- Сколько машины могут работать без масла и охлаждающей жидкости — видеоэксперимент
- Сколько проедет машина без … моторного масла?
- Секрет рекорда
- Ехали экономично
- Полезно и для подержанных, и для новых
- Журналисты проверили, сколько мотор может работать без масла. Honda продержалась в 19 раз дольше чем Ford (видео)
- Сколько двигатель проработает без масла?
- Сколько километров авто проедет без масла
- Для чего нужно масло двигателю
- Можно ли ездить без масла
Сколько машины могут работать без масла и охлаждающей жидкости — видеоэксперимент
Масло жизненно необходимо для двигателя внутреннего сгорания. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и помогает рассеивать тепло. Охлаждающая жидкость не менее важна — она помогает мотору не перегреваться, поддерживая рабочую температуру.
Как долго автомобиль способен ездить без этих жизненно важных жидкостей? Ради ответа на вопрос экспериментаторы пожертвовали тремя автомобилями — Фордом Фокусом, Хондой Цивиком и Пежо 206, на педали газа которых в ходе испытаний клался кирпич, чтобы их моторы работали на максимальных оборотах.
Первым умер Фокус, двигатель которого проработал без проблем около 14 секунд, прежде чем начал издавать посторонние звуки. К 20-й секунде мотор заклинило навсегда.
Отправив на тот свет Фокус, экспериментаторы принялись за Пежо. Французская модель проработала без масла и охлаждающей жидкости 47 секунд, но затем ее ждал тот же конец.
Но больше всего удивил двигатель Хонды, который проработал две минуты, после чего заглох, а затем снова заработал, поддерживая скорость вращения вала на уровне 4000 оборотов в минуту. Двигатель отчаянно отказывался умирать. Хотя…
Испытатели решили ускорить умерщвления, и один из них сел за руль. Обороты двигателя вернулись к красной зоне. Конец наступил через 6 минут и 22 секунды.
- Почему двигатели, даже новые, подъедают масло? Ответ вы найдете здесь.
Сколько проедет машина без … моторного масла?
Любой автомеханик подтвердит, что двигатель внутреннего сгорания без масла может работать всего несколько минут, но в Книге рекордов Литвы зафиксировано куда более продолжительное время, о чём в своё время уже рассказывал «Обзор». А недавно этот рекорд был ещё раз побит.
Как сообщается в пресс-релизе литовского представительства финской компании «RVS Master EU», Витолдас Милюс и Антанас Поцюс на выпущенном более десяти лет назад автомобиле «Volkswagen Touran», из двигателя которого слили масло, за 5 часов 23 минуты проехали 307 километров!
Предыдущий рекорд Литвы был зафиксирован в 2019 г. – тогда автомобиль без моторного масла за 2 часа 30 минут прошёл 83 км.
В. Милюс и А. Поцюс улучшили сразу два показателя – и времени, и километража.
Секрет рекорда
Для установления рекорда использовался совершенно стандартный «Volkswagen Touran» с двигателем 1.9 TDI, а вот в его систему смазки была залита специальная, разработанная на основе нанотехнологий присадка «RVS Master». От традиционных присадок в моторное масло, так называемых докторов для двигателя, её отличает принцип действия – этот разработанный в Финляндии ремонтно-восстановительный состав действует с помощью трения и создаёт слой металлокерамики и сохраняет свою эффективность даже при замене масла.
«Я инженер, изучал теорию двигателей и никак не могу понять, как они могут работать без смазки. Это является убедительным доказательством эффективности этой присадки – если она способна совершить такое чудо, то при обычном использовании – добавлении в масло – она действительно способна «реанимировать» старый автомобиль», – после установления рекорда сказал главный редактор журнала «Auto Bild Lietuva» В. Милюс. Рекорд они с А. Поцюсом установили, проехав от Вильнюса до Клайпеды.
Пройдя 307 км, серый «Volkswagen Touran» остановился, но не потому, что двигатель застучал, напротив – он не издавал никаких посторонних звуков. Поняв, что рекорд уже установлен (да и Литва уже заканчивалась), члены экипажа решили дальше не ехать. После этого они вернули в мотор слитое из него масло и на том же автомобиле вернулись обратно в Вильнюс.
«Мы оставили шанс улучшить этот рекорд – возможно, это сделает кто-то другой, а, может быть, мы сами возьмёмся за это ещё раз. Мы могли ехать дальше, и я не знаю, где бы остановились – может, через километр, а может, проехали бы ещё тысячу», – говорит В. Милюс.
