Сколько колес тянет машину

Почему у застрявшего в грязи авто крутится только одно колесо?

Наверняка все наблюдали такую картину: машина зарылась в грязь или глубокий снег, и у нее с бешеной скорость крутится только одно колесо. Вопрос вполне логичный: привод у машины передний, то есть должно быть два ведущих колеса, а крутится одно. не порядок. Поломка ли это или так и должно быть?

Сразу отвечу на самый главный вопрос: никакой поломки здесь нет! Машина исправна. Просто в конструкции авто есть узел под названием дифференциал. Он обеспечивает стабильную управляемость авто при вхождении в поворот. Если бы его не было, колеса при повороте продолжали бы крутиться с одинаковой скоростью. А так как дуга, которую надо описать при повороте левому и правому колесу значительно отличается (одно колесо идет ближе к условному центру поворота, другое дальше), необходимо, чтобы одно колесо вращалось быстрее другого. При вращении колес в повороте с одинаковой скоростью одно бы постоянно пробуксовывало, уводя машину в неуправляемый занос.

Чтобы избежать опасных последствий такого вхождения в поворот, еще в начале 20 века немцы придумали дифференциал. По сути дифференциал — это еще один редуктор, который на переднеприводных авто устанавливается в картере коробки передач. Он распределяет крутящий момент между правым и левым колесом передней оси (говорим сейчас только про передний привод). Если авто едет по прямой, нагрузка на колеса одинаковая: крутящий момент распределяется поровну. Но при вхождении в поворот или, например, пробуксовке, одному из колес крутиться намного проще, чем второму.

Вот так при повороте дифференциал помогает, добавляя устойчивости авто, но вредит на бездорожье: колесо, попавшее в жидкую грязь начинает бешено крутиться и выкидывает все из-под себя. Авто теряет контакт с поверхностью и садится на днище, а колесо продолжает крутиться. Впрочем, решение было найдено: у внедорожников встречается блокировка дифференциала, которая временно отключает его работу (мжколесного или/и межосевого).

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

У меня 4х4. Почему тогда не все четыре колеса сразу крутятся?

Сегодня хотел бы поднять такую на первый взгляд простую тему. Понимаю, что значительная часть моих читателей и так знает ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи. В таком случае прошу прочитать с целью найти какие-либо неточности в моем объяснении и по возможности дополнить. Итак, начнем.

Колесная формула, в нашем случае 4х4, обозначает отношение количества колес всего у автомобиля и количества ведущих колес. То бишь формула 4х4 говорит, что у машины четыре колеса и все ведущие. Кто-то может подумать, что все четыре колеса крутятся сразу, но это отнюдь не так. А всему виной дифференциалы: межколесный и межосевой. Не вдаваясь в технические подробности, это механизмы, позволяющие крутиться тому колесу, которому крутиться легче.

Дифференциал – штука очень полезная для автомобиля. Например, без него было бы невозможно зайти в поворот на мало-мальски приличной скорости, ведь колеса, проходящие по внешнему радиусу поворота проходят больший путь по сравнению с теми, которые идут по внутреннему. Если бы колеса крутились с одинаковой скоростью, то в поворот войти бы попросту не получилось по весьма очевидным причинам. Машина вероятнее всего улетела бы с дороги.

Читайте также:  Татьяна никонова тест драйв фалоэмитаторов

Но у дифференциала есть и одно противненькое качество, которое особенно не любят те автомобилисты, кто любит покататься по бездорожья. Крутящий момент он передает на то колесо, которому легче крутиться: об этом я уже писал. Таким образом, даже если автомобиль полноприводный, в отдельно взятый момент времени крутящий момент передается только на два колеса: одно переднее и одно заднее, притом еще вероятнее всего не в равной пропорции. Об этом заботится межосевой дифференциал.

«А можно сделать так, чтобы крутились сразу все четыре колеса?»

Можно. Для этого существуют блокировки дифференциалов. В принудительном порядке дифференциалы (межколесный, межосевой или оба сразу в зависимости от того, какая блокировка имеется в машине) блокируются. При условии, что включены обе блокировки, у автомобиля будут всегда крутиться все четыре колеса. Разумеется, работают блокировки только до определенной скорости.

Используются они только в условиях жесткого бездорожья, да и сейчас автомобили, на которые с завода ставятся сразу все блокировки, можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, для любителей покататься по офф-роуду есть много внедорожников, в которые с легкостью ставятся эти самые блокировки.

