .

    а когда приезжают с замазкой вместо масло тоже быват

    rokkk

    Еlectric

    мурзик

    После слива масла часа 2 может на ХХ,но если дать оборотов то заклинит

    боцман

    СКЛАДЧИНА

    СКЛАДЧИНА

    HOT NEWS

    Коммерческие прошивки

    Статьи и обзоры

    Антитюнинг: Анализ возможностей модуля МТ60 от «Chipsoft».
    Антитюнинг: анализ коммерческой прошивки производства «Адакт».
    ©ILnaz23 История одного ремонта. Многострадальная «ГАЗель».
    Школа диагностики Алексея Пахомова. Практика диагноста: вот такая масса.
    Инструкция по изготовлению универсального кабеля для программатора «Combiloader».
    Ильназ Габдуллазянов. «Как подружить неродную АКПП с автомобилем Kia Optima 2.0AT».
    Ильназ Габдуллазянов. «Mitsubishi Colt. Проблема с роботом. Ошибка P1828».
    Сизинцев Олег (aka Som) «Дамоклов меч» современных корейских автомобилей.
    Статья Алексея Пахомова о человеческом факторе в авторемонте «И снова о цене ошибки».
    Статья Алексея Пахомова «Моторист — стоматолог», статья о нелегкой жизни японского автомобиля на чужбине.
    Статья Алексея Пахомова «Когда сканер не помощник», о диагностике старинных автомобилей.
    Статья Алексея Пахомова «Двигатель не запускается. Что делать?». Взгляд через годы на одну и ту же проблему.
    Статья Алексея Пахомова о достаточно интересном ремонте — «Старушка Toyota».
    Статья Алексея Пахомова «Совсем не мелочь». Как небольшая деталь вынесла мозг нескольким автосервисам.

    Наши партнеры

    Российский производитель программного обеспечения для чип — тюнинга SMS-Soft.

    Компания занимает лидирующие позиции, предлагая только самые качественные и стабильные решения, самые широкие возможности как для программирования, так и для редактирования ПО.

  • Оцените статью