- Силовое оборудование для джипов
- Для чего нужен обвес
- Как отличить хороший обвес от плохого
- Элементы силового обвеса
- Иностранные производители
- Отечественные производители
- Заключение
- Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается
- Обвес автомобиля: что это такое
- Виды обвесов
- Обвесы для защиты авто
- Что используют для украшения машины
- Аэродинамические обвесы
- Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала
- Стеклопластик
- АБС-пластик
- Карбон
- Из резины
- Обвесы из нержавейки
- Тюнинг автомобилей премиум-класса
- Обвесы на спортивные машины
- Какие обвесы используют для грузовых автомобилей
- Дешевые обвесы на отечественные авто
- Рейтинг производителей обвесов по популярности у автолюбителей
Силовое оборудование для джипов
Для чего нужен обвес
Владельцы внедорожников не понаслышке знают о важности защиты своего автомобиля от повреждений. Если же с препятствиями на бездорожье вы сталкиваетесь регулярно, силовой обвес — то, без чего вам не обойтись.
Во-первых, он защищает корпус автомобиля от повреждений, принимая их на себя. Это также означает, что работы, в случае необходимости ремонта, обойдутся существенно дешевле, ведь нужно будет отремонтировать только обвес.
Силовой обвес внедорожника
Во-вторых, автомобиль с таким тюнингом заметно отличается от своих собратьев, выглядит интереснее с эстетической точки зрения. Это, в свою очередь, говорит о статусе и неординарности хозяина машины.
Исторически сложилось мнение, что внедорожник требует установки различных защитных приспособлений (кенгурин, бамперы, пороги). Однако многие люди начинают обвешивать свои машины блестящими красивыми железками и не понимают, что так они не только ничего не защитят, но и могут даже усилить повреждения. Такие украшения хороши лишь для того, чтобы покрасоваться на городских дорогах.
Как отличить хороший обвес от плохого
Как же отличить хороший силовой обвес для внедорожника от красивых побрякушек? Основой всегда будут являться бамперы. Хорошие бамперы должны быть сделаны из цельного листа металла. Сварные швы — это уже показатель меньшей прочности. К тому же сварка более подвержена коррозии.
Элементы силового обвеса
Во многих случаях бампер оснащается упором для реечного домкрата (Hi-Jack) и площадкой, приспособленной для лебедки. Иногда бампер усиливают, вставляя в него элемент, распределяющий нагрузку. Сверху на бампер монтируют кенгурин, который прикрывает радиатор, и «очки» для защиты фар. Кенгурин должен выступать над капотом, полностью закрывая переднюю часть машины.
На заднем бампере должна иметься возможность монтажа откидывающейся консоли с запасным колесом, а также может быть площадка для монтажа лебёдки. В некоторых случаях на этой консоли может располагаться крепёж для реечного домкрата или другие инструменты.
Элементы силового обвеса
Сами бамперы в идеале должны крепиться к раме автомобиля, а в случае её отсутствия — к лонжеронам. Места крепления должны быть подобраны таким образом, чтобы максимально облегчить установку и сократить время подготовки. По этой причине для каждого авто предусмотрено индивидуальное изготовление силового обвеса, при котором учитываются все особенности конкретной машины.
Для защиты боковых частей корпуса предусмотрены пороги (дополнительно служат опорой для Hi-Jack домкратов) и протекторы крыльев. Пороги крепятся к силовым элементам автомобиля, а протекторы крыльев прикручиваются с одной стороны к кенгурину, а с другой — к порогам. Эти элементы силового обвеса тоже индивидуальны.
На видео — силовое, защитное и дополнительное оборудование для внедорожника TLC 200:
Иностранные производители
Важно взять на заметку: полный контроль процесса изготовления и качества, тщательный расчёт показателей и минимальное использование сварки — это черты, характерные для зарубежных производителей. Их изделия сделаны по высшим стандартам качества. При изготовлении учитываются все детали: от того, где должны находиться точки крепления, до поведения обвеса при ударе. Но отличие (и не очень радостное) иностранных производителей состоит в том, что для российских автомобилей они ничего не производят. К тому же цены на импортную продукцию значительно выше.
Говоря об иностранных производителях, следует отметить, что лидерами на рынке являются две австралийские компании — ARB и TJM. Они специализируются на производстве Off-Road аксессуаров, и их продукция подходит для многих внедорожников, рассчитанных на монтаж силового оборудования и надлежащее последующее функционирование. Разработчики этих фирм проводят специальные краш-тесты силовых обвесов для обеспечения наилучших показателей безопасности, функциональности и надёжности.
