Синтетическое масло ресурс двигателя

Характеристика синтетических моторных масел

Подбирать моторное масло необходимо с учётом большого количества факторов. Среди них можно выделить общий пройденный километраж транспортного средства, его срок службы, характерные особенности, климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Также следует учитывать самое главное — рекомендации компании-производителя, которые изложены в сервисной книжке автомобиля.

Все смазочные жидкости для авто делятся на три категории на основании масляных основ:

  • Минеральное масло;
  • Синтетическое масло;
  • Полусинтетическое масло.

Если начать сравнение синтетических смазок с минеральными, то из самих названий в разнице получения свойств такого продукта. Синтетическое моторное масло получается при помощи молекулярного синтеза, в то время как минеральное — перегонкой мазута.

Появление синтетики вообще было обусловлено тем фактом, что минеральные смазочные жидкости могли (и могут) работать только в ограниченном температурном диапазоне, что полностью сокращает эффективность от продукта в зимние морозы или в летнюю жару. Кроме того, «минералка» содержит в себе набор присадок, которые добавляются в масло в отличие от синтеза этих свойств у синтетики.

Так вот минеральные смазки теряют свои присадки, а значит и большинство полезных свойств и качеств под воздействием высокой температуры. Если не вдаваться в подробности, то «минералка» может использоваться режиме комнатной температуры (не буквально). Именно это и подвигло компании начать поиск решения этой проблемы.

С появлением синтетического моторного масла эта проблема ушла, так как новый продукт обладал большим количеством полезных свойств, которые надёжно защищали двигатель внутреннего сгорания от различных негативных воздействий — износа, коррозии, кислотных продуктов, скопления гари на внутренних стенках силового агрегата. В то же время «синтетика» отлично переносит как высокие, так и низкие температуры, не теряя своих свойств.

Сначала «синтетика» использовалась для того, чтобы смазывать ступицы колёс для морской авиации, базирующейся в северных морях. «Минералка» с суровыми климатическими условиями справиться не могла и попросту замерзала (поэтому её зимой лучше не заливать). В те времена «синтетика» была очень дорогой смазкой, и использовать её в двигателях автомобилей было экономически невыгодно. Но со временем, когда появились новые технологии, и промышленность шагнула вперёд, синтетические смазочные жидкости стали использоваться в силовых агрегатах авто.

Состав «синтетики»

Для изготовления синтетических смазочных жидкостей используются различные углеводороды — нефть, природный газ и другие. Во время процесса производства продукта за счёт изменения условий — давления, температуры — задаются определённые свойства итоговой смазки; можно сказать, что необходимые характеристики программируются. В результате получается совершенный на сегодняшний день продукт, который по своим физическим и химическим свойствам превосходит минеральные моторные масла.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

За счёт того, что состав «синтетики» включает основу с набором присадок, последующего добавления этого комплекса в продукт не требуется.

Полностью синтетическое моторное масло выпускается только ограниченным кругом компаний-производителей. Во многих других случаях «синтетикой» называют смазочные жидкости, которые содержат в себе от 40 до 50 процентов таковой. Также к этой категории относятся масла, которые получают по технологии гидрокрекинга. Ассортимент синтетической продукции увеличивается изо дня в день.

Читайте также:  Замена задней опоры двигателя митсубиси аутлендер

Таким образом, ресурс синтетических моторных масел значительно выше, чем ресурс «минералки» или «полусинтетики». А какое из них купить нужно решать исходя из различных факторов, таких как техническое состояние транспортного средства (сколько километров пройдено, какое масло использовалось ранее), климат и рекомендации производителя.

Классификации моторных масел

На упаковке со смазочной жидкостью можно встретить условные обозначения, которые относятся к разным классификациям. Среди таковых систем нужно выделить SAE, API и АСЕА — они являются самыми распространёнными.

Классификация SAE

По SAE все масла делятся на три категории — летние, зимние и всесезонные. Признаком, по которому выделялись эти типы, является степень вязкости вещества, а также температурный диапазон эксплуатации. Масла каждой из категорий могут быть синтетическими, поэтому стоит подробнее рассмотреть каждое из них.

