Система подогрева двигателя газ 66

Система подогрева двигателя газ 66

Пусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя перед пуском при низкой температуре окружающего воздуха.

На автомобиле ГАЗ -66 установлен пусковой подогреватель жидкостного типа, работающий на топливе, применяемом для двигателя. Он установлен на двигателе с левой стороны. Подогреватель состоит из котла , топливного бачка.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Пусковой подогреватель:
1 — электромагнитный клапан; 2 — наливная воронка; топливный бачок; 3 — переключатель электродвигателя вентилятора и электромагнитного клапана; 4 — пульт управления; 6 — электровентилятор; 7 — свеча: 8- дренажная трубка; 9 — пробка; 10 — котел; 11 —- газоотводящий патрубок: 12 – сливной краник; 13 — направляющий кожух

Рис. 2. Электромагнитный клапан:
1 — катушка; 2 — сердечник в сборе с клапаном: 3 — пружина сердечника; 4 — основание; 5 — регулировочная игла

Котел неразборный, состоит из камеры сгорания, жаровой трубы, газохода и двух соединенных между собой жидкостных рубашек (теплообменника). Котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя.

В камеру сгорання котла топливо подается из бачка самотеком, а воздух электровентнлятором. Для управления подачей топлива установлен электромагнитный клапан с регулировочной иглой. Работает этот клапан следующим образом. При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку и сердечник, на конце которого расположен резиновый клапан, перемещаясь, открывает доступ для прохода топлива в камеру сгорания котла. При выключении переключателя сердечник под действием пружины возвращается в первоначальное положение и перекрывает топливопровод.

Для нормального горения (без дыма и копоти), а также ограничения вылета пламени из газоотводящего патрубка в электромагнитном клапане имеется регулировочная игла, с помощью которой можно изменять подачу топлива. Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания. В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — контрольная спираль. По накалу спирали судят о работе свечи. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают и горение поддерживается зажженным пламенем.

Пульт управления подогревателем установлен на панели съемного пола (сзади двигателя). На пульте размещены: переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль, включатель свечи накаливания и кнопочный предохранитель.

Ручка переключателя имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа); I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода); II—включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Работает подогреватель следующим образом. Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, нагревают жидкость, залитую в котел. Потом газы проходят по газоходу, а затем, меняя направление, поступают под картер двигателя для подогрева масла. Так как котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя, то нагретая жидкость и пар поступают в рубашку охлаждения двигателя и подогревают его.

Порядок пуска двигателя с применением подогревателя:
1. Закрыть жалюзи радиатора.
2. Откинуть кабину автомобиля.
3. Открыть пробку радиатора и закрыть все сливные краники. Отвернуть пробку в воронке.
4. Проверить наличие топлива в бачке.
5. Открыть краник топливного бачка.
6. Прочистить дренажную трубку подогревателя.
7. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I на 30—60 с, после чего ручку снова возвратить в положение 0.
8. Залить 1,5 л воды в подогреватель через воронку.
9. Пустить подогреватель, для чего включить свечу и через 30—35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II; при этом включается вентилятор и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится гудение, и когда оно будет сильным, выключить свечу.
10. Залить в работающий подогреватель 6-7 л воды через воронку подогревателя и завернуть пробку воронки. Опустить кабину.
11. Через 10—20 мин работы подогревателя (в зависимости от температуры окружающего воздуха) вода в двигателе нагревается.
12. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель.
13. Прогреть двигатель в течение 1—2 мин и заглушить.
14. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I, и закрыть краник топливного бачка. После прекращения горения в котле, примерно через 50—60 с, перевести переключатель в положение 0.
15. Отвернуть пробку наливной воронки подогревателя и залить воду в двигатель до его заполнения.
16. Пустить двигатель и залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения.

Читайте также:  Масляный фильтр для двигателя kohler

Если система охлаждения заполнена низкозамерзающей жидкостью, то порядок пуска подогревателя, подогрева и пуска двигателя аналогичен изложенному, за исключением того, что система уже заполнена охлаждающей жидкостью.

Правила пользования подогревателем и меры предосторожности:
1. При пользовании подогревателем необходимо помнить, что невнимательное обращение с ним, а также неисправность подогревателя могут послужить причиной пожара.
2. К пользованию подогревателем допускается водитель, хорошо изучивший настоящие правила.
3. При разогреве двигателя водитель должен присутствовать и следить за горением в подогревателе до его выключения.
4. Запрещается разогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
5. Необходимо содержать в чистоте и исправности как подогреватель, так и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно картера) и подтекание топлива ‘могут послужить причиной пожара.
6. Краник топливного бачка подогревателя открывать только на время работы подогревателя.
7. В летнее время топливный бачок подогревателя нужно держать без топлива.

