Какое масло и сколько лить в мотоциклы Ява? Отвечаем, и объясняем.
Это было бы смешно, если бы не было грустно. Простейший вопрос, который все мы знаем как решать для другой техники, по нашему опыту, вызывает затруднения у немалого числа владельцев мотоциклов Ява. Причем найденные ими решения иногда вызывают оторопь и недоумение — «зачем?»
Казалось бы, нет ничего проще — прочитать рекомендации завода-изготовителя в руководстве по эксплуатации и следовать им.
Для старых моделей мотоциклов Ява могут быть некоторые сложности, связанные с тем, что расходные материалы (масла, свечи и т.п.), указанные там, уже не производятся и в продаже присутствует совсем другой ассортимент. Или под теми же названиями продаются уже совсем другие масла (да, на российском рынке такое бывает — «советский» тип масла регистрируется как товарный знак (торговая марка) и под тем же названием льют что то совсем другое, это уже не тип масла, а просто название).
Но не составляет труда подобрать замену — достаточно сравнить технические параметры старых и новых масел (свечей, лампочек и тому подобных универсальных расходных материалов). Никто ведь не ищет специальный «бензин для Явы». А информации сейчас много и она легко доступна в интернете, важно лишь пользоваться источниками, заслуживающими доверия (официальные сайты производителей, например, а не частные мнения, не имеющие оснований, за которыми не стоит исследование и длительное полноценное испытание).
Есть и второй вариант. Двухтактные мотоциклы (и моторы для двухтактных мотоциклов Ява) выпускаются до сих пор, можно заглянуть в современную инструкцию по эксплуатации двухтактного мотоцикла Ява. Их тоже можно найти в свободном и бесплатном доступе в сети интернет.
Наконец, существует и третий вариант, если не получилось с первыми двумя — спросить официального дилера. Представители дилера знают рекомендации завода и расскажут Вам о них.
Итак, масла МС-20, М8Г, свечи зажигания ПАЛ и веретенное масло давно уже не рекомендуются.
Если кратко и по делу — в бензин следует добавлять двухтактное масло любого достойного производителя (не поддельное) для мотоциклов, имеющее допуск API TC (этот допуск указан на упаковке).
Не используйте двухтактные масла для бензопил, для малокубатурных моторов (скутеров, например), для лодочных моторов и другой садовой техники. Там другие условия эксплуатации и они могут не выполнить свое предназначение. Трудностей с приобретением двухтактного масла для мотоциклов с допуском API TC нет, а копеечная экономия (действительно копеечная, а иногда и вовсе нет никакой) «выйдет боком».
Минеральное масло, полусинтетику или синтетику лить в бензин — завод не регламентирует. Кому-то нужно сэкономить (минеральные масла, обычно, дешевле). Кто-то, для душевного спокойствия и имея финансовые возможности, будет применять синтетические масла. Большинство, по опыту, предпочтет «золотую середину» полусинтетики. Полноценные ресурсные испытания по этому вопросу не проводились, завод считает, что и минеральные масла удовлетворяют минимально необходимым характеристикам для применения.
Если у Вас Ява с системой раздельной смазки — добавится еще одно требование к маслу. В системах раздельной смазки двигателя (ойлмастер) масло должно моментально смешиваться с бензином, так как оно «впрыскивается» непосредственно на впуске. Для классического смешивания бензина и масла в бензобаке (или в канистре) заранее, такого требования нет. Поэтому, если в Вашей Яве установлен Oilmaster, то дополнительно ищите на упаковке с двухтактным маслом указание «для двигателей с раздельной системой смазки».
Сколько масла добавлять в бензин.
Этот вопрос тоже вызывает массу самых разных мнений. Одни владельцы мотоциклов Ява считают, что «кашу маслом не испортишь» и добавляют в бензин двойную дозу масла. Другие используют «советские нормы» смешивания из руководств по эксплуатации к своему мотоциклу, третьи смотрят на информацию, которая указана на упаковке с двухтактным маслом (там, как правило, для современных масел, масла рекомендуют добавлять меньше, чем в первых двух случаях).
