Скан мастер для диагностики автомобилей

Обзор бесплатной версии ScanMaster

ELM327, представленный компанией ELM Electronics это запрограммированный микроконтроллер, разработанный для преобразования интерфейса OBD, встречающегося в большинстве транспортных средств. Эта компания производит чипы ELM27 с 2005 года, и с тех пор она была интегрирована в одни из лучших OBD-устройств на рынке.

Чтобы кратко объяснить, сканеры OBDII могут быть встроены с широким набором микросхем, но ELM327 является наиболее распространенным по нескольким причинам, прежде всего потому, что он поддерживает широкий спектр протоколов. Говоря об этом, ELM327 поддерживает широкий список протоколов SAE и ISO, включая ШИМ SAE J1850 (41,6 кбит / с), ISO 9141-2 (инициализация 5 бод, 10,4 кбит / с), ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 500 кбит / с), ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 кбит / с), SAE J1939 (500 кбит / с). Хотя сканеры ELM327 OBDII предназначены для диагностики проблем с вашим автомобилем, вам, вероятно, потребуется дополнительное программное или аппаратное обеспечение. Эти устройства служат мостом между бортовым компьютером вашего автомобиля и карманными устройствами, такими как компьютеры, смартфоны и планшеты, и через проводной USB, WiFi или Bluetooth.

Типы подключений:
• Проводные USB-подключения — это наиболее широко совместимый вариант, и устройства ELM327, которые его поддерживают, как правило, недороги из-за отсутствия беспроводной радиосвязи. Кроме того, они обеспечивают надежное соединение, но, с другой стороны, у вас есть кабель, который может встать на пути.
• Wi-Fi — как и следует из названия, эти устройства подключены беспроводным способом, но также подвержены разрыву соединений.
• Bluetooth — Bluetooth-сканеры ELM327 также могут подключаться к вашему устройству по беспроводной связи, но точно так же, как WiFi может повлечь за собой потерянные соединения. В добавление к этому, этот диапазон Bluetooth-совместимых устройств ELM327 легко доступен, но может быть несовместим с некоторыми устройствами, такими как iPhone.
Минусом является большое количество подделок и пиратских копий ПО. Приобретая систему у официального производителя, можно быть уверенным в её работоспособности и качестве.

Что касается протоколов, диагностический прибор Mestart OBDII OBD2 ELM327 совместим с OBDII, следовательно, он поддерживает почти все протоколы OBDII, включая SO9141-2 (5 бод, 10. 4 кбод), ISO14230-4 KWP (5 бод, 10. 4 бод ) и ISO14230-4 KWP (быстрое устройство, 10,4 бод).
С точки зрения удобства использования аппаратное устройство ELM327 с интерфейсом Mestart Mini легко подключается к порту OBDII вашего автомобиля, а затем к устройству с поддержкой Bluetooth. А в случае, если у вас возникли проблемы с установкой, воспользуйтесь руководством в комплекте для настройки устройства. Bluetooth-устройство Mestart OBDII с мини-интерфейсом ELM327 может быть подключено к ПК с Windows и ноутбукам, устройствам Android и даже устройствам Symbian. Кроме того, он хорошо работает с множеством различных приложений, таких как Torque Lite (бесплатно), Torque Pro и OBD Car Doctor (бесплатно).

И если вам интересно, что именно он может делать при подключении к совместимому приложению, краткий ответ — очень много! Чтобы назвать несколько функций, они включают отображение данных датчика для температуры охлаждающей жидкости, рассчитанного значения нагрузки, частоты вращения двигателя, давления топлива и абсолютного положения дроссельной заслонки.

Читайте также:  Как запускать тест драйв 2

Операционная система Windows

Драйвер USB-COM WCH

Драйвер USB-COM WCH установит виртуальный COM порт на Вашем ПК для устройств работающих на чипе WCH CH340-341.

