- Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
- Какие существуют типы пуско-зарядных устройств
- Какое напряжение должно поддерживать устройство
- Какой максимальный пусковой ток должно выдавать устройство
- Что насчет необходимой емкости батарей для зарядных устройств
- Какие дополнительные параметры и функции бывают у ПЗУ
- Для чего необходимы старт-кабели
- Характеристики зарядных и пусковых устройств
- Содержание:
- Выходное напряжение
- Тип АКБ
- Емкость заряжаемого аккумулятора
- Максимальный ток
- Тип питания
- Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — все, что нужно знать при выборе
- Автомобильное пуско-зарядное устройство – что это за «зверь»?
- Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора
- Выдаваемое напряжение
- Емкость встроенного аккумулятора
- Уровень зарядного тока
- Пусковой ток
- Способ зарядки встроенного аккумулятора
- Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?
- Контрольные приборы: амперметр и вольтметр
- Индикация заряда встроенного аккумулятора
- Защита от перезарядки
- Встроенный фонарик
- Подзарядка мобильных гаджетов
- Пуско-зарядное устройство с компрессором
- Режим десульфатации
- Комплектация
- Хотите купить недорогое пуско-зарядное устройство 12 В? 3 модели по цене до 3400 рублей для примера!
- Пусковое устройство Fubag Drive 400
- Преимущества Fubag Drive 400:
- Недостатки Fubag Drive 400:
- Технические характеристики:
- Пусковое устройство ReVolter Mini
- Преимущества ReVolter Mini:
- Недостатки ReVolter Mini:
- Технические характеристики:
- Универсальное пуско-зарядное устройство СПЕЦ УПЗУ-10000
- Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:
- Недостатки СПЕЦ УПЗУ-10000:
- Технические характеристики:
- Заключение
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
В холодное время года возрастает нагрузка от потребителей электроэнергии: подогрев заднего стекла, зеркал, сидений, руля; работающие дворники и часто включенные фары. Во время езды мотор автомобиля крутит генератор, но большая часть его энергии идет на питание всех вышеназванных энергопотребителей, и лишь часть – на зарядку аккумулятора. В тоже время каждый запуск морозным утром требует очень много энергии: ведь стартеру нужно провернуть не только детали двигателя, но и загустевшее масло в его картере. В большинстве случаев рядовому автолюбителю для решения подобных проблем достаточно купить обычное зарядное устройство. При наличии проблем с запуском мотора, аккумулятор нужно снять, отвести в дом или квартиру, отогреть и поставить на зарядку.
Предпочтение, конечно, следовало бы отдать пуско-зарядному устройству (ПЗУ), так как оно наиболее функциональное и выручит при любой ситуации. Но здесь все упирается в стоимость оборудования. Как правило, пуско-зарядные устройства в 1,5 или даже в 2 раза дороже пусковых или зарядных. А если вам не требуется какая-то из функций, зачем тогда за нее переплачивать? Также пуско-зарядные устройство редко бывают полностью профессиональными и нуждаются в постоянной сети питания.
Уверены в аккумуляторе, но хотите подстраховаться на случай его разряда? Чтобы гарантированно запустить двигатель при любых ситуациях? Рекомендуем выбрать пусковое устройство.
Опасаетесь, что аккумулятор постоянно будет требовать подзарядки и хотите избежать его разряда? Рациональнее всего будет выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
Какие существуют типы пуско-зарядных устройств
В продаже представлено три типа таких устройств: непосредственно пуско-зарядные модели, а также пусковые и зарядные устройства.
Зарядное устройство используется для полной зарядки или подзарядки автомобильной АКБ и не подходит для пуска двигателя. Работа с таким устройством не требует отсоединения аккумулятора от бортовой сети авто, что особенно важно для иномарок с АКПП, которые плохо переносят обесточивание.
Пусковое устройство – применяется для быстрого (аварийного) запуска мотора, когда АКБ разрядилась / поломалась или нет возможности ее зарядить. От зарядного отличается характеристиками выходного тока: показатели пускового тока в несколько раз выше параметров зарядного тока. При зарядке батареи этим устройством необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, так как в противном случае вся электроника машины может испортиться.
Пуско-зарядное устройство сочетает функции предыдущих устройств и работает в двух режимах. Главный плюс пуско-зарядно устройства – возможность подачи тока большой величины (т.н. «пусковой ток»), достаточного для запуска мотора и без необходимости ожидания зарядки аккумулятора.