Про «кашу маслом не испортишь» можно сразу сказать — это неверно.
Несгоревшие остатки масла откладываются в двигателе, закоксовываются и со временем, могут приводить к преждевременному выходу из строя.
Использовать инструкцию производителя масла (с упаковки) мы тоже не рекомендуем. Двигатели все разные, двухтактный мотор Явы был разработан давно и никто из производителей масел не испытывал работу этого двигателя с рекомендуемыми пропорциями смешивания с топливом. Рекомендации производителей масел менее предпочтительны, чем рекомендации производителя мотора.
Поэтому мы рекомендуем, даже при применении современных двухтактных масел, использовать пропорции смешивания из инструкции по эксплуатации к Вашей модели мотоцикла Ява.
Иногда мы слышим в ответ аргумент сторонников сэкономить — «масла сейчас стали лучше, поэтому можно их добавлять в меньшем количестве». Да, возможно. Но мы опираемся на следующие факты — в тех пропорциях, в которых рекомендует смешивать Ява, двигатель работает штатно без образования излишнего нагара, масло успевает сгорать. Сгорит и современное масло, излишки в допустимых количествах уйдут вместе с выхлопом — как это было на старых маслах. Лишнее возможное количество современного масла, в этом случае, не повредит мотору, тут, как раз , будет верно «кашу маслом не испортишь». А вот недостаток масла в топливе приведет к дорогостоящему ремонту двигателя — рисковать не стоит. С меньшим количеством масла в топливе работу двигателя полноценно не испытывали.
Какое масло заливать в КПП (в двигатель) мотоцикла Ява.
В этом вопросе мнения владельцев мотоциклов Ява тоже разнятся. В КПП Явы заливают что попало под руку — моторное масло, жидкости для автомобильных гидравлических коробок передач, различные трансмиссионные масла. Зачем и почему — ответить невозможно.
Есть четкая рекомендация завода-изготовителя Ява для современных двухтактных мотоциклов Ява 640. Необходимо использовать трансмиссионное масло 80w90 API GL4.
Любого достойного производителя, главное, чтобы Вам не попалась подделка. API GL5 не рекомендуется, несмотря на то, что допуск, вроде бы, более высокий. Там больше присадок и могут появиться проскальзывания в работе сцепления.
С учетом того, что конструкция КПП практически не изменилась, по сравнению с прошлыми поколениями мотоциклов Ява, можно эту рекомендацию распространить и на более старые мотоциклы.
В переднюю вилку завод Ява рекомендует заливать вилочное масло вязкостью 15W.
Вот и все рекомендации, как видите — они простые и понятные. Выполнить их легко, рекомендуемые масла широко распространены в торговой сети и не являются чрезмерно дорогими.
Мы специально в нашей статье избегали упоминания конкретных производителей масел, чтобы сосредоточиться на смысле рекомендаций, а не на рекламе или маркетинге.
Мы надеемся, что наша статья ответила на Ваши вопросы, развеяла Ваши сомнения и помогла определиться с решением о применении тех или иных смазочных материалов при обслуживании мотоциклов Ява.
Подписывайтесь на наш Яндекс Дзен, ставьте «нравится», делитесь с друзьями и оставайтесь с Явой.
