Система охлаждения двигателя газ 66 сколько литров
ГАЗ-66-11. Краткая техническая характеристика — часть 3
ГАЗ-66-11. Заправочные емкости
Бензиновые баки (два). 210
Система охлаждения двигателя. 25,5
Система смазывания двигателя (без емкости радиатора) . 10,0
Воздушный фильтр. 0,55
Картер коробки передач. 3,0
» с коробкой отбора мощности . 4,2
Картер раздаточной коробки . 1,5
» заднего моста. 6,4
» переднего моста. 7,7
» рулевого механизма. 0,6
Амортизаторы (4 шт.). 1,64
Картер редуктора лебедки . 0,8
Гидроусилитель рулевого управления. 1,8
Система гидравлического привода тормоза и сцепления . 1,35
Бензиновый бачок пускового подогревателя . 2
Бачок омывателя ветрового стекла. 1,5
Поворотные кулачки переднего ведущего моста, г 1000
ГАЗ-66-11. Данные для контроля и регулировки
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15. 20°С), мм . . 0,25. 0,30
Допустимый зазор у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров), мм 0,15—0,20
Зазор между электродами свечей, мм. 0,85—1,0
Свободный ход педали сцепления, мм. 32—44
Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке
3,8. 4,2 кгс, мм. 10—15
Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,8. 4,2 кгс, мм . 17,5—19,5
Угол свободного поворота рулевого колеса при работающем гидроусилителе не более, град . 25
Схождение колес, мм. 2—5
Номинальное давление воздуха в шинах колес, кгс/см2 2,8±0,2 Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) при движении на прямой передаче со скоростью 55 км/ч не менее, кгс/см2. 2,5
* Контрольный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
Система охлаждения двигателя газ 66 сколько литров
Автомобиль ГАЗ-66 (рис. 1) — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси.
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.
Рис. 1. Автомобиль ГА3-66
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.
Автомобиль ГА3-5ЗА (рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.
Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-53А
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы.
В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Грузоподъёмность, кг | 4000 | 2000 | |
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | 4000 | 2000 | |
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг | 3250 | З440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 6395 | 5655 |
ширина | 2380 | 2342 | |
высота (по кабине без нагрузки) | 2220 | 2440 | |
высота (по тенту без нагрузки) | — | 2520 | |
База автомобиля, мм | 3700 | 3300 | |
Колея передних колёс (по грунту), мм | 1630 | 1800 | |
Колея задних колёс, мм | 1690 | 1750 | |
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм | картер ведущих мостов | 265 | 310 |
передняя ось | 347 | — | |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8 | 9,5 | |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч | 80 — 86 | 90 — 95 | |
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км | 24 | 24 | |
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м | — | 0,8 |
* Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Число цилиндров и их расположение. | 8, V-образное | ||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | ||
Ход поршня, мм | 80 | ||
Рабочий объём цилиндров, л | 4,25 | ||
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | ||
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с | 115 | ||
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм | 29 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-8 | ||
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна | ||
Головки цилиндров | Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда | ||
Поршни | Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем | ||
Поршневые кольца | Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные | ||
Поршневые пальцы | Плавающего типа, стальные, пустотелые | ||
Шатуны | Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней | ||
Коленчатый вал | Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители | ||
Коренные подшипники | Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор | ||
Распределительный вал | Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем | ||
Привод распределительного вала | Пара шестерен с винтовым зубом | ||
Клапаны | Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение | ||
Привод клапанов | Толкатели, штанги и коромысла | ||
Фазы газораспреде- ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм) | впускные клапаны; | открытие | 24° до В. М. Т |
закрытие | 64° после Н. М. Т | ||
выпускные клапаны; | открытие | 50° до Н. М. Т | |
закрытие | 22° после В. М. Т | ||
Впускные и выпускные трубопроводы | Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные | ||