Какое напряжение должно поддерживать устройство
Этот параметр означает штатное выходное напряжение зарядного устройства и измеряется в вольтах (В). Выбор зарядного устройства для конкретного класса техники определяется рабочим напряжением АКБ, установленной в соответствующем транспорте:
- 6В – мопеды, мотоциклы, скутеры;
- 12В – легковые авто (стандартное значение);
- 24В – грузовые машины, автобусы.
Некоторые зарядные устройства работают в двух ближайших и кратных между собой напряжениях, что существенно расширяет их возможности. Стоит знать, что величина напряжения тока зарядки превышает параметр рабочего напряжения АКБ. Для аккумулятора легкового авто на 12В, АЗУ отдает ток в пределах 13-14В.
Какой максимальный пусковой ток должно выдавать устройство
Оптимальное значение силы тока пуска должно десятикратно превышать номинальную емкость аккумулятора авто. Для АКБ на 80 Ач подберите устройство с пусковым током 800А.
Не стоит использовать пусковое или пуско-зарядное устройство, если пусковой ток стартера авто превышает максимальный пусковой ток используемой модели ПЗУ. В противном случае оно будет работать на пределе своих возможностей, а это чревато быстрой поломкой и даже пожаром.
Что насчет необходимой емкости батарей для зарядных устройств
Емкость заряжаемого аккумулятора – один из параметров, по которым определяется совместимость зарядного устройства и АКБ. Современные аппараты рассчитаны на диапазон емкостей батареи, что заметно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач). Аккумулятор и зарядное устройство должны совпадать по этому показателю: слишком большое несоответствие емкости аккумулятора и возможностям устройства приводит к преждевременному износу обоих устройств.
Какие дополнительные параметры и функции бывают у ПЗУ
На таких устройствах может быть установлен амперметр. Он измеряет силу выходного тока устройства и дает возможность пользователю контролировать этот параметр. Наличие вольтметра позволяет измерить выходное напряжение устройства и предназначен для контроля этого показателя. Защита от перезарядки прекращает питание АКБ после ее полного заряда. Тем самым предотвращается порча аккумулятора и бесполезная трата энергии и времени. Благодаря такой защите, батарею можно оставлять на зарядке сколь угодно долго без риска перезаряда. Защита от перегрева отключает АЗУ в случае превышения предельно допустимой температуры.
У некоторых моделей присутствует индикатор зарядки – сообщает пользователю о завершении зарядки АКБ. Благодаря индикатору не тратится лишняя энергия и время, а также не перезаряжается батарея. Индикация бывает двух видов: приборная или светодиодная. Особо «навороченные» модели могут снабжаться встроенным компрессором, который используется для накачивания шин. Наличие компрессора в комплекте избавляет от необходимости приобретать его отдельно. Встроенный фонарь пригодится для работы с устройством в темное время суток или освещения труднодоступных участков. В фонарике могут предусматриваться разные режимы: мигающий, аварийный. По исполнению фонарики бывают встроенными и съемными.
Для чего необходимы старт-кабели
Существует и другая группа товаров, которые помогут завести автомобиль в сильный мороз – это т.н. «провода для прикуривания» или старт-кабель. Главная задача проводов для прикуривания состоит в том, чтобы соединить энергосистемы двух автомобилей: это делается с помощью зажимов-«крокодилов», которыми зажимаются клеммы аккумуляторов. Учтите, что в момент запуска двигателя через провода и зажимы-крокодилы проходит ток с силой в несколько сотен ампер. Поэтому первое правило выбора старт-кабеля – максимально хорошая и мягкая изоляция проводов (изоляция должна сохранять свою подвижность и не трескаться на морозе), зубастые зажимы-«крокодилы» для большей площади контакта с клеммами АКБ. Лучше выбирать провода для «прикуривания» с запасом в один шаг от максимально необходимого стартового тока: к примеру, если в автомобиле установлена АКБ 55 Ач, то максимальный стартовый ток будет составлять около 450-500 А – значит, нужен старт-кабель на 500-600 А.
Второй важный пункт – длина провода. Здесь старайтесь выбирать максимально возможную величину: ведь часто нужно прикурить во дворе или на парковке, где не всегда удается подъехать максимально близко к неподвижному автомобилю. Считайте длину проводов 2,5-3 м необходимым минимумом, а лучше выбирать более длинные провода: около 4 м или даже больше.
