- Примерзают дворники – что делать? Делаем АНТИЛЕД своими руками
- Зимние дворники
- Как уменьшить примерзание?
- Можно ли обработать дворники силиконовой смазкой?
- ПМС 100 – ПМС 1000
- Как правильно обработать?
- ИТОГ
- Силиконовое масло ПМС полезное средство зимой в авто за 50 рублей
- 6 ситуаций, когда вам точно нужна силиконовая смазка
- 1. Старые и замерзшие уплотнители
- 2. Скрипучий дворник
- 3. Уставший стеклоподъемник
- 4. Залипающие ручки дверей
- 5. Сверчки в салоне
- 6. Скрип замков и петель
- Примерзают дворники – что делать? Делаем АНТИЛЕД своими руками
- Зимние дворники
- Устройство стеклоочистителей
- Как уменьшить примерзание?
- Советы автовладельцев.
- Можно ли обработать дворники силиконовой смазкой?
- Что точно поможет?
- Вариант 1. Незамерзающий стеклоомыватель.
- Вариант 2. WD-40.
- Вариант 3. Специальные зимние дворники.
- Что нужно знать про зимние стеклоочистители?
- ПМС 100 – ПМС 1000
- Причины плохой работы щёток
- Как правильно обработать?
- hands
- НЕ ПРОМАХНИСЬ, ДРУЖОК!
- Похожие новости
- Почему скрипят дворники по стеклу
- Foto-2
- И НИКАКИХ РАЗВОДОВ!
- Порядок замены рабочего элемента стеклоочистителя
- Резюме
- В чем заключается опасность поднятия дворников зимой
- Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля
- Скрипят щётки стеклоочистителя: как устранить проблему?
- Профилактические мероприятия для предотвращения скрип
- Как реанимировать дворники автомобиля
- Ремонт – модернизация
- Скрип новых щеток
Примерзают дворники – что делать? Делаем АНТИЛЕД своими руками
Проблема частая, причем чем севернее ты живешь, тем больше она усиливается – дворники могут не только примерзать к лобовому стеклу, но на них может намерзать целые кучи льда и снега (особенно когда снег идет достаточно сильно). Можно ли как-то избавиться от этой напасти, скажем сделать антилед своими руками. Сегодня простая инструкция что делать и как обычно видео версия в конце …
В этом видео я не буду рассказывать про специальные, магазинные средства типа «АНТИЛЕД», «АНТИСНЕГ» и прочее, все же они зачастую стоят необоснованно дорого, нам нужно дешевое и легкодоступное средство, для борьбы с вот таким вот обледенением.
Зимние дворники
Конечно, можно поступить радикально — просто установить зимние варианты дворников. Они имеют другую конструкцию резинки (профиль выше и без большого количества прорезей), да и сама смесь намного мягче (про них у меня обязательно будет видео). НО стоят они мягко сказать не дешево, да и производят их не так много компаний.
Некоторые пишут что он них эффект не такой как ожидалось и что примерзание зачастую все равно остается. Так что этот способ имеет место быть, но не решает проблему на 100%
Как уменьшить примерзание?
Все просто – нужно обработать поверхность специальным водоотталкивающим составом.
• Обработка маслом (в том числе и машинным). Сомнительная затея — почему? ДА все просто, во-первых масло очень негативно влияет на резину (просто разрушая ее со временем), во-вторых оно очень липкое и будет притягивать к себе весь мусор
• Глицерин. Практически те же проблемы, он очень жирный (таким образом, грязь будет держаться еще лучше, а не смываться), да и опять-таки резина будет разрушаться, желтеть от такой обработки
• Силиконовое масло. Да это пожалуй самый лучший вариант, но и здесь есть несколько нюансов.
От себя скажу — что силикон применяется во многих магазинных составах в виде спреев.
Можно ли обработать дворники силиконовой смазкой?
