Сколько машина без масла работает

Содержание
  1. Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
  2. Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
  3. Сколько километров можно проехать без масла?
  4. Способы определения недостатка смазки
  5. Особенности работы мотора без масла
  6. Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
  7. Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?
  8. Сколько километров авто проедет без масла
  9. Для чего нужно масло двигателю
  10. Можно ли ездить без масла
  11. Сколько машины могут работать без масла и охлаждающей жидкости — видеоэксперимент
  12. Сколько двигатель проработает без масла?
  13. Сколько можно проехать без масла в двигателе?
  14. Сколько можно проехать без масла в двигателе. Что будет если двигатель работает без масла? о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
  15. Что будет если двигатель работает без масла — видео эксперимент
  16. На ровном месте!
  17. Как определить масляное голодание
  18. Последствия
  19. Причины масляного голодания
  20. Выводы
  21. Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?
  22. Мотор работает без смазочного материала?
  23. Причины возникновения «масляного голодания» мотора
  24. Последствия «масляного голодания» привода
  25. Причины отсутствия давления моторной жидкости
  26. Заключение
  27. Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
  28. Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
  29. Сколько километров можно проехать без масла?
  30. Способы определения недостатка смазки
  31. Особенности работы мотора без масла
  32. Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
  33. Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?
  34. Сколько двигатель может работать без масла?

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Сколько километров авто проедет без масла

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Сколько машины могут работать без масла и охлаждающей жидкости — видеоэксперимент

Масло жизненно необходимо для двигателя внутреннего сгорания. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и помогает рассеивать тепло. Охлаждающая жидкость не менее важна — она помогает мотору не перегреваться, поддерживая рабочую температуру.

Как долго автомобиль способен ездить без этих жизненно важных жидкостей? Ради ответа на вопрос экспериментаторы пожертвовали тремя автомобилями — Фордом Фокусом, Хондой Цивиком и Пежо 206, на педали газа которых в ходе испытаний клался кирпич, чтобы их моторы работали на максимальных оборотах.

Первым умер Фокус, двигатель которого проработал без проблем около 14 секунд, прежде чем начал издавать посторонние звуки. К 20-й секунде мотор заклинило навсегда.

Отправив на тот свет Фокус, экспериментаторы принялись за Пежо. Французская модель проработала без масла и охлаждающей жидкости 47 секунд, но затем ее ждал тот же конец.

Но больше всего удивил двигатель Хонды, который проработал две минуты, после чего заглох, а затем снова заработал, поддерживая скорость вращения вала на уровне 4000 оборотов в минуту. Двигатель отчаянно отказывался умирать. Хотя…

Читайте также:  Осмотровые канавы для ремонта автомобилей

Испытатели решили ускорить умерщвления, и один из них сел за руль. Обороты двигателя вернулись к красной зоне. Конец наступил через 6 минут и 22 секунды.

    • Почему двигатели, даже новые, подъедают масло? Ответ вы найдете здесь.

    Сколько двигатель проработает без масла?

    Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.

    Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?

    Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.

    Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться. Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.

    При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.

    Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.

    Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!

    Сколько можно проехать без масла в двигателе?

    Сколько можно проехать без масла в двигателе. Что будет если двигатель работает без масла? о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

    Как вы думаете — может ли двигатель работать без масла? Что с ним случится? Стуканет сразу или еще немного поработает? Допустим у Вас пробило поддон картера. Что вам делать?

    Нужно сразу сказать о том, что двигатель с данными присадками будет работать, но только на холостых оборотах. На стендах супротека и прочего двигатели специально подготовлен. Все трущиеся детали в нем вкладыши, кольца подогнаны с идеальным сопряжением.

    Небольшое количество масла позволяет ему вращаться с минимальным трением. Но ездить на такой машине будет невозможно, так как она будет жрать нереальное количество масла.

    Наша команда решила повторить эксперимент супротека на обычном двигателе. Вот что у нас получилось.

    Для эксперимента нам поможет электронный перометр. С его помощью мы будем замерять температуру на блоке, коленвале, посмотрим будет ли перегрев и что вообще случиться с автомобилем если он поработает без масла?

    Сливаем старое масло с автомобиля. Для этого очень удобно использовать приспособление, которое вы увидите на фото ниже.

    Поменяем масляный фильтр и закрутим пробку картера обратно.

    Заливаем новое масло и даем ему немного поработать в нашем двигателе.

    Заводим двигатель и даем новому маслу смазать двигатель. Ждем примерно 5 минут.

    Сливаем масло новое масло, которое конечно де будем использовать повторно.

    Приступаем к демонтажу поддона, откручиваем защиту на коробке и демонтируем сам поддон.

    Пробуем заводить мотор. Сразу загорается масляная лампочка.

    Заглянем в двигатель. Он работает без масла. Вот и никакого супротека и ненужно! Правда круто?

    На самом деле есть одна небольшая уловка. Двигатель не совсем работает без масла. В двигателе присутствует масляный клин, который снижает силу трения.

    Так как двигатель разогретый, где-то раз в час человек подходит с чашкой масла и ставит ее к маслоприемнику — двигатель засасывает масло.

    Соответственно смазываются все части двигателя и он может работать еще примерно 30-40 минут. Такой фокус с чашкой делают все производители синтетических присадок для двигателя. Смотрите фото ниже.

    В основе всех масел уже заложен пакет присадок, которые сбалансированы в данном масле. Ни один мировой производитель масла не одобрит, чтобы туда заливать какую-либо присадку.

    Никому не известно, выпадет ли данная присадка в осадок или смешается с маслом. На рабочем двигателе на холостом ходу давление на маслянную пленку минимальное.

    Конечно она постепенно изнашивается, но с добавлением масла она снова восстанавливается. Нужно также понимать, что масло помогает охлаждать двигатель.