Летние смазки применяются в авто при высоких температурах (заливать их нужно только на летний период). Характеризуется такой продукт высокой вязкостью и низкой текучестью, что позволяет ему надёжно защищать двигатель авто от трения и воздействия химических соединений.

Зимние смазочные жидкости используются пи низких температурах, то есть заливать их нужно только на зиму. Они обладают высокой текучестью, за счёт чего быстро проникают во все части силового агрегата. Это во многом способствует холодному запуску автомобиля.

Всесезонное масло. Его можно заливать в двигатель внутреннего сгорания вне зависимости от сезона и ездить на нём более продолжительный период. Оно обладает свойствами, которые присущи как зимним, так и летним смазкам. Лучшее для использования в умеренных климатических условиях.

Данная классификация не разделяет масла по типу двигателей (бензиновых, дизельных 2 тактных).

Классификация API

Классификация даёт сведения о типах смазок и области применения. По этой системе можно выбрать моторное масло для бензиновых, дизельных или 2 тактных двигателей. Какое конкретно — зависит от конструкции силового агрегата.

Для бензиновых моторов используются смазочные жидкости с маркировкой «S» (тринадцать классов). Категория включает как старые, так и новые масла для бензиновых силовых агрегатов.
Для дизельных силовых агрегатов используется маркировка «C» (пятнадцать классов). В категории так же находятся как устаревшие типы смазок, так и современные.

Также существуют универсальные смазочные жидкости, которые могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Для 2 тактных моторов используется маркировка «T». Также в категории дизельных смазок встречаются классы, предназначенные для двухтактных дизельных моторов.

Таким образом, классификация API позволяет выбрать смазку для бензиновых, дизельных и 2 тактных движков авто.

Классификация ACEA

Данная классификация является европейским аналогом API, но при этом предъявляет повышенные требования к смазкам: учитывается не только их спецификация, но и ресурс.

Смазочные жидкости для бензиновых двигателей объединены в одну категорию со смазками для дизелей и маркируются двойным индексом — A/B. Для 2 тактных силовых агрегатов нет отдельной категории. Отдельные смазочные жидкости для 2 тактных моторов встречаются в категории «C» и «E».

Таким образом, классификация ACEA так же, как и API даёт сведения об области применения масла (для дизелей, моторов на бензине или 2 тактных силовых агрегатов), но при этом учитывает его ресурс.

Рейтинг синтетических масел

Узнать какое синтетическое масло лучше заливать в автомобиль можно из различных экспертизы масел. Регулярные тесты смазочных жидкостей проводят как компании-производители, так и различные шоу, и журналы по тематике авто. По результатам тестов обычно составляется рейтинг.

Итак, в рейтинг ТОП 7 вошли наиболее популярные смазочные жидкости:

  • ZIC XQ: хорошее масло, эффективно защищает силовой агрегат от кислотности, износа и коррозии — хороший ресурс. Такое масло можно заливать и зимой, и летом. Рейтинг 4 из 5;
  • Мобил Синт 5: соответствует нормам качества. Ресурс масла на стандартном уровне. Рейтинг 3,8 из 5;
  • Spectrol Galax: хотя продукт обладает неплохими свойствами, но всё-таки не отвечает некоторым стандартам высокого качества — в отработке находится слишком много железа. После слива смазки лучше промыть мотор. Рейтинг 2,5 из 5;
  • Mannol Elite: в состав смазочной жидкости входит большое количество щелочных присадок; слишком быстро густеет. Рейтинг 3,7 из 5;
  • Тотал Кварц 9000: набор присадок, входящих в состав продукта, надёжно защитит мотор автомобиля от кислотности и износа. Не требует частой замены. Рейтинг 4,2 из 5 (продукт вошёл в топ 3);
  • Valvoline SynPower: в состав входят присадки, которые избавляют силовой агрегат автомобиля от кислотных продуктов и гари, защищают от износа. Не требует частой замены. Одно из лучших масел. Рейтинг 4,6 из 5 (топ 3);
  • Шелл Хеликс Ультра: состав обладает высокими эксплуатационными характеристиками, особо выделяется антиокислительная способность масел. Лучшее масло. Рейтинг 4,9 из 5 (топ 3).
Читайте также:  Машина глохнет после отпускания педали газа

Итак, на вершине Топ 7 оказалось масло финского производства Шелл Хеликс Ультра, которое показало лучшие результаты по тестам. Такое масло надёжно защищает двигатель автомобиля от различных негативных воздействий.