Драйвер USB-COM FTDI

Драйвер USB-COM FTDI установит виртуальный COM порт на Вашем ПК для устройств работающих на чипе FTDI FT232.

ScanMaster ELM v2.1

ScanMaster-ELM — программа для диагностики автомобилей по стандартам OBD-II/EOBD. Программа включает в себя широкий набор функций для диагностики двигателя и всех систем автомобиля.

FORScan

Программа имеет дружественный русский интерфейс и с помощью обычного elm327 может видеть все блоки автомобиля вплоть до подушек и ABS. Программа может очень много и является настоящим подарком владельцам автомобилей Ford, а так же автомобилей Mazda и Mercury с которыми она так же отлично работает.

ScanXL Professional

Scan XL Professional — это программа диагностики авто OBDII (OBD2) для ELM327, аналог ScanMaster + расширенная поддержка Ford, Mazda, GM.

ELMConfig

Программа для автомобилей FORD. Поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1. К данной платформе относятся: С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga).

MotorData

Программа для диагностики в реальном времени: считывание и очистка кодов, чтение стоп-кадров и текущих данных. Поддерживает адаптеры на базе чипа ELM327.

TECU 2

Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus, протокол Nissan Consult II, протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai, часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo, часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi, часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init), ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.

HobDrive

hobDrive — это мощный бортовой компьютер в вашем автомобиле. Первичная задача хобДрайв-а — непрерывно работать в вашей машине, собирать статистику и анализировать производительность используя ELM327 OBD-II адаптер.

ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025

© 2013–2020, ELMSCAN.RU — оборудование для автодиагностики.

Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.

ScanMaster ELM 2.1 + Русификатор + Инструкция

Описание программы

ScanMaster ELM является диагностической программой для диагностики автомобилей с установленным стандартом OBD-II / EOBD с помощью адаптера на чипе ELM327.

В сочетании с адаптером ELM327 ScanMaster является идеальным решением для диагностики всех OBD-2 протоколов. Подходит как для автомобильных ремонтных мастерских, так и для автолюбителей.

В дополнение к стандартным диагностических возможностям, программа предлагает множество других возможностей, основанных на данных диагностического интерфейса. Это, например:

  • Измерение и отображение в реальном времени потребления топлива.
  • Ускорение автомобиля от 0-100 км / ч.
  • Чтение и стирание кодов неисправностей.
  • Диагностический отчет.

ScanMasterELM — программное обеспечение OBD-2, которое может работать с USB, Bluetooth или Wi-Fi подключением без необходимости создавать виртуальные последовательные порты.

Русификация

  1. Распаковываем архив «ScanMasterELM_2.1rus.zip» . В нём будет папка «ru» .
  2. В проводнике заходим в «C:\Program Files\WGSoft\ScanMaster-ELM\locale\» .
  3. Копируем папку «ru» в папку «locale» .
  4. Заходим в программу, выбираем пункт меню Options → Language → Russian.
  5. Перезагружаем программу.

Скачать

Пароль к архиву — 123

Scanmaster: инструкция

Scanmaster — программа для автосканеров, предназначенная для тестирования автомобилей через стандартный, 16 –ти пиновый OBD2 разъем. К сканерам elm327 прилагается диск с этим программным обеспечением. Общая стоимость комплекта 130 – 150$. Есть версии для Андроид и Windows.

Установка ScanMaster и начало тестирования

  1. До установки программы, нужно изменить настройки ПК, чтобы совместить ПК с V-LinK;
  2. Скачать с интернета ПО сканмастер. Раскрыть его, чтобы подтвердить установку, следуем рекомендациям, заполняя необходимые формальности;
  3. Пройти регистрацию (следуя указаниям);
  4. Далее остается русифицировать интерфейс, заменив местоположение файла default.mo, скопировав их архива в MESSAGE файла сканмастер;
  5. Адаптер elm327 присоединить к разъему ЭБУ, с поддержкой OBD2, где логическое соединение опосредовано протоколами ISO и SAE.

