Сколько масла двигатель зил 130

Содержание
  1. Объем масла в двигателе ЗИЛ 130
  2. Описание
  3. Устройство двигателя
  4. Модификации
  5. Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130
  6. Тюнинг
  7. Обслуживание и сколько литров масла в зил 130
  8. Сборка
  9. Обкатка
  10. Вывод
  11. Бензонасос зил 130 неисправности
  12. Сколько масла в двигателе зил 130 — Спецтехника
  13. Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер
  14. Устройство
  15. Система охлаждения
  16. Система смазки
  17. Технические характеристики
  18. Устройство
  19. Система охлаждения
  20. Система смазки
  21. Какое масло залить в двигатель зил 130. Сколько литров масла в двигателе зил бычок
  22. Зил бычок об оборотах мотора и тахограф на трассе
  23. Устройство системы питания
  24. По теме:
  25. Моторное масло зил 131, выбор и замена
  26. Выбор масла к двигателю ЗИЛ 131
  27. Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке :
  28. Интервал замены масла для автомобиля ЗИЛ 131
  29. Замена масляного фильтра
  30. Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
  31. Сколько масла в двигателе зил 131
  32. Обслуживание
  33. Зил 130 объем масла двигателя – Масло в двигатель Зил 130. Какое и сколько?
  34. Зил 131 замена масла+ то. центрифуги
  35. Головка блока цилиндров
  36. Система питания ЗИЛ-130
  37. Актуально:

Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

К началу 50-х годов прошлого века ЗИС-150, разрабатывать который начали еще до войны, уже не соответствовал требованиям. ЗИЛ-164 начали массово выпускать в 1957-ом году, но получился только вариант на непродолжительный период. В сущности, это было всего лишь основательное обновление 150-го ЗИЛа. Нужен был абсолютно свежий вариант.

Первые экспериментальные автомобили ЗИЛ-130 были созданы во второй половине 56-го года прошлого столетия. В автомобиле имеется рядный двигатель с 6-ью цилиндрами ЗИЛ-120, известный по более ранней модели. Но в скором времени вместо этого варианта мотора стали устанавливать новейший вариант. Восьмицилиндровый шестилитровый формат выдавал полторы сотни лошадиных сил. Степень сжатия составляла 6,5 единиц, при этом прибор мог функционировать на 72-м бензине.

На то, чтобы довести и испытать машину, понадобилось немало времени, первые испытательные экземпляры появились в 1962-ом году. Но автомобилям нужны были дополнительные работы по доводке. Серийное изготовление началось только двумя годами позже.

Во времена Советского Союза двигатель ЗИЛ 130 получил большую популярность, он был крепким и долговечным. Корпус был чугунным, так же, как и блоки цилиндров, а ГБЦ были алюминиевыми.

Как правило, такие моторы предназначались для бензина с низким содержанием октана. По мере того, как бензин дорожал, множество автомобильных парков стало переводить двигатели на газ, так как в итоге расходовалось меньше средств.

Данный двигатель разрабатывали в течение пяти лет. После него был создан ЗИЛ-131, значительно более совершенный в сравнении с предшественником. Производитель неоднократно пытался улучшить характеристики двигателя. Увеличивали мощность до двух с половиной сотен лошадиных сил, расход топлива составлял 27 литров на сотню километров. Но это вариант не стали использовать, так как стоимость была высока, руководители закрыли этот проект.

Множество автовладельцев утверждало, что это очень надежный мотор, на него не нужно тратить много времени. Первый грузовой автомобиль с этим двигателем был произведён в первой половине 62-го года прошлого столетия. Это авто изготовили на заводе в российской столице.

Описание

Этот двигатель ставили на все грузовики ЗИЛ 130, а также на ЗИЛ 131. Поэтому при изучении конструкции можно увидеть, что двигатель ЗИЛ 131 напоминает мотор, установленный в ЗИЛ 130.

Оба устройства не были значительно унифицированы. Установленный в ЗИЛ 130 вариант был слегка уменьшен в объёме, он стал шестилитровым, поэтому в результате расходуется меньше бензина. Кроме того, двигатель получил карбюраторную систему с двумя камерами, также предусмотрено ограничение оборотов.