Силовой обвес марки ARB
Единственным существенным отличием ARB и TJM является то, что ARB не производит нижнюю защиту автомобиля. Впрочем, судя по словам представителей этой фирмы, сейчас ведётся активная разработка и этих элементов обвеса. У TJM, напротив, имеется в арсенале «фартук» — защита передней части днища автомобиля. Это, конечно, нельзя назвать полной защитой днища, но картер двигателя всё же надёжно прикрыт.
Отечественные производители
Что же касается отечественного производства, то тут ситуация хуже. Основная масса производителей силового оборудования для автомобилей работает кустарно. Производятся импортные элементы, которые адаптируют под российские автомобили. В России этот бизнес ещё довольно молод, и мало кто решается налаживать стабильное производство.
Среди ныне существующих отечественных фирм лидером является компания «Риф», силовой обвес которой пользуется большой популярностью среди российских джиперов. Эта компания специализируется на производстве широкого ассортимента силовых элементов для внедорожников. Продукция производится в основном для машин марки «УАЗ», но есть и другие автомобили, на которые монтируется их защита. Основное отличие этой компании от других в нашей стране — силовой обвес поставлен на серийное производство.
Обвес марки «Риф»
Внимания заслуживает и питерская компания «Металлоконструкция», которая выпускает элемент под названием «Шериф» — высококачественную защиту днища автомобиля. При изготовлении «Шерифа» учитываются детали рельефа днища, благодаря чему все уязвимые узлы и агрегаты надёжно защищены (снизу и по бокам) от механических повреждений и попадания грязи. Это делает «Шериф» уникальным товаром на отечественном рынке.
Заключение
Зная, что такое силовой обвес, можно с уверенностью сказать, что он является незаменимым элементом внедорожника. Однако важно не только выбрать подходящий вариант, но и учитывать, что далеко не каждый автомобиль класса Off-Road выдержит установку такого элемента. Наиболее эффективен силовой обвес на тех машинах, которые имеют либо отдельную, либо интегрированную в кузов раму. Если кузов является несущим, эффективность силовых элементов будет зависеть от того, насколько прочны лонжероны. Автомобили без рамы сами по себе не предназначены для того, чтобы преодолевать серьёзное бездорожье.
Так что, если у вас есть внедорожник или вы планируете его приобрести, обязательно подумайте и о защите своего автомобиля.
Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Тюнинг придает машине уникальный дизайн. Но не только аэрография позволит выделиться из толпы. В статье рассмотрим, что такое обвес автомобиля, виды дополнительного элемента.
Обвес автомобиля: что это такое
Этот компонент представляет собой часть кузова, выполняющую защитные, декоративные или аэродинамические функции. Все обвесы на авто — универсальные, поскольку в равной степени дают каждую из перечисленных выше возможностей. Устанавливаются они либо поверх уже существующей детали машины, либо вместо нее.
Виды обвесов
По материалу они бывают:
- металлическими;
- полиуретановыми;
- резиновыми;
- из нержавейки;
- композитными;
- из АБС-пластика.
Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:
- накладок;
- дуг и арок;
- «юбок» на бамперы;
- «ресничек» на фары;
- спойлера.
По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Обвесы для защиты авто
Такие компоненты обычно устанавливаются:
- На задний или передний бампер. Их делают из хромированных труб, которые защищают части машины от повреждений (трещин, вмятин) на парковке или при движении на трассе.
- На порог. Такие подножки защитят авто от бокового удара.
Что используют для украшения машины
Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Аэродинамические обвесы
Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.
Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала
Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.
Стеклопластик
Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.
АБС-пластик
Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).
Карбон
Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.
Из резины
Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.
Обвесы из нержавейки
Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.
Тюнинг автомобилей премиум-класса
3 комплекта тюнинга для машин люкс-класса:
- Carzone для Alfa Romeo 147 стоимостью около 30000 руб. Тюнинг состоит из заднего и переднего фибергласового бампера.
- Tech Art Magnum для Porsche Cayenne 955. Примерная цена 75000 руб. В состав входит: 2 бампера, пороги, корпуса для фар, расширители арок и накладка на багажник.
