- Масса кузовов ГАЗ-53
- Масса кузовов:
- Распределение веса кузова на оси:
- Тонкости модельного ряда:
- Другие параметры GAZ 53:
- ГАЗ 53 самосвал
- Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б
- Кабина
- Двигатель
- Коробка передач
- Характеристики шасси
- Самосвальное оборудование
- Технические характеристики ГАЗ-53
- История создания
- Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
- Экспорт автомобиля
- Технические характеристики
- Габариты и эксплуатационные характеристики
- Размеры
- Колесные характеристики
- Общие характеристики
- Заправочные емкости
- Кабина и шасси
- Двигатель
- Характеристики ЗМЗ 53
Масса кузовов ГАЗ-53
Теоретический вес кузова базовой модели грузовика ГАЗ-53 составляет 3200 кг.
Масса кузовов:
Вес кузовов модификаций грузового авто ГАЗ-53 (1961 – 1993), наиболее востребованных на рынке:
- ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 3250 кг.
- ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 3435 кг.
- ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 3770 кг.
Распределение веса кузова на оси:
Масса кузова ГАЗ-53 распределяется между передней и задней осью грузовика следующим образом (значения веса указаны в формате «передняя ось/задняя ось»):
- ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 1460 кг/1790 кг.
- ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 1505 кг/1930 кг.
- ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 1570 кг/2260 кг.
Важно: согласно данным, указанным производителем в технической документации, масса кузовов большинства модификаций ГАЗ-53 варьируется от 3250 кг до 3770 кг.
Тонкости модельного ряда:
Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1961-1993.
Другие параметры GAZ 53:
Общая масса кузова GAZ 53 | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций GAZ 53 |
Данные представлены в килограммах (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)
Масса кузова GAZ 53 | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
ГАЗ 53 самосвал
Горьковский автозавод на базе грузовой машины ГАЗ 53 выпускал различные модификации. В частности, он производил шасси для крепления самосвального кузова. На базе шасси 5302 Саранский производил самосвал ГАЗ-САЗ 53Б, на базе 53 12 – ГАЗ-САЗ 3507.
Классический самосвал Газ 53 с наращенными бортами
Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б
Самосвал имеет укороченную раму на 300 мм, из-за этого запасное колесо перенесли под кузов сзади водителя. Обе подвески на рессорах, амортизаторы устанавливаются только на переднюю подвеску. На первых выпусках грузовиков края коренных листов загибались и образовывали «ухо» для крепления, и в этом месте крепились через втулку с помощью рессорных пальцев.
Бензиновый бак размещается под водителем, заливная горловина находится сразу за водительской дверью. Модификация производилась с 1966 по 1984 год, помимо Саранска автомобили с самосвальным оборудованием выпускались на Фрунзенском автосборочном заводе.
Самым известным грузовиком времен СССР считается ГАЗ-53, кроме того, по количеству выпуска он также превзошел своих собратьев. ГАЗ-53 можно отнести к грузовым авто со средней тоннажностью.
Грузовик ГАЗ-53 имеет задний привод, и на его базе выпускались различные модификации грузовиков, среди них были и самосвалы. ГАЗ 53 самосвалы имели следующую маркировку ГАЗ-САЗ 53Б. Самосвалы ГАЗ 53 выпускались с 1966 года по 1974 год.
Кабина
В кабине самосвала места предназначены для двух человек. Загрузить на себя такой самосвал мог 3.5 тонны, не смотря на то, что вес снаряженного самосвала доходил до 3 тонн 750 кг. В длину самосвал имел 6.38 м., в ширину – 2.475 м., а в высоту – 2.575 м. Колесная база его достигает 3.7 м.
Двигатель
Как и все собраться 53 модели, ГАЗ 53 самосвал был оснащен карбюраторным двигателем, который мог работать как на природном газе, так и на бензине. Двигатель устанавливался V-образный с восемью цилиндрами. Расходовал двигатель 24 литра на 100 км., что не так уж и много для грузовиков того времени.
V образный двигатель для самосвала ГАЗ 53
Коробка передач
Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.
Хоть выпуск самосвала на базе ГАЗ 53 прекращен давно, эта модификация грузовика до сих пор еще на ходу, и поэтому достаточное количество людей интересуется его техническими характеристиками и советами по ремонту данного грузовика.