Большей мощностью обладает двигатель ЗИЛ 375, объём которого составляет 7 литров. Как правило, этот агрегат используется АО «Автомобильный завод «УРАЛ». В результате в большую сторону изменился радиус цилиндров и поршневой ход.

Устройство двигателя

Если присмотреться к тому, как устроен мотор, можно заметить восьмицилиндровый четырехтактный агрегат, который имеет карбюраторную систему с непрерывным поступлением горючего. Характерной отличительной чертой является V–образное размещение цилиндров. Это позволяет получить внушительную мощной и малый вес мотора.

  • Все поршни и цилиндры движутся благодаря одному коленвалу.
  • Кроме того, силовой агрегат охлаждается специальной жидкостью, что весьма удобно. Владелец автомобиля может перемещаться во всех погодных условиях.
  • Горючее безостановочно подаётся в принудительном порядке, поэтому силовой агрегат функционирует не прерываясь.

Модификации

Существует несколько вариантов мотора ЗИЛ 130. В Советском Союзе старались создать такой грузовой автомобиль, который можно будет эксплуатировать длительное время.

Первые транспортные средства оснащались простым карбюраторным форматом. Объем двигателя автомобилей составлял 5200 кубических сантиметров. Но вскоре стало понятно, что невозможно развить тот потенциал, который необходим.

По этой причине был изготовлен агрегат с таким же положением цилиндров, и их было уже 8. За этим последовало увеличение мощности до полутора сотен лошадиных сил. Таких возможностей не было у предыдущих агрегатов.

Позже был изготовлен совершенно новый двигатель, позволяющий набрать скорость почти в 100 километров в час. Ключевой отличительной чертой является четырехтактный цикл и расположенные вверху клапаны.

Как обслуживать и сколько литров масла в двигателе зил 130

Заменить масло в двигателе для ЗИЛ 130 сможет каждый, для этого необходимо:

  1. Выкрутить пробку слива.
  2. Выкрутить пробку фильтра и вылить содержимое.
  3. Открутить гайку и снять крышку.
  4. Снять уплотнитель.
  5. Достать фильтр и снять стержень.
  6. Менять устройство необходимо в обратном порядке.
  7. Залить масло в двигатель, мотор автомобиля после этого должен функционировать несколько минут.
  8. Узнать, сколько внутри масла, используя щуп. Если необходимо, долить. Объем масла зил 130 должен составлять 9 литров.

Тюнинг

Если вас интересует более внушительная мощность, следует поставить Mopar 5.2, который имеет полтысячи лошадиных сил. Этого хватит для перемещения по качественному дорожному покрытию, а также там, где его вообще нет.

Что касается выхлопной системы, сюда отлично подойдут трубы диаметром 63 миллиметра. В итоге отработанные газы будут покидать автомобиль значительно оперативнее. Кроме того, звук будет более низким.

Двигатель ЗИЛ 131, как и ЗИЛ 130, может быть переделан в весьма выгодное дизельное решение. Преимущества этого варианта:

  • это даст возможность расходовать меньший объём горючего, до 20 литров на сотню километров;
  • будут сэкономлены деньги, так как дизтопливо стоит меньше бензина.

Извлечение силового агрегата должно быть аккуратным, лучше это делать с напарником, так как у него большой вес и можно повредить детали.

В дальнейшем осуществляется сварка. Эта процедура предусмотрена, чтобы новый вариант подошел по габаритам. Новый силовой агрегат, который переделан в дизельный, ставят на приготовленное место.

После этого дорабатывается выхлопная система. Кроме того, следует прокачать систему питания, чтобы ненужный воздух выходил наружу.

В советское время речь не шла о тюнинге, так как не существовало такого понятия. Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно вносили изменения, ставили турбину от трактора, меняли систему впрыска. Бывали даже случаи, когда охлаждали топливо, что приводило к гидравлическим ударам.

По мере того, как развивался тюнинг, в первые годы 21 века начинается множество экспериментальных действий с мотором ЗИЛ-130, на изменение которого необходимо было много средств и усилий. Всё же были автовладельцы, которые тюнинговали данные устройства самостоятельно.