Как я сказал — будем говорить про силикон. Почему именно он на дворниках? ДА потому что он не вредит резинкам (они не разрушатся от его воздействия, он не меняет их цвет). Он не притягивает грязь и прочую пыль, а также он ОЧЕНЬ эффективно отталкивает воду! Это значит, что она не будет замерзать на поверхности, не будет образовывать льда в прорезях, что очень благотворно скажется на работе. Еще хочется добавить, что силикон зачастую не замерзает при крайне низких температурах.
НО сейчас мне могут возразить много моих читателей – постой, а ведь после обработки может оставаться белый налет на лобовом стекле, который в ночное время ухудшает видимость.
Друзья просто нужно правильно обрабатывать дворники, и покупать силикон специальной марки. Обычно я его беру в магазине радиочастей, и тогда никакого белого налета у вас не будет. Вы наоборот почувствуете положительный эффект.
ПМС 100 – ПМС 1000
В «радиоделе» силиконовая смазка (а точнее масло), носит очень забавное название «ПМС» (многие острые на язык парни связывают это с женским организмом), но корни здесь не в этом. Полное название состава – «полиметилсилоксан» (выговорить сложно), вот и сократили, сделав ПМС.
Это масло различается по параметрам, начинаясь от ПМС-5, заканчивая ПМС-1000. Самое последнее масло, очень вязкое и «жирное» его брать не стоит (иначе потом «фиг» ототрете, не только дворники, но и лобовое стекло), здесь действительно могут оставаться жирные разводы.
Я вам советую взять марку ПМС-100, это самый нормальный вариант (все же ПМС-5, слабоват и очень легко смывается). Самое «вкусное» что стоит он 45 рублей, и хватает его надолго.
Как правильно обработать?
Вот и подошли к самому интересному, собственно здесь никакого большого секрета нет. Нужно очистить стеклоочиститель ото льда и снега (особенно поверхность резинки). Далее наносим небольшое количество смазки на резину, реально не большое (лить не стоит). Обычно я на большой дворник (водительский) наношу примерно 5 капель, а на малый (пассажирский) 3-4.
После нужно все это дело растереть тряпочкой по поверхности, особенно втирая в прорези. Тряпочка способствует равномерному распределению силикона (образуя защитную пленку), а также уберет излишки. В итоге, у вас на стекле не будет белых разводов, а к резинке не пристанет лед и снег. Вот такой вот АНТИЛЕД своими руками, как видите все просто
ИТОГ
После обработки, я ездил примерно 10 дней — 4 дня шел сильный снег, 5 дней не было, на 10 опять пошел.
Что можно сказать – МЕТОД рабочий, после обработки пристает действительно меньше (но это не 100% метод). Дворник стал мягче и меньше скребет стекло, даже после ночи. НА 10 день как мне кажется эффект немного ухудшился, можно обработать по новой, главное не переборщить с количеством силикона на поверхность дворника.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю мой опыт был вам полезен.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Силиконовое масло ПМС полезное средство зимой в авто за 50 рублей
Зима — это не самое приятное время для автомобилистов, не просто так большое количество людей эксплуатируют автомобиль исключительно в теплое время года. На дорогах опасно, сколько, автомобиль потребляет больше топлива, его нужно прогревать, пока не оттает лобовое стекло ехать просто невозможно и все в этом духе. Все неудобства складываются из мелочей. О некоторых из них сегодня пойдет речь. Во-первых, это двери, вы помыли автомобиль или была оттепель, а на следующий день резко – 15, по приходу к автомобилю возникает банальный вопрос, как в него попасть, замерзают замки, дверные уплотнители. Во-вторых, дворники, в метель на них намерзает лед, а все шарнирные соединения становятся неподвижными, трешь-трешь, а толку ноль.
Эти два неудобства можно вполне исключить банальной профилактикой и обработкой. В магазинах продается куча жидкостей и спреев, которыми предлагается обработать уплотнители, резинки дворников и будем мол счастье. Стоят как правило-таки флаконы от 150 рублей, а их состав — это просто концентрат силикона с растворителем.
