Система ремонта автомобилей презентация

Содержание
  1. Презентация на тему «Система ремонта автомобилей»
  2. Система ремонта автомобилей Министерство науки и высшего образования
  3. РЕМОНТ — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурса автомобиля после поломки или предельного износа деталей, заключающийся в замене или восстановлении отдельных деталей, агрегатов…
  4. Планово-предупредительная форма организации ремонта оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение
  5. Система ППР включает: 1. Плановый ремонт
  6. Виды ремонта: 1. Текущий. Выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей, кроме базовых
  7. Базовые детали В двигателе – блок цилиндров
  8. Цели текущего ремонта: 1. Сократить потребность в капитальных ремонтах 2
  9. Цель капитального ремонта: Экономия денежных средств и материалов
  10. Методы ремонта 1. Необезличенный (индивидуальный)
  11. Презентация по техническому обслуживанию автомобиля на тему «Система технического обслуживания и ремонта автомобилей»
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Подарочные сертификаты
  14. Презентация на тему: «Ремонт автомобилей»
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Подарочные сертификаты

Презентация на тему «Система ремонта автомобилей»

Система ремонта автомобилей Министерство науки и высшего образования

Система ремонта автомобилей

Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
ФГАОУ ВО «СевГУ» Морской колледж

«Важно не количество знаний,
а качество их»
Лев Толстой

Составил: Минаев Николай Александрович,
преподаватель Морского колледжа ФГАОУ ВО «СевГУ»

РЕМОНТ — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурса автомобиля после поломки или предельного износа деталей, заключающийся в замене или восстановлении отдельных деталей, агрегатов…

РЕМОНТ это комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурса автомобиля после поломки или предельного износа деталей, заключающийся в замене или восстановлении отдельных деталей, агрегатов и узлов

Сущность системы ППР: после наработки определенного количества часов производятся технические осмотры и различные виды плановых ремонтов

Цель — предотвращение нарастающего износа деталей, предупреждение аварий и поддержание автомобилей в постоянной готовности к работе

* ППР – планово-предупредительная система ремонта

Планово-предупредительная форма организации ремонта оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение

Планово-предупредительная форма организации ремонта
оборудования во всем мире признана наиболее эффективной
и нашла наибольшее распространение.
Разработка системы планово-предупредительного ремонта
оборудования начата в СССР в 1923 г.
В настоящее время различные варианты системы ППР
являются основой организации ТО и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей, в том числе в автомобилестроении.
ППР включает проведение профилактических мероприятий по ТО и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы

Система ППР включает: 1. Плановый ремонт

Система ППР включает:

1. Плановый ремонт. Выполняется после определенной наработки
узлов автомобиля или при достижении ими установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2. Предупредительный ремонт. Выполняется периодически с целью предотвращения повреждений. Регламентные работы проводятся при текущем ремонте.
3. Сопутствующий ремонт. Проводится совместно с очередным ТО

Виды ремонта: 1. Текущий. Выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей, кроме базовых

1. Текущий. Выполняется для обеспечения или
восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей, кроме базовых.

Выполняется в ремонтных мастерских, СТО. Автомобиль частично
разбирают, заменяют отдельные узлы и агрегаты собирают и испытывают.

2. Капитальный. Выполняют при восстановлении
исправного состояния и полного или близкого к полному
ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или
восстановлением любых его частей, включая базовые.

Проводится на специальных АРП. Автомобиль полностью разбирают,
ремонтируют или заменяют все неисправные агрегаты, узлы и детали,
собирают и испытывают. Ресурс автомобиля ≥ 80%

Базовые детали В двигателе – блок цилиндров

В двигателе – блок цилиндров
В трансмиссии – картеры сцепления, КПП и главной
передачи
Мосты – балки мостов
Рулевое управление – картер рулевого механизма
Несущая система – лонжероны
Кузов – металлический каркас кузова

Цели текущего ремонта: 1. Сократить потребность в капитальных ремонтах 2

Цели текущего ремонта:

1. Сократить потребность в капитальных ремонтах
2. Увеличить межремонтный пробег автомобиля
3. Обеспечить безотказную работу автомобиля не менее чем
до очередного ТО-2

Характерные работы:
— разборочные
— сборочные
— слесарные
— сварочные
— окрасочные
— замена деталей и агрегатов

Цель капитального ремонта: Экономия денежных средств и материалов

Цель капитального ремонта:

Экономия денежных средств и материалов.

Себестоимость капитального ремонта не превышает 60%
себестоимости производства новых транспортных средств,
а расход материалов при капитальном ремонте в 10. 15 раз
меньше, чем при изготовлении

Читайте также:  Красноярски чип тюнинг приора

Методы ремонта 1. Необезличенный (индивидуальный)

1. Необезличенный (индивидуальный)

Сохраняется принадлежность снятых и восстанавливаемых
частей конкретному автомобилю. С автомобиля снимают
неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают
вновь на этот же автомобиль

2. Обезличенный (агрегатный)

Заключается в замене неисправных агрегатов исправными,
ранее отремонтированными или новыми. Принадлежность
отремонтированных частей определённому автомобилю
не сохраняется.