Надеюсь, что ответил на изначально поставленный вопрос. Если понравилось объяснение, подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Если нет – ругайте в комментариях 😉

Тянуть, нельзя толкать: почему передний привод оказался лучше заднего

Фото: blogs.elpais.com

Заранее стоит сказать, что мы избегаем однозначных формулировок, и у каждого компоновочного решения есть свои плюсы и минусы. И все-таки передний привод, можно сказать, победил. Хотя и не до конца. Почему же? Для понимания этого тренда нужно слегка углубиться в историю.

Как все начиналось…

Изначально все машины имели мотор в центре и оснащались задним приводом, ведь привод колес был в основном цепным — почти как у велосипеда. Передние колеса, служащие для поворота, приводить в движение таким способом было проблематично.

Потом произошла миграция мотора в переднюю часть кузова. Двигатель был большим и тяжелым, обслуживать его нужно было часто, а охлаждать хорошо, потому его стремились разместить спереди, чтобы обдувать набегающим воздухом. Так к двадцатым годам ХХ века сформировалась «классическая» компоновка: двигатель спереди и привод на заднюю ось через карданный вал. Особой конкуренции передний привод ей не мог представлять вплоть до 60-х годов.

Конструкция с мотором спереди и длинным карданным валом для привода колес была относительно тяжелой и объемной. Для того чтобы «тянуть» момент на противоположную ось, нужен был отдельный корпус главной передачи и отдельный неразрезной мост на задней оси… Собирать такую машину было сложнее, она получалась крупной, тяжелой и, следовательно, дорогой. Меж тем послевоенный бум спроса в обедневшей Европе потребовал появления гораздо более дешевых и простых машин.

Многие производители в поисках дешевой компоновочной схемы выбирали вариант с задним расположением мотора: в частности, заднемоторными были дешевые бестселлеры Volkswagen Kaeffer, Fiat 500 и Renault 4CV. Они были хороши всем для своего времени, но зимой и в дождь доставляли владельцам немало проблем.

Во-первых, у них сложная управляемость, склонность одновременно к заносам и сносам передней оси в разных условиях. Во-вторых, были проблемы с отоплением салона. Точнее, отопление было из рук вон плохим, потому как тянуть воздуховоды из заднего отсека было проблемой, а моторы на дешевых машинах старались ставить тоже дешевые — с воздушным охлаждением. Соответственно, на помощь горячего антифриза, греющего печку, рассчитывать не приходилось.

Читайте также:  Санг енг актион замена масла двигателя

Борьба и компромиссы

Альтернативную религию исповедовали в несуществующей ныне фирме DKW и французы из Citroen. В частности, суперпопулярный Citroen 2CV был переднеприводным и переднемоторным. В управляемости он выигрывал, имел вполне эффективный подогрев салона и ветрового стекла, да и про лучшее охлаждение мотора набегающим воздухом в летнее время тоже забывать не стоит.

Но оставались две проблемы. Двойные короткие карданчики для передачи момента вперед, которые вместо нормальных ШРУСов поначалу использовали французы, были дороги и часто ломались. Мощность двухцилиндрового оппозитного мотора составляла всего 12 л.с. Название модели 2CV — «де шво» — переводится как «две лошадиные силы» (речь шла о так называемых «налоговых» силах). DKW использовала двухтактные моторы с двумя или тремя цилиндрами на массовых моделях, которые располагались поперечно в ряд с коробкой передач, почти как у современных машин. Но кузова их машин, сделанные из стальных труб и фанеры, были старомодными и тяжелыми. В общем, дешевые машины без карданного вала оставались уделом тех, кто готов был передвигаться, несмотря на трудности.

Сколько колёс толкают авто?

18 лет на сайте
пользователь #8080

Такой вопрос. Сколько колёс, например, у заднеприводного авто толкают машину ОДНОВРЕМЕННО? Возможны ли случаи, когда оба задних колеса будут ОДНОВРЕМЕННО ведущими?

17 лет на сайте
пользователь #10399

Могут и два, только если редуктор самоблокирующийся.

18 лет на сайте
пользователь #8080

А в каком случае редуктор может заблокироваться? От чего это зависит?

18 лет на сайте
пользователь #6679

Принцип диффиринциала таков, что толкают 2 колеса если нагрузка на оба одинакова, либо толкает одно если нагрузка на него меньше чем на второе.

В автомобилях повышеной проходимости применяется блокировка диффиринциалов, тогда то и толкают оба колеса как не выпендривася.

17 лет на сайте
пользователь #8980

Такой вопрос. Сколько колёс, например, у заднеприводного авто толкают машину ОДНОВРЕМЕННО? Возможны ли случаи, когда оба задних колеса будут ОДНОВРЕМЕННО ведущими?

