- Системы охлаждения, отопления
- Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla
- Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Corolla
- Система отопления Тойота Королла: радиатор
- Особенности охлаждающей системы Тойота Королла
- Основные причины неисправностей
- Замена радиатора
- Заключение
- Общая информация Toyota Corolla с 2001 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Toyota Corolla , давление в шинах Toyota Corolla , неисправности Toyota Corolla , подготовка к зиме Toyota Corolla , тормоза Toyota Corolla , масляный фильтр Toyota Corolla , топливный фильтр Toyota Corolla , фильр салона Toyota Corolla , регулировка фар Toyota Corolla
- Спецификации
- Общие
- Момент затяжки
- 1. Общая информация
- Система охлаждения двигателя
- Отопитель
- Система кондиционирования воздуха
Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla
Устройство системы охлаждения
2. Радиатор
3. Впускной патрубок
4. От отопителя
5. К отопителю
Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова
2. Кондиционер
3. Блок вентилятора
4. Блок отопителя
На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы охлаждения).
Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.
Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.
Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости.
Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.
Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Corolla
Как снять радиатор печки подробно TOYOTA MARK 2 QUALIS. How to remove a heater radiatortoyota corolla не грела печка как починить
Промывка печки на тайоте королла 120 кузов
Система отопления Тойота Королла: радиатор
В результате работы двигателя происходит нагрев его элементов, так как температура сгорания воздушно-топливной смеси достигает значений более чем 2000°С, а оптимальный температурный диапазон для эффективной эксплуатации агрегата должен быть в пределах 80–90°С. Превышающие данные значения температуры оказывают негативное влияние на работу автомобиля: способствуют быстрому износу деталей, снижению мощностных показателей двигателя, образованию конденсата на поверхностях. Для поддержания температурного режима на оптимальном уровне, обеспечивающем высокие эксплуатационные характеристики мотора, автомобили оснащаются специальной охлаждающей системой.
Тойота Королла 120 (кузов седан, универсал, хэтчбек), выпускаемая с 2005 по 2007 годы, оснащена системой охлаждения агрегата жидкостного типа, где циркуляция происходит принудительно и разобщенно с окружающей средой (закрытая).
Особенности охлаждающей системы Тойота Королла
Составными частями такого устройства являются:
- рубашка охлаждения – каналы, по которым проходит антифриз;
- радиатор с электровентилятором – главный элемент, охлаждающий антифриз за счет особого строения; а если при этом работает вентилятор, то он обеспечивает дополнительный обдув, управление которого осуществляется при помощи электронного блока;
- расширительный бачок, который компенсирует изменение объема антифриза в соответствии с температурой, на его горлышке имеются клапаны – впускной и выпускной;
- водяной насос, способствующий движению охлаждающей жидкости по узлам системы;
- термостат – обеспечивает поддержание оптимального значения температуры антифриза, сокращая время на прогревание двигателя;
- шланги.
Система охлаждения дополнена вторым радиатором, нагревающим воздух внутри салона, и каналами для осуществления обогрева. Этот отопитель объединен с вентиляторами и имеет меньший размер.
Заполнять обычной водой систему охлаждения Тойота Королла категорически не рекомендуется. Следует использовать специальную жидкость – антифриз. Присутствующие в ней вещества (присадки) предотвращают коррозию, вспенивание и отложение на стенках накипи, а также не дают замерзать на низких температурах (до -40°С).
При помощи помпы жидкость попадает в каналы системы. По пути следования она промывает как камеры сгорания топлива, так и цилиндры, а в соответствии с состоянием клапана термостата возвращается в насос по одному из путей: через перепускной канал (при низком значении температуры), а при высоком – через радиатор.
Основные причины неисправностей
Радиатор охлаждения двигателя Тойота Королла имеет горизонтальный поток жидкости. В его состав входят пластмассовые бачки и сердцевина трубчато-ленточной структуры из алюминия. С водяной рубашкой радиатор соединяют шланг для подвода антифриза и шланг для его отвода. Левый бачок оснащен краником специально для слива жидкости.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу охлаждающего механизма, а также предотвратить перегрев двигателя при выходе его из строя, необходимо следить за состоянием радиатора Toyota Corolla, а также за уровнем охлаждающей жидкости.