Помимо смазочных жидкостей для моторов, работающих на бензине или дизеле, существуют рейтинги смазок для 2 тактных силовых агрегатов или трансмиссионных конструкций.

Сколько стоит синтетическое масло для авто и какое купить?

Какое масло купить — недорогое или качественное? Такой вопрос часто встаёт перед владельцем автомобиля. При выборе не стоит руководствоваться только ценой, потому что это чревато появлением проблем с авто, так как некачественный продукт способен существенно навредить силовому агрегату. Лучше учитывать ресурс двигателя и смазки, а потом уже стоимость. Какое масло купить могут подсказать различные «ТОП масел для авто». Ездить нужно на качественных проверенных продуктах, которые точно защитят авто от возможных проблем.

Какое масло выбрать для своего автомобиля

Сколько будет стоить смазочная жидкость зависит от себестоимости технологии её производства. Синтетика обойдётся владельцу автомобиля примерно в 500 рублей. Такая относительно высокая цена часто отпугивает покупателей, которые предпочитают немного сэкономить и ездить на полусинтетике.

Таким образом, решать какое масло покупать всё же нужно владельцу транспортного средства. Выбирать смазку нужно, учитывая её ресурс, состав, а не только то, сколько она стоит.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Ресурс моторного масла или через сколько его менять?

Независимо от классификации масла по API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются, точнее добавки и присадки, которые в масле. Интервал от замены до замены моторного масла можно считать ресурсом моторного масла, который нужно правильно определить, что бы не навредить двигателю вашего автомобиля.

С каждым километром пробега, моторное масло теряет свою вязкость, смешивается с загрязнениями в двигателе, такими как влага, кислоты, результаты выхлопных газов они же несгораемые фракции топлива, сажа, обычная грязь и даже частички металла.

По внешнему виду определить состояние или ресурс моторного масла — это абсурд. Большинство масел становиться темно-корчневым или черным после сотни километров, даже не тысяч — это свойство качественного моторного масла. Подробней писал в статье о характеристиках моторного масла.

Что влияет на ресурс моторного масла?

Ресурс моторного масла зависит от многих факторов — это условиях эксплуатации (скорость, нагрузка, время простоя и т.д.), факторы окружающей среды (температура, влажность, загрязнения в воздухе) и износ двигателя, точнее его состояние.

  • Масляный фильтр — главная и первая защита, качество которого влияет на ресурс моторного масла и должен влияет на интервал замены моторного масла. Он предотвращает повторное попадание большинства твердых загрязняющих веществ.
  • Система принудительной вентиляции картера — откачивает пары от влаги и отработанных газов, если двигатель достаточно прогрелся и поработает достаточно долго, чтобы загрязняющие вещества выкипели из масла.

Тем не менее, после нескольких тысяч километров, многие из основных добавок в масле, которые контролируют вязкость, окисление, износ и коррозию достаточно сильно истощаются. Когда наступает этот момент, масло начинает разрушаться и отдает гораздо меньше смазывающих и защитных свойств, чем когда оно было новым, это означает, что ресурс моторного масла закончился.

Если интервал замены масла будет увеличен, а качество масла не станет лучше, то состояние двигателя будет ухудшаться, а не сохранятся. Когда моторное масло не меняется достаточно часто, она превращается в шлам.

Как правило, большинство «экспертов» по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 10 тысяч километров или спустя год, в зависимости, что наступит раньше. Но не все согласны с этим и это правильно…

Читайте также:  Воздушный фильтр автомобиля киа

Что влияет на интервал замены моторного масла?