Я же уже 3 год пользуюсь старым добрым силиконовым маслом ПМС (полиметилсилоксан), кто связан с электроникой хорошо знакомы с этим добром. Силиконовое масло ПМС бывает разной вязкости от 5 до 60 000. Для наших целей самым оптимальным будет ПМС 100, хотя в этот раз я решил взять на пробу 200. Но чем выше вязкость тем меньше средства нужно, иначе на стекле остаются разводы.
Начнем с дворников, частая проблема — это лед, образующийся на краях и в месте крепления с поводком, также лед, который образуется в углублениях резинки. Все что требуется это нанести 5-6 капель на резинку, также в стыки.
6 ситуаций, когда вам точно нужна силиконовая смазка
1. Старые и замерзшие уплотнители
Зимой уплотнители примерзают, и начинаются танцы перед приклеенной дверью, а летом — наоборот, от солнца резинки рассыхаются и трескаются. Причем не только на дверях: задубевшие резинки с белым налетом и трещинами всегда можно найти и в багажнике, и под капотом.
Как устранить? Рекомендуем пользоваться силиконовой смазкой. К примеру, Astrohim выпускает смазку в виде ролика. Такой формат позволяет расходовать ее экономно и при этом не испачкать салон (силикон неважно отстирывается от тканей, будьте аккуратнее). Одного тюбика хватает на год активного использования (на самом деле — еще больше).
2. Скрипучий дворник
Шырк-крррык, шырк-крррык, шырк-крррык — эти звуки выведут из себя даже психологически устойчивого человека, особенно если закончилась жидкость стеклоомывателя и дворники работают «на сухую». Ситуация мало того что неприятная, так еще снижается видимость.
Как устранить? Универсальное правило для любого автокомпонента: чтобы устранить неприятный звук, нужно найти его источник. В случае с дворниками это могут быть как резиновые щетки, так и тяги или шарниры поводков.
Если после манипуляций с углом между щеткой и лобовым стеклом скрип остался, а ехать на рынок ради нового дворника не хочется, можно воспользоваться той же силиконовой смазкой.
Некоторые умельцы используют ее дома и для смазывания резиновых уплотнителей в пластиковых окнах, поэтому для дворников она тоже подойдет — смазка выдерживает морозы до —20 градусов.
3. Уставший стеклоподъемник
Во время подъема или опускания стекло часто цепляется за резиновые направляющие с характерным жалобным звуком. Причины явления могут быть разными, но обычно дело в том, что направляющие рассохлись. Впрочем, во время шумоизоляции дверей или установки динамиков могло быть задето само стекло.
Как устранить? Достаточно промазать направляющие силиконом — смазка заполнит трещины и размягчит застарелую резину. Например, в вышеупомянутой силиконовой смазке от Astrohim нет минерального масла, поэтому резинка не разбухнет.
Если после смазки стекло все равно ведет себя необычно — дергается или скрипит — дело серьезнее и стоит разобрать дверную карту и изучить внутренности.
4. Залипающие ручки дверей
Зимой ручки замерзают обычно после мойки, если не продувать сжатым воздухом места прилегания дверей, замков и ручек к кузову. Из-за этого на утро можно оказаться перед замерзшей машиной. И хорошо, если есть автозапуск, который прогреет автомобиль изнутри, но если его нет, как у подавляющего большинства, есть риск оказаться утром с ручкой в руках.
Летом ручки могут залипать от езды по бездорожью — дорожная пыль проникает повсюду.
Как устранить? Все та же силиконовая смазка. Зимой аэрозоль покроет внутренние части гидрофобной пленкой и не позволит лишней воде задержаться на ручке, а летом — смажет части ручки и не даст ей залипнуть.
5. Сверчки в салоне
Любой опытный водитель, когда начинает слышать первые песни «сверчков» внутри салона, автоматически приглушает музыку и переводит уши в режим локатора, чтобы детектировать направление, по которому идет посторонний звук. Когда источник скрипа найден — полдела уже сделано.
Как устранить? Опытные автолюбители смазывают места скрипов силиконовой смазкой и забывают о них на долгое время.
