Ситроен elysee тест драйв

Тест-драйв нового Citroen C-Elysee: правило «Ф»

Фасон по фигуре

Конкуренция полезна. Она мобилизует, заставляет суетиться, работать и постоянно улучшать свои результаты. Дизайнеры Citroen, работая над кузовом С-Elysee, как следует изучили соперников по сегменту и старались если не обойти их, то хотя бы сделать не хуже. Справились ли они с техзаданием – судите сами.

Качество подгонки деталей кузова вполне достойное – расстояние между панелями минимальное, а главное – равное. Двери закрываются тихо, без акустического эффекта «консервной банки» (спасибо двойной резиновой прослойке). Расстроил только багажник, крышка которого изнутри ничем не прикрыта– голый металл.

Скромные задние фонари, кажется, скрывают невеликую ширину седана. Но пока ты не оказался в салоне, это лишь догадка.

Функционал или фэшн?

Салон отделан жестким пластиком, а где-то в недрах передней панели тестового седана даже завелся «сверчок». Сидение более мягкое, чем кажется внешне, что впрочем, не сказывается на комфорте в дороге. Удобно усесться – не проблема даже для обладателя роста чуть выше среднего, несмотря на отсутствие в машине регулировки руля по вылету. В целом же — на фотографиях салон Citroen C-Elysee выглядит чуть подороже, чем оказывается на ощупь.

Оснащение Citroen C-Elysee не способствует появлению комплексов «владельца бюджетного автомобиля». На приборной панели, центральной консоли и даже на пульте кондиционера есть информационные дисплеи. Под рулем справа – удобный пульт магнитолы, как у старших Peugeot и Citroen. А слева есть кнопка дистанционного открывания багажника.

Стеклоподъемники – это свойственно «французам» – можно найти только с помощью руководства по эксплуатации, либо потратив некоторое время. На двери? Холодно! На центральной консоли, как в Логане? Теплее, но все еще неверно. Передние стекла опускаются-поднимаются кнопками по обе стороны от коробки передач, на центральном туннеле! Кнопки от задних стеклоподъемников спрятали между передними сидениями – это удобно для пассажиров дивана, но неудобно – для водителя.

По пространству для ног задних пассажиров Ситроен не хуже Nissan Almera, который мы до недавнего времени считали эталоном качества в этой дисциплине. Еще бы: длина колесной базы более 2,6 метра! Но по ширине салон С-Elysee не преподносит сюрпризов: двоим комфортно, а троим тесно. Как в Альмере.

Физподготовка

Первым делом в салоны к дилерам завезли автомобили с 1,6-литровыми 110-сильными моторами, которые мы уже опробовали, наверное, на десятке моделей французских марок Peugeot и Citroen. Плохая новость: очень хотелось опробовать базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 мощностью 72 л.с., ведь с таким двигателем цена Citroen С-Elysee больше отвечает стандартам «популярной иномарки», а с более мощным – переваливает за 565 000 рублей.

Откровений никаких: мотор шумноват, да и салон могли бы изолировать получше; неудивительно, что менеджер автосалона, купивший себе С-Elysee из первой партии, первым делом заказал дополнительную звукоизоляцию салона. Двигатель тянет уверенно, и ровно, не затрудняя ни разгон с места, ни обгон при высоких оборотах. Как себя чувствует древний, как стереотип о французском качестве, автомат AL4, я не узнал – тестовый автомобиль был на механике. Но и она не идеальна: расстроило качество включения передач и длинные ходы рычага.

Зато ходовая часть заслуживает только положительных отзывов; C-Elysee не кренится, не пасует на ямах и не досаждает громкостью проезда неровностей. Более того, на нем действительно приятно ехать по загородным трассам; перестраиваться, объезжая неровности, и проезжать по небольшим ямкам, позволяя подвеске гордо демонстрировать российскую адаптацию.

Форсированное наступление

Citroen как следует подготовились к тому, чем их встретит Россия. С-Elysee снабдили не только укрепленной подвеской, но и целым рядом дргуих «улучшений», связанных с особенностями российской эксплуатации. Двигатели научили переваривать некачественное топливо, места покоя щеток стеклоочистителей снабдили обогревом, привычные для «французов» крепежные клипсы заменили болтами, в проемы дверей проложили двойные уплотнители, а кондиционеру добавили производительности. Из всего перечисленного я смог оценить лишь тихо закрывающиеся двери и плотную подвеску, для всего остального нужны морозы покрепче.

Фу, французское?!