Среди основных проблем системы отопления и охлаждения можно выделить:
- Недостаточный уровень жидкости для охлаждения в системе, на что укажет прекращение подачи отопления в салон и перегрев двигателя. Ее сниженное количество может быть вызвано утечкой, о чем будут свидетельствовать лужи под капотом при длительной стоянке автомобиля. Необходимо проверить каждый шланг системы на целостность и убедиться в герметичности всех соединений. При их отсутствии долить антифриз в расширительный бачок до указанной отметки.
- Нарушения в работе термостата приводят к тому, что движение антифриза осуществляется по малому кругу. В этом случае мотор может перегреться и закипеть. Чтобы проверить исправность термостата, следует определиться, в каком состоянии верхний и нижний шланги радиатора. Если один шланг горячий, а второй холодный, то термостат подлежит замене.
- Влиять на температурный режим могут и засорения радиатора. В этом случае должна быть выполнена его промывка путем продувки со стороны двигателя сжатым воздухом.
- Если на внутренних каналах радиатора обнаружены известковые отложения и ржавчина, а в процессе работы не нагревается нижний шланг, то это говорит о необходимости замены.
- Если не работает электровентилятор, то в первую очередь необходимо проверить наличие напряжения на выводе его электромотора (при отсутствии произвести замену электромотора). Если проблема не в этом, то надо проверить, надежно ли стыкуются штекеры электромотора и термодатчика.
Замена радиатора
Если причина выхода из строя радиатора кроется не в герметичности соединений и целостности шлангов, то выполнять его ремонт нецелесообразно, проще поменять на новый.
Основная проблема радиатора Тойоты Короллы 120 – его подверженность воздействию химических солей, которыми поливают дороги городов в зимнее время. В таких условиях эксплуатации его хватит не более чем на 2–3 сезона. При замене стоит отдавать предпочтение оригинальным изделиям.
Замена радиатора – процедура несложная и требует наличия небольшого количества инструментов. Все что пригодится – это набор стандартных ключей, отвертки и емкость для слива антифриза.
Перед снятием старого агрегата следует при помощи сливного краника снизу радиатора полностью слить охлаждающую жидкость. Потом отсоединить его от всех патрубков. Открутить крепежные болты. Снять шланги, охлаждающие АКПП. Отсоединить от питания электровентиляторы. Открутить болты, фиксирующие верхние опоры. Достать радиатор. Отсоединить от него диффузор с вентиляторами и установить их на новый радиатор.
Стоит обратить внимание на опорные подушки, без которых заменить радиатор невозможно. Они могут прикипать к старому агрегату или выпадать во время снятия.
После установки следует подсоединить на место все шланги и патрубки. После проверить герметичность всех соединений и налить охлаждающую жидкость. Процесс замены радиатора отопления тоже несложен и выполняется по такому же принципу.
Заключение
Езда на автомобиле Тойота Королла 120, будь у нее кузов седан, универсал или хэтчбек, а также вне зависимости от комплектации (G или X), всегда приносит удовольствие. К этому можно добавить оптимальный климат в салоне благодаря работе системы отопления и кондиционирования, а также высокую производительность двигателя и исключение его перегрева благодаря работе охладительной системы. При своевременной диагностике и устранении неисправностей эти системы улучшают эксплуатационные свойства автомобиля.
