Skoda rapid двигатель 1 6 mpi масло

Какое масло заливать в двигатель Skoda Rapid?

Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Рапид? Вы попали на нужную страничку. Хотя автомобиль и считается довольно свежим — но вопрос по качественным смазочным материалам волнует каждого автовладельца вне зависимости от возраста. Давайте вместе с Вами разберемся во всех тонкостях подбора, объема и инструкции по самостоятельной замене масла в данном автомобиле.

Rapid является относительно новой моделью автоконцерна, поэтому к ней производители особо внимательны. Как правило, масло для Шкода Рапид используют фирменное, собственного производства VW Group, с допусками 502 или 504.

Подходящее масло по допуску Шкода Рапид

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

В бензиновые двигатели TSI объемами 1.2 и 1.4 литра, мощностью 86 и 105 лошадиных силы, соответственно, а также для 1.6 литрового турбо дизеля используют фирменный синтетик VW Long Life с вязкостью 5W30. Это оптимальный вариант для малолитражных легковых автомобилей. Атмосферные двигатели линейки заправляют также фирменным маслом VW Special Plus вязкости 5W40.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Среди аналогов моторного масла для Шкода Рапид, которые рекомендует сам производитель, выделяют:

  • Castrol (Magnatec Prof OE/EDGE/SLX Professional);
  • Shell (Helix Ultra);
  • Liqui Moly (Top Tec/Synthoil High Tec);
  • Mobil1 (New Life);
  • Meguin Megol (Motorenoel Super Leichtlauf);
  • Zic (XQ LS);
  • Motul (SPECIFIC);
  • Лукойл (Люкс);
  • G-Energy (F-Synth).

Все эти продукты соответствуют допуску 502.00 и являются универсальными всесезонными синтетиками.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Skoda Rapid — сколько масла в двигателе (объем)

По большому счету, все конфигурации двигателей этой модели аналогичны VW Polo, а, соответственно, и объем масла Шкода Рапид будет таким же. Вот перечень заправочных объемов:

  • 1.2 (CGPC) – 2.8 л;
  • 1.2 (CBZA/CBZB) – 3.9 л;
  • 1.4 (CMBA атмосферный) – 3.2 л;
  • 1.4 (CAXA турбированый) – 3.6 л;
  • 1.6 (CAYC) – 4.3 л;
  • 1.6 (CFNA) – 4.5 л;
  • 1.8 (TSI) – 4.7 л.

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Шкода Рапид 1.6 масло в двигатель — какое?

Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Из аналогов моторного масла в двигатель Рапида 1.6 можно использовать такие варианты, как:

  1. Shell Helix Ultra 5w/40 или 0W-40;
  2. Mobil 1 FS 0w-40/5w-40/5w-30.

Мотор довольно «всеядный», и хотелось бы отметить, что использование Рапидов в такси как раз тому подтверждение, ведь в таксопарках на равне с корейцами (довольно крепкими) на равне конкурируют именно Рапиды и Октавии с мотором 1.6, выводы делать Вам.

Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI

Официальный дилер использует в турбо двигатели 1.2 и 1.4 на Skoda Rapid масла с допуском 504/507, как правило в них с завода залит Castrol Edge Professional LONGLIFE с вязкостью 5W30 и 5W40. То есть, как возможным аналогом Вы можете воспользоваться Кастролом.

Какой интервал замены?

Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Рапид , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Расход масла в двигателе Шкода Рапид

Вообще, что касается TSI, эти двигатели весьма прожорливые как на Rapid, так и на VW polo и Seat Ibiza. Расход масла Шкода Рапид на 1000 км составляет примерно 0.1 литр. Более мощные двигатели с мощность от 105 сил рекомендуют периодически подливать масло в процессе эксплуатации.

Как проверить уровень масла?

На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе и по возможности держать уровень между средним и максимальным значением.

Замена масла в Шкода Рапид

Немаловажным этапом является проведение правильной замены масла в моторе автомобиля Шкода Рапид, поэтому на примере этих видео разберем все по-полочкам.

Двигатель 1.6 MPI

Двигатель 1.2 TSI

Сброс межсервисного интервала (счетчик замены масла (прохождение ТО)

Моторное масло для двигателя Skoda Rapid

Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, являющийся конкурентом Volkswagen Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Поступил в производство в 2012 году. Дизайн автомобиля разработан в стилистике концепт-кара Skoda MissionL образца 2011 года. Машина спроектирована на платформе Skoda Fabia и представляет собой пятидверный лифтбек. Ближайшим «родственником» Rapid является Seat Toledo 4. По размерам машина сопоставима с лифтбеком Skoda Octavia 1996 года, и при этом еще имеет более просторный салон благодаря большей колесной базе (+50 мм, 2600 мм). В 2019 году в России начались продажи обновленного Rapid.

Масло в двигателе Шкода Рапид – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Skoda Rapid меняют моторное масло каждые 10 тыс. км, однако при выявлении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, наличие осадка в виде грязевых отложений и продуктов износа, металлической стружки и т. д.) может потребоваться более ранняя замена через 6-7 тыс. км. Это актуально в суровых городских условиях – например, в светофорных пробках. Агрессивный стиль вождения, непредсказуемые старты и торможения, резкие перегазовки – все это тоже негативно сказывается на качестве масла и уменьшает его срок службы.

Двигатель Шкода Рапид – сколько масла заливать

Первое поколение NH3, 2012-2017

В России модель Rapid представлена вместо хэтчбека Skoda Fabia 3-го поколения, который продается только в Европе. Пятидверный лифтбек В-класса разработан на платформе PQ25 концерна Фольксваген. Его длина и ширина составляет 4483 и 1706 мм соответственно. Клиренс достигает 170 мм, что обеспечивает хорошую адаптацию к суровым дорожным условиям.

Кроме того, Рапид обладает вместительным багажником на 530 литров, который можно увеличить до 1470 литров, если сложить спинку заднего дивана. В салоне автомобиль ассоциируется с моделями Фольксваген.

Интерьер выполнен в строгом стиле и лишен каких-либо серьезных эргономических просчетов. В России машина доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (90-110 л. с.) и 1.4 турбо (125 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Рестайлинговый Rapid 2019 года имеет кардинальные отличия от модели 2012 года. Помимо доработанного дизайна с новой решеткой радиатора и «хищными» фарами, лифтбек получил улучшенный салон с дополнительными опциями.

Бензиновые двигатели с 2012

  • 1.2 75 л. с. CGPC; объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 122 л. с. CAXA; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 125 л. с. CZCA; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. CFNA; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 110 л. с. CWVA; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 90 л. с. CFW; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Рапид

Оригинальное

Для Skoda Rapid рекомендуется оригинальный смазочный материал VW 504/507 с артикулами G052195M4 (5 л) и G052195M2 (1 л). При необходимости можно подобрать текучесть масла, которая определяется параметром SAE. В данном случае важную роль играют климатические условия. Например, преимущественно в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом подойдет исключительно 20W-40 или 25W-50. При поездках круглый год рекомендуется заливать всесезонное масло с параметрами SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Skoda Rapid важно ориентироваться не только на понравившийся бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Elf, Liqui Moly), но и характеристики продукта. Речь идет о европейской классификации ACEA A/B3, а также американском допуске API – SN или SM для бензиновых двигателей. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Skoda Rapid.

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375.

Шкода Рапид 1.6 замена масла

Подбор масла для 1.6 MPI (EA211) евро 5 — CWVA, CWVB

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.

Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:

VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас — строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Читайте также:  Тест драйв новой сузуки витара 2020
Оцените статью