Презентация по техническому обслуживанию автомобиля на тему «Система технического обслуживания и ремонта автомобилей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Техническое обслуживание и ремонт. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации (техническое обслуживание) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля (текущий ремонт)

Ежедневное обслуживание(ЕО) Предназначено для общего контроля технического состояния автомобиля для обеспечение безопасности движения; поддержание внешнего вида; заправка топливом, маслом; санитарная обработка.

ЕО выполняется после работы или перед выездом на линию. ЕО включает: Контрольные работы(осмотр) Уборочные-моечные работы Смазочные, очистительные и заправочные

Техническое обслуживание 1 (ТО-1) Проводится диагностика и обслуживание узлов, обеспечивающих безопасность движения.

ТО-1 проводят через 2…4 тыс. км ТО-1 включает: Контрольно-диагностические работы, Крепежные и регулировочные работы, Смазочные и очистительные работы, Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам.

ТО-2 Проводится диагностика и обслуживание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства автомобиля

ТО-2 проводят через 6….20 тыс. км ТО-2 включает Контрольно-диагностические работы, Крепежные и регулировочные работы, Смазочные и очистительные работы, Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам.

Сезонное обслуживание (СО) Проводится для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. СО совмещают с ТО-1(ТО-2) и проводят два раза в год.

Значение диагностики(Д) Диагностика предназначена для определения технического состояния узлов автомобиля без разборки Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Различают Д-1 и Д-2

Текущий ремонт(ТР) заключается в устранении мелких неисправностей автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Капитальный ремонт (КР) Предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их При этом выполняется полная разборка на узлы, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля.

Нормативы ТО и ТР Пробег до очередного ТО км, (L1 и L2) Пробег до капитального ремонта, км (Lкр) Трудоемкость ТО чел/час, (T1 и T2) Трудоемкость текущего ремонта чел/час, (Tтр) Нормативы ТО и ТР, установленные Положением, относятся к эталонным. При работе в иных условиях эксплуатации необходимо корректировать эти нормативы

При корректировке нормативов учитывается Категория условий эксплуатации Модификация подвижного состава и особенности его работы Природно-климатические условия Пробег с начала его эксплуатации Уровень концентрации подвижного состава

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-442425

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: «Ремонт автомобилей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Распределение работ по текущему ремонту автомобилей Таблица 7.1. Распределение трудовых затрат на ТО-1 и ТО-2 по видам работ, % Вид работы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2 Контрольно-диагностические 12-16 10-12 5-9 5-7 8-10 6-10 Регулировочные 9-11 9-11 8-10 7-9 10-12 17-19 Крепежные 40-48 36-40 44-52 46-52 32-38 33-37 Смазочные, заправочно-очи-стительные 17-21 9-11 19-21 9-11 16-26 14-18 Электротехнические 4-6 6-8 4-6 6-8 10-13 8-12 По обслуживанию системы питания 2,5-3,5 2-3 2,5-3,5 2-3 3-6 7-14 Шинные 4-6 1-2 3,5-4,5 1-2 7-9 2-3 Кузовные — 18-22 — 15-17 — — Итого: 100% 100% 100% 100% 100% 100%

Читайте также:  Схема смазки двигателя тмз

Агрегатный метод ремонта При агрегатном методе ремонта автомобилей производят замену неисправного агрегата (узла) исправным или ранее отремонтированными обезличенным или необезличенным методом ремонта или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты (узлы) после их ремонта поступают в оборотный склад. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т. е. когда достаточно межсменного времени для производства ремонта, замену агрегатов (узлов и механизмов) обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта Виды работ №№ производственных участков ТО и ремонт двигателей 1 ТО и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, кар­данной передачи, редуктора, самосвального механизма II ТО и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля III ТО и ремонт систем электрооборудования и питания IV ТО и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Мед­ницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузов­ные работы V ТО и ремонт шин VI Слесарно-механические работы VII Моечно-уборочные работы VIII

Документы учета ТО и ТР. Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем указывается время выполнения работ, фамилии исполни­телей и подписи лиц, ответственных за выполненную работу. Кроме того, на основании данных листка учета наряда дополнительных сведений заполняется лицевая карточка на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздейст­вий, простоев в ежедневном пробеге автомобиля. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, по­чему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтирова­лись. Анализ этих данных дает возможность оценить качество ре­монта, обслуживания, вождения и др. Для этого анализа полезны также сведения по учету опозданий, простоев, возвращения автомо­билей с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Сведения эти фиксируются в специальной карточке

Агрегатный метод ремонта Такая организация производства в условиях новых методов пла­нирования и экономического стимулирования повышает эффектив­ность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала. Определенным недостатком этого метода является нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом.

