- 5 признаков скорого капремонта двигателя
- 12 причин для капитального ремонта двигателя
- 1. Провернуло вкладыши коленвала
- 2. Залегли поршневые кольца
- 3. Проблемы с ремнем (цепью) ГРМ
- 4. Маслосъемные колпачки задубели
- 5. Пробита прокладка ГБЦ
- 6. Погнулся шатун
- 7. Перегорели перегородки между поршневыми кольцами
- 8. Задиры в цилиндрах
- 9. Прогорели клапаны
- 10. Потеря компрессии в цилиндрах
- 11. Лопнул коленвал
- 12. Треснувшая ГБЦ
- Как самостоятельно оценить масштабы предстоящего ремонта двигателя?
- Проверить наличие Check Engine
- Проверить наличие сигнала о низком уровне масла
- Определить признаки неисправности впуска или выпуска
- Определить «троение двигателя»
- Автомобиль перестал заводиться
- Потеряна мощность и динамика разгона
- Свисты, лязги из-под капота
- Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта
- Капитальный ремонт двигателя: когда делать
- Признаки скорого капремонта мотора
- По каким причинам двигатель быстро изнашивается
5 признаков скорого капремонта двигателя
Все не вечно, и двигатель автомобиля не стал исключением. Через определенное количество пройденных километров он запросится сперва на капитальный ремонт двигателя Toyota, а когда-то и на свалку. Конкретный срок жизни мотора зависит от качества комплектующих и сборки, щепетильности ухода, стиля вождения, заливаемых жидкостей и других факторов. В этой статье поставлен вопрос, как понять, что двигателю скоро понадобится капитальный ремонт.
Итак, признаки скорого капремонта двигателя обычно таковы:
- Расход масла – производителем силового агрегата заложены допуски по расходу смазки. В среднем это 1 л от замены до замены согласно межсервисному интервалу, который установлен заводом. Масло в ходе работы ДВС неизбежно угорает, поскольку кольца не могут снимать его в картер полностью. Кольца и цилиндры двигателя испытывают постоянное трение, в итоге чего постепенно увеличивается зазор, через который масло проникает в камеру сгорания.
- Падает мощность, но расход горючего увеличивается. Причиной обычно становится недостаточная компрессия. Чтобы автомобиль передвигался, надо больше топливовоздушной смеси, но КПД при этом падает.
- Холодный мотор стал хуже запускаться. Упавшая компрессия очень хорошо дает о себе знать в эти моменты, когда между поршнем и цилиндром максимальный зазор. Запустившись, двигатель некоторое время троит, поскольку компрессия в цилиндрах разная. По мере прогрева ДВС и кольца, и поршни увеличиваются, в результате чего зазоры между кольцом и цилиндром заметно уменьшаются. Однако, масло в цилиндры все же продолжает попадать.
- Выхлопная труба «изрыгает» густой дым сизого либо даже черного цвета. Дым означает, что масла в цилиндры проникает очень много, а в картер идет много газов. Сгорающее в цилиндрах масло образует сажу, которая сильно вредна для катализатора и кислородного датчика. Но черный дым еще не так плох, как сизый – тот свидетельствует о попадании тосола в цилиндры. Здесь уже возможен гидроудар.
- Большой пробег. Оказывается, капремонт двигателя раньше времени предупреждает львиную долю проблем, связанных с возрастанием расхода масла, утечкой антифриза и т.п. Эксплуатация двигателя «до последнего» может привести к тому, что ремонтировать и менять придется не только цилиндропоршневую группу вместе с кривошипно-шатунным механизмом, но и поработать с ГБЦ, а также системами смазки, охлаждения и даже топливоподачи.
Если вы своевременно проведете капитальный ремонт двигателя, автомобиль может проездить еще 70-80% от существующего пробега. А там – вторая «капиталка».
12 причин для капитального ремонта двигателя
1. Провернуло вкладыши коленвала
Основная нагрузка приходится на шатунные вкладыши. В случае несвоевременной замены могут пострадать и коренные вкладыши. Обычно такая проблема вызвана масляным голоданием двигателя или износом коленвала.