Владельцы французских автомобилей наверняка устали от курсирующих стереотипов и предубеждений, связанных с качеством французского автопрома. Как правило, «теория трех Ф» (звучит как «не покупать «Форд», «ФИАТ» и «французов»!») цитируется людьми, никогда ими не владевшими, но свято верящими в истинность опыта бывалых. Которыми обычно являются те же владельцы автомобилей других иномарок. Но уж если «француз сплоховал», объяснение находится быстро и «логично»: мол, чего вы хотели от француза?! Новому Citroen придется бороться не только с конкурентами, но и с потребительским невежеством. Правда, всем критикам Citroen ответит ценой, пространством салона, привлекательной внешностью и достойной управляемостью. Что еще нужно? Надежность? Боюсь, этого сейчас не сможет гарантировать ни один из производителей.

Читайте также:  Тест драйвы пежо боксера

Цены Citroen C-Elysee

Чтобы купить Ситроен С-Elysee, нужно располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти деньги Citroen обещают трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (72 л.с) с механической пятиступенчатой КПП. К ним полагаются система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера.

В версии Dynamique есть еще и пассажирская подушка безопасности, кондиционер, MP3-магнитола и противотуманные фары, подогрев передних кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, раздельно складывающийся задний диван и улучшения в отделке внутри и снаружи. Просят за нее от 510 400 рублей. С 1.6-литровым мотором С-Elysee стоит от 565 400 рублей, а автомобиль с «автоматом» выйдет еще на 40 000 рублей дороже.

Конкуренты Citroen C-Elysee

Цены на «бюджетный» седан Volkswagen Polo стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С «автоматом» машина стоит от 576 800 рублей в исполнении Comfortline. В базовой версии покупатель получает ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).

Базовый Hyundai Solaris Classic с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная «запаска».

Новый Nissan Almera доступен по цене 429 000 рублей в базовой комплектации Welcome. В нее входит: две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, стальная защита картера, аудиоподготовка.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Citroen C-Elysee: день за днем

C-EL-027

Как он выглядит?

Мне большего не надо

Кто-то любит выделиться на общем фоне и одежду носит стильную и яркую. Другие, как и я, предпочитают классический покрой и спокойные тона. Французские дизайнеры, нарисовавшие этот «Ситроен», судя по всему, из нашей команды. Машина выглядит вполне современно, но при этом получилась исключительно обычной и абсолютно нейтральной. И даже среди цветов кузова вы не найдете ни ярко-желтого, ни огненно-красного, ни небесно-голубого. Лишь черный, белый и четыре оттенка серого. Хорошо это или плохо? Ответ на вопрос у каждого свой. Лично мне, как вы понимаете, такой автомобиль по вкусу.

Цвет с жутковатым названием «Серая акула» очень понравился. Мало того что смотрится благородно, он еще и весьма практичен. За три месяца «Елисей» помылся «за деньги» (дождик бесплатно) лишь один раз. Но не потому, что он такой же грязнуля, как герой сказки «Мойдодыр», просто не было необходимости. Ведь за три месяца ни я, ни мои попутчики ни разу не замарали ни рук, ни одежды при посадке-высадке. А та пыль и грязь, что просто не может не появиться на кузове при ежедневной эксплуатации, на нем видна значительно меньше, чем, скажем, на черной или белой машине.

C-EL-091

В дорожном потоке «С-Элизэ» не приковывает к себе повышенного внимания. В то же время никто не сигналит и не моргает фарами, чтобы прогнать из левого ряда. Да и представителям дорожной власти мы были совершенно неинтересны. Ну действительно, кому нужен неприметный серый «Ситроен», когда вокруг полным-полно черных БМВ и «Мерседесов»… Опять экономия!

И обзорность своему водителю «C-Элизэ» обеспечивает образцовую. Причем на все четыре стороны. Процесс парковки «к лесу задом, к людям передом» облегчают полноценные боковые зеркала и отсутствие в передних окошках всякого рода форточек и стоек. Совершенно не мешают и низко посаженные подголовники дивана. Правда, их всего два, и отрегулировать их по высоте не получится. А начинающим драйверам поможет парктроник.

C-EL-071

Какой он внутри?

Холодно-горячо

И внутри наш автомобиль оказался простым и обычным. При этом сделанным качественно и со вкусом. А уж назвать интерьер «C-Элизэ» аскетичным может только тот, кто всю жизнь катается на дорогущих престижных авто.