6. Скрип замков и петель
Часто бывает так, что водители жалуются на неприятный звук, который доносится от петель и замков. Причем жалобы поступают как от владельцев УАЗов, так и от обладателей Гелендвагенов. Скорее всего, дело в конструктивных особенностях лакокрасочного покрытия петель, из-за износа они начинают скрипеть.
Как устранить? Несколько «пшиков» смазки.
Примерзают дворники – что делать? Делаем АНТИЛЕД своими руками
Метки:Автомобильные стеклаДворники автомобиля
Заметив, что дворники не очищают лобовое стекло как следует, многие автомобилисты решают немедленно поменять щётки. На самом деле, существует несколько способов починить очищающие элементы, подарив тем самым стеклоочистителям вторую жизнь.
Причины замены дворников
Зимние дворники
Конечно, можно поступить радикально — просто установить зимние варианты дворников. Они имеют другую конструкцию резинки (профиль выше и без большого количества прорезей), да и сама смесь намного мягче (про них у меня обязательно будет видео). НО стоят они мягко сказать не дешево, да и производят их не так много компаний.
Некоторые пишут что он них эффект не такой как ожидалось и что примерзание зачастую все равно остается. Так что этот способ имеет место быть, но не решает проблему на 100%
Устройство стеклоочистителей
Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:
- электромотор — он установлен в салоне автомобиля и приводит в действие прикреплённые к нему тяги;
- держатели — крепятся к подвижным трапециям (шарнирам) и прижимаются к стеклу пружинами;
- щётки — устанавливаются на держатели с помощью кронштейна или подвижного механизма.
Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.
Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.
Как уменьшить примерзание?
Все просто – нужно обработать поверхность специальным водоотталкивающим составом. В сети ходят несколько рецептов, и они все имеют право на существование:
- Обработка маслом (в том числе и машинным). Сомнительная затея — почему? ДА все просто, во-первых масло очень негативно влияет на резину (просто разрушая ее со временем), во-вторых оно очень липкое и будет притягивать к себе весь мусор
- Глицерин. Практически те же проблемы, он очень жирный (таким образом, грязь будет держаться еще лучше, а не смываться), да и опять-таки резина будет разрушаться, желтеть от такой обработки
- Силиконовое масло. Да это пожалуй самый лучший вариант, но и здесь есть несколько нюансов.
От себя скажу — что силикон применяется во многих магазинных составах в виде спреев.
Советы автовладельцев.
«На своей машине использовал в качестве смазки силикон, щетки действительно не примерзают, а то, что он пыль на себя цепляет, так все не так страшно, как пишут, а если зима нормальная, то вообще никаких проблем».
«Бескаркасные щетки тоже, хочу вам сказать, примерзают. Но я в этом проблемы не вижу, обдув на стекло, 2-5 минут и все «отмерзнет»».
«Люди, а вы в специализированные магазины давно ходили? Есть специальная аэрозоль для такой проблемы, а вы тут заморачиваетесь: моторное масло, ВД-шка… может еще гусиным жиром и подсолнечным маслом обмазываете? 21 век на дворе, честное слово».
«А я нашел для себя другое решение, просто за минут 10 до приезда на стоянку полностью вырубаю печку. Да, прохладно, конечно, зато дворники у меня еще ни разу не примерзали».
«Лучшее решение для зимы – дворники с подогревом. Дороже обычных, зато никаких с ними проблем».
Можно ли обработать дворники силиконовой смазкой?
Как я сказал — будем говорить про силикон. Почему именно он на дворниках? ДА потому что он не вредит резинкам (они не разрушатся от его воздействия, он не меняет их цвет). Он не притягивает грязь и прочую пыль, а также он ОЧЕНЬ эффективно отталкивает воду! Это значит, что она не будет замерзать на поверхности, не будет образовывать льда в прорезях, что очень благотворно скажется на работе. Еще хочется добавить, что силикон зачастую не замерзает при крайне низких температурах.
НО сейчас мне могут возразить много моих читателей – постой, а ведь после обработки может оставаться белый налет на лобовом стекле, который в ночное время ухудшает видимость.
