Кто сказал, что 4 колеса — это предел: автомобили-«многоножки», имеющие шесть, восемь, а может быть и десять колес… (фото)
Спроси у человека, который далек от автомобилей, сколько колес у машины, так он твердо ответит, что два. Можно еще вспомнить старое выражение о пятом колесе, означающее что-то лишнее. И правда, зачем автомобилю еще парочка, если он отлично ездит на четырех. Но, есть все-таки в истории автомобилестроения уникальные проекты, которые пытались «выехать» за пределы… Предлагаем посмотреть на многоколесные модели, которые могут показаться немного странными и в то же время интересными.
Pullman Брумелла
Пожалуй, стоит начать с самой первой многоколесной машины. Это шестиколесное творение появилась еще в начале XX столетия. Идея принадлежит американцам, которые создали самоходный аппарат на шести колесах. Выглядела машина забавно не только внешне. Еще внимания заслуживает тип управления такими колесами. Если японцам приписывают подобную разработку, как первым, то компания Pullman придумала управляемую заднюю ось раньше их.
Так вот, машина оказался на самом деле не приспособлена к неровному дорожному покрытию. Авто часто становилось участником аварий из-за рычага рулевого управления. Данный прототип на шести колесах постигла участь разборки на запчасти.
Модель вышла в свет от итальянского производителя. Работа над разработкой началась еще в семидесятые, затем проект был заморожен долгое время по понятной финансовой причине. Вскоре все же удалось решить проблему средств и показать долгожданное творение на шести колесах.
Машина выполнена в двухместном исполнении со съемной крышей. На фото видно, что автомобиль оснащен спереди двумя парами колес. Стоит отметить, что эта модификация даже пошлая в серийное производство. Конечно, выпуск небольшой, если не сказать — малый. Примерно штук шесть-восемь производит компания в год таких красавцев. Кстати, спрос на эти машины есть всегда.
Smart ForTwo
Выглядит этот компактный Smart ForTwo привлекательно. Смелая идея реализована инженерами компании Brabus. В итоге получился аккуратненький миниатюрный пикап, при этом он вполне вместительный.
Стоит отметить, что такой задумки оказалось мало, и разработчики решили добавить еще кое-что. Так, появился дополнительно прицеп со встроенным мотором. Разумеется, мощность увеличилась, но и соответственно стоимость данного гибрида скаканула. Поэтому автомобиль посчитали нерентабельным.
А этот восьмиколесный электрокар смотрится потрясающе на дороге. Как уже догадались, разработка принадлежит японским изобретателям. Которые славятся своими новаторскими и оригинальными идеями. Неудивительно, что они воплотили такую задумку в реальность. Необычная модель KAZ может похвастаться своей технической стороной. Способен развивать скорость более 311 км/ч, весит это «чудо» три тонны. К тому же машина обладает мощностью в пятьсот лошадиных сил. Запаса хода хватает на триста километров.
Конечно, были и есть не и другие проекты с шестью и более колесами. Мы показали наиболее интересные модели с такой колесной компоновкой.
Сколько колес у легкового автомобиля?
Вопрос из рубрики «От чего утка плавает». У легкового автомобиля ( при условии, что у него хороший хозяин) пять колес. Четыре установлены на свои штатные места на осях, пятое пылится в багажнике и ждет своего звездного часа — оно запасное.
Количество колес в автомобиле зависит от егоконструкции, комплектации, запасливости его хозяина и т.д. и т.п.
Пожалуй, минимальное количество колес в авто — 5 штук: по два колеса на переднем и заднем мостах автомобиля и рулевое колесо в кабине. Частенько автомобиль комплектуется дополнительным шестым колесом, именуемым запаской или докаткой. Запаска может быть обычным колесом, а докатка иногда и меньшего диаметра, и более узкая.
Это уж как захочется.Я бы купила все 4 новые и совсем не похожие на предыдущие.
Однако,выгоднее купить точно такие же,как и были, как оставшиеся три.В этом случае вам не придется при следующей потере одного колпака ломать голову — где купить и что делать. В запасе у вас будет всегда колпаки для вашего авто.
Простыми словами покрышка это верхняя часть колеса, внутрь которой вставляют шину и которая защищает шину. А шина — соответственно это то что вставляют в покрышку и в которую накачивается воздух. Когда говорят что пробил колесо означает что пробил именно шину и из нее вышел воздух.
