- Основы ремонта автомобилей
- Технический ремонт авто: описание и разновидности
- Разделяют виды технического ремонта авто
- Участки для технического ремонта авто
- Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Виды технического ремонта авто
- Капитальный ремонт авто
- Этапы работ по техремонту авто
Основы ремонта автомобилей
Система ремонта автомобилей
Краткая характеристика процесса старения автомо-
Биля; понятие о предельном состоянии автомобиля и
Его агрегатов
При работе автомобиля наряду с рабочими процессами возникают и развиваются различные вредные, по Малышеву Г.А., разрушительные процессы, под влиянием которых уровень рабочих процессов снижается, а технико-эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Рабочие процессы протекают в период функционирования автомобиля, а вредные процессы в период всего его существования.
К вредным процессам относятся:
— изнашивание рабочих поверхностей деталей;
— вибрации узлов и механизмов;
— внутренние напряжения в деталях;
— различные виды коррозии, старения.
Вредные процессы могут происходить под влиянием погрешностей в самой машине, например от неуравновешенности вращающихся масс, нарушения взаимного расположения деталей в узлах и механизмах, несоблюдения продолжительности или вообще отсутствия старения литых заготовок корпусных деталей и т.д., и под действием внешних условий – нарушения нагрузочного режима, температурных влияний окружающей среды и т.п.
По скорости протекания вредные процессы делят на три группы:
Быстропротекающие: — вибрация узлов, изменение сил трения в подвижных сопряжениях, колебания рабочих нагрузок.
Медленные процессы могут длиться дни и месяцы – изнашивание деталей, усталость металла, коррозия и т.п.
Изменение состояния машины влияет на скорость протекания вредных процессов. Так, например, износ рабочих поверхностей деталей подвижных сопряжений приводит к росту зазора, что в ряде сопряжений вызывает повышенные динамические нагрузки и интенсивность изнашивания.
Развитие вредных процессов ведет к росту параметра потока отказов и снижению надежности автомобиля.
Устранить полностью вредные процессы не представляется возможным. Однако замедлить интенсивность их проявления не только можно, но и необходимо. Своевременное ТО и ТР.
Вредные процессы относятся к области случайных событий, характерной особенностью которых является рассеивание параметров их значений.
До капитального ремонта работоспособность автомобиля поддерживается благодаря проведению текущих ремонтов автомобилей. Работоспособность автомобиля, несмотря на возрастающее количество проводимых текущих ремонтов, со временем постепенно снижается, трудоемкость же их проведения увеличивается из-за появления все большего числа дефектов и неисправностей, приводящих к отказам.
Когда уровень вредных процессов резко возрастает, выходя за допустимые пределы, а рабочие процессы перестают нормально функционировать, автомобиль утрачивает работоспособность и его эксплуатация становится технически невозможной или экономически нецелесообразной. В этом случае автомобиль подлежит капитальному ремонту или списанию.
Виды трения: трение без смазки, граничное трение и жидкостное.
Толщина масляного слоя при граничном трении примерно 0,1 мкм. При граничном трении свойства граничных пленок масла отличаются от свойств смазывающей жидкости. Действие смазки при граничном трении зависит не только от вязкости масла, но и от присутствия в нем поверхностно-активных молекул, способных адсорбироваться на трущихся поверхностях.
Процесс постепенного изменения размеров деталей при трении, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и (или) его остаточной деформации, называется изнашиванием.
Все виды изнашивания деталей, которое происходит в процессе работы машин, разделяют на три группы:
Механическое изнашивание (абразивное, гидроабразивное, газоабразивное, эрозионное, усталостное, кавитационное).
Молекулярно-механическое изнашивание (изнашивание при заедании).
Коррозионно-механическое изнашивание (окислительное, фретинг-коррозия).
Из механических видов изнашивания наиболее часто встречает-ся абразивное изнашивание.
Изменение размеров деталей при абразивном изнашивании зависит от материала и механических свойств деталей, режущих свойств абразивных частиц, удельного давления и скорости скольжения при трении.
Абразивное изнашивание распространено также при трении деталей, восстановленных различными способами наплавки, метал-лизации, хромирования и железнения.
Усталостное изнашивание возникает при трении качения и наиболее отчетливо проявляется на рабочих поверхностях подшипников качения и на зубьях шестерен.
Гидроабразивное изнашивание возникает в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости. Оно часто проявляется совместно с эрозионным изнашиванием из-за воздействия потока жидкости.
Газоабразивное изнашивание происходит в результате воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком газа.
Кавитационное изнашивание возникает при относительном движении твердого тела и жидкости в условиях кавитации. Пузырьки газа разрываются вблизи поверхности, что создает местное повышение давления и температуры, образуя язвы.
Молекулярно-механическое изнашивание – изнашивание в результате одновременного механического воздействия и молекулярных или атомарных сил. К числу этого изнашивания относится изнашивание при заедании в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникших неровностей на сопряженную поверхность.
Костецкий Б.И. выделяет два вида схватывания деталей при трении:
— схватывание I рода при отсутствии смазки и защитной пленки окислов при трении с малыми скоростями скольжения и удельными давлениями, превышающими предел текучести металла в местах действительного контакта;
— схватывание II рода при трении скольжения с большими скоростями относительного перемещения и значительными удельными давлениями при интенсивном повышении температуры в поверхностных слоях трущихся металлов и их пластичности.
Коррозийно-механическое изнашивание происходит при трении материала, вступившего в химическое взаимодействие со средой. К этому виду изнашивания относится окислительное изнашивание и изнашивание при фреттинг-коррозии.
Изнашивание при фреттинг-коррозии – коррозийно-механичес-кое изнашивание соприкасающихся тел при малых колебательных пе-ремещениях. Фреттинг-процесс возникает при трении скольжения с очень малыми возвратно-поступательными перемещениями в ус-ловиях динамической нагрузки.
Изнашивание характеризуется следующими показателями:
— скорость изнашивания – отношение величины износа ко времени, в течение которого он возник;
— интенсивность изнашивания – отношение величины износа к обусловленному пути, на котором происходило изнашивание, или к объему выполненной работы;
— износостойкость – свойство материала оказывать сопротивле-ние изнашиванию в определенных условиях трения, оцениваемое величиной, обратной скорости изнашивания или интенсивности изнашивания;
— относительная износостойкость – отношение износостойкости испытуемого материала и материала, принятого за эталон, при их изнашивании в одинаковых условиях.
На скорость изнашивания деталей основное влияние оказывает удельное давление и скорость относительного скольжения сопряженных деталей.
,
где — коэффициент, характеризующий влияние материала детали и
Методы определения износа:
— метод вырезанных лунок,
— метод определения суммарного износа (взвешивание детали,
по содержанию железа в масле, радиоактивный).
Технический ремонт авто: описание и разновидности
Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!