- Капиталка мотора: главные признаки, что вот-вот и пора!
- Объем бедствий
- Полная капиталка
- Ремонтируем и улучшаем
- Цена вопроса
- Альтернатива капремонту
- Как ездить после капиталки?
- А надо ли ремонтировать?
- Капиталка или контрактный мотор? Что же лучше
- А что означает «контрактный»?
- А что с капиталкой?
- КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: КОГДА ДЕЛАТЬ И ЧТО МЕНЯТЬ?
Капиталка мотора: главные признаки, что вот-вот и пора!
Обычно капремонт двигателя не сваливается на владельца машины неожиданно. Ему предшествуют появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда прослушиваются подозрительные шумы и стуки.
Но случается, что беда приходит нежданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может попасть в воздухозаборник, и двигатель получит гидроудар. Или владелец затянул с заменой ремня ГРМ, тот порвался, и клапаны встретились с поршнями. Либо решил поднять мощность мотора, удалив воздушный фильтр, и попавшая в двигатель пыль поспособствовала быстрому износу цилиндропоршневой группы. Причин много, а исход один — двигатель придется серьезно ремонтировать.
Объем бедствий
Капиталка бывает частичная и полная. Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах. При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.
Полная капиталка
Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.
Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.
После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.
Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.
К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать. При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни. В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.
Ремонтируем и улучшаем
Бывает так, что после капремонта двигатель становится… долговечнее заводского! Например, многие автопроизводители не устанавливают на моторы форсунки охлаждения поршней, хотя в блоке цилиндров под них даже площадки отлиты. Если на сервисе вам сделают такую доработку, то ресурс мотора увеличится.
Другой пример — сверление дополнительных отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца, что увеличивает ресурс поршневой.
При переборке мотора можно заодно и увеличить рабочий объем. Например, из двигателя 1.4 концерна Hyundai/Kia сделать 1.6, установив другой коленвал. Очевидно, что блок цилиндров с номером останется прежним и никто об этом не узнает.
Важно, чтобы мастер-приемщик не называл сразу цену на ремонт: без дефектации это невозможно.
Цена вопроса
Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от объема работ, стоимости запчастей и сложности самого агрегата. В зависимости от региона цены могут отличаться более чем в два раза. Нижний предел стоимости восстановления двигателя Лады Гранты — 30–40 тысяч рублей за работу и детали. Капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero обойдется в 60–80 тысяч рублей. Трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как у Гранты, а вот запчасти дороже.
Восстановление более сложных многоцилиндровых V‑образных моторов выльется в 200–300 тысяч рублей. Причины очевидны — трудоемкость выше, да и деталей потребуется больше, причем все они импортные.
Альтернатива капремонту
Многие предпочитают не ремонтировать изношенный двигатель, а взять так называемый контрактный (бэушный) мотор. Неплохой вариант, удастся даже серьезно сэкономить — полная переборка порой обходится вдвое дороже. Например, цена «живого» мотора для Гранты — 25–30 тысяч рублей, для Логана — 45 тысяч рублей. За более сложные многоцилиндровые двигатели просят от 80 до 200 тысяч рублей и более.
Но эйфория неуместна: все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! И это лотерея, в которую можно и проиграть. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, советуем прошерстить интернет. Почитать отзывы о продавцах бэушных агрегатов и о конструктивных достоинствах и недостатках вашего мотора. Например, не стоит покупать подержанные 2-литровые алюминиевые моторы G4KD, устанавливаемые на многие модели Hyundai и Kia. Обычно эти агрегаты не доживают до 150 000 км — появляются задиры на стенках цилиндров, из-за чего резко усиливается масляный аппетит. Такие моторы восстанавливают перегильзовкой.
И еще. Номер двигателя не фигурирует в регистрационных документах, но замену мотора все равно надо оформлять в ГИБДД.
Чтобы свести к минимуму риск переплаты, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.
Как ездить после капиталки?
Нежно! — как говорил капитан Жеглов. Перед поездкой необходим прогрев мотора, хотя бы кратковременный. При движении надо избегать резких ускорений и торможений двигателем, а также езды внатяг, буксировки и перегруза.
Как долго следовать таким правилам? Лучше — постоянно, но реальный минимум для обкатки должен составлять не менее 1500–2000 км. И почаще меняйте моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся металлическая стружка и прочие продукты износа.
А надо ли ремонтировать?
Часто страхи бывают преждевременными — и двигатель не нуждается во вмешательстве. Чаще всего владельца разводят на дорогой ремонт. Это случается, как правило, при визите на недобросовестный сервис, но обманывают даже на дороге, разыгрывая перед владельцем театральное представление. Один мошенник отвлекает на себя внимание, а другой разливает под капотом масло или устраивает дымовую завесу. Расстроенного хозяина автомобиля везут в партнерский сервис, где ему выносят страшный диагноз и огромный счет — и владелец часто соглашается!
