- СРОГ — Система рециркуляции отработавших газов
- Описание механизма
- Система рециркуляции отработавших газов
- Система рециркуляции отработавших газов ГАЗ 2705
- Видео про «Система рециркуляции отработавших газов» для ГАЗ 2705
- Система рециркуляции отработавших газов двигателя змз 406
- Система рециркуляции отработавших газов двигателя змз 406
- Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос
- Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос
СРОГ — Система рециркуляции отработавших газов
Описание механизма
Система СРОГ состоит из двух основных элементов — вакуумного клапана СРОГ, соединяющего впускной коллектор с выпускным, отчего часть выхлопных газов попадает во впуск, и термоклапана — большой хрени, вкрученной в ГБЦ с двумя штуцерами. Таким образом, для срабатывания системы необходимо выполнение двух условий — нагрев ГБЦ сверх температуры 40 градусов, отчего термоклапан открывается и вакуум от карбюратора проходит к клапану СРОГ. Второе обязательное условие — достаточно сильный вакуум, позволяющий сработать клапану, пружина там довольно жёсткая, то есть система србатывает при сильном нажатии на газ, при сильной нагрузке на двигатель. Иными словами, при тошнении в пенсионерском стиле данная система работать не будет. Система неплохо описана тут.
А теперь подходим к ответу на главный вопрос — а зачем же эта система вообще нужна? А нужна она из соображений экологии. При сильных нагрузках (как было рассмотрено выше, система работает только в этом случае) происходит интенсивный нагрев камеры сгорания и поршня — тепло просто не успевает отводиться, тепература отдельных элементов повышается до сотен градусов и при такой температуре начинают образовываться особо вредные вещества из азота (70% воздуха — азот). Поэтому при высоких нагрузках СРОГ подаёт часть выпускных газов во впускной коллектор, портя смесь, снижая КПД двигателя, его мощность, и, соответственно, снижая температуру внутри камеры сгорания, отчего содержание вредных соединений азота в выхлопных газах при высоких нагрузках снижается.
Из всего вышесказанного следует, что ампутация СРОГ абсолютна безвредна в плане надёжности двигателя и способна даже добавить немножко мощности при высоких нагрузках. Правда при этом несколько увеличится загрязнение окружающей среды.
Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов ГАЗ 2705
Рис. 4.132. Система рециркуляции отработавших газов: 1 — клапан рециркуляции; 2 — карбюратор; 3 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 4 — впускная труба; 5 — рубашка подогрева впускной трубы; 6 — шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 7 — термовакуумный включатель; 8 — трубка подвода рециркулируемых газов из выпускного коллектора
Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) (рис. 4.132) служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.
Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40° С на частичных нагрузках.
Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок.
Управление работой системы рециркуляции отработавших газов осуществляется управляющим разрежением от первой камеры карбюратора 2, передаваемым через термовакуумный включатель 7, установленный в рубашке 5 подогрева впускной трубы по шлангам 3 и 6 к клапану 1 рециркуляции, установленному на впускной трубе 4. При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке 8 от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции, поступает во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.
При отсутствии управляющего разрежения в шланге 6 клапан рециркуляции под действием циндрической пружины закрыт и система рециркуляции отработавших газов не работает. Для проверки работоспособности системы рециркуляции отработавших газов на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 50-60° С двигателе необходимо резко увеличить частоту вращения коленчатого вала — с малой частоты вращения на холостом ходу до 2500 мин -1 и наблюдать визуально за перемещением штока клапана 1 рециркуляции.
В случае отсутствия перемещения штока необходимо проверить наличие управляющего разрежения на этих же режимах на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан, и его необходимо заменить; если разрежения нет, то неисправен термовакуумный включатель, и его необходимо заменить.
Эксплуатация автомобиля с неисправной системой рециркуляции отработавших газов ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.
Видео про «Система рециркуляции отработавших газов» для ГАЗ 2705
Потеря мощности двигателем и «аварийнoм режим». ЕГР, дроссельная заслонка и впускной коллектор.Теория ДВС: ЗМЗ-406 (Газель) переделанный под ГБО и паук 4-2-1
Проблемы двигателя Cummins ISF 2.8L
Система рециркуляции отработавших газов двигателя змз 406
Если я правильно понял, под клапаном 2 отверстия — одно выпускной коллектор, а второе впускной и если у меня клапан открыт на всех режимах работы двигателя, что скорее всего так и есть, раз не подключен термовакуумный датчик, тогда получается у меня постоянно подсасывает воздух во впускной коллектор? Может в этом причина нестабильного х/х с которым я давно уже мучаюсь ?.
