- СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР
- Электродвигатель типа СД-54
- Общие сведения
- Структура условного обозначения
- Условия эксплуатации
- Нормативно-технический документ
- Технические характеристики
- Синхронный двигатель сд 54 с редуктором схема подключения
- Синхронный двигатель сд 54 с редуктором схема подключения
- Кто сейчас на форуме
СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР
Электродвигатели СД-54 и им подобные были широко распространены в Советском союзе, их выпускали массово, в различных вариантах с различными характеристиками. Некоторые модели выпускаются и по сей день. Эти двигатели выпускались на многих советских заводах, а вот данный СД-54, изготовленный в 1981 году имеет на шильдике неизвестный мне логотип. и его производитель остался неизвестен (если вы обладаете информацией по этому логотипу, напишите, хотя бы в комментариях к статье).
Данный двигатель применялся, вероятно, в каких-то приборах, или на каких-то поточных линиях.
Внешне, это качественно сделанный продукт — образец точного машиностроения. Алюминиевый корпус окрашен в светло-серый цвет (вернее светло-зеленый). Корпус герметичный. На оси двигателя шестерня. Корпус стянут винтами с гайками, одна гайка имеет навесную пломбу. В корпус ввинчены две трубки для смазки. Трубки зафиксированы контргайками, а на внешние отверстия накручены пластмассовые заглушки.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Сбоку на корпус двумя винтиками прикручена этикетка, бирка или правильнее шильдик электродвигателя. На ней: уже упоминавшийся логотип неизвестного завода, далее название — синхронный двигатель с редуктором типа СД-54. Данные по питанию — 127V 0.12A 50Hz. Еще технические данные: 2,24 об/мин. Редукция 1/670. № Е6 8116426
Контактная колодка — прямоугольник из крепкой пластмассы, притянут к корпусу четырьмя винтами через прокладку. Четыре контактные площадки с винтами, пронумерованы.
Приступаем к разборке двигателя СД-54. Выкручиваем четыре болтика и снимаем верхнюю крышку, она тоже имеет герметизирующую прокладку. Внутри видим шестерни редуктора — шестерни, кстати, штампованные, но зубья отшлифованы. Они сажаются на стальные оси, которые впрессованы в верхнюю крышку, а в шестерни впрессованы латунные цилиндры.
Продолжаем разборку. Убрав все, вынимаем алюминиевый фланец, в который через подшипники вставлен ротор двигателя.
Внутри алюминиевого корпуса остается статор с обмотками, он очень плотно впрессован и вытащить его очень сложно — вероятно это и не предусмотрено. Так что перемотать двигатель, в случае его сгорания, будет более чем проблематично. Впрочем, эти двигатели заслужили репутацию очень надежных и долговечных, разумеется, при грамотном их использовании.
Кратко о характеристиках этого двигателя СД-54:
Передаточное отношение — 1/670
Номинальное напряжение питания — 127В
Частота питающего напряжения — 50Гц±1Гц
Номинальная полезная мощность на валу ротора — 0,7 Вт
Частота вращения выходного вала редуктора — 2,24 об/мин
Пусковой момент — 0,117Н•м
Ток холостого хода — не более 0,1А
Режим работы — продолжительный
Самоход электродвигателя — не более одного оборота выходного вала
Содержание цветных металлов: алюминий 0.32 кг, медь — 0,11 кг
Рабочее положение — горизонтальное
Паспортный ресурс — более 18000 часов
Климатическое исполнение — УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69
Вес нетто — 1 кг
Схема включения двигателя СД-54
Судя по окраске — этот двигатель предназначался к военной приемке. Что конечно не означало, что он сразу с «какой-то ракеты».
* Description and dismantling of the synchronous motor with gear SD-54 manufactured in the Soviet Union in 1981, in the Soviet Union for military purposes
Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru
2015 г.
Комментарии |
Нет комментариев. |
Добавить комментарий |
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария. |
Реклама |
Авторизация |
Наименование параметра | Значение параметра для передаточных отношений редукторов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1/15,62 | 1/39,06 | 1/76,56 | 1/137 | 1/268 | 1/478 | 1/670 | 1/25 | 1/62,5 | |||||||||||||||||||||||||
0,117 | 0,176 | 0,441 | 0,588 | 1,27 | 0,137 | 0,294 | |||||||||||||||||||||||||||
0,083 | 0,191 | 0,377 | 0,618 | 1,2 | 1,27 | 0,107 | 0,264 | ||||||||||||||||||||||||||
96 против часовой стрелки | 38,4 по часовой стрелке | 19,59 по часовой стрелке | 10,94 против часовой стрелки | 5,59 против часовой стрелки | 3,14 по часовой стрелке | 2,24 по часовой стрелке | 60 по часовой стрелке | 24 против часовой стрелки | |||||||||||||||||||||||||
Передаточные отношения редукторов | Размеры, мм | Б–Б (рисунок) | |
А | В | ||
1/25; 1/62,5 | 10,65±0,9 | 101 | а |
Остальные | 12±0,5 | 113,5 | б |
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 127 В частотой 50 Гц:
С 1 — конденсатор МБГТ 300 В — 1 мкФ±10%;
1, 2 — зажимы обмотки возбуждения;
3, 4 — зажимы обмотки управления
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 220 В частотой 50 Гц:
С 1 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 0,5 мкФ±10%;
С 2 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 2 мкФ±10%;
1, 2 — зажимы обмотки возбуждения;
3, 4 — зажимы обмотки управления _
В комплект поставки входят: двигатель, заполненный паспорт и инструкция по эксплуатации.
Синхронный двигатель сд 54 с редуктором схема подключения
Электродвигатель синхронный конденсаторный с встроенным редуктором СД-54
Применение электродвигателя СД-54
Для работы в качестве исполнительных двигателей кинематики автоматических приборов, игровых автоматов, электрогрилей, дозаторов подачи жидкостей, сыпучих материалов.
Технические характеристики электродвигателя СД-54
Номинальное напряжение питания, В | 127, 220 |
Частота питающего напряжения, Гц | 50 |
Номинальная полезная мощность на валу ротора, Вт | 0,7 |
Частота вращения выходного вала редуктора, об/мин | 2,24; 3,14; 5,59; 10,94; 19,59; 24; 38,4; 60; 96 |
Пусковой момент (в зависимости от редукции), Н*м | 0,117; 0,137; 0,176; 0,294; 0,441; 0,588; 1,27 |
Ток холостого хода, А, не более | 0,1 |
Режим работы | продолжительный |
Климатическое исполнение | УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69 |
Габариты, мм | 96x103x114 |
Масса, кг | 1 |
Габаритные размеры электродвигателя СД-54
Схема подключения электродвигателя СД-54
Паспорт электродвигателя СД-54
Синхронный двигатель сд 54 с редуктором схема подключения
Доброго времени суток.
Есть у меня двигатель СД-54 (он же РД-09).
Номинальная частота вращения 96 об/мин.
Нашёл в инете много схем включения, в частности заинтересовала схема: .
Поставил кондёры по 0,5 мФ. Завёлся двиг. Однако скорость 80-83 об/мин.
По той схеме, что я привёл выше написано ещё, что кондёры должны быть 1; 1,25 мФ. Это может сыграть роль?
Как можно поднять обороты двигателя до 110 (примерно), без вреда для оного?
_________________
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Реклама | ||
| ||
Borodach | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 113 |
|