Итак, следует более подробно описать, каким образом дорабатывали двигатель ЗИЛ 130:

  1. Перетачивали систему поршней. Результатом было увеличение степени сжатия. Купить данные детали для своего транспортного средства можно было непосредственно у производителя, также это можно было сделать у изготовителя Terra.
  2. Меняли ГБЦ на позаимствованную с ЗИЛ-130 БЭ.
  3. Замена зажигательной системы на БСЗ.
  4. Расточку коленвала, также меняли вкладыши.
  5. Установка моноинжектора.
  6. Прочие действия.

Некоторые владельцы транспортного средства осуществляли замену всех составляющих, что предоставляло возможность поставить распределённый впрыск. В сущности, данный агрегат имел гораздо большую мощность, если сравнивать с аналогичными вариантами. Обязательным моментом считается замена выхлопной системы.

Для данного автомобиля система была покрыта хромом с трубой на 200 миллиметров короче, мощность увеличивалась на 50-100 лошадиных сил. Еще одной вариацией тюнинга был монтаж разветвленной выхлопной системы. В результате при верных расчетах можно было увеличить мощность на 70-120 лошадиных сил.

Естественно, меняя выпускную систему и устанавливая инжектор, необходимо было поразмыслить о том, как подается воздух. В любом случае следовало ставить дроссель, что давало возможность осуществлять контроль поступающего воздуха. Следовательно, по логике, меняли и воздушный фильтр. Как демонстрирует опыт, большая часть специалистов по доработке советуют нулевик.

Сколько денег необходимо для того, чтобы на 100 процентов доработать силовой агрегат ЗИЛ-130? Этот вопрос интересует множество владельцев автомобиля. По приблизительным подсчетам, если полностью переделывать мотор, то это обойдется автолюбителю в 5 тысяч долларов, что весьма затратно, хотя теххарактеристики могут возрасти в значительной степени.

Обслуживание и сколько литров масла в зил 130

Масло в двигателе зил 130 меняют каждые 6-10 тысяч километров, в зависимости от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство. Объем масла в двигателе зил 130 составляет 9 литров.

Охлаждающая система мотора содержит 28 литров специализированной жидкости. Раз в 40 – 50 тысяч километров следует совершать промывку охлаждающей системы.

Рассмотрим, как осуществляется капитальный ремонт. Отремонтировать двигатель этого транспортного средства весьма не просто, так как сама процедура слегка отлична от ремонта остальных грузовых транспортных средств, которые были изготовлены в Советском Союзе. Каким образом осуществить ремонт данного двигателя, в настоящее время в курсе не все автомобильные механики, потому что этот агрегат является устаревшим, его заменили современные моторы нового поколения, конструкция которых значительно отличается.

Естественно, перед тем, как разбирать мотор, его следует снять с машины. Сделать это несложно, необходимо отсоединить все системы и вытянуть всё вместе. Процедура разборки такая же, как и у ГАЗ-53.

После завершения процедуры разборки следует основательно промыть все части, чтобы начать диагностику. Детали моются керосином, предварительно его нужно довести до температуры в 60-70 градусов.

После того, как детали промыты, следует определить, какие элементы еще могут быть использованы, а какие требуют замены. Если измерения продемонстрировали, что детали необходимо обтачивать, то они попадают на специализированные станки.

Читайте также:  Все сломалось сразу же после покупки машины

После этого следует проверить, насколько хорошо работают насосы. Исходя из опыта, в них изнашиванию подвержены вал и опорный подшипник, но это не всегда обстоит таким образом. Кроме того, обязательно ставят новые подшипники коленвала, потому что они зачастую значительно изнашиваются внутри.

Далее необходимо диагностирование ГБЦ. Часто бывают ситуации, когда при осуществлении опрессовывания ГБЦ оказывается потрескавшейся – здесь будет уместна сварка аргоном.

Когда ясно, какие составляющие следует заменить, можно начать заказывать и подбирать. Необходимо упомянуть, что не во всех случаях представляется возможным расточить цилиндры необходимым образом, поэтому делать заказ поршневой надо после растачивания. В большинстве случаев, на моторы ЗИЛ, которые на данный момент используются, приобретают гильзо комплекты.