2. Залегли поршневые кольца
Всему виной низкое качество моторного масла. Именно поэтому в МФЦ LFA используется исключительно импортируемые японские и голландские масла от проверенных поставщиков. Редкая замена масла также может привести к лопнувшим компрессионным кольцам.
3. Проблемы с ремнем (цепью) ГРМ
Обрыв ремня ГРМ, проскальзывание и срезание зубьев, а также ослабление натяжки зубьев чревато ведет за собой смещение фаз газораспределения, что приводит к нештатной работе двигателя, детонации, обеднение или обогащение смеси на современных двигателях к встрече клапана с поршнем. Обрыв цепи ГРМ или перескочила цепь ведет к тем же последствиям, что и у двигателей с ременным приводом.
4. Маслосъемные колпачки задубели
Как и в случае с любым резиновым изделием со временем происходит их естественный износ, особенно из-за перепада температур. Происходит прямое попадание масла в цилиндры и дополнительно залегание поршневых и компрессионных колец.
5. Пробита прокладка ГБЦ
Подобная проблема приводит к попаданию охлаждающей жидкости или масла в цилиндр, точнее в камеру сгорания, что может привести к повреждению поршневых колец, поршней и гильз.
6. Погнулся шатун
Погнутый шатун вызван гидроударом как от воды, так и от перелива топлива из форсунки в двигатель.
7. Перегорели перегородки между поршневыми кольцами
Прогар перегородок между поршневыми кольцами в поршнях является частой проблемой региональных автомобилей из-за использования некачественного топлива. С такой проблемой можно столкнуться и заправившись на непроверенной заправке в крупных городах.
8. Задиры в цилиндрах
Задиры в цилиндрах происходят в связи с загрязнением стенок, вызванным несвоевременно заменой воздушного и/или топливного фильтра, а также коксование поршневых колец. Кроме того, блоки многих современных двигателей выполнены из не столь качественного металла, что также приводит к появлению на стенках цилиндров задиров.
9. Прогорели клапаны
Прогар клапанов вызван неправильным зазором в клапанах или нештатной работой гидрокомпенсаторов.
10. Потеря компрессии в цилиндрах
Низкая компрессия в цилиндрах может быть продиагностирована только в сервисе. Обычно она составляет порядка 12 атмосфер на бензиновом двигателе и не менее 27 атмосфер на дизельном двигателе. Если в одном или нескольких цилиндрах значение меньше, то это может означать наличие задиров на стенках, залеганием поршневых колец, повреждению поршней или прогаром клапанов.
11. Лопнул коленвал
Лопнул коленвал от перегрева связанных с масляным голоданием и чрезмерных нагрузок, в том числе вызванных увеличением мощности двигателя методом чип-тюнинга.
12. Треснувшая ГБЦ
От перегрева двигателя может треснуть (повести) ГБЦ или блок цилиндров. Зачастую вышеперечисленные проблемы возникают на алюминиевых двигателях, которые в том числе страдают отторжением гильз от блока и подвержены коррозии. Установка дополнительного навесного оборудования, в том числе турбокомпрессоров, влечет за собой избыточные нагрузки. А из-за недостаточно эффективной системы охлаждения происходят перегревы мотора, что ведет к его быстрой кончине, в том числе и в гарантийный период.
Как самостоятельно оценить масштабы предстоящего ремонта двигателя?
В случае, если Вы столкнулись с проблемами двигателя, то прежде, чем обратиться в МФЦ LFA владелец может самостоятельно оценить предварительно масштаб предстоящего ремонта. Для этого необходимо прислушаться к работе двигателя, визуально осмотреть подкапотное пространство и провести ряд несложных диагностических операций:
Проверить наличие Check Engine
На приборной панели загорелся чек энджин (check engine). Значок check engine обычно означает некорректную работу датчиков или каких-либо сопутствующих систем. В случае, если лампочка не потухла в течение нескольких часов, то стоит обратиться в МФЦ LFA и провести компьютерную диагностику для выявления причины. Своевременная проверка может предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Проверить наличие сигнала о низком уровне масла
На приборной панели загорелся значок низкого уровня масла. Кратковременная сигнализация может действительно означать недостаточное количество масла в двигателе и. проблема решается его доливом. В случае продолжительной индикации на прогретом моторе необходимо обратится к специалистам. Среди проблем называются некачественный масляный фильтр, неисправный масляный насос, а также изношенная поршневая группа. Также сбои может вызывать датчик уровня масла.