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием | ||
Масляный насос | Шестерёнчатого типа, двухсекционный. Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подаёт масло в фильтр центробежной очистки масла | ||
Масляный фильтр | Центробежный | ||
Вентиляция картера | Открытого типа | ||
Охлаждение двигателя | Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке | ||
Вентилятор | Шестилопастный, приводится в вращение клиновидным ремнём от коленчатого вала | ||
Топливный насос | Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом | ||
Топливный фильтр | Керамический или сетчатый | ||
Карбюратор | К-126Б, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком | ||
Ограничитель числа оборотов | Пневмоцентробежного типа | ||
Воздушный фильтр | Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое | ||
Коробка передач | Трёхходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах | ||
Передаточные числа: | первая передача | 6,48 | |
вторая передача | 3,09 | ||
третья передача | 1,71 | ||
четвертая передача | 1,0 | ||
задний ход | 7,9 | ||
Раздаточная коробка | Имеется две передачи: прямая и понижающая с передаточным числом 1,982 | ||
Карданная передача | Открытого типа, имеет карданы с угольчатыми подшипниками | ||
Имеет два вала и три кардана с промежуточной опорой | Имеет три вала и шесть карданов | ||
Главная передача ведущих мостов | Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83 | ||
Дифференциал | Шестеренчатый, конический | Кулачковый, повышенного трения | |
Поворотные цапфы | Фланцевые, шкворневые | Имеют карданы равных угловых скоростей | |
Шины | Низкого давления 8,25 — 20 или типа Р | Сверхнизкого давления 12,00 — 18 | |
Углы установки передних колёс: | угол развала колёс | 1° | 0°45´ |
угол бокового наклона шкворня | 8° | 9° | |
угол наклона нижнего конца шкворня вперёд | 2°30´ | 3°30´ | |
схождение колёс | 1,5 — 3 мм | 2 — 5 мм | |
Рессоры | Четыре продольные полуэтиллитические, концы заделаны в резиновые опоры | ||
Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры | — | ||
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические двухстороннего действия | ||
Установлены на передней оси | Установлены на обоих мостах |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | |
Тип рулевого механизма | Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом | |
Передаточное отношение | 20,5 (среднее) | |
Усилитель рулевого управления | Гидравлические | |
Продольная рулевая тяга | Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют | |
Поперечная рулевая тяга | Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции | Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев |
Ножные тормоза | Колодочные на четыре колеса | |
Привод ножных тормозов | Гидравлитический с гидровакуумным усилителем | |
Ручной тормоз | Центральный, барабанного типа | |
На ведомом валу коробки передач | На ведомом валу раздаточной коробки |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Система проводка | Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой | ||
Напряжение сети, В | 12 | ||
Генератор | Г130-Г, мощностью 350 Вт | Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 Вт | |
Реле-регулятор | РР130 | РР130 или РР111 | |
Аккумуляторная батарея | 6-СТ-68-ЭМ | ||
Стартер | СТ130Б с дистанционным включением | ||
Катушка зажигания | Б13 | Б13 или Б5-А с дополнительными сопротивлением СЭ102 | |
Прерыватель-распределитель | Р13-В | Р13-В или Р105 | |
Свечи зажигания | А11-У | А11-У или А15-Б | |
Кабина | Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съёмное подвесное спальное место | ||
Платформа | Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых | Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкие съёмный тент. Откидной борт задний | |
Размеры платформы, мм | длина | 3740 | 3330 |
ширина | 2170 | 2050 | |
высота борта | 680 | 890 | |
Лебедка | — | Максимальное усилие на тросе 3500 кг. Длина троса 50м. Привод карданными валами от коробки отбора мощности | |
Коробка отбора мощности | — | Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса | |
Компрессор | — | Одноцилиндровый с воздушным охлаждением |
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15 — 20°С), мм Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвёртого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм | |||
Зазоры между электрода свечей, мм | 0,8 — 0,9 | ||
Зазоры в прерывателе, мм | 0,3 — 0,4 | ||
Свободный ход педали сцепления, мм | 32 — 42 | 35 — 45 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 8 — 13 | ||
Давление в шинах, кГс/м² | передних колёс | 2,8* | 2.8 |
задних колёс | 4,3* | 2,8 |
* При установке шин типа Р давление в них должно быть: на передних колёсах 5 кГс/м² и задних — 6 кГс/м²