- Допуски моторных масел: параметр, который определяет качество
- Как моторные масла получают допуски?
- Как подобрать масло в свой ДВС с учетом допуска?
- Для чего нужны допуски?
- Наличие допуска на этикетке — это плюс
- А если залить масло с неподходящим допуском?
- Что вы получаете при покупке масла с допуском?
- Видеоматериалы
- Какое масло лучше заливать в двигатель?
- Какое масло заливать в двигатель: выбираем лучшие масла, рейтинг масел
- Что лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?
- Допуски масла
- Вязкость материала
- Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?
- Лучшее масло для дизеля с сажевым фильтром
- Выбор масла по бренду
- Заключение
Допуски моторных масел: параметр, который определяет качество
Чтобы выбрать правильное моторное масло, необходимо обратить внимание на его допуск. Под допуском понимают определенный стандарт качества. Задает эти параметры сам производитель.
Вся информация о допуске указателя на этикетке. Как правило, есть три основных стандарта качества:
- API. Американский стандарт, хотя и не считается полноценным допуском, но указывает на наивысший класс. По этому стандарту моторные масла разделены на два класса: S — бензиновые и C — дизельные.
- ACEA. Европейский стандарт. Его применяют для энергосберегающих моторных масел. Есть две подкатегории: А- бензиновые, Б — дизельные.
- ISLAC. Стандарты, разработанные японскими и американскими производителями. Допускаются различные модели автомобилей разных марок.
Как моторные масла получают допуски?
Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.
Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит пошаговая процедура оформления допускается:
- Компания занимается производством автомобилей, которые демонстрируют качество нового продукта.
- Если автоконцерн дает добро на испытания, моторное масло проходит серию испытаний на заводе-изготовителе автомобилей. Если все тесты имеют положительные результаты.
- Какое допуск получит масло для двигателя, решает автопроизводитель. Как правило, производители должны указывать на этикетку.
Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики.
Как подобрать масло в свой ДВС с учетом допуска?
Допуск считается определенным критерием выбора смазочного материала. Почему? В зависимости от того, насколько высокая нагрузка или перепад температуры, и сохранить свой ресурс в течение доступного времени.
Подобные материалы можно найти на официальных сайтах автоконцернов, а также изучить эту информацию в сервисных документах для автомобилей. Все возможные варианты для разных марок авто.
Вот какие допуски выделяются крупными автоконцерны:
Таблица 1. Допуски моторных масел VW / Audi / Seat / Skoda (VAG)
Производитель | Допуск | Описание |
VW / Audi / Seat / | VW 500.00 | Для ДВС без наддува. |
VW 501.01 | Для моторов с впрыском. | |
VW 502,00 | Масло с допуском 502 для ДВС с впрыском. | |
VW 503.00 | Для бензиновых двигателей. | |
VW 504,00 | Масло с допуском 504 для бензиновых и дизельных ДВС. | |
VW 505,00 | Для моторов легковых авто с турбонаддувом и без. | |
VW 506.00 | Для дизелей с турбонаддувом. | |
VW 507,00 | Моторные масла с допуском 507 для моторов с сажевым фильтром без присадок. |
Таблица 2. Допуски моторных масел по маркам автомобиля Daimler Chrysler / Mercedes-Benz
Производитель | Допуск | Описание |
Даймлер Крайслер / | MB 228,1 | Всесезонные, для дизельных ДВС. |
MB 228,3 | Всесезонные грузовики с турбонаддувом и без. | |
MB 228,31 | Допуски по маслу для дизельных Мерседесов (грузовики с сажевыми фильтрами). | |
MB 228,5 | Для нагруженных моторов грузовиков. | |
MB 228,51 | Всесезонное для нагруженных дизелей грузовиков. Минимум сульфатной золы, фосфора и серы. | |
МВ 226.0 / 1 | Допуски моторного масла для турсаддува. | |
МВ 227.0 / 1 | Всесезонные для ДВС старых транспортных средств. | |
МВ 227.5 | Для моторов на бензине. | |
MB 229,1 | Для легковых авто с ДВС на бензине и на дизельном топливе. | |
MB 229,3 | Для легковых авто с увеличенным интервалом замены. | |
MB 229,5 | Для моторов легковых авто, экономит до 2% топлива. |
Таблица 3. Допуски масел BMW
Производитель | Допуск | Описание |
BMW | BMW Longlife-98 | Для специальных моторов. |
BMW Longlife-01 | Для моторов с увеличенными интервалами замены. | |