IntoTransport

Транспорт в России

Схема работи пускового подогревателя двигателя автомобиля ГАЗ-66

Пусковой подогреватель автомобиля ГАЗ-66 предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха Им можно прогревать двигатель, система охлаждения которого заполнена, водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя.

Подогреватель 10 (рисунок 1) состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами — внутренним и наружным и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 3 через электромагнитный запорный клапан 1.

При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рисунок 2) электромагнитного клапана, сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно проходит в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод.

Рисунок 1. – Схема подключения пускового подогревателя

1 — электромагнитный клапан; 2—заливная горловина; 3 — бензиновый бачок; 4 — переключатель электровентилятора и электромагнитного клапана; 5 — пульт управления; 6 — электровентилятор; 7 — свеча накаливания; 8 – дренажная трубка; 9 — пробка; 10 — подогреватель; 11 — газоотводящий патрубок; 12 — сливной краник; 13 — направляющий кожух.

Рисунок 2. — Электромагнитный запорный клапан

1 — катушка электромагнитного клапана; 2 — сердечник в сборе с клапаном; 3 — пружина сердечника; 4 — основание электромагнитного клапана; 5 — регулировочная игла.

Воздух для горения подается электровентилятором 6 (рисунок 1).

Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания 7. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.

В цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи.

Для нормальной работы подогревателя и получения оптимальной теплопроизводительности игла 5 (рисунок 2) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 11 (рисунок 1), но находился на его конце.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма и пламени.

Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящейся в теплообменнике. Газы, пройдя через выпускной и газоотводящий патрубки, попадают в направляющий кожух 13, где используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена с системой охлаждения двигателя.

Самое популярное:

Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза. В данное время современный пар .

Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине « Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей 190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы также для вы .

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо .

Система подогрева двигателя газ 66

ГАЗ-66-11. Пуск теплого двигателя

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для японского автомобиля

Для пуска двигателя повертывают ключ выключателя зажигания в пусковое положение и держат, пока двигатель не пустится (но не свыше 10 с). Затем отпускают ключ.

Если исправный двигатель не пускается после двух-трех повторных попыток, то причиной этого почти всегда является переобогащение смеси, которое устраняют продувкой цилиндров двигателя воздухом. Для этого медленно до отказа нажимают на педаль дроссельных заслонок, а затем включают стартер. Не следует нажимать на педаль дроссельных заслонок несколько раз подряд, так как каждый раз ускорительный насос будет подавать дополнительно бензин в смесительную камеру карбюратора и чрезмерно обогатит смесь. Если при полностью открытых дроссельных заслонках двигатель не пустится, то после продувки его пускают обычным порядком, как указано выше.

Причинами переобогащения смеси у теплого двигателя могут быть ненужное прикрытие воздушной заслонки, переливание карбюратора из-за неисправности клапана подачи бензина или поплавка, слишком богатое с месеобразование на холостом ходу и попадание бензина во всасывающую трубу при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок в результате действия ускорительного насоса.

Если теплый двигатель требует при пуске прикрытия воздушной заслонки, то это указывает на засорение жиклеров карбюратора или на неправильную регулировку системы холостого хода.

При пуске очень горячего двигателя, в особенности заглушенного вследствие его перегрузки, при трогании с места и т. п. делают продувку цилиндров с полностью открытыми дроссельными заслонками, как указано выше.

ГАЗ-66-11. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре

После длительных стоянок всегда перед пуском подкачивают бензин в карбюратор ручным рычагом бензонасоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения.

Порядок пуска двигателя: нажимают на педаль дроссельных заслонок примерно на 1/2 ее хода;

вытягивают до отказа ручку воздушной заслонки карбюратора;

не отпуская ручку воздушной заслонки карбюратора, осторожно отпускают педаль дроссельных заслонок. При этом дроссельные заслонки откроются на угол, необходимый для успешного пуска двигателя. Не следует отпускать педаль дроссельных заслонок. Это может приоткрыть воздушную заслонку, что в данном случае нежелательно;

выключают сцепление, нажав до отказа на педаль. Это разгружает стартер, так как избавляет его от необходимости проворачивать вместе с двигателем шестерни коробки передач;

повертывают ключ выключателя зажигания в пусковое положение. Держат стартер включенным не более 10 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 15 с;

как только двигатель пустится, постепенно приоткрывают воздушную заслонку. Одновременно нажимают на педаль дроссельных заслонок, не допуская, однако, большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева двигателя увеличивают открытие воздушной заслонки вплоть до полного.

