Система охлаждения двигателя aaz схема

Содержание
  1. Особенности устройства системы охлаждения Дизельный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4
  2. Требуется помощь по дизелю VW 1.9TD AAZ
  3. Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»
  4. Функции системы охлаждения двигателя
  5. Система охлаждения «Пассат B3»
  6. Система охлаждения «Пассат B5»
  7. Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»
  8. Неисправности системы охлаждения
  9. Перегрев двигателя
  10. Двигатель не прогревается до нужной температуры
  11. Выброс охлаждающей жидкости
  12. Попадание охлаждающей жидкости в масло
  13. Не поступает жидкость в радиатор отопления
  14. Постоянно работает вентилятор охлаждения
  15. Не включается вентилятор охлаждения
  16. Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
  17. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  18. Промывка системы охлаждения
  19. Снятие и установка элементов системы охлаждения
  20. Стоимость запчастей для системы охлаждения

Особенности устройства системы охлаждения
Дизельный двигатель. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Пассат B4

В двигателях применена закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя радиатор, расширительный бачок, электровентилятор с двумя крыльчатками, центробежный водяной насос и термостат. Пластинчатый алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками установлен в передней части автомобиля. Пластмассовый расширительный бачок с прозрачными стенками установлен в моторном отсеке справа.

Давление срабатывания предохранительного клапана в пробке бачка 1,2-1,5 кгс/см 2 . Электровентилятор марки AEG А465 имеет две крыльчатки, одна из которых установлена на валу электродвигателя, а вторая приводится электродвигателем через ременную передачу.

Температура включения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 92-97°С;
  • на 2-й скорости 99-105°С.

Температура выключения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 84-91°С;
  • на 2-й скорости 91-98°C.

Электровентиляторы, устанавливаемые на двигателях «1Z» и «AFN», в зависимости от комплектации, двух- или трехскоростные.

Температура включения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 92-97°С;
  • на 2-й скорости 99-105°С;
  • на 3-й скорости 110-115°С.

Температура выключения электродвигателя:

  • на 1-й скорости 84-91 °С;
  • на 2-й скорости 88-91°С;
  • на 3-й скорости 105-110°С.

Термостат установлен в нижней части водяного насоса в месте присоединения подводящего шланга радиатора. Температура начала открытия основного клапана 87°С. Температура полного открытия основного клапана 102°С.

Ход поршня основного клапана 8 мм. Ремень привода второй крыльчатки электровентилятора марки и типа Continental 2PJ 786. Водяной насос расположен в нижней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем привода генератора.

Марка и тип ремней привода генератора:

  • автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB»: Continental FO-Z 9.5×950 La;
  • автомобили с двигателями «AAZ», «1Z» и «AFN»: Continental FOLaL 11,9×903 La SR.

Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину длинной ветви ремня:

  • автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB» 10 мм;
  • автомобили с двигателем «AAZ», «1Z» и «AFN»: нового ремня 2 мм, приработанного ремня 5 мм.

Детали системы охлаждения приведены на рис. 3-22.

Рис. 3-22. Детали системы охлаждения:
I — двигатель «1У»;
II—двигатели «ДА» и «SB».
1 — радиатор;
2 — направляющий кожух радиатора;
3 — крышка;
4 — кронштейн крепления электровентилятора;
5 — электровентилятор;
6 — вторая крыльчатка вентилятора;
7 — ремень привода;
8 — водяной насос;
9 — корпус термостата;
10 — теплообменник масляного фильтра;
11 — шланг системы охлаждения турбокомпрессора;
12 — расширительный бачок;
13 — электрический водяной насос системы охлаждения турбокомпрессора.

Требуется помощь по дизелю VW 1.9TD AAZ

1.Датчик мин. давления масла (красная лампа) расположен на торце головки блока со стороны коробки? Первый раз вижу, чтобы датчик мин. давления стоял не после масляного насоса, а в масляной магистрали головки.
2. Над масляным фильтром (прямо на выносном кронштейне масляного фильтра) стоит еще один датчик, на котором написано 10С. Провод на этот датчик у меня оборван, но, на сколько я понимаю, это датчик температуры масла?
3. Прямо под 4-той форсункой на патрубке стоит датчик температуры ОЖ. Рядом из патрубка выходит какая-то тоненькая трубочка, которая у меня заглушена. Это трубка для удаления воздуха из системы охлаждения или у этой трубочки более хитрое предназначение?
4. А как устроена у двигателя AAZ система охлаждения (а то я меня стоит не родной радиатор и все передеано):
— есть ли в системе расширительный бачок?
— крышка с клапаном, регулирующим давление в системе, стоит на расширительном бачке или на радиаторе?
Вот пока и все вопросы.
Заранее спасибо,
Ярослав

Читайте также:  Чип тюнинг гранта 8 клапанная своими руками

Где вы такой нашли? Немного ответов по дизельному движку от VW 1.9TD, который AAZ:

: 1.Датчик мин. давления масла (красная лампа) расположен на торце головки блока со стороны коробки?
+++ Да, 0.3+-0.15 Бар, нормально замкнутый.
Первый раз вижу, чтобы датчик мин. давления стоял не после масляного насоса, а в масляной магистрали головки.
+++ тем не менее, тут все совершенно правильно.

: 2. Над масляным фильтром (прямо на выносном кронштейне масляного фильтра) стоит еще один датчик, на котором написано 10С. Провод на этот датчик у меня оборван, но, на сколько я понимаю, это датчик температуры масла?
+++ тут возможны варианты: если датчик горизонтальный — то да, это датчик температуры масла. Если вертикальный — то скорее всего — это датчик верхнего 1.8Бар давления, нормально разомкнут.

: 3. Прямо под 4-той форсункой на патрубке стоит датчик температуры ОЖ. Рядом из патрубка выходит какая-то тоненькая трубочка, которая у меня заглушена. Это трубка для удаления воздуха из системы охлаждения или у этой трубочки более хитрое предназначение?
+++ это трубка для компенсации температуры ОЖ на заглушенном моторе, должна вести к расширительному бачку.

: 4. А как устроена у двигателя AAZ система охлаждения (а то я меня стоит не родной радиатор и все передеано):
: — есть ли в системе расширительный бачок?
+++ да
: — крышка с клапаном, регулирующим давление в системе, стоит на расширительном бачке или на радиаторе?
+++ на расширительном бачке

: Вот пока и все вопросы.
+++ я думаю, что не последние
: Заранее спасибо,
: Ярослав
+++ Игорь.

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Функции системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Читайте также:  Как разобрать двигатель для шуруповерта

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Система охлаждения «Пассат B5»

Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Читайте также:  Кто удлиняет автомобили газ

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Промывка системы охлаждения

Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами — справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Оцените статью