Диагностика с помощью ScanMaster

Диагностика по OBD2 каналу должна проходить в нескольких режимах, регламентируемых стандартами OBD2. Причем и ЭБУ и диагностический прибор должны поддерживать этот протокол.

Все команды, переданные для запроса информации в этих десяти режимах, проверяется программой на соответствие протоколу. Каждый режим имеет номер, который в запросе характеризует тип запрашиваемой информации.

  1. Вывод показателей в реальном моменте Real- time. То есть, текущие показатели управляющей системы;
  2. Freeze Frame – замороженный кадр. Копия параметров в момент поломки;
  3. Коды ошибок ReadDTCStored;
  4. удаление кодов неполадок, статуса разных мониторов. Параллельно происходит удаление всех накопленных навыков ЭБУ;
  5. Сканирование и вывод данных с датчика;
  6. Данные периодически тестируемого монитора О2;
  7. Данные постоянно тестируемого монитора;
  8. Исполнительные элементы. Управление электронными блоками;
  9. Параметры идентификации автомобиля;
  10. Устраненные неполадки.

Обзор интерфейса Scanmaster

  1. На главном экране можно увидеть соединениясканера с персональным устройством (ПУ) — ПК, ноутбук, планшет, смартфон. А также, соединения с ЭБУ автомобиля.
  2. Следующий экран содержит сведения об авто: VIN, код ПЗУ и контрольная сумма его калибровки. Эти данные нужны для обновления версий и внесения корректив в настройки ПО ЭБУ.
  3. На третьем экране отображен статусCheck Еngine

а) текущее состояние индикатора (включен или выключен);

в) сколько кодов записано;

с) каковы статусы мониторов.

Есть два типа мониторов, которые являются спец. программами ЭБУ, проводящие мониторинг и определенные тестирования различных систем.

Один вид программ – мониторов делает свою работу постоянно, как только запускается мотор. Вторая группа начинает мониторинг при определенных режимах движения автомобиля.

Именно со второй группы мониторов, сканер черпает информацию при диагностике. Число и наличие того или иного монитора в автомобиле зависит от марки производителя. Поэтому и результаты тестирования одним и тем же оборудованием, разных моделей авто, сильно отличаются друг от друга. А под «статусом» подразумевается одно из четырех его состояний – поддерживается или нет, завершен или нет. Если с автомобилем все в порядке, в строке статуса «завершен» не будет никаких кодов ошибок.

Стандарт регламентирует 20 параметров. Но выбор количества поддерживаемых параметров остается за производителем. Например, Дженерал моторс предусмотрели в этой функции поддержку около ста параметров.

Для определения состояния одной конкретной системы, достаточно просмотра 2 -3 параметра. Но если есть необходимость одновременного просмотра нескольких показателей, то программа предоставляет такую возможность. А еще есть возможность выбора формата (графика или текст).

  1. Считка и сброс кодов. Расшифровка кода. На этом экране отображаются параметры режима диагностики (вышеизложенные) №№ 3, 4. ЭБУ удовлетворяет запрос сканера о выдаче ей кодов ошибок.

Протокол OBD2 стандартизировал структуру кода – он состоит из букв и комбинации из четырех чисел. Буквы стоят впереди — P (силовой агрегат), C (ходовая часть), B (кузов) U (Network). На экологию влияние оказывает работа силового агрегата, поэтому в автомобилях с поддержкой этого протокола, в основном, коды выдаются с первой буквой Р.

Второй показатель кода (первая цифра кода) обозначает степень важности кода. Например число 0 после буквы Р дает понять, что код важный, базовый. Они расшифровываются одинаково во всех марках авто, где поддерживается протокол OBD2. Коды с цифрами 1, 2, 3 читаются не всеми сканерами, так как расшифровываются не одинаково у разных производителей.

