- Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
- Система подготовки воздуха для пневмосистемы
- Рабочая тормозная пневмосистема
- Стояночная тормозная пневмосистема
- Вспомогательная тормозная система
- Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
- Компоненты блока АВ 5
- Диагностика и ремонт пневматической системы
- Ремонт пневмосистем грузовиков
- Устройство пневмосистемы
- Наши услуги
- Причины неисправностей
- Наши преимущества
- Диагностика/ремонт пневматической системы
Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
Система подготовки воздуха для пневмосистемы
Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.
Рабочая тормозная пневмосистема
При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.
При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.
Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.
Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.
Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.
Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.
В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.
Стояночная тормозная пневмосистема
При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.
Вспомогательная тормозная система
При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.
Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
Компоненты блока АВ 5
Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.
Диагностика и ремонт пневматической системы
Ремонт пневматических и гидравлических систем грузовиков и автобусов
Записаться на ремонт
8 913 917 29 37
- Главная
- Услуги
- Диагностика и ремонт пневматики
Оборудование современных грузовиков включает устройства и механизмы, приводимые в действие сжатым воздухом. Их функционирование обеспечивают компоненты пневмосистем – клапаны и краны, которые управляют тормозами, КПП или АКПП, подвеской грузовика, подвеской кабины, сидения и другими вспомогательными системами, способными облегчить работу водителя.
Техническое обслуживание пневматических систем имеет жизненно важное значение для оптимальной работы тормозной системы и пневмоподвески грузового автомобиля и прицепа.
Основные причины выхода из строя пневматических систем:
• Тяжелые погодные условия
• Выход из строя блоков управления, вследствие попадания на них влаги
• Проникновение жидкости в пневматическую систему
• Различного вида механические повреждения
На быстрый износ и поломку пневмо системы может также оказать влияние неправильная эксплуатация, несвоевременная замена расходных материалов, а также редкое осуществление диагностики и профилактики системы.
Профессиональные автомеханики нашего технического центра «Норд Сервис» с помощью специальных инструментов и оборудования устранят утечку воздуха, произведут диагностику, ремонт или замену главных элементов пневматической системы Вашего грузового автомобиля.
• Диагностике центральных блоков управления автомобилем;
• Ремонту пневматических и гидравлических систем;
• Замене различных частей и комплектующих (клапанов, модуляторов, гильз, колодок, тормозного крана и др.)
• Диагностика неполадок в работе гидроцилиндров, а также их ремонт;
• Ремонт, замена, монтаж и настройка гидравлического оборудования;
• Демонтаж гидравлических механизмов;
• и т.п.
У нас вы всегда можете получить любую консультацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту воздушных (пневматических) систем грузовых транспортных средств.
Ремонт пневмосистем грузовиков
Большая часть современных грузовиков имеет пневмосистемы, упрощающие выжимание сцепления водителем, процесс торможения, подъём либо опускание на необходимый уровень, делающие водительское место более мягким. Это обеспечивается дополнительными узлами и агрегатами. Они, как и любые другие элементы конструкции, иногда ломаются.
Устройство пневмосистемы
К узлам этой системы грузовика относятся энергетический аккумулятор, пневматический компрессор, пневматический гидроусилитель. Стоимость таких деталей довольно высока, по этой причине проблема их починки весьма актуальна. Обычно ремонт Man, когда вышла из строя пневмосистема, требует определённого опыта у мастеров, нередко — наличия соответствующего оборудования, к тому же, не обладая специальными навыками, пытаться сделать это весьма небезопасно, поскольку пружина испытывает повышенное давление. Таким образом, поручать эту задачу необходимо специалистам.
Наши услуги
Наша компания оказывает весь комплекс услуг:
- диагностика пневматических систем грузовых авто и их отдельных узлов;
- ремонт и профилактика их;
- регулирование узлов этих систем с помощью стенда.
Ремонт пневмосистемы играет огромную роль в обеспечении правильной эксплуатации грузового автомобиля.
Наша компания проводит первоначальную диагностику любых неисправностей автомобильных пневмосистем, результаты которой позволят спланировать последующий ремонт Mercedes Actros либо другого грузовика с соответствующими расходами. Для этого у нас есть нужные инструменты и диагностическая аппаратура от европейских производителей.
Наши специалисты с удовольствием проконсультируют по вопросам, связанным с эксплуатацией, техническим сервисом и ремонтом грузовых автомобилей.
Ремонт пневмосистем подразумевает следующие работы:
- диагностика управляющих блоков и их ремонт;
- починка датчиков колёсных оборотов, модуляторов, втулок и других деталей;
- диагностика и ремонт тормозных кранов и иных элементов пневмосистем.
Наши специалисты для ремонта и замены деталей пользуются исключительно сертифицированными запчастями.
Причины неисправностей
Неисправности пневмосистем грузовых авто Man, Volvo, Daf, Scania, Renault возникают по следующим причинам:
- Замыкание либо повреждение тех или иных деталей.
- Проникновение воды либо иной жидкости.
- Нарушение герметичности управляющего блока с выходом последнего из строя по причине окисления из-за воды.
- Эксплуатация грузовика в чрезмерно тяжёлых атмосферных условиях.
Наши преимущества
Наша компания проводит недорого починку пневмосистем при помощи качественного оснащения, на котором установлены соответствующие программы, рекомендуемые производителями автомобилей. Это позволяет с абсолютной точностью оценить, в каком техническом состоянии находятся центральные блоки, компоненты и остальные детали, оперативно устранить неисправности.
Благодаря квалификации наших специалистов, новому инструменту и стенду для диагностики исключается вероятность выхода системы из строя. Ремонт Renault и пневмосистем других авто выполняется качественно и оперативно.
Диагностика/ремонт пневматической системы
С помощью пневмосистемы, приводимой в действие сжатым воздухом, усиливается подвеска грузовика, подвеска кабины, увеличивается грузоподъемность, приводятся в действие тормоза, КПП или АКПП. Поэтому исправность пневмосистемы чрезвычайно важна для грузового и прицепного транспорта, и при сервисном обслуживании, ее проверке и диагностике уделяется повышенное внимание.
На возникновение неисправностей пневматической системы грузовика оказывает действие плохая погода, выход из строя БУ, проникновение жидкости в пневмосистему, механические повреждения шлангов или узлов. А также плохое техническое обслуживание и нарушения в эксплуатации, например, перегруз транспорта.
В ТЕХПРОЕКТ СА вы можете пройти качественную диагностику пневматической системы с помощью современных диагностических сканеров и техническое обслуживание по стандартам производителя.
В услуги по ремонту пневматических систем в Москве входят:
- Диагностика пневмосистемы и ее частей: тормозов, подвески грузовика и кабины, устройства поднятия осей и так далее;
- Ремонтные работы и профилактика;
- Регулировка системы на стенде;
- Консультации по ТО и эксплуатации грузовика и прицепного транспорта.
Современное оборудование, качественные запасные части и расходные материалы позволят провести восстановление пневматики в сжатые сроки и на высоком уровне качества.