Другая причина — повышенный расход масла. К сожалению, у многих современных автомобилей он очень велик (больше 0,5 литра на 1000 км), но это определяется конструкцией двигателя и не является неисправностью. Опять-таки, гугл вам в помощь — проглядите форумы и поймете, нормальный у вас расход масла или все-таки пора волноваться.
Наконец, бывает так, что за неисправность механической части самого двигателя часто принимают недостатки в работе систем питания и зажигания, а также выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач. Вынесенный ремонтниками вердикт всегда лучше перепроверить, загнав машину на диагностику в еще один сервис.
В любом случае, не стоит доверять столь сложный и дорогостоящий ремонт абы кому. Существует немало фирм, занимающихся восстановлением моторов на протяжении многих лет и дорожащих репутацией — к ним и обращайтесь.
Всем счастливого пути — и без капремонта!
- О том, какие двигатели самые выгодные при капиталке, узнайте здесь.
Капиталка или контрактный мотор? Что же лучше
Почти шекспировский вопрос: «капиталить или заменить?» Ведь когда главный узел автомобиля на исходе, то излюбленным у нас лечением «чудо-жидкостями» не обойтись (хотя многие упорно продолжают в это верить). Сегодня поговорим про то, имеет ли смысл реанимировать уставший двигатель, или правильнее сменить его на контрактный.
А что означает «контрактный»?
Ну кстати да, неплохо бы для начала разобраться с самим понятием. Есть два мнения: правильное и расхожее.
Правильное : суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте . Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля. Обычно, условиями такого контракта является следующее:
- Официальное списание донорского автомобиля под разбор . То есть, вы всегда уверены, что вы приобретаете детали не с раскиданной за ночь в гаражах машины, а с честно пошедшего «под нож» пациента.
- Изначальное удовлетворительное состояние донорского агрегата . Например, ваш мотор с угаром масла [1] под литр на 100 км и компрессией «3», в доноры никогда не попадёт: ни одной вменяемой мастерской не выгодно восстанавливать такие трупы на поток.
- Конский ценник . Является логичным следствием вышеописанного. Фактически, вы получаете фабрично-восстановленный двигатель с изначально невысоким (как правило — до 50 тысяч км) пробегом. Если все технологии капремонта были соблюдены, то ресурс полученного счастливым владельцем мотора откатывается если не на уровень нового, то весьма к близкому к нему состоянию.
Но такая практика в странах СНГ является скорее исключением. Долго, муторно, а самое главное, неоправданно-дорого для среднестатистического владельца. У нас, как обычно, «своя атмосфера».
Расхожее мнение : любой полуобморочный агрегат с местной городской разборки, отмытый от килограммов масляной грязи и красиво (но чаще — на мутный телефон) сфотографированный для интернет-барахолки, гордо именуется «контрактный». Прикол в том, что это чудо по факту может совершенно не отличаться по уровню убитости от того, на замену чему вы его приобретаете. 🙂 Сколько десятков случаев я знаю, когда вот такой вот «пробег 30 тысяч родной, без пробега по РФ» оказывался на поверку умотанным в хлам, доживающем свои последние тысячи двигателем.
Причина проста: нашему человеку, исторически, бесконечно-трудно перестать верить в чудеса . Что за полтинник (а то и сильно дешевле) можно купить реально живой агрегат с соответствующим действительности описанием. А уж если двигатель привезён с японской автопомойки. Ему даже никаких документов не нужно. В глазах нашего потребителя он априори становится вечным. Как Пирамиды.
А что с капиталкой?
А вот капиталка, друзья, является единственным верным решением. Конечно, если ваша цель — не сплавить полумёртвую машину поставив хоть на какой ход, а сделать её для себя и надолго. Имея бюджет в те же 50-60 тысяч, вполне реально привести умотанный двигатель в состояние, вполне позволяющее его беспроблемно эксплуатировать ещё тысяч 50 как минимум. Разумеется, бюджет очень усреднён и относится к вполне обычным моторам объемом 1.8-2.0 литра. Кто-то сделает сам или у знакомого Дяди Васи за двадцатку, а кого-то разуют на все 60 за просто замену цепи и поршневых колец на обычном Фокусе. Сейчас не хочу привязываться к цифрам (спецы в комментариях, как обычно, всё разложат за меня). Просто хочу донести главный постулат сегодняшнего разговора:
качественный капремонт — это ВСЕГДА лучше даже самых красивых обещаний барыги с базара . И как только к хозяину пришло такое понимание — считай, он уже остался в выигрыше. Да, согласен — поди ещё поищи нормальных мотористов, которые не просто разберут и соберут как получится, а всё сделают как надо. Но это уже совсем другая история.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных двигателей и качественных капремонтов!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: КОГДА ДЕЛАТЬ И ЧТО МЕНЯТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются. Кроме того, расскажем про то, как определить состояние мотора транспортного средства, какие существуют симптомы, указывающие на надобность скорого проведения капитального ремонта и как правильно подобрать запасные части для этого процесса. В заключении поговорим о том, какие существуют этапы и сроки проведения капитального ремонта двигателя, чем они характеризуются, а также, почему так важна гарантия после завершения процедуры восстановления силовой установки.