- Bliss. Это обвес для корейского авто Hyundai Sonata стоимостью около 78000 руб. Выполнен он из стеклопластика, а состоит из накладок на пороги и капот и решетки для радиатора.
Обвесы на спортивные машины
3 варианта автотюнинга гоночных иномарок:
- ASI на Bentley Continental стоимостью около 240000 руб. Состоит из заднего и переднего бампера, спойлера, сетки и накладок на пороги. Гармонирует с первичным дизайном спорткара, улучшает его устойчивость и аэродинамику.
- Hamann на Aston Martin Vantage. Примерная цена 600000 руб. Состав такого тюнинга из Германии: накладки на капот и пороги, а также бампер со вставками из карбона.
- Mansory на Audi R8. Цена по запросу. Состоит комплект из спойлера, порогов, решетки радиатора, заднего бампера и различных накладок.
Обвесы на спортивном автомобиле
Главное условие выбора тюнинга для спорткара — улучшение сцепления с дорогой, увеличение прижимной силы.
Какие обвесы используют для грузовых автомобилей
Для таких машин применяются отдельные элементы для тюнинга. Полные комплекты не продаются. Варианты дополнительных деталей:
- накладки на ручки, крылья, капоты;
- дуги на бамперы из труб;
- фародержатели на крышу;
- защита на дворники и лобовое стекло;
- козырьки;
- юбки на бамперы.
Все дополнения для грузовых авто стоят дорого, а выполняют они, в основном, защитную функцию.
Дешевые обвесы на отечественные авто
Польза от тюнинга российских машин условна. Необходимо помнить, что хотя он и создает определенный дизайн, но может ухудшить скоростные характеристики и повлиять на проходимость дорог.
Какие есть пластиковые обвесы на автомобили ВАЗ 1118 («Лада Калина»), которые стоят недорого:
- «Камея Спорт». Примерная стоимость 15200 руб. Состоит из решетки радиатора, спойлера, 2 бамперов, накладок на фары и порогов.
- «Кубок» DM. Цена 12000 руб. Превращает невзрачный седан в агрессивный спортивный автомобиль. Комплект состоит из 2 бамперов, спойлера и порогов.
- «Атланта». Примерная цена 13000 руб. Этот пластиковый обвес на автомобиль не сильно изменяет дизайн: он делает бамперы более объемными, добавляет «реснички» на фары и небольшой спойлер сзади.
Еще крутые обвесы на авто, но уже на другие модели ВАЗа:
- Передний бампер AVR Style из стеклопластика. Устанавливают на легковые модели ВАЗ 2113, 2114, 2115. Цена 4500 руб. Улучшает аэродинамику, добавляет мощи и агрессивности внешнему виду.
- Автомобильный комплект «Эверест» на «Ниву» 21214, сделанный из пластика. Стоит 8700 руб. Состоит набор из накладок на капот, решеток радиатора, спойлера, обтекателя дворников, порогов, решеток радиатора и задних фонарей, обтекателя капота, расширителей колесных рам и нескольких иных «мелочей».
- Комплект на «Ладу Гранта» LSD «Эстет», состоящий из 2 бамперов (один с сеткой), «ресничек» и порогов. Примерная стоимость 15000 руб.
Разновидностей тюнинга на российские машины много. Каждый может выбрать для себя уникальный вариант.
Рейтинг производителей обвесов по популярности у автолюбителей
Мы рассмотрели, что такое обвес автомобиля, виды этого элемента. Осталось узнать, где находятся производства таких комплектующих. 4 самых популярных компании, отличающиеся качеством и дизайном продукции:
- CSR-Automotive из Германии. Используемый материал: стекловолокно самого высокого качества. При монтаже необходима небольшая подгонка. Для установки используется герметик и стандартные крепления.
- CarLovinCriminals из Польши. Также делают обвесы на авто из стекловолокна, но их качество немного уступает немецкому. Детали легко окрашиваются, поставляются без дополнительных креплений.
- Osir design из Китая. Создает различные комплектующие для автотюнинга. При изготовлении используются стеклопластик, стекловолокно, карбон и др. Китайская компания Osir design отличается продукцией с уникальным дизайном и высоким качеством.
- ASI из Японии. Позиционирует себя как автоателье. Эта японская компания предоставляет детали тюнинга премиум-класса для индивидуальных проектов.
В статье подробно было рассказано о видах обвеса автомобиля и что это такое. Они нужны не только в качестве декора, но и для улучшения управляемости на высоких скоростях.