- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
- Как рассчитывается расход масла в двигателе
- Расчетные формулы расхода масла
- Норма расхода моторного масла на угар
- Методика определения расхода масла
- Как пользоваться калькулятором
- Каков итог
- Часто задаваемые вопросы
- Формула расчета расхода масла
- Расчет расхода масла на 100 л топлива
- Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива
- Может ли исправный двигатель расходовать масло?
- Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?
- Как расходуется масло в исправном двигателе?
- Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?
- Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?
- Превышение максимального уровня масла
- Возможная не герметичность (течь масла)
- Прокладка клапанной крышки
- Прокладка головки блока цилиндров
- Сальники распределительного и коленчатого вала
- Задний сальник коленчатого вала
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей
Тип двигателя | Допустимый угар | |||
---|---|---|---|---|
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Новый | Изношенный | Новый | Изношенный | |
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Методика определения расхода масла
Уровень масла по щупу
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
- В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
- В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
- Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
- Нажмите «рассчитать».
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.
Каков итог
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Часто задаваемые вопросы
Формула расчета расхода масла
Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.
Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).
Расчет расхода масла на 100 л топлива
Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива
В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.
Может ли исправный двигатель расходовать масло?
Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.
Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.
Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа:
1. Первый этап — обкатка (приработка). При этом скорость расхода масла сначала высокая, а потом снижается. Период обкатки длится как правило от 5 000 до 10 000 км. Это самый ответственный период, который сильно повлияет на ресурс двигателя.
2. Второй этап — период нормальной эксплуатации. При этом расход масла не высокий (норма расхода масла устанавливается производителем). В зависимости от конструкции двигателя, она может достигать от 0,1 до 1,5л на 1000 км. В некоторых двигателях расход масла вообще не заметен. Этот период как правило длится от 200 000 до 300 000 км, но иногда он может оказаться меньше, все это зависит от конкретных условий эксплуатации.
3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя.
Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?
Для ответа на этот вопрос загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля. Если предполагается заметный расход масла, то это будет обязательно отмечено в руководстве.
Например для некоторых двигателей BMW (бензиновые и дизельный) максимальный расход масла может быть 0,7л на 1000 км. Для форсированных двигателей M-Power, он может достигать 1,5л на 1000 км. Для дизелей FORD (объем двигателя 2,5л без турбины), допустим расход 0,5л на 1000 км. Указанные цифры — это максимально допустимый расход, обычно он намного ниже.
Как расходуется масло в исправном двигателе?
Обычно в исправном двигателе масло расходуется через поршневые кольца, так называемый «расход на угар». Чтобы масло эффективно смазывало поршень, на цилиндры нанесена сетка хонингования. Хонинговка удерживает масло на стенках цилиндра, но часть масла остается на ней и попадает в камеру сгорания. Также часть масла расходуется через образовавшиеся микронеровности на цилиндре и поршневых кольцах, образовавшиеся в процессе обкатки (притирки) двигателя. Обычно это единственные причины расхода масла в исправном двигателе.
Поверхность цилиндра с сеткой хонингования
Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?
Возможно значительно снизить расход масла, если устранить микронеровности на поверхности цилиндров и поршневых кольцах, которые образовались в процессе обкатки (не путайте с хонинговкой). Для устранение микронеровностей применяются Наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Входящая в набор микрокерамическая присадка эффективно устраняет неровности, задиры, места сварки на поверхностях цилиндра, тем самым снижая расход масла до минимума.
Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?
Прокладка клапанной крышкиКлапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления. Прокладка головки блока цилиндровТечь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла. Сальники распределительного и коленчатого вала«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора. Задний сальник коленчатого валаВстречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач. |