Характеристики зарядных и пусковых устройств
Содержание:
Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть по многим причинам. Одной из самых распространенных является севший аккумулятор. С вами случалось такое? Забыли выключить фары на ночь. В холодную погоду автомобиль простаивал несколько дней. Грянул сильный мороз, и аккумулятор сел. За время поездок на небольшие расстояния АКБ не успевает заряжаться. Пожалуй, это самые частые ситуации, которые заставляют задуматься о покупке вспомогательного устройства для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. ПУ, ЗУ или ПЗУ – что означают эти аббревиатуры? Так сокращенно называют приборы для обслуживания аккумуляторных батарей. Пусковое устройство (ПУ) используется исключительно для запуска севшей батареи непосредственно на автомобиле. Оно поможет оживить АКБ и запустить двигатель. Результат сравним с тем, как прикуривают аккумулятор с помощью другого автомобиля с рабочей батареей. Зарядное устройство (ЗУ) необходимо для пополнения заряда АКБ, например, когда нужно подготовить его к зимней эксплуатации или периодически подзаряжать, если во время поездок работы генератора недостаточно для пополнения заряда. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) является универсальным приспособлением, которое пригодится во всех перечисленных ситуациях.
Какой бы вид устройств вы ни выбрали, знание технических параметров поможет безошибочно подобрать модель для вашего автомобиля. Ориентироваться нужно не только на цену, функциональность и фирму-изготовителя, в первую очередь следует задуматься о его совместимости с аккумулятором. Мы перечислим основные характеристики зарядных и пусковых устройств, которые нужно учесть при выборе.
Выходное напряжение
Должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора автомобиля, например, 12 или 24 В. Если вы планируете обслуживать несколько единиц техники, например, мотоцикл с аккумулятором на 6 В и легковой автомобиль с АКБ на 12 В, стоит отдать предпочтение универсальной модели, напряжение которой обозначается так: 6/12 В. В автосервисы, где обслуживают разные автомобили, необходимо устройство с более широким диапазоном выходного напряжения, например, 6/12/24/36/48 В.
Тип АКБ
Какой аккумулятор установлен в вашем автомобиле? Если свинцовый с жидким электролитом, ищите зарядное или пусковое устройство с маркировкой WET. Для АКБ с сухим наполнителем в характеристиках модели должно быть обозначение AMG, с гелиевым наполнителем – GEL. Как и с показателем выходного напряжения, вопрос выбора зависит от того, сколько единиц техники и с какими аккумуляторами вы планируете обслуживать. Вы можете выбрать устройство исключительно для своего автомобиля для одного типа батарей либо приобрести универсальное – WET/GEL/AGM.
Емкость заряжаемого аккумулятора
Каждое зарядное или пусковое устройство рассчитано на работу с батареями определенной емкости. Обычно производители указывают диапазон, т.е. минимальную и максимальную емкость обслуживаемого аккумулятора. Например, у PATRIOT BCI-10M он составляет от 10 до 150 А*ч. В этот диапазон попадают АКБ легковых автомобилей, внедорожников и некоторых малотоннажных грузовиков. У профессионального пуско-зарядного устройства Blue Weld MAJOR 1500 допустимые значения составляют от 70 до 4000 А*ч. Оно подойдет для обслуживания пассажирского транспорта, спецтехники, грузовых транспортных средств.
Максимальный ток
Влияет на эффективность использования зарядного или пускового устройства. Например, если пытаться запустить двигатель газели, используя прибор с недостаточным током зарядки, не удастся прокрутить коленвал.
Максимальный ток запуска – характеристика для ПУ и ПЗУ, которая подбирается исходя из номинального потребления стартера автомобиля с троекратным запасом. К примеру, для легкового автомобиля мощность стартера составляет 3 – 4 кВт, а ток запуска достигает 200 – 250 А. Для грузовых авто эти показатели составляют, к примеру, 13 кВт и 550 А. У некоторых профессиональных устройств ток запуска может достигать нескольких тысяч ампер для обслуживания очень мощной спецтехники.
Максимальный ток зарядки – характеристика для ЗУ и ПЗУ, от которой зависит то, как быстро удастся восполнить заряд батареи. Значение может составлять от нескольких единиц до нескольких десятков ампер. Стоит отметить, что чаще всего небольшие показатели указываются для импульсной зарядки. Так, например, у модели Hyundai HY 200 эта характеристика составляет 2 А. Выбор следует делать исходя из типа и емкости аккумулятора. Например, для свинцового аккумулятора емкостью в 60 А*ч при обычной зарядке достаточно тока в 6 А, а при быстрой этот показатель может увеличиться до 20 – 40 А. Для частного применения бывает достаточно устройств с током зарядки до 10 – 15 А, так как емкость аккумуляторов обычно небольшая и есть возможность длительной их зарядки. Для профессионального применения в автосервисах и на СТО рекомендуется приобретать модели с током зарядки свыше 30 А.