Смазка мотоцикла Ява 350 модель 634
Смазка двигателя мотоцикла Ява-350 осуществляется за счет масла, содержащегося в топливной смеси. Пропорции топливной смеси после обкатки 1-30. Масла МС-14, АК-10, Д-14, Д-11. Используйте по возможности специальные масла для двухтактных двигателей. Замена масла в коробке передач, после обкатки рекомендуется менять через10 000 километров, желательно в конце сезона. Емкость коробки передач 1.2 литра. Перед заменой масла необходимо промыть коробку промывочным маслом. Для этого слить отработанное масло через пробку в нижней части картера. Закрутить сливную пробку и залить промывочное масло на ? емкости коробки передач. Затем поставить мотоцикл на подставку, завести двигатель, включить передачу и дать поработать на малых оборотах 5-10 минут. Слить промывочное масло. Никогда не промывайте коробку передач дизельным топливом или керосином. Уровень масла определяется контрольной пробкой.
Периодически проверяйте с помощью этой пробки уровень, при необходимости доливайте масло. Для лета и зимы можно использовать одни сорт масла. Сцепление также смазываются за счет масла коробки передач и в дополнительной смазке не нуждаются. Передняя передача двухрядной цепью работает в масляной ванне и не требует ухода. В случае неисправности она просто заменяется новой.
Карта смазки мотоцикла Ява-634:
Сроки пробега в км (каждых) | Место смазки | Наименование смазки |
1 000 | Оси и пальцы рычагов тормозов и сцепления | Солидол, Ц-201 |
Коробка передач (долить) | МС-20 | |
2 500 | Оси рычагов прерывателя | АК-10 |
Вращающаяся рукоятка управления дроссельным золотником карбюратора | Графитовая смазка | |
10000 | Подшипники колес | Ц-201, ЛИТОЛ-24 |
Подшипники задней звездочки | Ц-201, ЛИТОЛ-24 | |
Средний подшипник кривошипошатунного механизма | Подшипниковая смазка | |
Передняя телескопическая вилка | Амортизаторное масло | |
1 раз в год | Коробка передач (смена масла) | МС-20 |
В бензин пропорция 1 : 30 | Масло АК-15 или АК-10 |
Мотоцикл Ява 350 — смазка генератора. После 2500 километров пробега, снять правую крышку двигателя. Снять рычаги прерывателя и смазать оси рычагов несколькими каплями масла. Также осторожно, чтобы смазка не попала на контакты, смажьте войлок кулачка.
Трос сцепления, трос переднего тормоза смазывать несколькими каплями трансмиссионного масла через 3-5 тыс. километров пробега.
Рукоятку управления дросселем карбюратора смазать через 5-8 тыс. километров.
Задняя передача мотоцикла Ява – цепная, закрыта кожухом. Смазывается консистентной графитной смазкой, проверять рекомендуется через каждые 5000 километров. Если кожух поврежден и в него попала грязь, то негодные детали необходимо сменить, кожух и эластичные муфты очистить от грязи. Цепь снять, очистить и смазать. В эластичные муфты добавить 70 куб. сантиметров смазки на одну муфту.
Задняя маятниковая подвеска нуждается в смазке лишь после демонтажа.
Подшипники колес смазываются каждые 10 тыс. км., предварительно удалив сальники.
Амортизатор задней подвески не требует при эксплуатации долива масла. Но желательно масло в амортизаторах сменить через 10-15 тыс.км. В задний амортизатор заливается 47 куб.см. масла.
Масло в передней вилке необходимо сменить после первых 1-1.5 тыс. км пробега. Для этого переднее колесо снять, под перо вилки поставить емкость и из нижней части подвижной трубы вывернуть болт, крепящий наконечник амортизатора к днищу трубы. Слить масло с амортизаторов. Вывернуть заливные гайки и в каждое перо вилки залить чистого бензина в количестве 100 кв.см. Несколько раз поднять подвижные трубы вверх, слить бензин. Дать время для просушки внутренних полостей вилки. Залить в каждое перо 140 куб.см. масла. Масло лучше использовать специальное амортизаторное, но можно использовать дизельное или автол. В летнее время можно использовать более вязкое масло, например смесь амортизаторного масла и ЛК-10.
Если выполняется консервация мотоцикла на зиму, используйте по возможности специальные, предназначенные для этого смазки.