После этого следует выбор запчастей к ГБЦ. Тут всё стандартно – 16 клапанов, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки. Если требуется, подбирают распредвалы. Однако это бывает не так часто, когда шейки на распредвалах значительно изношены.

Когда все запчасти собраны, можно начать действия по ремонту и восстановлению. Первой стадией является растачивание коленвала и блока цилиндров.

Коленвал ставят на специализированный станок для шлифовки. Специалист шлифует коленвал до конкретных габаритов, а потом на небольших оборотах шлифует шейки, используя при этом наждак.

В отличие от коленвала, блок ставят в станок для расточки и хонингования, где работают с поверхностями цилиндров. Потом специалисты ставят гильзы в специальные места, делают подгонку под поршни. Непосредственно поршни следует обработать точением, подогнать соответствующим образом.

Для этого убираются кромки краёв внизу. Вес не должен различаться более чем на 50 мг. Если различие будет более значительным, может появиться перекос и элементы станут сильнее изнашиваться.

После того, как самые первые действия с блоком осуществлены, его примеривают. Специалисты проверяют, насколько точными являются операции. Если необходимо, еще раз шлифуют гильзу внутри.

Только после этого можно начинать шлифовать поверхности блока. После окончания всех действий элементы моют еще раз.

Кроме того, обрабатывается поверхность и у головки блока цилиндров. Последняя должна быть предельно ровной, так как может появиться течь, когда будут собираться и устанавливаться прокладки, нужна будет разборка, а также ремонтные работы.

Сборка

Эта процедура осуществляется так, как это прописано в документах, которые предлагаются компанией-производителем. Эти документы были выпущены дважды – в 70-х и 80-х годах. Вначале устанавливают коленвал и коренные вкладыши. Потом устанавливается поршневая часть. Специалист устанавливает шатуны, заблаговременно они проходят надлежащую подгонку, также устанавливают шатунные вкладыши.

После установки гильз комплектов, можно начать собирать ГБЦ. Вначале выполняют замену втулок, которые перед этим были обработаны специалистом. Потом ставят седла клапанов, после – осуществляют монтаж распредвалов, штанг, пружин, клапанов и маслосъемных колпачков.

После окончания сборки блока и головки, их можно объединить в одну конструкцию. Для решения этой задачи предусмотрены прокладки. Заключительная стадия – монтаж картерного поддона, насосов. Финальные действия – установка карбюратора и зажигательной системы, заливается масло в зил 130 двигатель. Если всё получилось удачно, можно начинать обкатывать мотор.

Обкатка

Важная процедура – обкатка мотора после завершения работ. Она осуществляется в различных режимах и в разных температурных условиях. В данном случае лучше использовать смешанный способ, обкатывая грузовой автомобиль.

Процедура осуществляется на специализированном стенде. Множество доморощенных автомобильных механиков совершают её непосредственно на транспортном средстве, однако так делать не следует. Если всё получилось, двигатель готов к использованию и его можно ставить на машину.

Вывод

Данный двигатель является легендарным, в наше время он также покоряет сердца множества владельцев авто. Его тюнингуют и подвергают ремонту для последующего использования.

Однако, следует отметить, что двигатель не соответствует текущим требованиям и его следует сменить на более актуальный вариант. Ремонт этого устройства зачастую требует немалых средств, к тому же ремонт не всегда возможен.

Бензонасос зил 130 неисправности

Сколько масла в двигателе зил 130 — Спецтехника

» Статьи » Сколько масла в двигателе зил 131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
Топливные баки 2х170 Бензин А-76
Система охлаждения 29 Тосол А-40 (допускается вода)
Система смазки двигателя 9 Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
Гидравлическая система рулевого управления 3,2 Масло марки Р
Коробка передач (без коробки отбора мощности) 5,1 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Раздаточная коробка 3,3 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картер редуктора лебедки 2,4 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Амортизаторы 2×0,45 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.

Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.

Система смазки

Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.