Индивидуальный метод ремонта При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличивают­ся. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после ре­монта ставят на тот же автомобиль. И в тоже время простоя авто­мобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи, с чем ин­дивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправ­ный агрегат. Весь объем ТР подразделяется на разборочно-сборочные и по­стовые работы и производственно-цеховые в независимости от ме­тодов ремонта.

Методы организации технологического прцесса При организации технологического процесса производства разборочно-сборочных работ на постах ТР возможно применение в основном двух методов: универсальных и специали­зированных постов Метод универсальных постов предусматривает выполнение ре­монта на одном посту одной бригадой рабочих.

Метод специализированных постов Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из ко­торых предназначен для выполнения определенного вида работ, только систем или агрегатов. В этом случае посты располагаются в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к работам ТР, выпол­няемым на посту. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в одно­типном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить производительность труда на 20-35 %.

Организация текущего ремонта Организация производства текущего ремонта на АТП включает в себя: разработку и внедрение технических, технологических и учетных документов, технологических карт на ремонтные, разбо­рочно-сборочные и иные работы, организацию рабочих мест и ра­боты на них (выбор подъемно-осмотровых устройств, управление процессом производства ТР, техническое снабжение и т. п.).

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Трудовые затраты на ТР многократно превышают затраты на ТО. Вследствие сложности внедрения механизации ремонтных ра­бот производительность труда при ТР еще низка, а условия работы трудные. В результате укомплектованность многих АТП ремонтно-обслуживающим персоналом не превышает 50—70 % от норма тивов. Одновременно потери рабочего времени составляют до 30—45 %. Следует обратить внимание на наличие обратной связи: снижение качества ремонта ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к увеличению объема ремонта.

Читайте также:  Lexus ls400 тест драйв

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании, так как это время является наибольшим из всех потерь линейного времени под­вижного состава по техническим причинам. По технологии работ, как известно, все работы ТР подразделяются на постовые, проводи­мые на автомобилях, размещаемых на рабочих постах, и цеховые, включающие в основном ремонт агрегатов и узлов, предварительно снятых с автомобилей. Исключение составляют малярные и свароч-но-жестяницкие отделения, в которых приходится размещать рабо­чие посты в связи с необходимостью проводить работы непосредст­венно на автомобилях.

Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта Длительность простоя автомобилей при ТР в общем случае суммируется из времени: пребывания автомобиля в неисправном состоянии до начала ремонта; осмотра неисправного автомобиля и оформления заявки на ремонт; установки автомобиля на рабочий пост; ожидания начала ремонта на посту; демонтажа неисправного агрегата (узла, детали);

Продолжение доставки снятого агрегата на ремонт; ремонта агрегата; доставки исправного агрегата к автомобилю; установки отремонтированного агрегата на автомобиль; контроля качества ремонта; перегона автомобиля на место стоянки. Наибольший удельный вес в простоях автомобилей в ТР состав­ляет время на собственно ремонт агрегата (узла), восстановление его деталей

Рис. 7.1. Примерная планировка поста текущего ремонта

Примерная планировка поста текущего ремонта / — подвесной кран; 2 — стеллаж для приспособлений; 3 — колесоотбойник; 4 — гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 — подставка под оборудование и агрегаты; б — тележка для снятия и установки колес; 7 — устройство для удаления выхлопных газов; 8 — воздухораздаточная колонка; 9 — гайковерт для гаек колес (рис. 7.2, б); 10 — те­лежка для агрегатов; // — стеллаж-вертушка для нормалей; 12 — шкаф для при­боров и инструмента; 13 — тележка для замены мостов; 14 — маслораздаточный бак; 15 — емкость для слива масел; 16— тиски слесарные; 17— переходной мос­тик; 18, 26 — лари для обтирочных материалов; 19 — ларь для отходов; 20 — вер­стак слесарный; 21 — ванна для мойки деталей; 22 — ограничительные упоры; 23 — внеканавный подъемник; 24 — шарнирная воронка для слива масел; 25 — ящик для крепежных деталей и инструмента; 27 — канавный подъемник с гайко­вертом (рис. 7.2, а)

Подъемные устройства Рис. 7.2. Подъемные устройства: а — передвижной домкрат; 6 — передвижной кран

Гайковерты Рис. 7.3. Гайковерты: а — канавный; б — напольный

Контрольные вопросы Распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы. Агрегатно-узловой и индивидуальный метод организации текущего ремонта. Организация производства текущего ремонта на специализированных и специальных постах. Организация труда рабочих при постовом текущем ремонте. Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта. Типовые варианты организации постовых работ текущего ремонта. Контроль качества работ. Документация. Состав производственных участков (цехов) автотранспортного предприятия: электротехнический, карбюраторный, аккумуляторный, шиномонтажный и др. Организация работы производственных участков (цехов), их взаимосвязь с постами технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Оборудование производственных участков (цехов), типовые планировки.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДВ-296141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью