Система вентиляции картерных газов 402 двигатель
Просмотр полной версии : [Большая проблема] сапун на змз 402
Можно, я лично пробовал 🙂 но долго ездить не получилось. 🙁 Картерные газы при движении засасывает в салон, вонь жуткая, все желание ездить на такой машине отпадает.. Вернул все в штатный режим.
И можно ли картерные газы выводить напрямую, просто шланг под двигло опустить. Заранее спасибо.
Да можно, вопросы экологии опустим..)) Как временную меру можно, обычно так делают, когда колпачки маслосъёмные и/или кольца на помойку просятся.
Картерные газы при движении засасывает в салон, вонь жуткая, все желание ездить на такой машине отпадает..
видимо тянуло в салон через рваную резинку кулисы, у меня шланг сброшен вниз, ничего не тянет.
Вот, почитай:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=29837
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=8851
Товарищи здравствуйте! Подскажите пожалуйсто почему при установки патрубка с клапанной крышки на карб. у двигателя падают обороты , глохнет , работает неустойчиво:(. Когда снимаешь его всё в норму приходит. Вроде двигло не дымит и компрессия в норме.
До этого была такая проблема. Мужики подсказами двигло промыть , вроде как калалы рециркуляции забились. Промыл , всё попёрло , работать стабильно стал. Лето отъездил и снова с патрубком глохнуть стал .
И можно ли картерные газы выводить напрямую, просто шланг под двигло опустить. Заранее спасибо. )
Скорее всего закоксовалась малая ветвь вентиляции картера.Находится в корпусе дроссельных заслонок,к ней идет тонкий шланг от клапанной крышки.
Скорее всего закоксовалась малая ветвь вентиляции картера.Находится в корпусе дроссельных заслонок,к ней идет тонкий шланг от клапанной крышки.
Карб чистил , продувал.Так что малая ветвь чистая:yes2: Причина в чём то другом видимо.
Добавлено через 12 минут 23 секунды
Я читал на каком то форуме, там мужик один умный писал, что на змз 402 система рециркуляции недоработана по уму. То есть избыточное давление снижается благодаря малому патрубку , который в дросселя идёт и двиглу этого хватает. А болшой патрубок который на кастрюлю идёт только карб засерает. При работе на прогретом двигле под клапанной крышкой образуется маслянный туман , часть которого оседает в крышке , а остатки вылетают в карб , тем самым обогащают смесь и душат двигатель 🙁 На новом двигле эта система более менее дюжет , ну а на капиталеном уже двигле практически не действует. Можно конечно сепаратор смастерить , это реально действует.
Обычно после перегрева такая ерунда получается. Кольца залегают и все, конденсат скапливается в карбюраторе. Проверь компрессию во всех цилиндрах
Компрессия в норме на всех четырёх
Ребята, чтобы не плодить темы -опишу здесь.
итак на моем чуде меняный моторчег, пробег — не известен. Изнутри закоксован *****лином (эффект не меняного масла).
Из клапанной крышки выведен толстый шланг, проходит под днищем и выходит рядом с выхлопной. оттуда при работе идет видимый дымок.
поменял масло, стало дымить по-меньше. подозреваю что если промыть мотор внутри, то и угар будет меньше.
Так вот — промывку пятиминутку лить не буду никогда — все ***** сразу заткнет маслоприемник и кирдык
чем посоветуете? смена масла — через 500км/ 500км/ 1000км мож перед сменой на солярке поработать пару минут? или как?
родной мотор лежит ждет капиталки,этот нужен откатать 1год (тыс 5-7 максимум)
И можно ли картерные газы выводить напрямую, просто шланг под двигло опустить. Заранее спасибо. )
_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=636
Сделал себе — не нарадуюсь. Бюджетно.
_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=636
Сделал себе — не нарадуюсь. Бюджетно.
Выложи фотки пожалуйста.
Ребята, чтобы не плодить темы -опишу здесь.
итак на моем чуде меняный моторчег, пробег — не известен. Изнутри закоксован *****лином (эффект не меняного масла).
Из клапанной крышки выведен толстый шланг, проходит под днищем и выходит рядом с выхлопной. оттуда при работе идет видимый дымок.
поменял масло, стало дымить по-меньше. подозреваю что если промыть мотор внутри, то и угар будет меньше.
Так вот — промывку пятиминутку лить не буду никогда — все ***** сразу заткнет маслоприемник и кирдык
чем посоветуете? смена масла — через 500км/ 500км/ 1000км мож перед сменой на солярке поработать пару минут? или как?
родной мотор лежит ждет капиталки,этот нужен откатать 1год (тыс 5-7 максимум)
Да , саляркой промыть можно, только лучше просто стартером покрутить или кривым , а то сальники гнать начнут .При этом свечи вывернуть. Потом салярку слить , залить промывочного масла , пусть поработает, слить его и уже потом хорошего масла залить. Сам такую процедуру делал, двигла роботала хорошо, с сапуна дымка видно не было даже:)
Системы двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705
Система вентиляции картера — закрытая принудительная действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.
При работе двигателя газы из картера отсасываются: на холостом ходу и малых нагрузках — через калиброванное отверстие карбюратора во впускную трубу на полных нагрузках — через воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора
На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение которое можно определить при помощи водяного пьезометра присоединенного к патрубку указателя уровня масла.
Если система работает ненормально то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.
При эксплуатации автомобиля не нарушайте герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускайте его работы при открытой маслозаливной горловине: это вызывает повышенный износ двигателя.
Система рециркуляции двигателя
Часть автомобилей снабжена системой рециркуляции отработавших газов, которая состоит из клапана рециркуляции 8, установленного на газопроводе, термовакуумного включателя 4, ввернутого в водяную рубашку головки цилиндров, и двух соединительных шлангов.
Рециркуляция отработавших газов во впускной тракт осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35—40° С, на частичных нагрузках.
Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок.
Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов необходимо на прогретом двигателе увеличить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с малой частоты вращения до 3000минˉ¹ не более, и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 8.
Если шток не перемещается, проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции.
Если разрежение имеется, то неисправен клапан, который необходимо заменить.
При отсутствии управляющего разрежения необходимо заменить термовакуумный включатель.
Рис. Схема рециркуляции отработавших газов: А — на холодном двигателе; Б — на прогретом до температуры 40° С двигателе, на частичных нагрузках; 1 — шланг от термовакуумного выключателя к клапану рециркуляции; 2 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — термовакуумный включатель; 5 — головка цилиндров; 6 — выпускной коллектор; 7 — впускная труба; 8 — клапан рециркуляции
Рис. Система выпуска отработавших газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба; 3 — кронштейн; 4 — труба выхлопная; 5 — амортизатор; 6 — резонатор; 7 — стремянка; 8 — хомут; 9 — глушитель
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора двигателя, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, глушителя и выхлопной трубы.
Глушитель и резонатор неразборной конструкции крепятся к раме с помощью кронштейнов и резиновых амортизаторов.
Рис.3 Подвеска двигателя: 1 — подушка передней опоры; 2— кронштейн двигателя; 3— ограничитель задней опоры; 4— подушка задней опоры
Подвеска двигателя состоит из двух кронштейнов двигателя, двух резиновых подушек, расположенных по обеим сторонам в передней части двигателя, и задней резиновой подушки под удлинителем коробки передач.
Резиновые подушки устанавливаются на поперечинах рамы.
сапун 402-го мотора
года 2 назад при прочистке карбюратора и регулеровке клапанов, моторист напялил мне на сапун шланг от печки ГАЗели вместо п-образной трубы, шедшей к «кастрюле».
http://www.ljplus.ru/img4/1/4/1401440/picture_00147_1.jpg
«чтобы маслом в карб не превался», было объяснение.
но я не понял одного, как из этого патрубка мотор может плеваться маслом, если через него воздух всасывается, а не выплёвывается?
т.е, вися под брюхом асто через этот шланг засасывает в мотор всякую дрянь.
а картерные газы (с дымом ), как я понимаю, это они, выходят черз тонкий патрубок, идущий горзотально.
и это его надо выводить под брюхо?
или я чего-то не понимаю?
гони этого моториста тряпками. можно ссаными.
вентиляция картера на 402-м имеет две ветви: большая, которая идет в кастрюлю, и малая, которая идет в карбюратор за дроссельную заслонку. Если на исправном авто пережать малую ветвь, то двигатель начинает работать неустойчиво или вовсе глохнет.
при ообротах ХХ или неполной нагрузке разряжение за дроссельной заслонкой больше, чем в кастрюле, и отсос картерных газов идет через малую ветвь, при этом через большую ветвь туда же подсасывается и чистый воздух из кастрюли, а у тебя будет сосать с улицы. При полностью открытой заслонке давление выравнивается и отсос происходит через большую ветвь.
В принципе, в картерных газах масла не быть не может. Но в клапанной крышке стоит маслоотделительные сетка и фильтр-лабиринт, которые, как и остальные части системы вентиляции картера, т.е. патрубки, штуцер малой ветви и т.д., надо переодически, раз в 40-50 тык промывать, например, керосином/бензином. Или современными аэрозольными очистителями карбюратра. Ядреная смесь, всю смолу на раз смывает. А повышенное давление может быть вызвано и прорывом газов из цилиндров в картер через изношенные кольца.
вот спасибо! вот теперь понял.
сохраню катинку.
т.е, даже если у меня выхлоп травится через кольца в картер, надо посто чаще мыть лабиринты и сетки в крышке?