    Что будет если двигатель работает без масла — видео эксперимент

    Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

    Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.

    Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов. Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

    Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

    Другая группа препаратов построена на базе металлоплакирующих составов. В них введены мелкодисперсные порошки мягких металлов — меди, бронзы, олова, которые как бы «втираются» в поверхностные слои рабочих поверхностей узлов трения и тем самым восстанавливают их поверхность.

    Еще одна группа осуществляет нечто похожее, но с использованием полимеров, типа тефлона или парафинов, либо так называемых «слоистых» модификаторов трения — графита или дисульфида молибдена.

    Способны ли подобные препараты полностью восстановить убитый мотор? Конечно же, нет, ведь закон сохранения массы никто не отменял. И миллиграммы активной компоненты присадок в принципе не могут нарастить десятки грамм «сточенного» металла — «строительного материала» элементарно не хватит.

    Плюс ко всему на кольцах изнашивается хром, на шейках вала и цилиндрах — чугун или сталь, на поршнях — алюминий.

    Неужели препарат в состоянии рассортировать продукты износа и «положить» на кольца именно пористый хром, не перепутав его с медью? Да еще восстановив тот конструктивный профиль, который изначально был заложен инженером на стадии проектирования мотора? В общем, ответ отрицательный.

    Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

    Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

    Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

    По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

    • коленвал,
    • распредвал,
    • газораспределительный механизм,
    • цилиндро-поршневую группу,
    • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

    Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

    На ровном месте!

    На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

    Как определить масляное голодание

    Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

    Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

    Читайте также:  Кавасаки h2r тест драйв

    Последствия

    Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

    Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

    Причины масляного голодания

    Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

      Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Выводы

    Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

    Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. Но как вы думаете, что произойдет если запустить мотор, в котором полностью отсутствует масло? Смотрите подробный видео ролик об этом.

    На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время. Но он очень быстро уничтожит себя захватывающим образом.

    Слева видео с двигателем, в который залито масло 10W-30. Справа, .

    Смотрите очередной видео ролик, который снят с помощью тепловой камеры. На этот раз автор видео блога показывает нам, что происходит с дешевым одноцилиндровым мотором, в котором нет масла для смазки. Для сравнения автор ролика также снял на камеру с помощью тепловизора работу того же двигателя, но только с маслом.

    Не забудьте включить субтитры и их перевод

    Так, сколько же одноцилиндровый двигатель проработал без масла, прежде чем вышел из строя?

    Судя по всему, эксперимент длился примерно 15 минут. Стоит отметить, что спустя 15 минут силовой агрегат вышел из строя без разрыва и даже облака дыма. Но, тем не менее, учитывая, что мотор проработал четверть часа без смазки, он получил некоторые серьезные повреждения, которые не позволили ему работать дальше.

    Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов.

    К сожалению, вероятнее всего, если бы двигатель без масла проработал бы в этом эксперименте немного дольше, то нас ждало бы более потрясающее зрелище. Тем не менее, этот ролик наглядно показывает, что грозит мотору, в котором отсутствует .

    Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

    Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

    Мотор работает без смазочного материала?

    На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

    1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
    2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
    3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

    Причины возникновения «масляного голодания» мотора

    Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

    1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
    2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
    3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

    Последствия «масляного голодания» привода

    Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь.

    При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах.

    Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

    Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

    1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
    2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

    При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

    Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

    Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

    Читайте также:  Если стуканул движок машина заводится

    Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

    Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

    Причины отсутствия давления моторной жидкости

    Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

    Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

    Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

    1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
    2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
    3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
    4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
    • забилась сеточка маслозаборника;
    • износились прокладки.

    Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

    1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
    2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
    3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
    4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
    5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

    Заключение

    Отвечая на вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе, какие последствия?», мы пришли к выводу: допустимая разница объемов смазочного материала в моторе и соответствующего метке на щупе «максимум» приравнивается к одному литру.

    Уменьшение уровня моторной жидкости ниже отметки «минимум» недопустимо: возникает падение давления масла, о чем указывает лампочка-индикатор на панели управления машины. Такая ситуация приводит к кратковременному контакту частей подшипника, которую мы описали выше и не представляет большой опасности, если ее сразу устранить.

    Если продолжительное время ездить на машине с пониженным уровнем моторной смеси: падение смазочного материала можно считать затяжным, достаточным для износа или повреждения внутренних деталей двигателя.

    Определенный расход моторной смеси наблюдается даже в новых, совершенно исправных приводах, поэтому не стоит игнорировать проверку уровня масла. Задаваясь вопросом: «Почему пропадает масло?», проверьте отсутствие течей из двигателя или смазочной системы, измерьте компрессию привода.

    С наступлением «масляного голодания» температура смазочного материала значительно возрастает — жидкость утрачивает свои изначальные свойства, присадки перестают выполнять защитные и антиизносные функции, происходит перегрев внутренних деталей силового агрегата, нарушающий их работу, возможен клин двигателя.

    Делаем вывод: ДВС способен работать без смазочного материала непродолжительное время, на малых оборотах. Длительная езда на автомобиле с низким уровнем моторной жидкости будет иметь разрушительные последствия для мотора, вплоть до утилизации.

    Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

    Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

    Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

    Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

    • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
    • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
    • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

    Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

    Сколько километров можно проехать без масла?

    Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

    В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

    Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

    Способы определения недостатка смазки

    При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

    Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

    Особенности работы мотора без масла

    Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

    Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

    Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

    При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

    Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

    Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

    Если индикатор загорелся, это может говорить о:

    • низком уровне масла в картере;
    • выходе из строя датчика;
    • низком давлении смазочного материала в системе.

    Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

    Сколько двигатель может работать без масла?

    Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

    Оцените статью