Читайте также:  Тест драйв гелендваген 6х6

Лично я люблю отъехать на кресле поглубже в салон, дабы не слишком сгибать колени и чтобы правое не упиралось в центральную консоль. При этом «баранку» следует подтянуть поближе, иначе придется рулить на вытянутых руках. А это неправильно. Поняв, что набор регулировок водительского сиденья далеко не максимальный, а рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, я расстроился. И напрасно — вопреки ожиданиям, удобно расположиться удалось буквально за пять минут. А вот подставку под левую ногу можно было бы сделать пошире. Сейчас на нее помещается лишь половина ботинка 42-го размера. Очень порадовали подлокотники. И тот, что на двери, и центральный — достаточно широкие, расположены на одном уровне и на очень удобной высоте. Сидишь, как дома перед телевизором.

C-EL-079

Под крышкой центрального спрятан ящичек, в который поместятся и пачка сигарет, и современный смартфон. Тем более что пристраивать девайс где-то на видном месте, чтобы не пропустить важный звонок, не обязательно. Подключаете его к машине по блютузу, и пусть хоть в кармане лежит, хоть в лотке. Умный «Ситроен» выключит музыку или радио и примет входящий вызов, а вам останется только поговорить, так сказать, без отрыва от производства.

С «музыкой», к слову, тоже все в порядке. Лично меня больше всего радует, что есть USB-вход. Однажды я собрал все, что мне нравится на одну восьмигиговую флешку, и теперь остается лишь вставить ее в гнездо и выбрать нужную папку. А если хочется разнообразия, можно включить случайный порядок выбора композиций. Не беда, что для этого придется по нескольку раз нажать на несколько разных кнопок и полазить по меню, не каждый же час вы будете менять настройки.

Бортовому компьютеру полагаются целых два монитора, один над магнитолой, другой между спидометром и тахометром. Приборы отлично читаются и днем и вечером, когда цифры на шкалах подсвечиваются бело-лунным, а стрелки ярко-рыжим цветом. А шкалы оцифрованы не по-французски «четно». Мне нравится. Заслуживает похвалы и блок управления климатом. В одном из трех кругляшей разместился дисплей, а в двух других — по три клавиши. На какую и сколько раз нажимать, чтобы добавить прохлады или тепла в то или иное место салона, понятно даже школяру и пенсионеру. Мне показалось, что о ногах водителя печка заботится меньше, чем о руках. Для того чтобы согреть ступни, приходилось не только направлять весь поток вниз, но и перекрывать заслонки верхних воздуховодов. Зато большое спасибо тем, кто снабдил обогревом и сидушку, и спинку кресла. Жарит так, что невольно вспоминается Турция, пляж, лето! Буквально через пару минут согреваются и спина, и то, что пониже, и даже успевшие замерзнуть ноги. Для нас, пенсионеров, просто класс!

C-EL-199

Некоторые не могут смириться с тем, что французы разместили кнопки стеклоподъемников в самом низу центральной консоли, за рычагом коробки передач. Не знаю, я быстро привык. Ну побарабанил два-три раза по пустому подлокотнику, а уже через день твердо знал их дислокацию и был уверен, что им здесь самое место. А вот на вопрос, зачем конструкторы упрятали «ручник» под подлокотник, я, офицер запаса, нашел только один ответ: «Чтобы служба медом не казалась!»

Не очень я понял, и для чего нужна кнопка A/C Max. То есть для чего она нужна, понятно даже из названия. Вот только выставить такой режим работы кондиционера можно за три секунды и без нее. А денег-то она стоит. Быть может, их бы хватило, скажем, на ручки над передними дверями или на зеркальце в водительском козырьке.

C-EL-234

Как он едет?

Красный, желтый, зеленый

Тут все зависит от Яндекса. Ну или от Гугла, кому что больше нравится. Если эти уважаемые всезнайки оценивают загруженность дорог не больше, чем на пять баллов, и рисуют их зеленым или желтым цветом, то нет никаких причин для беспокойства.

Мотор мощностью 115 л. с. со своей задачей справляется если и не на отлично, то уж на четыре с плюсом — точно. Он способен довольно резко дернуть машину с места, а может, плавно тронув, постепенно наращивать обороты. И даже, видимо, чтобы понравиться своему хозяину, «Елисей» с готовностью соглашается «пошустрить», перестраиваясь из ряда в ряд, энергично ускоряясь и резко замедляя ход. Он и на команды рулем реагирует быстро и точно, и в поворотах держится достойно, и тормозит уверенно и надежно. Впрочем, так вести себя на дороге без крайней необходимости мы не рекомендуем.

Читайте также:  Толщина шины легкового автомобиля без протектора

C-EL-192

Приятное впечатление оставила и довольно упругая подвеска. Не сказать, что едешь как по маслу, зато не трясет, как в горячо любимом московскими властями трамвае. Конечно, полностью забыть о существовании дорожных неровностей не получится, но заметно, что «Ситроен» очень старается.