не очень я пронял про большую ветвь при открытой заслонке.
у меня из верхнего (большого) патрубка засасывает воздух и на ХХ и если открыть заслонку.
если на ХХ заткнуть его пальцем — обороты падают.
оно так и должно быть?
и никогда ни при каких обстоятельствах выброса масла быть не может?
клапанная крышка новая, если что.
т.е моторист вообще дебил, если приток воздуха на улицу вывел без фильтра?
или всё-таки в каком-то режиме в кастрюле создается такое разряжение, которое не позводлит воздуху всасываться, а будет засасывать газы с маслом.
мотору-то 350 тыков пробега, полностью исправным он быть не может.
спрашиваю потому что завтра в латвию ехать, не хотелось бы встать где-нить посреди свободной европы с заплёваным карбом. ибо в европе те карбюраторы видел последний раз лет 10 назад.
а если выдернуть тонкий патрубок (на рисунке подписан как «газы»), оттуда идёт дым. а патрубок направляет его как раз за дроссельную заслонку.
должен тым быть имено дым или это у меня мотор выхлоп травит?
его-то я и подумал вывести куда-нить под трюхо к глушаку, чтобы черт те что в камеру сгорания не шло, смесь не портило.
хотя на свечах нагар белый, значит, вроде как, топливо горит нормально.
там все очень просто. есть канал между воздуханом и впускным коллектором, который перекрывается дроссельной заслонкой. Соответственно при частично закрытой заслонке, что соответствует ХХ или неполной мощности, будет подсос топливной смеси и воздуха через все возможные пути. Т.е.
а) через собственно приоткрытую дроссельную заслонку и
б) через тонкий патрубок от клапанной крышки.
А под клапанной крышкой воздух появляется либо из картера, либо через верхний толстый патрубок, который идет к воздухану. Т.е. штатно туда подсасывается уже отфильтрованный воздух, а у тебя будет сосать с улицы. Да еще, я так понимаю, он выведен куда-то вниз, что бы по-больше пыли было?
А когда дроссельная заслонка полностью открыта, то воздушные потоки несколько по-другому идут, поскольку фильтр все-таки имеет ненулевое сопротивлние, то за фильтром в воздухане будет разряжение такое же как во впускном коллекторе и частично оно будет компенсироваться подсосом картерных газов через толстый патрубок. Т.е. маслом если и будет забрызгивать, то только в режимах близких к «тапка в пол».
Как я понимаю на воздухане тебе поставили пробку?
Тогда, конечно, на ХХ при затыкании подсоса через шланг с улицы обороты должны падать, ибо карбюратор расчитан что за дроссельной заслонкой топливная сместь чутка разбавится воздухом.
Залить карб маслом надо очень и очень постараться. В любом случае — упомянутые мной очистители карбюратора (думаю что сгодятся и очистители инжектора) в аэрозольной упаковке быстро отмывают весь смолистый нагар.
Я думаю что стоит вернут патрубок на место и не забивать себе особо этим голову. Скорее всего даже не придется регулировать карбюратор, если его, конечно, отрегулировали под вентиляцию картера «открытого типа», в чем я сильно сомневаюсь с таким-то мотористом.
спасибо, понял.
45-45 картинку толковыю привёл выше — полезная штука.
вобщем.ю я поставил сапун, как положено, поездл по городу (километров 30 со скоростью 60-80) — посмотрел — масло не идёт.
сухой шланг. обрадовался.
на сл день погнали в Витебск. 500 км, скорость 100-120.
выдергул патрубок, пальцем залез — жирный изнутри. и в карбюраторе масло.
видать, у меня сильно изношена поршневая.
а может, дело в режиме мотора, т.е, скорости.
но тут деваться некуда. 60 км/ч о трассе никто не ездит.
сдёрнул патрубок от греха подальше и так доехал до Риги.
прочищалово для карба (амро, кажется) у меня с собой, но «че-то я очкую, славик». свободые европейцы и так смотрят на мой сарай, как на что-то из далёкого прошлого.
если че, мастера по карбам я тут не найду.
а мотористы, карбюратор регулировавшие в последний раз — толковые дядьки с таксопарка. отрегулировали так что работает тихо, так что не скажешь что 350 тыков мотору.
только масло жрёт, но это уже только переборка поможет.
под клапанной крышкой давление а не разрежение давление создают «картерные газы». Обычно их направляют во впускной коллектор (где как раз разрежение), ибо «на улицу» их отводить — неэкологично ))
Вообще, системы вентиляции картера — это большая тема, погугли.
че-то не нашел я на раз-два схемы вентиляции картерных газов.
не понял одного — если под клапанной крышкой давление, то из обоих патрубков воздух должен выходить и откуда онтогда засасывается?