- Сколько масла в двигателе ваз 2109
- Технология замены масла в двигателе Ваз 2109
- Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём
- Зачем менять масло
- Немного о масле
- Замена
- Замена масла в двигателе ВАЗ 2109
- Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
- Когда нужно поменять
- Сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2109
- Советы по замене масла
Сколько масла в двигателе ваз 2109
Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.
Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.
[stextbox инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.[/stextbox]
Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.
Технология замены масла в двигателе Ваз 2109
Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.
При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.
В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.
Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.
Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.
С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.
Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.
После этого вновь заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.
Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.
Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.
Зачем менять масло
Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.
Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.
Причина | Пояснение |
Превышен рекомендованный пробег | Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем |
Перемена сезонов | На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом |
Смена марки масла | Если вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя |
Сложные условия | Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности |
Так выглядит старое масло
Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Немного о масле
Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.
Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.
С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?
Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.
Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.
По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.
Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.
Замена
Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.
- Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
- Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
- Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
- Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
- Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
- Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
- Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
- Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
- Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
- Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
- Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
- Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
- Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
- Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
- Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
- Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
- Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
- Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
- Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
- Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Сливное отверстие
Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Семейство автомобилей «Самара» первого поколения, такие как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 укомплектованы четырёхцилиндровыми двигателями трех объемов. Стандартные объёмы моторов для моделей ВАЗ 2108-2109 представлено в таких вариантах: 1100, 1300 и 1500 см³. Такая разница обусловлена различным диаметром цилиндров, впускных и выпускных клапанов и прочими конструктивными особенностями двигателя. На примере этого фотоотчёта продемонстрируем замену масла на двигателе ВАЗ 21083 с рабочим объёмом 1,5 л.
Когда нужно поменять
Согласно инструкции на автомобилях “восьмерка” и “девятка”, замена масла должна происходить не реже чем через 10000 км. Однако существуют ряд нюансов, когда сокращается километраж для замены или необходимо поменять масло:
- При покупки машины с рук необходимо поменять масло. Как правило, предыдущий владелец авто, пытаясь «сэкономить» не прибегает к замене масла. Поэтому замена масла на вновь приобретённом автомобиле обезопасит ваш двигатель от неприятных сюрпризов.
- После длительного простоя автомобиля. Например, после зимней консервации, лучше поменять смазку на новую, так как при долгом простое мотора в нём скапливается конденсат. Перемешавшись с моторным маслом, данная суспензия негативно повлияет на детали двигателя, вызывая их преждевременный износ.
- Также следует учитывать и условия эксплуатации автомобиля. Агрессивный стиль вождения, а также езда в городских условиях способствует интенсивному износу внутренних деталей. Вследствие чего, в смазку двигателя попадают частички металлической стружки, ухудшая тем самым смазывающие свойства масла.
Более точно определится с промежутком замены, поможет статья ”Через сколько км менять масло в двигателе”
Сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2109
Для успешной замены масла во всех типах двигателей ВАЗ 2109 понадобится 3,5 л новой смазки, хотя на практике хватает и 3,3 л.
Отвечая на вопрос какое масло необходимо заливать в двигатель, следует учесть что, изначально мотор проектировался под минеральные масла, но так как их применение ограничено диапазоном вязкости, “минералку” нельзя эксплуатировать круглогодично. Благо, на смену пришли синтетические и полусинтетические масла. Беря во внимание дисперсию сезонных температур, наиболее оптимальными для ВАЗ 2109 будут смазки соответствующие следующим параметрам по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Производителем также рекомендовано следующие марки масел как отечественного, так и зарубежного производства: «Рексол Универсал» 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, «Рексол Супер» 5W-30, 10W-30, 15W-40, «Ангрол» 10W-30, «Shell Super Plus» 10W-40, 15W-40, «Esso Ultra Oil X» 10W-40, «Esso Super Oil X» 15W-40.
Советы по замене масла
Замену масла двигателя ВАЗ 2109 лучше осуществлять на смотровой яме или эстакаде. В противном случае, для отвинчивания сливной пробки необходимо будет залезать под автомобиль приподняв переднюю часть машины.
Производить замену масла нужно только на горячем двигателе. Чтобы его полностью слить необходимо выждать не менее 10-15 минут после откручивания сливной пробки.
Если вы решили заменить масло в ВАЗ 2109 с промывкой двигателя, то для этого вам помогут моющие масла (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М).
Из инструмента для замены масла понадобиться: гаечные ключи «на 17» и «на 24»; баллоник; приспособление для снятия масляного фильтра; тара для отработанного масла; перчатки; домкрат; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр; новое масло.
Подходящие комплектующие:
Оригинальное полусинтетическое моторное масло Castrol «Vecton 10W-40» (5 л) артикул — 15724A. Цена такой канистры около 1500 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Ставим машину на домкрат и снимаем переднее правое колесо, однако этого можно не делать, если имеется смотровая яма.
Находим пробку сливного отверстия и готовим канистру для отработанного масла, подставляем канистру и откручиваем пробку.
Масло хлынуло в канистру.
Откручиваем пробку отверстия для залива масла.
Дожидаемся, пока вытечет вся отработка и закручиваем пробку обратно.
Откручиваем старый фильтр, он также находится в нижней части двигателя.
Наливаем в новый фильтр немного масла и смазываем им же резинку, устанавливаем фильтр на его место.
Заливаем масло согласно инструкции, три литра, устанавливаем обратно пробку отверстия для залива масла.
Заводим двигатель и смотрим на индикатор в виде масленки, лампочка должна потухнуть.
Все, лампа потухла, значит – в системе все в порядке, масло есть. Даем двигателю поработать еще минут пять.
Чтобы точно убедиться, что все в порядке, заглядываем в заливное отверстие, масло должно брызгать. Все, на этом процесс завершен.