Ну и вопросы же у вас, молодой человек.

18 лет на сайте
пользователь #8080

iCasper, а предположим такую ситуацию — сделаем так, что на оба колеса нагрузка будет одинакова, одинаковое сцепление с дорогой и т.д. повернём руль до конца и будем медленно ездить по кругу. Получается, что одно колесо находится внутри этого круга, в другое снаружи и проезжает большее расстояние чем другое, значит скорость вращения колёс разная, так? Значит оба одновременно они толкать никак не могут.iCasper, а предположим такую ситуацию — сделаем так, что на оба колеса нагрузка будет одинакова, одинаковое сцепление с дорогой и т.д. повернём руль до конца и будем медленно ездить по кругу. Получается, что одно колесо находится внутри этого круга, в другое снаружи и проезжает большее расстояние чем другое, значит скорость вращения колёс разная, так? Значит оба одновременно они толкать никак не могут. по моему.

18 лет на сайте
пользователь #6679

Как раз эту функцию и выполняет диффиринциал, иначе у тебя резину будет жрать быстрее чем ты ездишь.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля выборгский

Когда ты повернул руль до конца или чуть чуть не важно, то колесо на внешнем радиусе имеет меньшую нагрузку по этому вращается быстрее т.е. если брать термин из первого поста то оно «толкает»

17 лет на сайте
пользователь #11536

Для того что бы уравнять крутящий момент на колесах при одинаковой силе сопротивления качению между ними и был придуман дифференциал. В и-нете должно быть навалом информации по этой теме.

А если колеса стоят на передней оси они толкают или тянут?

А если машина забуксовала и одно из колес не вращается, то оно является ведущим?

Некто John94 дал очень правильную ссылку. Там как раз обсуждается.

Сколько колёс толкают авто?

18 лет на сайте
пользователь #8080

Такой вопрос. Сколько колёс, например, у заднеприводного авто толкают машину ОДНОВРЕМЕННО? Возможны ли случаи, когда оба задних колеса будут ОДНОВРЕМЕННО ведущими?

17 лет на сайте
пользователь #10399

Могут и два, только если редуктор самоблокирующийся.

18 лет на сайте
пользователь #8080

А в каком случае редуктор может заблокироваться? От чего это зависит?

18 лет на сайте
пользователь #6679

Принцип диффиринциала таков, что толкают 2 колеса если нагрузка на оба одинакова, либо толкает одно если нагрузка на него меньше чем на второе.

В автомобилях повышеной проходимости применяется блокировка диффиринциалов, тогда то и толкают оба колеса как не выпендривася.

17 лет на сайте
пользователь #8980

Такой вопрос. Сколько колёс, например, у заднеприводного авто толкают машину ОДНОВРЕМЕННО? Возможны ли случаи, когда оба задних колеса будут ОДНОВРЕМЕННО ведущими?

Ну и вопросы же у вас, молодой человек.

18 лет на сайте
пользователь #8080

iCasper, а предположим такую ситуацию — сделаем так, что на оба колеса нагрузка будет одинакова, одинаковое сцепление с дорогой и т.д. повернём руль до конца и будем медленно ездить по кругу. Получается, что одно колесо находится внутри этого круга, в другое снаружи и проезжает большее расстояние чем другое, значит скорость вращения колёс разная, так? Значит оба одновременно они толкать никак не могут.iCasper, а предположим такую ситуацию — сделаем так, что на оба колеса нагрузка будет одинакова, одинаковое сцепление с дорогой и т.д. повернём руль до конца и будем медленно ездить по кругу. Получается, что одно колесо находится внутри этого круга, в другое снаружи и проезжает большее расстояние чем другое, значит скорость вращения колёс разная, так? Значит оба одновременно они толкать никак не могут. по моему.

18 лет на сайте
пользователь #6679

Как раз эту функцию и выполняет диффиринциал, иначе у тебя резину будет жрать быстрее чем ты ездишь.

Когда ты повернул руль до конца или чуть чуть не важно, то колесо на внешнем радиусе имеет меньшую нагрузку по этому вращается быстрее т.е. если брать термин из первого поста то оно «толкает»

17 лет на сайте
пользователь #11536

Для того что бы уравнять крутящий момент на колесах при одинаковой силе сопротивления качению между ними и был придуман дифференциал. В и-нете должно быть навалом информации по этой теме.

А если колеса стоят на передней оси они толкают или тянут?

А если машина забуксовала и одно из колес не вращается, то оно является ведущим?

Некто John94 дал очень правильную ссылку. Там как раз обсуждается.

Оцените статью