Определить признаки неисправности впуска или выпуска
Проверка впускной и выпускной системы выполняется при нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. Обычно решается заменой форсунок, чисткой дроссельной заслонкой, а также заменой датчика положения дроссельной заслонки
Определить «троение двигателя»
Пропуски зажигания сопровождаются жалобами, что троит двигатель (в народе также встречается выражение пятерит двигатель). Нередко вызвано это пробитыми свечами, проблемами с катушками или неверными показаниями датчика положения коленвала.
Автомобиль перестал заводиться
Проверка топливной системы необходима в случае, если автомобиль перестал заводиться. Падение давления в системе впрыска может быть вызвано выходом из строя топливного насоса, регулятора давления топливного насоса, забившимися из-за низкокачественного топлива форсунок или ТНВД, а также элементарно топливного фильтра или сетки для очистки в баке. Кроме того, порой бывают случаи сбоя датчика положения топлива, что может привести к внезапному опустошению бака.
Потеряна мощность и динамика разгона
Замена или ремонт турбины требуется в случае потери мощности двигателя, а следовательно, и динамики разгона. Поврежденные элементы турбокомпрессоров могут привести к серьезной поломке двигателя.
Свисты, лязги из-под капота
Замена ремня ГРМ, как и замена цепи ГРМ должна производится согласно рекомендациям автопроизводителя. В случае с ремнем эта цифра не превышает 60-70 тысяч км. Что касается цепи, то ее срок службы рассчитан на 200 и более тысяч км. На цепных моторах в случае нестабильной работы или начавшихся проблемах с залеганием колец может начать барахлить механизм фазовращателей. В основном с такой неисправностью сталкиваются владельцы автомобилей BMW. Система фазорегуляторов с ваносами основная болезнь немецких моторов.
Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта
Следует отметить, что надежность современных автомобилей за последние годы заметно снизилась по сравнению как со многими легендарными моделями 90-х, так и с более поздними разработками. Дело в том, что главную роль сегодня играет маркетинг и глобализация производства.
Также существенное влияние на качество и общую надежность транспорта оказывают быстро изменяющиеся экологические нормы и стандарты. Простыми словами, производителям попросту невыгодно создавать машины для развитых стран, которые можно в дальнейшем без особых проблем эксплуатировать 10-15 лет.
Если даже не затрагивать вопросы дизайна интерьера и экстерьера, а также активной и пассивной безопасности, сам двигатель, установленный на старом автомобиле, в плане экологичности и экономичности станет неактуальным уже через 5 или максимум 7 лет.
Вполне очевидно, что производители с учетом данных факторов перестали закладывать в ДВС большой ресурс. Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о подержанных автомобилях с пробегом, интересует вопрос, когда делать капитальный ремонт двигателя. Давайте разбираться.
Капитальный ремонт двигателя: когда делать
Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.
Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.
На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.
Хотя и эта информация больше для справки, так как у ответственных владельцев нередко моторы выхаживали и по 350-400 тыс. км при заявленных 300 тысячах. С точностью до наоборот дела обстоят с моторами, которые несвоевременно обслуживаются и находятся в тяжелых условиях эксплуатации. При заявленном условном ресурсе в 300 тыс. такие двигатели часто «умирают» уже к 100-150 тысячам.
Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км. честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата.
Признаки скорого капремонта мотора
Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.
- Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.
В случае, когда подобные стуки явно слышны без использования дополнительных приборов (фонендоскоп), а также горит или моргает лампа давления масла (снижение давления в системе смазки), тогда двигатель нуждается в неотложном ремонте.
- Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.
Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.
Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.
По каким причинам двигатель быстро изнашивается
Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.