Третий показатель – отражает одну из множества функций ЭБУ:

1 – замер параметров нагрузки и определение объема порции топливной смеси;

2 – впрыск горючего, система прохода воздушного потока;

3 – фиксация сбоев воспламенения;

4 – контроль токсических выбросов;

5 – параметры ХХ, кондиционер;

6 – внутренние сети;

7 и 8 – тормозная система.

Остальные числа – номер кода для завода-изготовителя.

  1. Результаты постоянно тестируемых систем их вывод

Здесь говориться о постоянных программах — мониторах (ранее упомянутых). Их три:

а) эволюция системы самоконтроля и выдаваемого интерфейса ЭБУ;

в) параметры изменения в топливной системе;

с) выявление и адаптация пропусков старта сжигания топлива;

Очень существенные показатели, с которыми можно работать после окончания самой диагностики. Выводятся в виде кодов ошибок, но не сохраненных в памяти ЭБУ, так как были единожды зафиксированы, и не повторялись в течение 40 циклов прогрева.

  1. Сброс кодов.Для этого предназначена кнопка «Clear». Если не стереть с памяти ошибки, блокируются вышеупомянутые мониторы. А значит, их работа не возобновиться, и дальнейшая корректная работа ЭБУ под большим вопросом. С другой стороны, после успешного сброса, память полностью обнуляется. Требуется курс его обучения, который состоит из сеанса кратковременной езды в различных режимах и с разными нагрузками на двигатель. Во время такой процедуры, ЭБУ (точнее его мониторы) фиксируют нормальные параметры движения.
  2. Вывод «замороженных» параметров Freeze Frame. Режим №2. Когда выведен код ошибки, можно перейти на экран с замороженными кадрами в программе. Это «застопоренные» данные неисправного элемента, в момент, когда ЭБУ зафиксировал неисправность. На одну неполадку приходится один кадр, когда как кодов может быть много. Он помогает точно воспроизвести ситуацию, при которой произошла неполадка. Чтобы, после устранения неполадки и сброса кодов, повторить эту ситуацию при обучении ЭБУ.
  3. Сканирование и вывод данных с кислородного датчика.Режим №5. Этот режим один из самых главных требований протокола OBD Здесь можно узнать почти все о работе кислородного датчика: момент перехода с одного уровня на другой, предельные показания напряжения, также и на уровнях. Остается только отметить, что информация будет доступна только по завершении цикла мониторинга, когда его статус высветится как «завершено».
  4. Данные периодически тестируемого монитора. №6. Это отчеты тестирования непостоянных мониторов. Тут надо понимать, что выводится не статус, а параметры проверки. Проверяются катализатор, обогащение второго Банка, нагрев О2, кондиционер.

Чтобы, в ходе диагностики, начать получать данные с этих мониторов, нужно добиться получения статуса «завершено». Для этого проводят достаточно сложный ездовой цикл. Все параметры такой езды заложены в диаграмме типового цикла. Достаточно 15-ти минутной езды по дороге.

Результаты представлены с использованием спец. идентификаторов — CID и TID. Режим этот используется нечасто.

Количество мониторов, а значит и результаты тестирования, на разных моделях автомобилей, различное.

Итак, Scanmaster является универсальной программой для диагностического сканера elm327, которые поддерживаются протоколами ISO и SAE. Эти устройства соединяются с ЭБУ автомобиля через стандартный OBD2 разъем. Весь процесс находится под регламентом стандартов OBD2.

С помощью Scanmaster можно осуществлять своевременную и полную диагностику автомобиля, контролировать работу отдельных систем, в динамичном режиме отслеживать параметры работы двигателя, использовать специальные функции.

Всегда помните, что своевременная профилактика продлит комфортное и безопасное использование всех возможностей вашего автомобиля, и сохранит ваш семейный бюджет

Читайте также:  Модуль газ 31105 двигатель крайслер
Оцените статью