BMW Longlife-01 FE | Для моторов, в которых используются маловязкие масла с целью экономии топлива. | |
BMW Longlife-04 | БМВ рекомендуются для моторов с сажевым фильтром. |
Таблица 4. Допуски масел по моделям автомобилей Ford
Производитель | Допуск | Описание |
брод | WSS-M2C 912A1 | Для всех моторов легковых авто. |
WSS-M2C 913A | Для бензиновых и дизельных моторов легковых авто. | |
WSS-M2C 913B | Для ДВС на дизельном топливе и бензине. | |
WSS-M2C 913C | Для бензиновых и дизельных моторов. | |
WSS-M2C 917A | Для 1,9 дизельных моторов TDI. |
Таблица 5. Допуски моторного масла Opel (Дженерал Моторс)
Производитель | Доступ | Описание |
GM-LL-A-025 | Для двигателей легковых авто. | |
GM-LL-B-025 | Для дизельных моторов легковых авто. | |
Дексос 1 | Для бензиновых ДВС. | |
Dexos 2 | Для дизелей GM. Относятся к малозольным. |
Таблица 6. Допуски моторного масла Rover и Porsche
Производитель | Допуск | Описание |
пират | RES-22.OL G4 | Для модифицированных на пониженное трение масел. |
пират | RES-22.OL PD2 / D5 | С ССМС спецификациями и групповыми испытаниями. |
Porsche | Порше А40 | Требует хорошей стойкости масла к деструкции. |
Таблица 7. Допуски масел по марке Renault
Производитель | Допуск | Описание |
RN 0700 | Для обеспечения высоких требований к совместимости и устранения отработанных газов. | |
RN 0710 | Для моторов с турбонаддувом и дизельных без сажевого фильтра. | |
RN 0720 | Для двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром. |
Таблица 8. Допуски моторного масла FIAT Group
Производитель | Доступ | Описание |
FIAT | 9,55535-G1 | Гарантируют экономию топлива для бензиновых моторов. |
9.55535-D2, | Со стандартными параметрами для дизельных ДВС. | |
9.55535-H2, | Для ДВС на бензине, имеют великолепную вязкость. | |
9,55535-H3 | Для бензиновых моторов, с высокой производительностью. | |
9.55535-M2 | Для моторов с увеличенным интервалом обслуживания. | |
9.55535-N2 | Для всех видов ДВС с турбонаддувом. | |
9.55535-S1 | Для моторов с трехкомпонентным катализатором и дизельных моторов с сажевым фильтром. | |
9,55535-S2 | Для ДВС с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. |
Таблица 9. Таблица допусков масел PSA Peugeot-Citroen
Производитель | Допуск | Описание |
Peugeot-Citroen | PSA B71 2290 | Для моторов с сажевым фильтром, низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. |
PSA B71 2294 | Спецификации: ACEA A3 / B4 и C3 + тесты концерна Peugeot — Citroen. | |
PSA B71 2295 | Масло с допуском PSA для моторов, выпущенных до 1998 г. | |
PSA B71 2296 | Спецификации: ACEA A3 / B4 + тесты концерна Peugeot — Citroen. |
Для чего нужны допуски?
Конкуренция на рынке смазочных материалов постоянно ужесточается, что заставляет производителей искать новые решения и повышать качество своей продукции. Наличие аналоговых и качественных характеристик моторных масел уникально и качественно.
Допуски дизельных и бензиновых масел разные, но ни один смазочный материал нельзя считать ни хорошим, ни плохим. Все присадки, разработчики для доступных марок или моделей автомобилей. Масло идеально подходит для двигателя.
Вот почему допуски масел варьируются:
- Автопроизводители изготавливают внутренние детали моторов из различных материалов. Для каждой из них нужны смазочные жидкости.
- Двигатели масла образуют пленку разной толщины. Эта величина должна быть постоянной. Если ее понизить, ДВС будет перегреваться. Если повысить, то масло попросту выгорит.
- Для каждого класса автомобилей (легковые, грузовые, малоритражные, коммерческие и т.д.) важно изготовить подходящие стандарты и требования к моторным маслам. В результате появляются целые линейные смазочные материалы с определенными параметрами.
Как правило, моторные масла известных брендов (например, Motul, Shell или Liqui Moly) полностью соответствуют жестким требованиям производителей автомобилей и даже превосходят их по оценке.
Допуск масла для дизеля, бензинового мотора или ДВС с другими параметрами и условиями эксплуатации всегда указаны на этикетке канистры.
Наличие допуска на этикетке — это плюс
Количество смазочных материалов растет в геометрической прогрессии, но не всем им удается получить сертификацию автоконцернов и соответствующий допуск. Если это удалось получить от производителя моторного масла, то его продукция быстро займет свою нишу на рынке и будет пользоваться хорошим спросом.