Тип питания
Сетевые устройства обычно выбирают в гараж, где есть электричество, или в автосервисы. Это могут быть модели на 220 или 380 В – все зависит от типа сети здания. Однако если нужно запустить двигатель автомобиля в полевых условиях или во дворе, необходимо пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Он заранее заряжается от домашней электросети либо от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если требуется запустить машину, заряд устройства используется для севшего аккумулятора. Модели для частного применения уже комплектуются производителем встроенным элементом питания, мощные профессиональные устройства, как правило, поставляются без батареи – ее нужно подбирать отдельно.
Теперь вы знаете, что обозначают характеристики пусковых и зарядных устройств. Поэтому легко сможете подобрать подходящую модель для личного автомобиля или обслуживания разных транспортных средств в автосервисе. Прежде чем делать заказ, внимательно изучите описание модели, сравните ее параметры и цену с аналогичными устройствами. Принять окончательное решение вам помогут отзывы покупателей в карточках товаров. Желаем вам удачного запуска – аккумулятор не подведет!
Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — все, что нужно знать при выборе
Доброго времени суток, уважаемые читатели интернет-журнала Dorogoitehniki.net! В сильный мороз, когда температура воздуха на улице опускается до -20 градусов и ниже, автомобильный аккумулятор быстро расходует заряд и медленно подзаряжается от генератора. В какой-то момент аккумулятор и вовсе «садится», оказываясь неспособным создать пусковой ток, которого было бы достаточно для того, чтобы завести двигатель. Конечно, в такой ситуации можно снять аккумуляторную батарею и отнести в близлежащий сервис для подзарядки, но этот процесс может затянуться на часы, ведь в сильный мороз очередь из водителей – товарищей по несчастью с незаведенными машинами окажется длинной. Альтернативный вариант – попробовать завести автомобиль «с толкача». Но это представляется возможным далеко не всегда. Как не попасть впросак зимним утром и выручить своего «железного коня» самому, не прибегая к помощи СТО и не дожидаясь коллег-автомобилистов, которые согласились бы подсобить и завести вашу машину «с толкача», дернув ее тросом? Самое время купить пуско-зарядное устройство для автомобиля, оно же – ПЗУ, оно же – «пускач», оно же – бустер.
Автомобильное пуско-зарядное устройство – что это за «зверь»?
Автомобильное ПЗУ представляет собой компактное приспособление (весом, как правило, не больше килограмма) со встроенным аккумулятором, предназначенное для запуска двигателя автомобиля и подзарядки разряженной аккумуляторной батареи. ПЗУ снабжается проводами с зажимами-«крокодилами», которые подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора. В отличие от знакомых большинству автомобилистов зарядных устройств, используемых на СТО, пуско-зарядные устройства не только позволяют подзарядить аккумулятор, но и могут послужить источником тока для стартера. Простыми словами, с помощью пуско-зарядного устройства можно завести двигатель сразу, не дожидаясь, пока «севший» аккумулятор наберет достаточно заряда.
Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора
Некоторые умельцы пытаются сделать пуско-зарядное устройство своими руками. При наличии багажа знаний по электрике это вполне реально, но для подавляющего большинства из нас более реалистичной выглядит покупка этого полезного прибора. Итак, какие же параметры необходимо принимать во внимание при выборе портативного пуско-зарядного устройства для аккумулятора?
Выдаваемое напряжение
Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт (точное напряжение, которое, как правило находится в диапазоне от 12 В до 13 В, измеряется при помощи мультиметра). Именно такое напряжение должно выдавать пуско-зарядное устройтво для автомобильного аккумулятора (сокращенно – АКБ), с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки». Водителям грузовых машин, в свою очередь, надо рассматривать пускозарядные устройства 24 В.
Емкость встроенного аккумулятора
Чем выше этот показатель, тем большее количество раз вы сможете запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ. Емкость большинства моделей среднего класса по цене от 3000 до 10000 рублей, находится в пределах 10000-20000 Ач.