Характеристики шасси
На самосвале устанавливался 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, его блок цилиндров и головки блока были отлиты из алюминиевого сплава Al 4. Коробка передач 4-ступенчатая механическая, автомобиль имел задний привод колес.
Коробка передач от самосвала
- Длина/ ширина/ высота по кабине – 6,4м/ 2,47м/ 2,2 м;
- Грузоподъемность – 3,5 тонны;
- Снаряженная масса – 3,75 тонны;
- Вес полностью груженого автомобиля – 7,4 тонны;
- Дорожный просвет (клиренс) – 0,265 м;
- Колесная база – 3,7 м;
- Расход топлива на 100 км при скорости 40 км/ч – 24 л;
- Размер резины – 8,25- 20 дюймов;
- Номинальная мощность ДВС – 115 л. с.;
- Тип двигателя – карбюраторный;
- Степень сжатия в цилиндрах двигателя – 7,6;
- Рулевое управление – рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля;
- Число мест в кабине – два, включая водителя.
Самосвальное оборудование
Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б освобождается от груза путем опрокидывания кузова. По направлению выгрузка может быть боковая или задняя. Кузов газ 53 самосвала металлический, грузоподъемность машины меньше, чем у бортовой версии.
Опрокидывание кузова самосвала вбок
Привод кузова у самосвала гидравлический. Поднимающим устройством является гидроцилиндр, в гидросистеме используется жидкое масло, гидроцилиндр жестко связан с платформой. Наполнение цилиндра маслом через трубопроводы происходит за счет шестеренчатого насоса, насос в свою очередь приводится в действие коробкой отбора мощности. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполняется маслом, происходит поднимание или опускание кузова. Подъемом и опусканием управляет кран, в нем находятся три клапана:
- Клапан опускания кузова;
- Предохранительный клапан;
- Обратный клапан.
Клапан опускания перепускает масло в масляный бак в то время, когда насос не работает, и происходит опускание платформы.
Чертеж устройства механизма самосвала ГАЗ 53
Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе на уровне 115–120 кгс/см², предотвращая перегрузку на грузоподъемности выше установленной нормы. Обратный клапан не допускает самопроизвольного опускания кузова.
Гидроцилиндр устройства телескопический, в нем присутствуют три плунжера. В нижней части цилиндра (в днище) находится штуцер для заполнения полости маслом. В самом устройстве присутствуют три плунжера – по одному на телескопическую секцию гидроцилиндра. Установленные защитные кольца на плунжерах предохраняют трущиеся поверхности от попадания грязи и пыли. Масляный бак самосвального оборудования находится сзади кабины, между металлическим кузовом и рамой. Бак металлический, сварной, изготовлен из штампованных тонких стальных листов. Внизу для слива масла имеется пробка, в верхней части есть масляный фильтр. У масляного фильтра на входе стоит штуцер, который соединяется с краном управления.
Технические характеристики ГАЗ-53
ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом более тридцати лет и завоевал огромную популярность среди населения нашей страны. С начала выпуска модель постоянно модернизировалась, и последней базовой моделью считается ГАЗ 53 12, производство которого велось с 1983 года.
Классический ГАЗ 53 ранней модификации
История создания
Модели ГАЗ 53 является одним из известнейших и популярных советских грузовых автомобилей. Относится он к семейству 3 поколения среднетоннажных грузовиков. Выпускался с 1959 года (серийное производство с 1961 года) и до начала 1993 года на Горьковском автозаводе. Со своими модификациями был самым массовым грузовиком в СССР. Общее количество выпущенных автомобилей — более 4 миллионов.
В октябре 1961 года начал выпускаться 3,5-тонник ГАЗ-53Ф, 82 л.с. В июле 1964 года начал, собственно, выпускаться и сам ГАЗ-53 — 4-тонник с V-образным 8-цилиндровым мотором ЗМЗ-53, 115 л.с. В 1965 году название изменилось на ГАЗ-53А.
Эта модель выпускалась в разных модификациях в течение многих лет до 1983 года. Для самосвалов использовалось шасси ГАЗ-53-02, для автобусов — ГАЗ-53-40, специализированные автомобили использовали шасси ГАЗ-53-11.