Итак, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля? Капремонтом силовой установки называется определенный процесс, во время которого двигатель в целом и все его компоненты в отдельности доводятся до оптимальной кондиции, которая восстанавливает мотор до приближенного к заводскому состоянию. Если рассмотреть понятие капремонта двигателя в общем, то этот процесс включает следующие виды работ : разборку, очистку деталей, проверку всех узлов на наличие явных, а также скрытых дефектов, замену отдельных компонентов при надобности или их ремонт, приведение в идеальное состояние коленчатого вала с блоком цилиндров, диагностику систем подачи топлива и охлаждения, закладку специальной масляной смазки, а также восстановление цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.
Справочно заметим, что понятия капремонт и переборка двигателя являются разными процессами. Переборка мотора заключается в разборке и замене определенных элементов, которые выходят или уже вышли из строя. Что касается капитального ремонта силовой установки, то делается он тогда, когда на эту надобность указывают такие симптомы, как низкая компрессия, потеря мощности, увеличенный расход моторного масла ( 1 литр и более на 1000 километров пробега ), которые возникают в связи с естественным износом транспортного средства. Все мы знаем, что в природе вечного двигателя не существует, поэтому каждому владельцу автомобиля со средним ( от 150 до 200 тысяч километров ) и крупным ( более 200 тысяч километров ) пробегами следует знать, как правильно определять состояние мотора и что необходимо для капремонта.
1. Определение состояния силовой установки автомобиля и этапы капремонта двигателя
В большинстве случаев, степень изношенности цилиндро-поршневой группы двигателя устанавливается замером компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами, которые указывают на надобность капремонта. Однако для того, чтобы наверняка определить степень износа силовой установки, нередко используют и другие технические методы.
Для определения надобности в полномасштабном ремонте двигателя, как правило, используют следующие инструменты : стетоскоп , манометр , нутромер , компрессометр , эндоскоп и другие. Кроме прямых способов определения износа двигателя, есть еще косвенный симптом – это повышенный расход моторного масла. Справочно заметим, что предельным показателем для двигателя легкового автомобиля считается расход в 1 литр на 1000 километров пробега.
Также стоит знать, что пробег силовой установки до капитального ремонта может колебаться у разных транспортных средств в достаточно широких диапазонах. Кроме того, данный показатель еще зависит от долговечности конструкции, а также условий эксплуатации мотора. Например для отечественных автомобилей, на примере LADA Granta, пробег до капитального ремонта в среднем составляет 140 – 160 тысяч километров , а у иномарок этот показатель равняется 200 – 250 тысяч километров . Заметим, что самыми живучими моторами являются японские агрегаты, которые способны выхаживать и более 350 тысяч километров пробега до первого капремонта.
Какие же существуют этапы капитального ремонта силовой установки транспортного средства? На сегодняшний день, капремонты двигателей подразделяются в среднем на 9-10 основных этапов , каждый из которых характеризуется определенными особенностями.
Этапы капитального ремонта силовой установки :
– На первом этапе происходит демонтаж двигателя, его дальнейшая разборка на составные детали и чистка основных и вспомогательных узлов, причем каждого в отдельности.
– Далее на втором этапе наступает диагностика и идентификация всех имеющихся повреждений, которые присутствуют на деталях, а также происходит определение степени их износа.
– Третий этап включает в себя поиск дефектов в деталях мотора и он, как правило, делится на отдельные процедуры : определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерение всех имеющихся зазоров; поиск дефектов коленвала; измерение геометрии трущихся деталей двс, а также сопоставление размеров с заводскими показателями и определение отклонений от эталонных значений.
– Четвертый этап заключается в непосредственном ремонте и удалении нагара с головки блока цилиндров. Этап также делится на отдельные процедуры такие, как: ликвидация имеющихся трещин узла; восстановление или замена при надобности направляющих втулок; восстановление или замена при надобности фасок седел клапанов; установка новых взамен старых маслочъемных колпачков, а также замена или восстановление распределительного вала, клапанов и толкателей.
– На пятом этапе происходит ремонт блока цилиндров, то есть делается его хонингование (расточка), абразивная обработка стенок цилиндров и установка новых гильз. Кроме того, убираются все имеющиеся трещины в ГБЦ, делается ремонт ниши коленчатого вала и выравниваются привалочные плоскости.