Увы, город без пробок — это просто сказка, и картина меняется, как только оценка трафика смещается в красную зону. На авансцену выходит старенькая 4-ступенчатая АКП. Свою партию в таких условиях она исполняет не больше, чем на «удовлетворительно». Все знают, что нужно делать, чтобы хоть как-то ехать, а не стоять на месте. Короткий и быстрый разгон и сразу торможение, разгон — опять остановка. Чуть зазеваешься, и от желающих занять свободный клочок дороги не будет отбоя. Будто впервые попав в такую неприятную ситуацию, «автомат» начинает нервничать и, похоже, просто не знает, что делать. Нажимаю на газ — поехали, отпускаю педаль, притормаживаю, а он, упрямый, все наращивает и наращивает обороты, стремясь вперед. Но ехать-то уже некуда… И дабы не осалить коллегу спереди, приходится давить на тормоз со всей пролетарской ненавистью. «Вы уж решите, в конце концов, ехать мне или стоять», — примерно так думает коробка, и от этой неопределенности машина начинает дергаться, словно одновременно срабатывает целая дюжина ABS, а потом встает колом.

Мириться с таким положением дел ну никак не хотелось, и я методом проб и ошибок нашел-таки альтернативный вариант. Переводим АКП в ручной режим, включаем вторую передачу, и… всё, едем! И все как-то сразу меняется в лучшую сторону. Разгоняемся и тормозим плавно и адекватно. После полной остановки «автомат» не переключается на самую нижнюю ступень, но даже в горку стартуем со второй легко и непринужденно. Красота! На скоростях до 30 км/ч работает без замечаний, проверено. Вырвавшись из пробки, просто легонько толкните рычаг вправо.

C-EL-160

Что он возит?

Друг семьи

Чтобы убедиться в грузовых способностях этого «Ситроена», достаточно открыть крышку багажника. Он очень большой. Шутка ли — целых 506 литров. Нужно еще больше? Потяните за петельку над спинкой дивана, и багажник станет просто огромным. С таким трюмом любые хозяйственные и семейно-бытовые задачи можно решить легко и непринужденно. Накупить в «Ашане» продуктов и всякой другой всячины на неделю — не вопрос, затариться на месяц — запросто.

Проводить в аэропорт двух взрослых дочерей с подругами, чемоданами и ручной кладью — да без проблем. Не стоит только забывать о том, что если забить багажник под завязку, содержимое могут слегка примять крепежные петли. Зато они очень высоко поднимают крышку, значительно упрощая и облегчая процесс. Даже велик, отправленный на дачу по окончании велосезона, разбирать не пришлось. Правда, взять на борт при этом можно лишь одного попутчика. Но я и один справился. Кстати, открывать и закрывать багажник — одно удовольствие. Для первой операции на брелоке имеется специальная кнопка, а для второй — целых две ручки на внутренней поверхности крышки.

C-EL-118

Сколько он стоит?

Берите в руки карандаш

Базовый «Динамик» можно купить всего за 455 900 рублей. Правда, он будет с немощным 72-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» (которую с недавних можно за 25 тысяч заменить на новый современный «робот») и подойдет только тем, кому кроме колес и руля ничего не нужно. ABS в этом случае выглядит неожиданным и приятным бонусом.

Для седана с 1,6-литровым двигателем стартовой комплектацией будет «Тенданс». Здесь уже есть и вторая подушка, и кондиционер, и аудиосистема, и обогреваемые передние кресла, и зеркала. Наверное, именно такой «Елисей» следует признать оптимальным. Согласны? Тогда готовьте 565 000 рублей. Впрочем, хватит и 540. Сейчас щедрые дилеры предоставляют 25-тысячную скидку покупателям машин с более мощным мотором.

За «Эксклюзив» попросят доплатить 40 000 руб. Зато вы получите приятную кожаную отделку руля, удобный центральный подлокотник и задние стеклоподъемники, более качественную «музыку» с USB и ДУ, блютуз, противотуманные фары и литые диски. Стоит ли все это таких денег — решать вам. Я бы доплатил.

C-EL-037

Будем брать

Альтернативы 1,6-литровому мотору мощностью 115 л. с. нет. А вот выбор коробки передач — вопрос сложный. Да, с «механикой» машина и пошустрей, и подешевле. Но, честное слово, я бы все равно взял «автомат». Даже такой своенравный, и даже за 35 тысяч. Тем более мы уже знаем, как его можно обмануть.

Оцените статью