Для продления срока службы автомобильных шин следует соблюдать основные инструкции завода по их эксплуатации. Прежде всего, шины должны соответствовать автомобилю по техническим характеристикам и сезону. Это же относится и к дискам, размеры которых должны соответствовать размерам шин не только по диаметру (что само собой разумеется), но и по ширине обода. Думаю, что нет необходимости напоминать о регулировке развала и схождения колес. Известны случаи полного износа новой шины до выстрела на протяжении всего 30 километров (была повреждена подвеска при дтп, после которого автомобиль своим ходом гнали домой). Сокращают срок службы шин (и не только шин) резкие разгоны, торможения, крутые виражи на большой скорости. Следует соблюдать особую осторожность при езде по плохим дорогам, острые кромки асфальта на выбоинах и ямах способны разрубить шину и даже повредить диск. Также не следует пренебрегать балансировкой колес. Довольно сильно сокращает срок службы шин (и заодно повышает расход топлива) езда при пониженном давлении воздуха, в этом плане лучше слегка перекачивать колеса, приближаясь к верхнему допустимому пределу, особенно при низких температурах. Летом же надо помнить о возможном повышении давления от нагрева шин, особенно при длительных поездках. При стоянке автомобиля желательно выбирать места с отсутствием прямых солнечных лучей, которые при длительном воздействии могут привести к растрескиванию резины. И, конечно, не превышать допустимый вес грузов. Что же касается перемены колес местами, то здесь мнения разнятся. Лично я никогда этого не делаю, так как считаю, что прикатавшееся колесо имеет максимальный по площади контакт дорогой и соответственно, минимальное удельное давление. При установке же колеса на другое место потребуется некоторое время для прикатки, и износ на это время повысится.
Ооо. уважаемы. есть много номеров телефонов автосервисов. где они могут приехать к вам и помочь на месте. есть автопомощь колесах, это автосервис на колесах. приезжают быстро. есть все инструменты.которые нужны для починки машины. но цена конечно чуть дороже,чем в обычном автосервисе. поэтому лучше созваниваться родным
В дифференциале устроен хитрый механизм зацепления шестерёнок, который позволяет колёсам одного моста вращаться с разной скоростью или в различном направлении и делить крутящий момент от двигателя в произвольном соотношении между двумя полуосями.
Большинство схем устройства дифференциала с трудом позволяет составить первоначальное мнение о принципах его работы, из-за тесного расположения деталей и отсутствия представлений об их взаимной подвижности, думаю логично будет начать именно с этого.
Изображения деталей здесь условное, реальные шестерни всегда конические для сопряжения по углом 90°.
Механизм дифференциала состоит из трёх групп шестерен:
-от карданного вала крутящий момент передаётся через малую ведущую на большую ведомую шестерню.
-пара сателлитов может вращаться на оси в противоположном направлении друг относительно друга, они передают крутящий момент полуосям.
-шестерни полуосей плотно посажены на полуоси и вращаются вместе сними, они предают крутящий момент к колёсам.
Шестерни сателлитов не входят в зацепление с ведомой шестернёй главной передачи, они сопрягаются через ось сателлитов.
Каждый сателлит входит в зацепление с каждой из шестерён полуосей. Собственно это и есть основная часть дифференциала, которая позволяет делить крутящий момент между полуосями, вращаться колёсам одного моста с различной угловой скоростью, в некоторых случаях даже в разных направлениях.
Полная кинематическая схема дифференциала, которая впервые была предложена О. Пеккёром почти 200 лет назад.
Задание 15MO05 (шины)
Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис.1). Первое число (число 195 в приведенном примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр В на рисунке 2). Второе число (65 в приведенном примере) – процентное отношение высоты боковины (параметр Н на рисунке 2) к ширине шины, то есть 100• Н В . . . Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За обозначением типа конструкции шины идет число, указывающее диаметр d диска колеса в дюймах ( в 1 дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.
Завод производит внедорожники определенной модели и устанавливает на них колеса с шинами маркировки 215/65 R16.
📜Теория для решения:
Решение
Задание №1. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешенные размеры шин.
Ширина шины (мм) | Диаметр диска (дюймы) | ||
16 | 17 | 18 | |
215 | 215/65 | 215/60 | — |
225 | 225/65; 225/60 | 225/55 | — |
235 | 235/60 | 235/55; 235/50 | 235/50 |
Шины какой наибольшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 17 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.
Решение
Смотрим по таблице на столбец, где указан диаметр диска – 17 дюймов. Движемся по столбцу вниз и просматриваем первые числа (ширину шины) в маркировках, нам надо найти наибольшую, в последней строке – это число 235. Значит наш ответ 235.
Задание №2. На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 215/55 R17 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 275/50 R17?
Решение
Прежде всего мы должны понимать, что высота колеса (диаметр колеса D) состоит из высоты шины Н, а их две, а также из диаметра диска . Если изобразить это в виде геометрического рисунка, то он будет выглядеть так, как показано на рисунке 2:
Значит, D=2H + d. Для удобства и последовательного решения задачи лучше составить таблицу, в которой и будем всё решать. В верхней строке записаны данные из условия. В первом столбце выписаны все параметры, которые будем находить.
1 колесо 215/55 R17 | 2 колесо 275/50 R17 |
Высота Н | |
Диаметр диска d | |
Диаметр колеса D | |
Радиус колеса | |
Разница в радиусах |
Теперь начинаем заполнять каждую строчку для 1 и 2 колеса, проводя вычисления.