– Шестой этап заключается в восстановлении и ремонте коленвала. В большинстве случаев его удается реставрировать.
– Седьмой этап называется сборочным, на нем производится монтаж силовой установки обратно в автомобиль.
– На восьмом этапе происходит специальная обкатка холодного мотора, то есть осуществляется длительная работа двигателя на холостом ходу. Это процедура нужна для того, чтобы все новые и восстановленные детали смогли оптимально притереться друг к другу. Делается это с целью стабильного функционирования мотора на будущее.
– Заключительный или финальный девятый этап ремонта заключается в регулировке таких параметров, как обороты двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и настройка режимов системы зажигания.
Справочно заметим, что на сроке службы силовой установке довольно сильно сказывается качество горюче-смазочных материалов и своевременность технического обслуживания. При использовании не оригинальных технических жидкостей, а также применение не качественных фильтрующих элементов, значительно снижает срок службы двигателя. Справочно заметим, что бывают такие случае, когда даже новый автомобиль с пробегом до 50 тысяч километров уходит на капиталку, в связи с использованием не качественных расходных деталей и не своевременным обслуживанием.
2. Подбор запасных частей, сроки проведения капитального ремонта двигателя и гарантия
К подбору запасных частей, а особенно к их качеству для капитального ремонта двигателя подходить нужно очень внимательно. Запасные части должны быть оптимального качества, то есть, как минимум не ниже, уровня оригинальных, иначе в противном случае усилия, деньги и время потраченные на восстановление силовой установки будут тщетными. Кроме того, капитальный ремонт не должен получится выборочным, то есть в первозданное состояние должны быть приведены все изношенные элементы и узлы мотора. Необходимо это для того, чтобы детали потом не сокращали срок службы и самое главное не снижали надежность силовой установки.
Справочно заметим, как показывает практика, каждый двигатель будь то он отечественный или импортный имеет свою специфику, которую нужно учитывать при проведении капремонта. Например в автомагазинах для отечественных моторов можно купить любую запчасть, начиная от гильз цилиндров и заканчивая самым мелким болтом с гайкой, причем по вполне приемлемым ценам. Однако качество таких деталей не всегда может быть на высоком уровне. Довольно часто отечественные детали идут с откровенным браком, а импортные компоненты зачастую продаются поддельными сделанные под известный бренд запчастей. Таким образом, не имея опыта в подборе деталей для капитального ремонта двигателя лучше доверить эту процедуру опытному специалисту.
Напомним, что капитальный ремонт силовой установки является самой сложной процедурой по восстановлению, замене узлов с деталями двигателя автомобиля и быстро происходить эта процедура не может. В подавляющем большинстве случаев, капремонт двигателя осуществляется на специализированной станции технического обслуживания транспортных средств. Справочно заметим, что выбирая ту или иную станцию по обслуживанию для ремонта силовой установки, не нужно искать ту, где срок восстановления двигателя будет минимальным. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы приблизительные сроки восстановления силовой установки автомобиля исходя из той или иной ситуации.
Что касается запасных частей, которые необходимы для капитального ремонта двигателя, то не одно уважающее себя СТО не потребует от автовладельца, чтобы он сам искал детали, так как у них всегда имеются свои проверенные, а также надежные поставщики. А вот, что касается ремонта деталей, то дела здесь обстоят чуть сложнее, так как порой не легко отыскать станцию техобслуживания, где качественно сделают станочный ремонт например коленвала или блока цилиндров. Также стоит знать, специальной технической литературы по восстановлению двигателя практически нет, поэтому большинство специалистов производят ремонт методом проб и ошибок.
Какая гарантия дается на капитальный ремонт силовой установки ? При поиске станций техобслуживания для ремонта двигателя, необходимо в обязательном порядке учитывать вопрос гарантии. На сегодняшний день большинство СТО дают гарантию на капитальный ремонт, однако не все правильно осознают, что она значит. Мы должны понимать, что все современные моторы являются сложными механическими узлами с огромным количеством деталей и как бы идеально его не ремонтировали, всегда будет существовать определенная доля вероятности, что через какой то промежуток времени может обнаружится тот или иной дефект.
В заключении отметим, что автомобильные эксперты утверждают о существовании оптимального срока гарантии, который налагается на отремонтированный двигатель. Большинство станций технического обслуживания в действительности определяют срок гарантии на восстановленные узлы мотора пробегом в 15-30 тысяч километров, при этом полагая, что эксплуатационный срок службы двигателя будет намного больше. Силовая установка после ремонта в первые тысячи километров пробега значительно подвержена разного рода поломкам, но по прошествии обкаточного периода, который в среднем составляет около 12-15 тысяч километров пробега, вероятность появления проблем значительно снижается.