гангстер, Смотрим схему подключения СРОГ к карбюратору. Клапан СРОГ управляется разряжением над дроссельной заслонкой первичной камеры, чуток выше, чем для вакуумного корректора момента зажигания. В самом клапане есть пружина, которая стремится закрыть клапан, перекрыть доступ отработавших газов в впускной коллектор. Разряжение преодолевает усилие пружины и открывает клапан. Отсюда вывод — на заглушенном двигателе клапан ЗАКРЫТ; при максимально открытых заслонках клапан ЗАКРЫТ; открывается клапан только при средний оборотах и при средних нагрузках.
Это раз.
Второе — температура. Система РОГ должна работать только в нормальном температурном режиме двигателя, только после прогрева. если машина холодная — термовыключатель разомкнёт шланг, по которому разряжение открывает клапан.
Посмотрим цифирьки по настройке и диагностике.
А там цифр не так много: температура (уже писАл), при которой СРОГ начинает работать — 35-40 градусов. При проверке работоспособности системы увеличить обороты с холостых до 3000 и визуально наблюдать перемещение штока клапана. В случае отсутствия перемещения штока проверить наличие управляющего вакуума на диафрагменном механизме клапана. В случае отсутствия управляющего разряжения — заменить термовыключатель. Бльше в книжке по этой системе информации нет.
Система рециркуляции отработавших газов двигателя змз 406
Сообщение Neptun78rus » Пн дек 21, 2009 7:35 am
Сообщение lexx » Пн дек 21, 2009 10:37 am
Сообщение Ice_Man » Пн дек 21, 2009 10:39 am
Сообщение Рамиль » Пн дек 21, 2009 11:33 am
Сообщение Mortis » Пн дек 21, 2009 14:04 pm
+ Улучшает экологию
— Ухудшает полезное наполнение цилиндров
Так что ставить, если до того не было, смысла нет никакого.
Сообщение Master General » Пн дек 21, 2009 15:21 pm
экология как всегда в ж
Знакомый по незнанию установил катализатор от рено на 412-Москвич. Ну и что? Думаете хорошо пахнет? Нифига, бздит также. (П.С. Пусть радуется, что еще не разорвало кат). Дело не в «срогах»/»катализаторах» , а в изначально неправильном образовании смеси.
Сообщение 45-45 » Пн дек 21, 2009 16:08 pm
Сообщение Master General » Пн дек 21, 2009 16:19 pm
Экологию вижу и щупаю. Вернее запах чувствую. А соотношу его с экологией потому, что знаю, как пахнет «чистый» выхлоп. А как грязный.
Пример:
ГАЗ-24 бензин/карб
ГАЗ-24 СПГ (ГБО газ-метан) карб
разница по токсичности выхлопа очень большая. Не в пользу первого варианта. Если бы не одно НО. При высокотемпературном разложении метана образуется формальдегид. В количестве гораздо большем чем при езде на бензине. Все вроде ничего (формальдегид быстро разлагается на безвредные соединения). Только вот при скоплении в одном месте большого количества таких машин образуется такое понятие как формальдегидный ФОН. Одно заменяет другое.
По СО тоже похожая ситуация. Вроде по уму надо зажимать движки по СО «в достижимый минимум». Только вот при это образуется большое число оксидов азота (NOx). Все приехали без катализатора кардинально ничего не поменять. А нейтрализировать NOx в катализаторе гораздо тяжелее чем СО. Я уже молчу о самостоятельном подборе жиклеров карбюратора.
Проблемма есть. И как говорится одна машина класса Евро-0 гораздо лучше чем 100 машин класса Евро-5. Действительно говорить о влиянии нашей кучки Волг на общубю экологическую ситуацию смешно. Один убитый старый КАМАЗ(или что нить еще подобное) за суточный рейс выбрасывает вредных веществ больше чем все машины клуба за месяц. А один убитый тепловоз «в рейсе» выбрасывает в сто раз больше чем КАМАЗ.
И пока экология не станет приоритетом в государстве ничего кардинально не изменится.
Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пн дек 21, 2009 16:30 pm
а если никто не будет высказывать и участвовать в сохранении экологии (КАЖДЫЙ В ОТДЕЛЬНОСТИ, А НЕ ПЕНЯЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ) так все и будет ухудшаться.
согласен с тем что если движок держать в хорошем (не просто рабочем) состоянии и соответственно настроен (что в силах каждого) даже при ЕВРО -)(, то и не стоит поднимать тему.
Сообщение Странник » Пн дек 21, 2009 16:45 pm
Сообщение 45-45 » Пн дек 21, 2009 17:06 pm
Сообщение Ice_Man » Пн дек 21, 2009 18:12 pm
Mortis писал(а): + Улучшает экологию
— Ухудшает полезное наполнение цилиндров
Так что ставить, если до того не было, смысла нет никакого.
