Схема автомобиля — Ситроен Ксантия
Ниже приведены эл.схемы Citroenа Xantia начиная с 1993 по 1998 год, в помощь как начинающим, так и проффесиональным автолюбителям. Прежде чем приступать к демонтажу силового агрегата, вычистите моторный отсек и наружную поверхность двигателя, что поможет сохранить в чистоте и порядке используемый инструмент. Необходимым условием успешного проведения работ является также наличие лебедки, А-образной рамы или другого подходящего подъемного оборудования. Проследите, чтобы оборудование и такелаж соответствовали по своим грузоподъемным характеристикам суммарной массе силового агрегата (двигатель с трансмиссией). Не забывайте о необходимости строго соблюдения требований правил техники безопасности. Если извлечение двигателя производится механиком-любителем впервые, следует заручиться поддержкой ассистента. Полезным окажется вовремя поданный совет более опытного механика. В процессе извлечения агрегата из двигательного отсека возникает множество ситуаций, когда несколько процедур должно быть выполнено одновременно, что невозможно произвести силами одного человека.
Эл.схема системы запуска и заряда
Схема системы впрыска и зажигания
Схема системы преднакала дизельного двигателя
Вентилятор системы охлаждения на Citroen Xantia
Эл.схема противотуманных фар и фонарей
Схема стоп-сигналов на Citroen Xantia
Огни заднего хода-схема
Клаксон-эл.схема
Эл.схема передних и задних габаритных огней
Схема освещения салона
Руководство по ремонту Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа
Общая информация об автомобиле.
Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.
Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.
Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.
Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.
При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.
Ремонт двигателя Ситроен Ксантиа
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — бензиновый двигатель
Двигатель 1580 см 3
Двигатель 1761 см 3
Двигатель 1998 см 3
Двигатель 1580 см 3
Двигатель 1761 см 3
LFZ (XU7 JP/Z или XU7 JP/L3) или L6A (XU7 JP/K)
Двигатель 1998 см 3
RFX (XU10 J2C/Z или XU10 J2C/L3), R6D (XU10 J2C/K) или RFY (XU J4D/Z или XU10 J4D/L3)
Все, кроме 1998 см 3 RFY
Двигатель 1580 см 3
Двигатель 1761 см 3
Двигатель 1998 см 3
Двигатель 1580 см 3
Двигатель 1761 см 3
Двигатель 1998 см 3
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)
Местоположение первого цилиндра
С обращенной к трансмиссии стороны блока
Двигатель 1580 см 3
Двигатель 1761 см 3
Двигатель 1998 см 3
Порядок зажигания (все модели)
Максимальная развиваемая мощность
Двигатель 1580 см 3
66/90 или 65/89 (при 6000 об/мин)
Двигатель 1761 см 3
70/95 (при 6000 об/мин)
74/101 (при 6000 об/мин)
Двигатель 1998 см 3
90/123 или 89/121 (при 5750 об/мин)
114/155 или 112/152 (при 6500 об/мин)
Максимальный крутящий момент
Двигатель 1580 см 3
130 (при 2600 об/мин)
Двигатель 1761 см 3
142 (при 3000 об/мин)
153 (при 3000 об/мин)
Двигатель 1998 см 3
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной спереди на левом торце блока цилиндров (двигатели 1580 см 3 и 1761 см 3 ), либо непосредственно на передней поверхности блока, левее масляного фильтра (двигатель 1998 см 3 ). Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Диаметр подшипниковых шеек
На момент составления Руководства изготовителями не оговорен
Диаметр подшипников в головке цилиндров
На момент составления Руководства изготовителями не оговорен
Клапанные зазоры, мм
Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала
Минимальное допустимое давление масла при температуре 80°С
5.3 (при 4000 об/мин)
6.4 (при 4000 об/мин)
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатели 1580 и 1761 см 3
Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров
Болты крепления крышек газораспределительного ремня
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
Болты крепления головки цилиндров
• Полностью ослабить все болты
Дотянуть еще на 300°
Болты крепления поддона картера
Болты крепления монтажной скобы генератора
Болты крепления масляного насоса
Болты крепления маховика/приводного диска
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
• Полностью ослабить все гайки
Дотянуть еще на 70°