Общая информация Toyota Corolla с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Corolla , давление в шинах Toyota Corolla , неисправности Toyota Corolla , подготовка к зиме Toyota Corolla , тормоза Toyota Corolla , масляный фильтр Toyota Corolla , топливный фильтр Toyota Corolla , фильр салона Toyota Corolla , регулировка фар Toyota Corolla
Спецификации
Общие
Давление крышки радиатора | Бензиновые двигатели | От 0,75 до 1,05 бар | |
Дизельные двигатели | От 0,95 до 1,25 бар | ||
Термостат | Бензиновые двигатели | Температура открытия | От 74° до 78°С |
Подъем клапана (при температуре 95°С) | 10,0 мм | ||
Дизельные двигатели | Температура открытия | От 80° до 84°С | |
Подъем клапана (при температуре 95°С) | 8,5 мм | ||
Вентилятор системы охлаждения | Бензиновые двигатели | Стандартная сила тока (при температуре 20°С) | От 8 до 12 А |
Сопротивление (при температуре 20°С) | От 1,17 до 1,43 Ом | ||
Дизельные двигатели | Стандартная сила тока (при температуре 20°С) | Примерно 13,2 А | |
Сопротивление (при температуре 20°С) | От 1,17 до 1,43 Ом | ||
Хладагент системы кондиционирования | Тип | R-134а | |
Объем заряда | 490±30 г | ||
Датчик открытия термостата | Открывается | 93°С | |
Закрывается | 83°С | ||
Тип масла системы кондиционирования | ND-Oil 8 |
Момент затяжки
Крепление патрубка охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров | 10 Н∙м | ||
Болты крепления компрессора | Болты с головками 12 мм | 25 Н∙м | |
Болты с головками 14 мм | 54 Н∙м | ||
Болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров | Бензиновые двигатели | Длина 2×30 мм | 9 Н∙м |
Длина 4×35 мм | 11 Н∙м | ||
Дизельные двигатели | 31 Н∙м | ||
Болты крепления крышки термостата | 21 Н∙м | ||
9 Н∙м |
1. Общая информация
Система охлаждения двигателя
Все автомобили, описываемые в данной книге, оснащены замкнутой системой охлаждения, которая находится под давлением, при этом циркуляция охлаждающей жидкости в ней регулируется термостатом. Лопастной водяной насос, установленный в передней части блока цилиндров, прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует вокруг каждого цилиндра по направлению к задней части цилиндра. Литые каналы для охлаждающей жидкости направляют ее вокруг впускных и выпускных каналов, мест расположения свечей зажигания и около направляющих выпускных клапанов.
Термостат с сухим наполнителем термоэлемента расположен в корпусе в передней части двигателя. Во время разогрева термостат перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Как только двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор, где она остывает, прежде чем попасть в двигатель.
Система охлаждения герметизируется при помощи крышки расширительного бачка, которая увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости, что в свою очередь повышает эффективность радиатора. Если давление в системе охлаждения превышает давление открытия парового клапана, избыточное давление в системе заставляет паровой клапан внутри крышки смещаться с исходного положения. Таким образом, избыточное давление уходит через перепускной патрубок в отдельную возвратную камеру, которая является частью расширительного бачка. Как только система остынет, излишки охлаждающей жидкости будут автоматически направлены из расширительного бачка обратно в радиатор.
Данную систему охлаждения можно отнести к системам закрытого контура, так как охлаждающая жидкость, которая проходит через крышку, будет сохраняться и использоваться повторно.
Расширительный бачок выполняет две функции: прежде всего он выступает в качестве места, в котором свежая охлаждающая жидкость добавляется в систему охлаждения, чтобы подержать необходимый уровень, а также в качестве резервуара для горячей охлаждающей жидкости.
Отопитель
Отопитель состоит из вентилятора и радиатора отопителя, расположенного в блоке отопителя под приборной доской, шлангов, соединяющих систему охлаждения двигателя и радиатор отопителя, и регулятора системы кондиционирования/отопителя на приборной панели (смотрите иллюстрацию). Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя. При активации отопителя, заслонка открывается таким образом, чтобы тепло от отопителя попадало в пассажирское отделение. Регулятор скорости вентилятора активирует мотор вентилятора, который в свою очередь пропускает воздух через радиатор, нагревая его.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсора, установленного перед радиатором, испарителя, находящегося рядом с радиатором отопителя под панелью приборов, а также компрессора, установленного на двигатель, осушителя/ресивера, оснащенного редукционным клапаном высокого давления, а также трубопроводов, соединяющих все указанные компоненты.
Вентилятор подает теплый воздух из салона в сердечник испарителя (назначение испарителя обратно назначению радиатора), передавая тепло воздуха хладагенту. Жидкий хладагент закипает, превращаясь в газ низкого давления и забирая тепло при выходе из испарителя. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по систем, направляя теплый хладагент через конденсор, что он остывает ,а затем циркулирует обратно в испаритель.