В последние пару лет, многие производители автомобилей увеличили рекомендованные интервалы замены моторного масла, чтобы уменьшить затраты владельца транспортного средства на техническое обслуживание, после чего столкнулись с проблемами.

Более тысячи жалоб о проблеме масла от автомобилистов, которые следовали рекомендациям по интервалам замены масла от производителя — в конечном итоге с картера сливали шлам.

Почему так вышло?

Увеличенные интервалы замены моторного масла до 15 000 или 20 000 километров или даже больше, основаны на идеальных условиях эксплуатации. а не на коротких поездках, что характерно для многих автомобилистов. Исходя из этого, следует делать график технического обслуживания и определять интервал замены масла. Период когда была «тяжелая» эксплуатация, а когда «нормальная» определяется в следующих принципах.

Тяжелая эксплуатация двигателя включает в себя:

  1. Большинство поездок менее чем на 4 км.
  2. Большинство поездок менее чем на 10 километров, когда температура наружного воздуха остается ниже 0 градусов.
  3. Длительные поездки на высокой скорости в жаркую погоду.
  4. Длительные периоды простоя на холостом ходу и движение на малой скорости, например в пробках.
  5. Буксировка прицепа или движение с постоянно загруженной массой автомобиля.
  6. Вождение в пыльных или сильно загрязненных районах.

Такой период эксплуатации приводит к быстрому износу ресурса моторного масла, за которым следует сокращение интервала замены моторного масла.

Дизельные двигателя страдают от прорыва газов, как правило, требуют более частых интервалов замены масла и фильтров. Для большинства легковых автомобилей и легких дизельных грузовиков, которые эксплуатируются на среднего качества масле — интервал замены каждые 5-7 тысяч километров пробега без исключения, особенно для турбодизеля.

Аналогичный интервал замены моторного масла и для бензиновых двигателей с турбонаддувом, так как из-за высоких температур внутри турбины, моторное масло окисляется через 5 -7 тысяч.

Индикатор замены масла или датчик ресурса моторного масла

AUDI, VW, BMW и некоторых другие премиум бренды покончили с рекомендуемыми интервалами замены масла в целом и теперь используют электронные индикаторы замены масла, чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены моторного масла.

Системы напоминания оценивает ресурс масла, основываясь на времени работы двигателя, пройденных километрах, температуры окружающей среды, температуре охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.

На некоторых из этих автомобилей, индикатор замены масла может не сообщить о замене до 15 000 километров или даже больше! Но имейте в виду, что большинство из этих двигателей на заводе рассчитывались для эксплуатации на более высокого качества «синтетического» масла, так что не забудьте учитывать вашу экономию при выборе качества масла на определении интервалах его замены.

Ресурс синтетического и полусинтетического моторного масла

Синтетические масла в большей степени имеют больший ресурс, чем полусинтетические масла. Синтетические масла премиум класса, обычно имеют большую стабильность вязкости, более низкую температуру застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры, что является определяющими факторами ресурса синтетических масел над полусинтетическими.

Синтетические масла имеют лучший холодный запуск, уменьшения трения, снижению расхода масла на угар, улучшение экономии топлива и производительность — но эти свойства в синтетическом моторном масле обычно стоят примерно в три раза дороже, чем обычное полусинтетическое моторного масла.

Некоторые производители синтетических моторных масел говорят о более высокой стоимости их премиум качества, за счет увеличения интервалов замены масла. Но это, как мы уже говорили будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

Синтетические масла являются хорошим обновления для большинства двигателей, но не рекомендуются для приработка вновь отстроенные двигатели.

Ресурс моторного масла или через сколько его менять? : 2 комментария

Цена масла не зависит от того что синтетическое, полусинтетическое или полностью минеральное. Я мог бы вам привести кучу примеров когда минеральное дороже полусинтетического и полусинтетическое дороже синтетического. Цена масла зависит от других параметров — от допусков и производителя….

Очень не грамотно писано.Трудно верить,если тот кто писал текст не учился в школе.»Русский язык» на два балла!

Оцените статью