Если вы видите, что это весомый аргумент в пользу покупки именно таких масел. Уже не нужно тратить время на поиски других вариантов. Масла лучше отказаться.
А если залить масло с неподходящим допуском?
Такая ситуация случается нередко. Как правило, смазочные материалы с неподходящими допусками.
- неопытные, которые недавно были разобраны в моторных масел;
- невнимательные, которым не хочется лишний раз заглянуть в сервисную книжку автомобиля;
- изучить результаты.
Нельзя сказать, что разница допусков масла пагубно сказывается на работе мотора. Все зависит от того, насколько неподходящий допуск. Если смазочный материал подходит по вязкости и классу качества, то ничего страшного не случится. General Motors хорошо подходят машинам марки Ford.
Соотношение допусков моторных масел OEM:
Производство может быть заменено на более качественные, но с ограниченными ограничениями. Что это значит? Допустим, вы решили «повысить» качество смазочного материала. В таком случае придется учесть состояние автомобиля:
- если у вас все хорошо, то как качественный смазочный материал продлевает срок эксплуатации двигателя;
- Если у вас есть запасное масло или бензин, то новое моторное масло может повлиять на материал уплотнений и на сальники.
Неправильное использование моторных масел
- внутри него ограничены отложения;
- дилер при обнаружении несоответствия может отказать в гарантийном ремонте;
- при длительных поездках масло будет расходоваться неравномерно, что тоже неприятно.
Исходное из перечисленных, становится ясно: использовать смазочный материал с неподходящим допущением стоит в течение непродолжительного времени. Например, если нет другого варианта. Это может быть заменено на масло.
Практические показы: серьезные проблемы при использовании масел с неподходящими допусками случаются редко. Вероятность возникновения проблемы заключается в том, чтобы использовать аналогичные пакеты с учетом бюджета и среднего ценового сегментов.
Что вы получаете при покупке масла с допуском?
Официальное допуск на моторное масло позволяет защитить себя и свой автомобиль от подделок и контрафактных продуктов, неоправданных переплат и непредвиденных расходов на покупку новых мотора и капитальный ремонт на СТО.
Считается, что он должен быть сертифицирован как минимум по одному из международных стандартов качества (API, ACEA, ILSAC, ГОСТ).
- Гарантии и спокойствие. Качественный смазочный материал не может нарушить стабильную работу ДВС. Он продлит ресурс мотора в разы и поможет при нагрузке.
- Экономию времени и денег. Выбор моторных масел огромный, даже опытный автовладельцы теряются. Выбирать масло с учетом допускаемого.
- Умение выбрать масла. Вы поймете, что не бывает плохих или хороших моторных масел. Есть смазочные материалы, специально предназначенные для двигателя вашей машины. И это заметно облегчает выбор.
Видеоматериалы
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Какое масло заливать в двигатель: выбираем лучшие масла, рейтинг масел
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, какое масло лучше всего заливать в двигатель своего автомобиля — синтетику или полусинтетику, полнозольное или малозольное. В большинстве случаев ответ на этот вопрос лежит на поверхности: достаточно открыть руководство по эксплуатации и перейти на соответствующую страницу. Там водитель сможет найти рекомендации изготовителя касательно допусков моторного масла и подходящей вязкости смазочного материала. В этой книжке указана информация, применимая в отношении конкретного силового агрегата.
То есть, производитель уже учел особенности работы ДВС, и в соответствии с этим привел перечень критериев, которыми нужно руководствоваться при выборе технической жидкости. Можно сказать, что лучшее масло для двигателя вашего автомобиля — это материал со страниц руководства пользователя. Но в силу разных причин водители переходят на аналогичные смазочные вещества, поэтому вполне обоснованно возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двигатель, не учитывая рекомендуемые изготовителем авто брендовые моторные масла.
Что лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?
Хорошим моторным маслом можно назвать смазочный материал, по своим характеристикам и качествам подходящий конкретному двигателю, и при этом отличающийся доступной стоимостью. Фактически любую автомобильную техническую жидкость можно оценить по двум основным параметрам — эксплуатационные характеристики и стоимость для потребителя. Моторное масло имеет базу и пакет присадок. В зависимости от технологии производства материала меняются его свойства и качества. Что касается присадок, то, как правило, в моторном масле это моющие, антикоррозийные, противоизносные и прочие пакеты присадок. Минеральные масла остались в прошлом. Сегодня выбор автовладельцев сведен между полусинтетическими и синтетическими маслами. Обычно отечественные автомобилисты выбирают среди предложений из первой категории.
