- Масло в двигателе Лада 2108/2109, 1 поколение, 1990 — 2004, кузов 2109
- 1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004
- 1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004
- 1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004
- 1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1994 — 2004
- 1.6 л, 81 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 1994 — 2004
- Меняем масло ВАЗ 2108
- Какое масло лить и сколько?
- Инструкция
- Видео материалы
Масло в двигателе Лада 2108/2109, 1 поколение, 1990 — 2004, кузов 2109
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.1 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-21081
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.3 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-210993
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.5 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-210990
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1994 — 2004
- Комплектации: 1.5i MT Base
- Двигатель: ВАЗ-21099i
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 81 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 1994 — 2004
- Комплектации: 1.6i MT Base, 1.6i MT Victory
- Двигатель: ВАЗ-210994
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | — | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Меняем масло ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 (Спутник) — советская а потом и российская «Восьмерка» от Волжского завода производилась в 1984-2003 годах. По окончанию производства автомобиль был заменен на новую ВАЗ 2113.
Кузов автомобиля имеет цельнометаллическую трехдверную конструкцию. Основную часть конструкции производят из листовой малоуглеродистой стали.
У автомобиля (как и у других собратьев советского автопрома) существуют несколько модификаций о которых дальше коротко.
- ВАЗ-2108 — это базовая модель с двигателем объемом 1,3 литра
- ВАЗ-21081 — двигатель с уменьшенным объемом 1,1 л
- ВАЗ-21083 — двигатель 1,5 л
- ВАЗ-21083-20 — инжекторный двигатель на 1,5 л
- ВАЗ-21083-37 — инжектор на 1,5 л производился специально для участия в НГС «Кубок Лада»
- ВАЗ-21086 — «праворулька» для экспорта заграницу
- ВАЗ-21087 — «праворулька» модели ВАЗ-21081 для экспорта
- ВАЗ-21088 — «праворулька» модели ВАЗ-21083 для экспорта.
Какое масло лить и сколько?
Часто владельцы «Восьмерки» заливают универсальное 5W-30 и 5W-40. Например можно купить MOTUL 8100 X-cess 5W40 — хорошее масло.
При покупке ориентируйтесь на количество в 4 литры т.к. двигатель сразу же скушает около 3,5 л. Также нужно оставить хотя бы 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня.
Для скрупулезных владельцев ниже представлена таблица которая поможет подобрать вязкости и фирму моторного масла. Например если вы живете в средней географической полосе — присмотритесь для универсальной (всесезонной) вязкости.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
1984 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1985 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть | |||
1986 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть | |||
1987 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1988 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1989 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1990 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, | |||
1991 |
| SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
1992 |
| SG | CE | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1993 |
| SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1994 |
| SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1995 |
| SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1996 |
| SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1997 |
| SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1998 |
| SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
1999 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2000 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2001 |
| SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2002 |
| SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2003 |
| SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2004 |
| SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL |
Вместе с малом нужно менять и масляный фильтр, благо для советских автомобилей на рынке очень большой выбор не дорогих фирм.
Приведем некоторые из очень большого выбора.
(каталожный номер для поиска в сети —> примерная стоимость)
1.5$;
2108-1012005 WEEN
1.5$;
2108-1012005-05 Колан
2$;
21050-1012005-00 Невский фильтр
2$;
2108С-1012005-НК-2 Profit
4$;
0 451 103 274 BOSCH
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
В рекомендованных видео ролик с наглядным руководством и пошаговым объяснением владельца который на камеру сам меняет моторное масло на пробеге 8 тысяч км.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).