Гайки/болты крепления крышек коренных подшипников
• Боковые болты крышки центрального подшипника
Крепеж правой опоры силового агрегата
• Болты крепления кронштейна опоры к двигателю
• Гайки крепления кронштейна
Крепеж левой опоры силового агрегата
• Болты крепления кронштейна опоры к кузову
Крепеж задней опоры силового агрегата
• Болты крепления сборки опоры к блоку
• Болт крепления кронштейна к опоре
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
Двигатели 1998 см 3
Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров
Болты крепления крышек газораспределительного ремня
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
Болты крепления головки цилиндров
Дотянуть еще на 160°
Болты крепления поддона картера
Болты крепления монтажной скобы генератора
Болты крепления масляного насоса
Болты крепления маховика/приводного диска
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
Дотянуть еще на 70°
Болты крепления крышек коренных подшипников
Болты крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням
Болты крепления держателя переднего сальника
Крепеж правой опоры силового агрегата
• Гайки крепления кронштейна опоры
• Изогнутая крепежная пластина
Крепеж левой опоры силового агрегата
• Болты крепления кронштейна опоры к кузову
Крепеж задней опоры силового агрегата
• Болты крепления сборки опоры к блоку
• Болт крепления кронштейна к опоре
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — дизельный двигатель
Двигатель 1905 см 3
Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува
Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом
Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)
Местоположение первого цилиндра
С обращенной к трансмиссии стороны блока
Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува
Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом
Максимальная развиваемая мощность
Модели без турбонаддува
(47 — 51)/(65 — 71) (при 4600 об/мин)
Модели с турбонаддувом
(66 — 67.5)/(90 — 92) (при 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент
Модели без турбонаддува
118 — 120 (при 2000 об/мин)
Модели с турбонаддувом
196 (при 2250 об/мин)
Максимальная допустимая частота вращения двигателя без нагрузки
Модели без турбонаддува
Модели с турбонаддувом
Максимальные обороты двигателя под нагрузкой
Компрессионное давление (при прогретом двигателе и оборотах проворачивания)
Максимальный допустимый разброс между цилиндрами
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной на передней стенке блока цилиндров. Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Допустимый осевой люфт, мм
Клапанные зазоры, мм
Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала
Минимальное допустимое давление масла при температуре 90°С
Модели без турбонаддува
3.5 (при 4000 об/мин)
Модели с турбонаддувом
4.9 (при 4000 об/мин)
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления крышки головки цилиндров
Болт крепления шкива коленчатого вала
Дотянуть еще на 60°
Болт крепления крышек натяжителя газораспределительного ремня
Регулировочный болт натяжителя газораспределительного ремня
Осевая гайка натяжителя газораспределительного ремня
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
Винты крепления съемника зубчатого колеса ТНВД
Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
Болты крепления головки цилиндров
— Модели без турбонаддува
Дотянуть еще на 180°
— Модели с турбонаддувом
Дотянуть еще на 220°
Болты крепления поддона картера
Болты крепления масляного насоса
Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала
Болты крепления маховика/приводного диска
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
Дотянуть еще на 70°
Болты крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням (модели с турбонаддувом)
Крепеж правой опоры силового агрегата
• Болты крепления кронштейна двигателя (сборки натяжителя)
• Гайки крепления кронштейна
• Болты изогнутой крепежной пластины
Крепеж левой опоры силового агрегата
• Болты крепления сборки резиновой подушки опоры к кузову
Крепеж задней опоры силового агрегата
• Болты крепления сборки опоры к блоку
• Болт крепления кронштейна к опоре
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
Снятие и капитальный ремонт двигателя