Система состоит из следующих элементов:

  • картер масляного типа;
  • маслоприемник;
  • кран включения масляного радиатора;
  • масляный насосный механизм;
  • распределительная камера;
  • фильтрующий элемент;
  • фильтр воздушного типа;
  • компрессор;
  • левый и правый магистральный канал;
  • трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
  • полости шеек шатунного типа.

На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.

Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.

Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.

Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.

Очищенное масло попадает в распределительную камеру системы, после чего переходит в два магистральных канала продольного типа. Вентиляция картера осуществляется за счет отсоса отработанных газов через клапан. Свежий воздушный поток попадает в механизм через фильтр, установленный на патрубке, в который заливается масло. Расположение рукоятки в момент преодоления брода должно быть вертикальным.

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики ЗИЛа-645:

Общий вес 650 кг
Рабочий объем масла в двигателе 8,74 л
Габаритные размеры 700*450 мм
Количество тактов 4
Количество цилиндрических элементов 8
Степень сжатия рабочей смеси 18,5
Мощность силового агрегата 185 л. с.
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2800 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 490 Нм
Объем бака охлаждающей системы 26,5 л
Ход поршневой части 110 мм
Диаметр цилиндрических элементов 115 мм
Средний расход топливной жидкости 27 л на 100 км
Международная экологическая норма Евро-3
Расположение цилиндров V-образное
Читайте также:  Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 406 двигатель

Все цилиндры расположены в один ряд, продольно. Цилиндрические механизмы работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Следующей модификацией этого силового агрегата стала модель ЗИЛ-6454, где была увеличена мощность и рабочий объем мотора. Система питания — через карбюратор.

Двигатель оборудован пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Передаточные числа:

  • первая передача — 6,08;
  • вторая передача — 3,74;
  • третья передача — 1,96;
  • четвертая передача — 1,3;
  • пятая передача — 1,00.

Среди преимуществ этой модели силового агрегата отмечают высокий уровень мощности и небольшой расход топливной жидкости, а также увеличенный рабочий ресурс.

Техническое обслуживание и ремонт мотора предполагает замену масла в двигателе, регулировку клапанного устройства, замену фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Рабочий ресурс двигателя рассчитан на 350 000 км.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Привод вентилятора и водяного насосного устройства нужно проводить от шкива коленвала при помощи двух ремней. В это время передний ременной механизм должен охватывать шкив генераторной установки, а второй — шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода.

Натяжение ремней охлаждающей системы можно отрегулировать при помощи перемещения генератора и насосного устройства рулевого привода. Если никаких повреждений нет, то прогиб каждого ременного механизма не будет превышать 14 мм под давлением 4 кгс/см2. От шкива вентилятора активизируется работа компрессорного устройства.

Система смазки

Система смазки двигателя ЗИЛ-131 комбинированного типа, количество жидкости для смазывания должно составлять 9,5 л.

Система состоит из следующих элементов:

  • картер масляного типа;
  • маслоприемник;
  • кран включения масляного радиатора;
  • масляный насосный механизм;
  • распределительная камера;
  • фильтрующий элемент;
  • фильтр воздушного типа;
  • компрессор;
  • левый и правый магистральный канал;
  • трубка, необходимая для подачи и слива масляной жидкости из компрессора;
  • полости шеек шатунного типа.

На передней части корпуса картера есть специальное отверстие, предназначенное для слива старого масла.

Здесь установлен масляной насосный механизм, оборудованный двумя секциями и шестернями. Он приводится в действие при помощи вращения, которое поступает от шестерни на распределительный вал. Сам насос подсоединяется к задней части корпуса с правой стороны. Верхняя секция отвечает за подачу масляной жидкости в смазочную систему, а нижняя — в радиаторную часть.

Редукционный клапан расположен в верхней секции в разделительной подставке. Давление в этом клапане составляет 3,2 кгс/ см2. Клапан перепускного типа отрегулирован на давление в 1,2 кгс/см2.

Кран включения масляного радиатора должен быть повернут к корпусу нижней секции насосного механизма. Это необходимо для контроля за уровнем масляной жидкости с левой стороны силового агрегата, где расположены 3 метки. Во время продолжительной стоянки транспорта до запуска мотора уровень масла должен находиться в пределах второй отметки. Также уровень давления регулируется при помощи контрольной лампы и манометра.