С 1983 года вышла модель ГАЗ-53-12. Радиатор стал иной облицовки, появилась новая головка цилиндра, ходовая часть также претерпела изменения. Грузоподъемность стала 4,5 тн.
В 1990 году появилась модель ГАЗ-3307. На этом история ГАЗ-53 закончилась, но достаточно много этих автомашин используются и сегодня.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
Выглядел ГАЗ-53 для своего времени очень современно. Была выполнена цельная облицовка радиатора заподлицо с фарами. Рама отличалась большой прочностью. Бензобак расположен под сидением шофера. Заливная горловина находилась у края водительской двери, за кабиной.
При переводе на газовое топливо это обстоятельство оказалось очень удобным, так как газовый баллон можно было установить под кузовом, тогда как у других грузовиков там был бензобак.
Технология запуска была современная на то время — электрический стартер с втягивающим реле, имелась хорошая отопительная система и электрические стеклоочистители.
Сиденья водителя и пассажира было выполнены как одно целое. Но, тем не менее, сидеть в кабине было удобно даже зимой в теплой одежде. Предусмотрены места для инструментов, запчастей и других необходимых вещей.
Экспорт автомобиля
ГАЗ-53 экспортировался в страны соцлагеря: Польшу, ГДР, Румынию, Чехословакию, Югославию, Венгрию, Вьетнам, Монголию, а также в Финляндию. С 1983 по 1991 годы сборка ГАЗ-53-12 осуществлялась болгарским предприятием «Мадара».
Грузовики этой сборки имели дизель собственного производства, который выпускался по лицензии фирмы Perkins (Англия).
Технические характеристики
Грузовик имеет задний привод колес и рамную конструкцию. В заводской комплектации ГАЗ 53 12 оснащается восьми цилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания, с V-образным расположением цилиндров.
Габариты и эксплуатационные характеристики
ГАЗ 53 имеет собственный вес в снаряженном состоянии 3,2 тонны, полная масса – 7,85 т.
Автомобиль рассчитан на грузоподъемность 4,5 т, но в реальности его нередко перегружают, отчего приходится ремонтировать или менять рессоры. Грузоподъемность 4,5 тонны появилась только у модели ГАЗ 53 12, первые автомобили ГАЗ 53Ф были вообще трехтонными.
Размеры
- Длина – 6,4 м;
- Ширина – 2,4 м;
- Высота (берется по кабине, авто без груза) 2,2 м.
Грузовик рассчитан на максимально допустимую постоянную скорость до 90 км/час, хотя в реальности может ехать и с большей скоростью (110 км/ч), но в ненагруженном состоянии.
Колесные характеристики
- Расстояние между передней и задней осью – 3,7 м;
- Колея колес на передней балке – 1,63 м;
- Колея колес задней оси – 1,69 м (замеряется от точки между шинами одной стороны до такой же точки на другой стороне);
- Дорожный просвет – 0,265 м;
- Размер колесной резины – 8,25-20 дюймов.
Согласно заводским данным, ГАЗ 53 должен расходовать по ровной дороге при скорости 40 км/час 24 литра на 100 км пробега. Но, видимо, берется в учет то, что автомобиль не нагружен, погода сухая и теплая, машина едет в накат. В реальности такого показателя добиться практически невозможно, как минимум, ГАЗончик потребляет 27 литров. В зависимости от груженого состояния расход может увеличиваться и до 30 литров.
Общие характеристики
- ГАЗ-53 оснащен двигателем 120 л.с./3200 об/мин;
- V-образный 8-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, объемом 4254 куб.см.;
- С диаметром цилиндра/ходом поршня 92/80 мм;
- Коробка передач: 4+1 назад;
- С длиной 6395 мм, шириной 2280 мм, высотой 2190 мм, базой 3700 м;
- Масса снаряженная 3200 кг;
- Грузоподъемность 4500 кг;
- Емкость бака 90 л.
Заправочные емкости
- Моторное масло в двигателе – 10 л;
- Трансмиссионное масло в коробке переключения передач – 3 л;
- Трансмиссионное масло в картере заднего моста – 8,2 л;
- Вода или охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждения – 21,5 л;
- Трансмиссионное масло в рулевом управлении – 0,8 л;
- Тормозная жидкость в гидравлической тормозной системе – 0,75 л;
- Емкость бензинового бака – 90 л.