Если двигатель не пустится после трех попыток, продувают цилиндры, как указано в разд. «Пуск теплого двигателя»; проверяют исправность систем зажигания и питания и повторяют пуск. Многократные безрезультатные попытки пуска не только разряжают аккумуляторную батарею, но и в очень сильной степени ускоряют изнашивание цилиндров двигателя. Не допускается переобо-гащение смеси. Оно затрудняет пуск двигателя.

Обычно причинами затрудненного пуска холодного двигателя при правильном пользовании воздушной заслонкой являются:

отсутствие подачи бензина в карбюратор;

утечка тока высокого напряжения по крышке датчика-распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;

неисправные (с поврежденными изоляторами, электродами) или загрязненные свечи;

неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения.

ГАЗ-66-11. Пуск двигателя с помощью подогревателя

В качестве охлаждающей жидкости применяют Тосол.

Для пуска двигателя: закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора; откидывают кабину автомобиля; проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин;

открывают краник бензинового бачка;

прочищают дренажную трубку подогревателя;

продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя (рис. 5) ставят в положение I. Продувка

длится 30. 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение 0 (все выключено). Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением);

Рис. 5. Пульт управления подогревателем:
1—ручка переключателя электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора; 2—контрольная спираль; 3—выключатель свечи

Для этого включают свечу и через 30. 35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, перемещают ручку 1 переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитны й клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана;

Читайте также:  Тюнинг ваз замена двигателя

через 10. 20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии;

опускают кабину. Пускают двигатель, как указано в разд. «Пуск теплого двигателя», но с выключенным сцеплением. Включают сцепление;

выключают подогреватель, переведя ручку переключателя в положение / (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50. 60 с) переводят переключатель в положение 0 (все выключено) ;

через 5. 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его, он готов к принятию нагрузки. При этом температура по указателю на щитке приборов должна быть не ниже 60 °С.

В качестве охлаждающей жидкости применяют воду. При пуске двигателя соблюдают следующий порядок: готовят 25. 27 л воды для заполнения системы охлаждения; закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного

чехла облицовки радиатора; открывают пробку радиатора; откидывают кабину автомобиля. Закрывают сливные краники на правой стороне блока, на радиаторе, шланге отопителя кабины и подогревателе. Закрывают запорный краник отопителя на впускной трубе. Отвертывают пробку заливной горловины.

Примечание. Перечисленные операции выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, так как краники подмерзают и не проворачиваются, поэтому выполняют их после установки автомобиля на стоянку (после слива воды из системы охлаждения).

Проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин. Открывают краник бензинового бачка. Прочищают дренажную трубу подогревателя. Продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя ставят в положение 1. Продувка длится 30. 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение 0 (все выключено) .

Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением). Заливают 1,4. 1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину. Пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30. 35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, перемещают ручку переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана; немедленно заливают в работающий подогреватель 6. 7 л воды через заливную горловину. Завертывают пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и система охлаждения до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет. Воду заливают не проливая ее на приборы.

Через 10. 20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха вода в двигателе нагреется. Провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии. Опускают кабину. Пускают двигатель, как указано в разд. «Пуск теплого двигателя», но с выключенным сцеплением. Включают сцепление. Прогревают двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 1. 2 мин, не более. Заглушают двигатель. Выключают подогреватель, переведя ручку 1 переключателя в положение 1 (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50. 60 с) переводят переключатель в положение 0 (все выключено).

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок. Поднимают кабину. Отвертывают пробку заливной горловины подогревателя и заливают через нее дополнительно

воду в двигатель до его заполнения. Завертывают пробку горловины. Опускают кабину. Пускают двигатель. Заливают воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и закрывают пробку радиатора. Через

5. 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже
60 °С.

В случае замерзания воды в подогревателе его оттаивают периодическим включением на 1. 2 мин с интервалами 2. 4 мин и продувкой после каждого выключения.

Прежде чем начинать движение, открывают запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

ГАЗ-66-11. Остановка двигателя

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя перед тем, как остановить двигатель, дают ему поработать 1. 2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала, после чего выключают зажигание. Это исключает явление самовоспламенения смеси (двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием).

Оцените статью