Какое масло залить в двигатель зил 130. Сколько литров масла в двигателе зил бычок

расскажу об обротах и тахографе.

Зил бычок об оборотах мотора и тахограф на трассе

Бычек сломался далеко от дома и пришлось вести туда другой двигатель

на четырке в прицепе и менять его там. Метод смешивания. Прямой впрыск топлива Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1 Диаметр цилиндра, мм. 110 Ход поршня, мм. 125 Рабочий объем, л. 4,75 Порядок работы. 1-3-4-2 Система охлаждения. жидкая Номинальная скорость, об / мин. 2200 Номинальная мощность, кВт. 77 4 Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5 Удельный расход топлива, г / кВтч. 236

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько весит камаз 6520

Зазор между впускным клапаном и качалкой на холодном дизеле, мм. 0,25. 0,30

Система питания дизельного двигателя D-245

Тип: четырехполюсный, в линию, с насосным насосом 4UTNI-T Регулятор: механический центробежный, полностью режим, прямое действие, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизеля. Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2)

Сопла: ФДМ-22 17.1112010-01

Устройство системы питания

Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).


Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного лис­та. Подача топлива из баков — принуди­тельная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вер­тикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа обо­ротов.


При разборке все мелкие детали агрега­тов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячей­ками.

Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюра­торов и насосов металлическими стержня­ми, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негод­ность.


Топливные баки, в зависимости от назна­чения автомобиля на нем установлены топ­ливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.

Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:

на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).

Характеристики топливных насосов при­ведены в табл. 2.


Топливный насос Б-10Б отличается от на­соса Б-10 только изогнутым коромыслом.


Давление всех насосов при нулевой по­даче— не более 0,296 кГ/смА.


Работоспособность топливного насоса ха­рактеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см2), которые определяют на специаль­ных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на уста­новках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала дви­гателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте вса­сывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в по­плавковую камеру карбюратора.

Для различных режимов работы двигате­ля топливным насосом автоматически по­дается различное (неодинаковое) по объему

количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим об­разом.

Изменение расхода топлива вызывает не­которое колебание его уровня в поплавко­вой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топли­вопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавле­ние топлива, которое имеет переменную ве­личину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой по­плавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топ­лива; это явление называется нулевой по­дачей топлива, при которой замеряется дав­ление насоса с помощью манометра, уста­новленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.

По теме:

Регулировочный винт и оси коромысел

ЗИЛ-131 — вездеход семилетки

ЗиЛ 131 в Англии

Моторное масло зил 131, выбор и замена

Замена масла в двигателе ЗИЛ не отличается от подобных работ в других автомобилях марки и осуществляется по стандартной схеме.

Выбор масла к двигателю ЗИЛ 131

Сначала стоит выбор нужного масла которое подходит автомобилю ЗИЛ 131.

Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке :

  1. Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать.
  2. После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку.
  3. Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне.
    Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу.
  4. Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится.
    Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла.
  5. Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва.
    Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена.
  6. В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.
Читайте также:  Катодная защита кузова автомобиля от коррозии своими руками

Интервал замены масла для автомобиля ЗИЛ 131

С каким интервалом нужно производить замену масла в двигателе и важно ли исполнять рекомандации марки ЗИЛ? В интересах живых моторов советуют замену производить через 9 – 14 тысяч км. Одновременно нужно понимать, о том, что величина определяется на заводе изготовителя при обычных условиях эксплуатации. Чем, например, условия использования хуже, тем больше необходимо задумываться о ранней замене нового масла.

К тяжелым условиям работы надо поставить большой пробег транспортного средства а также его возраст. Если же вaш любимый ЗИЛ 131 принадлежит к этой группе значит моторное масло желательно заливать при наличии возможности почаще.

Длительная работа мотора автомобиля также нагрузка могут привести к ненужным последствиям.

Когда вы проживаете в Столице и чаще всего бываете в дорожных пробках или наоборот достаточно часто ездиете на плохой дороге, то производить замену моторного масла в двигателе нужно каждые 4000 километров.