Полусинтетика стоит дешевле, при этом неплохо справляется со своими основными функциями. Неплохой выбор для двигателя автомобиля с уже ощутимым пробегом. А вот в новые бензиновые и дизельные моторы нужно лить масла с синтетической основой — на этом настаивают большинство автопроизводителей. За счет наличия специальных присадок синтетика способна обеспечить легкий пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Одним словом, такая техническая жидкость способна выдержать высокие нагрузки более продолжительное время. В общем, подбирая масло для двигателя авто, однозначно нужно рассматривать среди полусинтетики или синтетических материалов.
Допуски масла
Но нельзя сказать, какое масло лучше заливать в двигатель, не взяв во внимание вязкость и допуски смазки. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь для каждого ДВС производитель выдвигает конкретные требования. Одни движки лучше работают на маслах с энергосберегающими свойствами, другие на маловязких или густых материалах.
Обычно выбор происходит с учетом двух основных стандартов — SAE и ACEA. В сервисной книге вы сможете найти информацию по допускам. Производитель указывает, какому классу должно принадлежать масло, подходящие двигателю вашего транспортного средства.
Это может быть, например, SAE SL, SM, SN или ACEA A3/B4, A5/B5, C2/C3. Но также важно понимать, что в автомобиль выпущенный несколько десятилетий назад рекомендованным считается уже устаревший допуск. Вам совсем необязательно искать масло с допуском API SG, SH — выбор очень небольшой. Будет даже лучше, если в движок залить материал с допуском, покрывающим все предыдущие, например, API SJ, SL, SM.
Видео про допуски:
Плюс ко всему, многие автопроизводители разработали собственные стандарты и допуски, применимые в отношении моторных масел. Для Mercedes это MB 229.31/MB 229.51, для BMW, к примеру, BMW Longlife-04, есть допуски для Volkswagen VW 502 00/VW 505 00 и другие. Изготовители масел прямо на этикетке указывают соответствие материала конкретному допуску. Если в инструкции по эксплуатации вы видите рекомендации о том, что смазка двигателя должна соответствовать определенному допуску концерна, то желательно выбирать из соответствующих масел.
Вязкость материала
Вязкость — это еще одина важная характеристика смазочного материала, которая не должна быть оставлена без внимания. Значение вязкости, к примеру, 5W-30 или 5W-40 дает представление об эксплуатационных характеристиках материала. Фактически вязкость характеризует сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры. То есть, с повышением рабочей температуры вязкость уменьшается — масло становится более текучим.
О том, что такое вязкость:
В идеале двигатель нужно ремонтировать: менять кольца, маслосъемные колпачки. После ремонта обязательно следует вернуться на эксплуатацию рекомендованного изготовителем материала. Если расход материала вырос, и вы считаете двигатель своего автомобиля уже чрезмерно изношенным, залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50 моторное масло. Можно приобрести SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — весьма качественный материал, обеспечивающий низкий износ внутренних деталей двигателя.
Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?
Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».
Лучшие 0W-30 масла:
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
4 литра Артикул: 550046375
Средняя цена: 3050 рублей
1 литр Артикул: 550046358
Средняя цена: 600 рублей
Castrol Edge 0W-30
4 литра Артикул: 151A7F
Средняя цена: 3550 рублей
1 литр Артикул: 151A7E
Средняя цена: 930 рублей
Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30
4 литра Артикул: DXL03C16
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: —
Средняя цена: —
4 литра Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 550040164
Средняя цена: 635 рублей
Fuchs Titan Supersyn 0W-30
4 литра Артикул: 600640927
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 600481636
Средняя цена: 1500 рублей
Valvoline Synpower MXL 0W-30
5 литров Артикул: 872564
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: OIL3931
Средняя цена: 650 рублей
Качественные 5W-30 масла:
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4 литра Артикул: 1845-004
Средняя цена: 2750 рублей
1 литр Артикул: 1845-001
Средняя цена: 760 рублей
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 152054
Средняя цена: 890 рублей
CASTROL EDGE 5W-30 LL
4 литра Артикул: 15669A
Средняя цена: 2650 рублей
1 литр Артикул: 15667C
Средняя цена: 700 рублей
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30
5 литров Артикул: 7661
Средняя цена: 4600 рублей
1 литр Артикул: 7660
Средняя цена: 980 рублей
MOTUL 5W-30 X-Clean 8100
5 литров Артикул: 102051
Средняя цена: 4470 рублей
1 литр Артикул:102786
Средняя цена: 980 рублей
Что делать автомобилисту с наступлением лета? Как известно, в условиях высокого нагрева маловязкие масла становятся слишком жидкими. Это приводит к тому, с температурой окружающей среды 30 градусов и выше вязкости и создаваемой масляной защитной пленки масел 0W-30, 5W-30 может оказаться недостаточно. Если температура держится в районе +40 градусов по Цельсию, при этом двигатель машины работает под высокими нагрузками, есть смысл перейти на более вязкий материал — 5W-40. Если пробег уже 200-250 тысяч километров, то есть, фактически половина остаточного ресурса, допустим переход даже на 15W-40.