Так выглядит бензобак для ГАЗ 53
Кабина и шасси
Кабина ГАЗ 53 цельнометаллическая, двух дверная, рассчитана на двух пассажиров. Но пассажирское место очень широкое, и при желании в кабине может уместиться три человека, включая водителя. Сиденья в салоне целиковые, не разделенные по числу мест. То есть, предусмотрена одна общая «сидушка» и одна спинка.
Конструкция шасси рамная, и к ней крепится кабина и кузов. Кузов может быть разным:
Кабина от автомобиля ГАЗ 53
Двигатель
Автомобиль ГАЗ 53 комплектовался только двумя типами бензинового двигателя. Но шестицилиндровый мотор, который ставили на машине в самом начале выпуска, был только на модели ГАЗ 53Ф, и она производилась до 1967 года. После на «газоне» ставили только 8-цилиндровый ДВС объемом 4,25 л.
У мотора в течение времени только менялся индекс и проводились незначительные модернизации, сама конструкция оставалась неизменной.
Верхнее расположение клапанов, алюминиевый блок и головки блока цилиндров в шестидесятые годы прошлого столетия были новаторством, свежим инженерным решением. Подобная конструкция двигателя существует и по сегодняшний день – в ней только изменился объем цилиндров и добавились мелкие технические нюансы.
Мотор на ГАЗ-53-12 — ЗМЗ-53, верхнеклапанный, имеющий алюминиевые блок и головку цилиндров. Распределитель и катушка зажигания довольно часто выходили из строя по причине конструктивных недочетов. До капитального ремонта машина успевала пройти 400 тысяч километров. Мотор особой экономичностью не отличался. Чтобы как-то исправить это, вместо однокамерного карбюратора позднее стали использовать двухкамерный.
ГАЗ-53 оснащен рессорной зависимой подвеской. На передней подвеске установлены телескопические амортизаторы. Руль не имеет гидроусилителя, из-за чего управлять таким автомобилем могли только физически крепкие люди. Для переключения передач нужно применить двойной выжим сцепления. В состав карданной передачи входят 2 вала, которые соединены между собой с помощью шарниров Гука.
Несмотря на некоторые недочеты, ГАЗ-53 отличался простотой конструкций и пригодностью к ремонту, да и запчастей для этой автомашины всегда было достаточно.
Примером может мотор ЗМЗ 5234, устанавливаемый на автобус ПАЗ.
Характеристики ЗМЗ 53
- Тип – 4-х тактный;
- Число цилиндров – 8;
- Степень сжатия – 7,6;
- Тип применяемого бензина – А-76;
- Диаметр поршня (стандартный размер) – 92 мм;
- Ход поршня – 80 мм;
- Диаметр коренных шеек коленчатого вала ¬– 70 мм;
- Диаметр шатунных шеек коленчатого вала – 60 мм;
- Объем цилиндров – 4,25 л;
- Мощность, номинальное значение – 115 л. с.
Двигатель имеет жидкостное охлаждение. В советские времена в качестве охлаждающей жидкости почти всегда использовалась вода, а тосол или антифриз на грузовых автомобилях не применяли. В мороз приходилось после рабочей смены сливать воду из радиатора, а на следующий день с утра бегать с ведрами. С другой стороны, воду заливали горячую, и поэтому мотор быстро запускался в любой холод.
Так как в двигателе два ряда по 4 цилиндра, то и головок блока цилиндра (ГБЦ) тоже две. Блок ЗМЗ 53 отлит из алюминия, из этого же металла изготовлены и ГБЦ. Между головками расположен массивный впускной коллектор, по центру коллектора установлен карбюратор.
На первых моделях ГАЗ 53 был карбюратор марки К126Б, затем его заменили на К135 (в дальнейшем К135М).
Направление вращения коленчатого вала у двигателя правое, впрочем, как и всех автомобильных ДВС. Порядок работы цилиндров 15426378, зажигание электронное бесконтактное, с коммутаторным усилением искры на свечах зажигания. Первые модели «газона» (ГАЗ 53Ф и частично ГАЗ 53А) имели контактную систему.