Уровень зарядного тока
По этому параметру портативное пуско-зарядное устройство должно соответствовать емкости аккумулятора, который планируется обслуживать. Зарядный ток измеряется в амперах (А) и должен составлять около 10% от общей емкости автомобильной АКБ. К примеру, если емкость аккумулятора вашего автомобиля составляет 60 Ач, для него целесообразно купить пуско-зарядное устройство с током зарядки 6 А (60 разделить на 10). Планируете купить авто выше классом и с более мощным аккумулятором, например, с емкостью в 100 Ач? Тогда сразу выбирайте соответствующее ПЗУ, с зарядным током не меньше 100 Ампер.
Пусковой ток
От этой характеристики напрямую зависит качество запуска двигателя. На вашей машине стоит бензиновый двигатель? Тогда значение пускового тока в Амперах должно быть не меньше значения емкости аккумулятора в Апмпер-часах. Если отталкиваться от того же аккумулятора емкостью 60 Ач, то для него нужно ПЗУ с пусковым током, равным как минимум 60 А.
Примечание 1. Для того чтобы завести двигатель при очень низкой температуре воздуха вам понадобится ПЗУ с большим пусковым током. Нередки случаи, когда при температуре -20-25 градусов автомобиль с «севшим» аккумулятором на 80 Ач не заводится даже при подключении автономного пуско-зарядного устройства, выдающего пусковой ток 100 А. Исходя из этого, рекомендуем иметь хотя бы небольшой запас по пусковому току.
Примечание 2. Определенные нюансы имеются с грузовыми машинами. На них ставят по 2 аккумулятора. Если каждый из них имеет емкость, например, 150 Ач, то суммарная емкость составит уже 300 Ач. Для запуска двигателя на таком автомобиле в мороз вам понадобится пуско-зарядное устройство 24 В с пусковым током не меньше 320 А. Вместе с тем, важно знать, что требуемый для запуска двигателей на грузовых автомобилях большой ток может нанести вред электрооборудованию легкового транспортного средства.
Для вашего удобства приводим ориентировочные значения пускового тока для разных типов автотранспорта:
- легковые машины – 80-100 А;
- внедорожники и мини-бусы – около 150 А;
- небольшие грузовики и трактора – 200 А;
- большие седельные тягачи, фуры, крупная сельскохозяйственная техника (комбайны и т.п.) – 500 А.
Авторы интернет-журнала dorogoitehniki.net отмечают, что это лишь примерные цифры. Случай с каждым автомобилем индивидуален.
Способ зарядки встроенного аккумулятора
Традиционно аккумуляторы пуско-зарядных устройств подзаряжаются от розетки 220 В и (или) автомобильного прикуривателя (как и всевозможные накидки на сиденья с подогревом, дополнительные отопители салона и т.п.). Однако сегодня уже никого не удивишь и моделями со встроенной солнечной панелью, которая способна подзарядить устройства в ясную погоду от энергии солнца, что весьма актуально при выезде на природу.
Помимо своей основной функции, заключающейся в запуске двигателя при разряженной АКБ и зарядке последней, ПЗУ могут выполнять и ряд дополнительных функций, что зачастую превращает их в полноценные мультитулы.
Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?
Контрольные приборы: амперметр и вольтметр
Пуско-зарядные устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной батареи.
Индикация заряда встроенного аккумулятора
Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.
Защита от перезарядки
Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.
Встроенный фонарик
Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.
Подзарядка мобильных гаджетов
Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.
Пуско-зарядное устройство с компрессором
Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.
Режим десульфатации
В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.
Комплектация
Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.
Хотите купить недорогое пуско-зарядное устройство 12 В? 3 модели по цене до 3400 рублей для примера!
В качестве конкретных примеров приводим 3 достаточно надежных и недорогих пуско-зарядных устройства. Основным критерием оценки, при составлении этого небольшого рейтинга пуско-зарядных устройств бюджетной ценовой категории были оценки пользователей на портале яндекс.маркет. Стоимость представленных моделей не превышает 3400 рублей. Итак, поехали!
Пусковое устройство Fubag Drive 400
Fubag Drive 400 – компактная автономная модель, позволяющая запускать бензиновые двигатели объемом до 3 литров, а также дизельные моторы объемом до 2 литров.
Преимущества Fubag Drive 400:
- позволяет запускать двигатели достаточно большого объема;
- прибор оборудован 2-мя USB-разъемами и может применяться для зарядки мобильных гаджетов (сотовых телефонов, планшетов);
- имеет встроенный фонарик;
- защита от перезарядки.
Недостатки Fubag Drive 400:
Отзывов о Fubag Drive 400 на момент написания статьи не слишком много. Значительных недостатков пользователи не выявили.