Ехали экономично
Рекордсмен «Volkswagen Touran», на счету которого уже было почти полмиллиона километров, на автомагистрали не развивал максимально разрешённую скорость. Кстати, именно на этом автомобиле был установлен предыдущий рекорд.
Находившийся за рулём В. Милюс рассказал, что всё время старался держать скорость 90 км/час и использовать инерцию автомобиля, без нужды не разгоняться и сохранять равномерную нагрузку как на спусках, так и на подъёмах. Автомобилисты один раз останавливались в дороге, но мотор всё время работал.
«Езда напоминала участие в соревнованиях по экономичному вождению, только на щитке приборов всё время светились две лампочки – предупреждение о нехватке масла и низком давлении в системе смазки», – рассказал В. Милюс, добавив, что ни дополнительной вибрации, ни звука, ни других признаков, свидетельствующих о состоянии двигателя, не было.
После финиша и установки нового рекорда члены экипажа с помощью специального прибора измерили уровень звука двигателя в децибелах, затем залили в двигатель масло и сделали повторный замер – разницы не было.
Полезно и для подержанных, и для новых
Как говорит руководитель представительства RVS Master в Литве А. Поцюс, такое испытание проводилось, чтобы продемонстрировать, насколько полезно для двигателя это вещество, состав которого разработан на основе нанотехнологий. Обыкновенный двигатель внутреннего сгорания без масла застучал бы всего через несколько минут. А вот благодаря использованию присадки «RVS Master» он продолжает работать на протяжении не одной сотни километров.
Это вещество может сослужить добрую службу людям, которые приобрели «пожилое» транспортное средство. Как говорит А. Поцюс, двигатель автомобиля, пробег которого составляет и 300 тыс. км, после использования этого нановещества заметно «молодеет». Параметры его экономичности, экологичности и мощности практически равняются новому.
Эта смесь различных многокомпонентных синтетических минералов и других добавок иногда используется и в новых автомобилях – она предотвращает износ двигателя. Залитая в двигатель подготовленная смесь попадает на подверженные трению поверхности поршней, цилиндров, коленчатого вала и др. Поверхности, подвергающиеся износу под воздействием возникающей во время работы двигателя силы трения, покрываются металлокерамическим слоем, который остаётся эффективным на протяжении до 150 тыс. км пробега.
Журналисты проверили, сколько мотор может работать без масла. Honda продержалась в 19 раз дольше чем Ford (видео)
Японскому двигателю даже пришлось «помочь», иначе бы эксперимент мог затянуться.
Чтобы обычный ДВС работал без проблем, не обойтись без своевременной и регулярной замены охлаждающей жидкости и масла. Чтобы узнать, сколько проработает мотор без них, британские журналисты решили поэкспериментировать с тремя автомобилями: Peugeot 206, Honda Civic, а также Ford Focus.
После слива «охлаждайки» и масла, моторы этих машин завели под нагрузкой, дав максимальные обороты. Меньше всего проработал двигатель Форда: шипящие звуки из него стали доноситься уже спустя 15 секунд, а еще через пять секунд он перестал подавать признаки жизни. Почти в два раза больше (50 секунд) удалось проработать мотору «француза».
Рекорд по продолжительности работы продемонстрировал японский силовой агрегат: шипения в нем появились через 120 секунд, затем обороты упали до 4 тысяч, а полностью остановиться он так не захотел. Поскольку мотор умирал долго, пришлось ему «помочь»: журналист сел за руль и стал наматывать круги. На отметке в 6.5 минут, под капотом раздался хлопок и мотор наконец-то остановился. Таким образом, в сравнении с фордовским двигателем, он работал почти в 20 раз дольше, причем неизвестно на сколько бы его еще хватило если бы не «помощь».
Добили моторы, залив в них вместо антифриза и масла «Кока колу» в сочетании с Ментосом. На этой гремучей смеси удалось даже немного проехать.
Сколько двигатель проработает без масла?
Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.
Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?
Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.
Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться. Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.
При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.
Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.
Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!
Сколько километров авто проедет без масла
Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.
Для чего нужно масло двигателю
Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:
- смазка трущихся элементов;
- охлаждение деталей и отвод тепла;
- образует защитную антифрикционную пленку;
- моет двигатель;
- собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.
Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.
Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.
Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.
Можно ли ездить без масла
И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.
Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.
Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.