Сообщение ЛёхаМобиль » Пн дек 21, 2009 18:18 pm
Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос
Сообщение Самоварыч » Пн дек 21, 2009 19:10 pm
По п.1.
Изначально была открытая система вентиляции картера.
Переделал на закрытую.
По п.2.
Впечатления не субъективные, а объективные.
Отзывы только положительные.
+ Крышка капота с обратной стороны чистая.
+ Дышу не дрянью из моторного отсека, а советским запахом салона.
+ Масло чище и чернеет позже
+ Динамика не ухудшилась, такая же, всё штатно.
+ Можно присоединить к выхлопной трубе длинный хобот и выкинуть конец его за калитку гаража. При этом закрыть гараж и возиться с работающим мотором, обогревая себя и гараж. Выхлопные газу уходят на улицу.
Сообщение ЛёхаМобиль » Пн дек 21, 2009 19:17 pm
Сообщение Hellcat » Ср дек 23, 2009 15:04 pm
Сообщение Самоварыч » Ср дек 23, 2009 15:32 pm
Тогда сильно извиняюсь. Знаю конечно, что это принципиально разные технологии и вещи, но уже как привык, так и привык. Всю жизнь СРОГом называю именно, когда от клапанной крышки на карб и во впускной коллектор идут два шланга — большой и малый (ага, говорю, этот двигатель НО — со СРОГом).
И наоборот, без СРОГа — когда картерные газы вырываются и дымят (у горе-автомобилистов) в атмосферу тем или иным образом (штатно или несанкционированно).
А вообще я говорю не СРОГ, а Носорог (из-за сходства).
Вот такой вот забавный каламбур 😀
Сообщение Master General » Ср дек 23, 2009 17:13 pm
Ниче, что я в названиии темы написал что ЭТО?
P.S. Было бы неплохо если бы ктото сказал на сколько сотых процента ОНО улучшает экологию. То, что ничего дуругого ОНО не улучшает это ясно.
Сообщение Vovchik » Ср дек 23, 2009 19:05 pm
Сообщение ЛёхаМобиль » Ср дек 23, 2009 20:32 pm
Сообщение Neptun78rus » Чт дек 24, 2009 0:55 am
Сообщение George » Чт дек 24, 2009 20:15 pm
Давайте отделять мух от котлет! В данной теме обсуждаются ТРИ разных проблемы:
1). Экология
2). Влияние СРОГ на экологию
3). Что за хрень навешана на коллекторы 402 моторов последнего образца, и почему она называется СРОГ
Стоит обратить внимание на толщину шланга, по которому поступают эти самые газы в карб, в сравнении с проходным сечением выхлопа. Особо любознательные могут заметить, что выхлопные газы половины из имеющихся в наличии цилиндров идут совсем мимо.
Сообщение Странник » Пт дек 25, 2009 15:09 pm
Сообщение George » Пт дек 25, 2009 18:44 pm
Сообщение Mortis » Пт дек 25, 2009 20:14 pm
Re: СРОГ (система рециркуляции отработавших газов), опрос
Сообщение gray.bond » Чт янв 26, 2017 12:47 pm
Всем привет.
Подниму древнюю тему, просто потому-что надоело читать чушь. Здесь один раз написали, потом по всему волгосообществу расползается.
1. Система СРОГ — это система не только влияющая на экологичность двигателя. Она еще влияет и на его экономичность.
Особенно, при использовании газового топлива. Все знают, что газ имеет ОЧ выше бензина. Например у пропан-бутана ОЧ около 100, что приводит даже на подготовленном двигателе (увеличена СЖ за счет уменьшения объема камеры сгорания) к медленному и неполному сгорания топливной смеси вплоть до догорания в выпускном коллекторе. СРОГ позволяет за счет подмешивания поднять температуру топливной смеси, что положительно влияет на скорость горения.
2. Влияние СРОГ на мощностные характеристики минимально. Реально, она и НЕ должна никак влиять на мощность двигателя. Она так проектируется. Поэтому заявления типа «отключил, разницы не заметил» в топку. И не должны ничего заметить. А если так хочется все-же что-то увидеть — смотрим на показания датчика кислорода (лямба-зонда). Вот он вам много что может рассказать.
3. Часто заявляют. «Заглушил, стало лучше ехать.» Неудивительно. Система работает в откровенно тяжелых условиях. Особенно клапан управления заслонки на коллекторе. Он греется. Серьезно греется, а мембрана там обычная. Поэтому служит он значительно меньше, чем например клапан на датчике-распределителе зажигания (трамблере) . После его отказа, заслонка может остаться постоянно открытой, что значительно усложняет холодный запуск. Да и движение на слабо прогретом двигателе будет затруднено.
Короче — СРОГ нужная и полезная система, но требующая периодической проверки работоспособности.