Технические характеристики:
- выдаваемое напряжение – 12 В;
- максимальный пусковой ток – 400 А;
- емкость встроенного аккумулятора – 10000 мАч;
- размеры: 125х25х85 мм;
- вес – 0,3 кг.
Цена Fubag Drive 400 – от 2700 рублей
Пусковое устройство ReVolter Mini
Одна из лучших моделей в своей ценовой категории. Недорогое пусковое устройство ReVolter Mini отличается от аналогов очень маленькими размерами и массой, благодаря чему целиком и полностью соответствует своему названию. Именно это отмечено в отзывах пользователей как одно из главных преимуществ модели. В комплекте идет шнур-паук с проводами для запитывания разных мобильных устройств, а также чехол для хранения. Благодаря наличию шнура-паука справляется с функцией power bank. Пикового тока хватает для того чтобы завести двигатель мотоцикла или легковой машины с мотором до 2,5 л. Пусковое устройство ReVolter Mini снабжено интеллектуальными проводами, которые имеют 5 степеней защиты:
- от переполюсовки;
- от короткого замыкания;
- от перезарядки самого ПЗУ;
- от противотока;
- сигнализация о неисправности штатного аккумулятора / об отсутствии надежного контакта.
Преимущества ReVolter Mini:
- компактность;
- позволяет запустить двигатель даже при почти полностью разряженном штатном аккумуляторе;
- встроенный аккумулятор хорошо держит зарядку;
- встроенный 3-хрежимный фонарик.
Недостатки ReVolter Mini:
- устаревший разъем Micro-USB для зарядки;
- отсутствие зарядного устройства в комплекте.
Технические характеристики:
- выдаваемое напряжение – 12 В;
- максимальный пусковой ток – 300 А;
- емкость встроенного аккумулятора – 6000 мАч;
- размеры: 135 х 81 х 22 мм;
- вес – 0,25 кг.
Цена ReVolter Mini – от 3000 рублей
Универсальное пуско-зарядное устройство СПЕЦ УПЗУ-10000
Универсальная модель в прочном корпусе, призванном защитить электронную «начинку» от ударов и других механических воздействий. СПЕЦ УПЗУ-10000 отличается богатой комплектацией (куча переходников в комплекте), встроенной LED-подсветкой, высокой емкостью встроенного литий-ионного аккумулятора.
Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:
- наличие переходников для зарядки мобильных устройств, в том числе ноутбуков (позволяет запитывать гаджеты с напряжением питания 5/12/16/19 В);
- ремонтопригодность (в одном из отзывов пользователь описал, как смог отремонтировать бокорезами микропереключатель на внутренней плате ПЗУ этой модели);
- большой рабочий ресурс (модель рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда).
Недостатки СПЕЦ УПЗУ-10000:
- может отказать в мороз ниже -30 градусов (в одном из отзывов о СПЕЦ УПЗУ-10000 описан случай, что в -30 эта модель без проблем справлялась с запуском двигателя, а вот уже при -32 отказала);
- некачественно реализованная индикация уровня заряда встроенного аккумулятора (в процессе зарядки индикатор показывает 100% заряда, а после отключения горит 2 индикатора из 4);
- западают кнопки.
Технические характеристики:
- выдаваемое напряжение – 12 В;
- максимальный пусковой ток – 560 А;
- емкость встроенного аккумулятора – 9600 мАч;
- размеры: 175 х 85 х 37 мм;
- вес – 0,8 кг.
Цена СПЕЦ УПЗУ-10000 – от 3400 рублей.
Заключение
Безусловно, пуско-зарядное устройство для авто не относится к предметам первой необходимости, которые в обязательном порядке должны быть у каждого автомобилиста. Существуют и масса других путей предотвращения разрядки АКБ в зимнее время — например, заблаговременная замена аккумулятора на новый или настройка сигнализации на автозапуск двигателя при снижении температуры воздуха до заданной критической температуры. Однако оба этих способа весьма затратны. В первом случае деньги тратятся на покупку АКБ (хотя, возможно и штатный аккумулятор еще вполне живой), а во втором — на топливо. Явно не для тех, кто хочет научиться экономить бензин, правда? В свою очередь, приемлемая стоимость пуско-зарядных устройств (от 2500-3000 рублей), их многофункциональность, а также простота использования (по сравнению со стационарными зарядниками 220 В) позволяет приобрести такой аппарат просто «на всякий случай». Ведь никто не застрахован от неожиданной разрядки штатного аккумулятора.