Лучшие 5W-40 масла:
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
4 литра Артикул: 872364
Средняя цена: 2090 рублей
1 литр Артикул: 872363
Средняя цена: 560 рублей
Motul 8100 5W-40
4 литра Артикул: 104256
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 800 рублей
Средняя цена: 750 рублей
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
4 литра Артикул: 15669A
Средняя цена: 2650 рублей
1 литр Артикул: 15667C
Средняя цена: 700 рублей
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
5 литров Артикул: 102870
Средняя цена: 4400 рублей
1 литр Артикул: 102784
Средняя цена: 750 рублей
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
5 литров Артикул: 8029
Средняя цена: 3850 рублей
1 литр Артикул: 8028
Средняя цена: 900 рублей
Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40
4 литра Артикул: 3926
Средняя цена: 2550 рублей
1 литр Артикул: 3925
Средняя цена: 750 рублей
Лучшее масло для дизеля с сажевым фильтром
Особое внимание следует уделять авто с двигателем, оснащенным системами доочистки выхлопных газов, в частности сажевым фильтром DPF. Нужно отдать предпочтение малозольным смазочным материалам Low SAPS. Их отличительная особенность — низкий процент содержание сульфатной золы и серы. Стоит учитывать, что это обязательное требование, которое выдвигают все производители авто. Выбирать лучше всего среди ACEA A5/B5 масел.
Некоторые сажевые фильтры, в которых присутствует платина, категорически не переносят продукты сгорания полнозольников. Это в свою очередь ведет к быстрому выходу из строя фильтра DPF. Чтобы не допустить этого, нужно следовать рекомендациям производителя и не отступать от правил (зольность 0.5% или ниже).
Выбор масла по бренду
Малоизвестные компани, занимающиеся изготовлением моторных масел, в редком исключении заинтересованы в выпуске качественной продукции. Их основная цель — получить деньги с автомобилистов и раствориться в неизвестности. Причем такие компании могут потратить серьезные средства на рекламу. Шумная рекламная акция не должна стать поводом для похода в магазин автомасел и покупки прорекламированного товара.
Есть и обратная сторона медали: громкое имя бренда далеко не всегда свидетельствует о высоком качестве продукции. Основная проблема в том, что материалы от именитых изготовителей чаще всего подделывают. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости. Поэтому смазочные материалы Mobil, Motul, Castrol, Total нередко оказываются поддельными, эксплуатация на них приведет к неприятным последствиям.
Если ориентироваться на отзывы реальных автомобилистов и всевозможные рейтинги, то можно выделить лучших производителей моторных масел. Убедившись в оригинальности товара, можете смело покупать масло от одного из следующих изготовителей:
- Castrol. Торговая марка предприятия British Petrolium. Масла Castrol популярны на российском рынке в основном за счет приятной ценовой политики.
- Liqui Moly. Немецкий бренд. Германия по праву называется лидером в области производства товаров к автомобилям. Масла не являеются исключением.
- Shell. Крупнейшее предприятие, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Занимает крепкие позиции на российском рынке.
- Mobil. Одна из самых популярных и узнаваемых торговых марок. Используется многими концернами как масло первой заливки.
- Лукойл. Отечественная компания, сертифицированная по международным стандартам. Продукция Лукойл стоит дешевле зарубежных аналогов, поэтому распространена среди владельцев авто с пробегом.
Это символическая пятерка лучших брендов на российском рынке. Но помимо этих марок есть еще Total, ELF, Toyota, ZIC, IDEMITSU и другие довольно качественные смазочные материалы.
Лучшие моторные масла — видео:
Заключение
Взяв во внимание все рекомендации, вы сможете ответить себе на вопрос, какое масло лучше для двигателя. Еще раз подчеркнем, что во время выбора технической жидкости для бензинового или дизельного двигателя следует учитывать требования производителя, условия эксплуатации автомобиля, климат, состояние мотора. Не забывайте про допуски — это крайне важно. В мотор современного транспортного средства не стоит лить масла с устаревшими допусками, а наоборот (старые авто и масла с актуальными допусками) можно и даже нужно. Сегодня большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Главное, чтобы материал был оригинальным и соответствовал заявленным характеристикам.