1 колесо 215/55 R17 | 2 колесо 275/50 R17 | |
Высота Н | Запоминаем: для нахождения высоты выражаем второе число десятичной дробью и умножаем на первое число (так как второе число – процентное отношение высоты боковины к ширине шины). Чтобы выразить число % десятичной дробью, надо разделить его на 100! | |
55/100 ∙ 215=0,55 ∙ 215=118,25 | 50/100 ∙ 275=0,5 ∙ 275=137,5 | |
Диаметр диска d | Так как диаметр диска дан в дюймах, то надо умножить последнее число маркировки шины (17) на количество дюймов в 1 мм, т.е. на 25,4 | |
17 ∙ 25,4=431,8 | 431,8 | |
Диаметр колеса D | В начале решения нашей задачи, мы выяснили как найти диаметр колеса, это надо запомнить! D=2H + d. Находим диаметр в каждом случае, используя данные, которые нашли выше. | |
2 ∙ 118,25 + 431,8=668,3 | 2 ∙ 137,5 + 431,8=706,8 | |
Радиус колеса | Помним, что радиус, это половина диаметра | |
668,3:2=334,15 | 706,8:2=353,4 | |
Разница между радиусами | Для того, чтобы ответить на вопрос задания, надо найти разность между найденными радиусами | |
353,4 – 334,15=19,25 |
Задание №3. На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колеса, установленные на заводе, колесами с шинами маркировки 235/50 R18?
Решение
Решение данного задания будем строить по принципу задания 2, так как требуется найти разницу в диаметрах между шинами заводской маркировки (смотрим в условии) 215/65 R16 и шинами маркировки 235/50 R18.
Сделаем таблицу, аналогичную таблице 1 (до строки диаметр колеса) и заполним её. Объяснения смотрим по заданию 2.
1 колесо 215/65 R16 | 2 колесо 235/50 R18 | |
Высота Н | 0,65 ∙ 215=139,75 | 0,5 ∙ 235=117,5 |
Диаметр диска d | 16 ∙ 25,4=406,4 | 18 ∙ 25,4=457,2 |
Диаметр колеса D | 2 ∙ 139,75 + 406,4=685,9 | 2 ∙ 117,5 + 457,2=692,2 |
Разница между диаметрами колеса | Для того, чтобы ответить на вопрос задания, надо найти разность между найденными диаметрами | |
692,2 – 685,9=6,3 |
Задание №4. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.
Решение
С данными про колесо автомобиля, выходящего с завода (215/65 R16) мы встретились в задании 3. Надо найти диаметр, он найден в этом же задании 3 (смотрим таблицу с решением этого задания и находим соответствующее значение диаметра). Это значение равно 685,9.
Задание №5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колеса, установленные на заводе, колесами с шинами маркировки 225/65 R16? Результат округлите до десятых.
Решение
Пробег автомобиля при одном обороте колеса – это длина окружности колеса. Значит, необходимо найти длину окружности, зная формулу l=2πR (данная формула есть в справочном материале ОГЭ). Зная, что диаметр – это два радиуса, формулу можем записать короче l=πD. Значение числа π не обязательно подставлять в формулу при решении задачи, удобнее использовать буквенное выражение.
Итак, нам надо найти диаметры двух колес, затем найти длины окружностей этих колес и сравнить их в процентном отношении. С маркировкой заводского колеса мы встречались, а данные ко второму колесу нужно найти. Итак, составим таблицу, аналогичную таблице 1, впишем в нее уже найденные значения заводского колеса (из задания 3) и найдем недостающие про «новое» колесо.
1 колесо (заводское) 215/65 R16 | 2 колесо 225/65 R16 | |
Высота Н | 139,75 | 0,65 ∙ 225=146,25 |
Диаметр диска d | 406,4 | 406,4 (одинаковый с заводским) |
Диаметр колеса D | 685,9 | 2 ∙ 146,25+406,4=698,9 |
Длина окружности l=πD | 685,9π | 698,9π |
Итак, имеем две длины окружности, теперь надо найти, на сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса.
Заводское колесо 685,9π – 100%
Колесо на замену 698,9π – х %
Найдем значение х, используя правило пропорции: 698 , 9 π ∙ 100 685 , 9 π . . = 101 , 895 … При решении числа π сократились, а значение % будет приближенное. Теперь найдем разницу между длинами окружностей 100% — 101, 895%=1,895%, округлим его, как сказано в условии – до десятых, получим 1,9 %. Наш ответ 1,9%.
Общие советы и рекомендации по данному виду задач
Главное, с чем мы работаем в условии данной задачи, это маркировка шины.
Помните о том, что высота колеса – это его диаметр, состоящий из двух высот и одного диаметра диска (внутренняя металлическая часть колеса). Формулой D=2H+d придется пользоваться на протяжении нескольких заданий.
Для нахождения высоты переводим второе число маркировки в десятичную дробь (разделив на 100) и умножить его на первое число.
Используйте для решения таблицу, чтобы не запутаться при нахождении каких-либо данных.