Замена масляного фильтра

Некоторые водители думают, а для чего и необходимо ли осуществлять замену масляного фильтра во время заливки моторного масла? Специалисты отвечают нужно! В автосервисах обычно фильтр меняют обязательно перед заливкой моторного масла. Дополнительно требуется смазать маслом уплотнительную прокладку на корпусе фильтра

Ни в коем случае нельзя допустить что бы движок эксплуатировался со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, моторное масло льется мимо него. масляный фильтр засоряется через 10-14 тысяч километров.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики

При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1964—1994
Сырьё остова чугун
Питание мотора Карбюратор, бензин (А-76)
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Восемь, «V»
Порядок работы камер мотора «15426378»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 100
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 95
Компрессия мотора 6,5
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) 6
Мощь мотора, (лошадей) 150
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 401
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «ноль»
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) 440
Расход, (л/сотню км.) 32
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 0 (5,10,15) W-30 (40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) 100
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) 9
Смена смазки в моторе, (км.) 10000
Работа мотора при температуре, (°С) 91
Запас прочности мотора, (км.) 200000
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь Менее «100»

Голова остова мотора:

Сколько масла в двигателе зил 131

» Статьи » Сколько масла в двигателе зил 131

Место заправки/смазки Объем,л Наименование материала/жидкости
Топливные баки 2х170 Бензин А-76
Система охлаждения 29 Тосол А-40 (допускается вода)
Система смазки двигателя 9 Всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,)
Гидравлическая система рулевого управления 3,2 Масло марки Р
Коробка передач (без коробки отбора мощности) 5,1 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Раздаточная коробка 3,3 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Картер редуктора лебедки 2,4 Всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10
Амортизаторы 2×0,45 Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40. В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40. Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения. Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.

система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,) ; гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р; коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10; раздаточная коробка — 3,3 л, см. масла для коробки передач; картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см. масла для коробки передач; картер редуктора лебедки — 2,4 л, см. масла для коробки передач; амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Зил 130 объем масла двигателя – Масло в двигатель Зил 130. Какое и сколько?

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры.

Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км).

Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Зил 131 замена масла+ то. центрифуги

Первая замена масла

после покупки
ЗИЛ
131. Устраняем утечку
масла
, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл

Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Система питания ЗИЛ-130

Система питания двигателя ЗИЛ-130 (рис. 21) — принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для дви­гателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76. Применение автомобильного бензина более низкого качества может служить причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок блока и т, д.). Топливный насос ЗИЛ-130 (рис. 22) — диафрагменный, герметичный, с ры­чагом для ручной подкачки топлива. При температуре окружающего воздуха ниже — 30? С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева двигателя подогревателем.

Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избе­жание появления течи между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чис­том бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.

Рис. 21. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130: а — открыт выпускной клапан; б — открыт впускной клапан; 1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор ЗИЛ-130; 4 — фильтр-отстойник; 5 — датчик указателя уровня топлива в баке; 6 — топливный бак; 7 — угольник; 8 — пробка бака; 9 — обойма; 10 — резиновая прокладка; 11 — корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного кла­пана; 14— впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 — рычаг пробки бака; 17 — приемная трубка; 18 — сетчатый фильтр.

При замене диафрагмы системы питания ЗИЛ-130, чтобы не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку тол­кателя. Во время сборки диафрагмы следует проверить, не попали ли между тарелками и диафрагмой частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д. так как это приводит к ускоренному изнашиванию диафрагмы.

Рис. 22. Топливный насос ЗИЛ-130: 1 — выпускной клапан; 2 — соединительный винт; 3 — головка насоса; 4 — диафрагма; б — возврат­ная пружина коромысла; 6 — коромысло; 7 — ось коромысла; 8 — рычаг для ручной подкачки топ­лива; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — впуск­ной клапан; 14 — резиновая прокладка; 15 — сет­чатый фильтр; 16 — штуцер для подвода топлива; 17 — крышка; 18 — штуцер для отвода топлива.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 следует затягивать, когда диафрагма занимает нижнее поло­жение.

Актуально:

Пятая опытная серия

Действия при разрыве шлангов гидроусилителя

Оцените статью