Друзья просто нужно правильно обрабатывать дворники, и покупать силикон специальной марки. Обычно я его беру в магазине радиочастей, и тогда никакого белого налета у вас не будет. Вы наоборот почувствуете положительный эффект.
Что точно поможет?
Универсального ответа на поставленный вопрос, к сожалению, не существует. Однако автомобилисты – народ изобретательный – несколько вариантов выхода из ситуации с примерзшими элементами все же смогли найти, но прежде, чем перейти к их описанию, хотим предупредить, они – не панацея, а лишь перечень действий, которые кому-то когда-то помогли.
Вариант 1. Незамерзающий стеклоомыватель.
Смочите ей резинки, от этого они, во-первых, станут эластичнее, а значит, не потрескаются сами и не повредят стекло, а во-вторых, мгновенно избавятся от льда на рабочей поверхности.
Вариант 2. WD-40.
В отличие от предыдущего решения, данной жидкостью необходимо смазывать сочленения механизма привода стеклоочистителей.
Что же касается самих щеток, то их перед постановкой машины на стоянку рекомендуют снимать или, что более удобно, просто поднимать.
Вариант 3. Специальные зимние дворники.
Вот, пожалуй, и все действенные способы, работающие к слову, лишь при соблюдении определенных условий:
- оледеневшее стекло вы не чистите скребком, а обогреваете из салона (заводите автомобиль, переводите обдув в режим «на стекло» и включаете печку на полную);
- в холодную пору года вы используете только качественную незамерзающую (рабочий режим работы не менее -25˚С) жидкость, а не купленную на заправках или придорожных магазинах.
Что нужно знать про зимние стеклоочистители?
Существует 2 вида зимних стеклоочистителей – каркасные и бескаркасные. Первые – классические щетки, такие же, как летние, только с защитным чехлом на рабочем элементе. Вторые – усовершенствованные современные элементы с графитовым или тефлоновым покрытием на резинке. Все перечисленные виды стоят дороже универсальных, зато гарантированно защищают от проблемы примерзания дворников к лобовому стеклу. Хотя есть у них и свои недостатки: высокая стоимость и малый срок службы (1-2 сезона).
ПМС 100 – ПМС 1000
В «радиоделе» силиконовая смазка (а точнее масло), носит очень забавное название «ПМС» (многие острые на язык парни связывают это с женским организмом), но корни здесь не в этом. Полное название состава – «полиметилсилоксан» (выговорить сложно), вот и сократили, сделав ПМС.
Это масло различается по параметрам, начинаясь от ПМС-5, заканчивая ПМС-1000. Самое последнее масло, очень вязкое и «жирное» его брать не стоит (иначе потом «фиг» ототрете, не только дворники, но и лобовое стекло), здесь действительно могут оставаться жирные разводы.
Я вам советую взять марку ПМС-100, это самый нормальный вариант (все же ПМС-5, слабоват и очень легко смывается). Самое «вкусное» что стоит он 45 рублей, и хватает его надолго.
Причины плохой работы щёток
Прежде чем приступать к ремонту дворников авто, необходимо разобраться, в чём же заключается причина их плохой работы:
- Грязное лобовое стекло. Загрязнённое или маслянистое стекло автомобиля не сможет очистить даже самый лучший дворник с наиболее качественной щёткой. Некоторые автолюбители пытаются удалить песок и пыль со стекла, насыпав абразивное средство и включив дворники. Они забывают о том, что необходимо включить омыватель для того, чтобы намочить абразив. Подобная оплошность приводит к скрипу щеток стеклоочистителя, дворники двигаются по сухому стеклу, испытывая большее сопротивление. После этого щётки быстро изнашиваются и нуждаются в срочной замене;
- Неверное прилегание стеклоочистителя. Из-за этого во время своей работы дворники оставляют полосы на ветровом стекле авто. Если они начали появляться внезапно, то проверьте пазы резиновой ленты щёток. Возможно, в них находятся частички пыли, песка либо воды. В этом случае нужно просто убрать загрязнения из кромки. Если же полосы постепенно расширяются, то износилась резиновая лента щётки стеклоочистителя. Гораздо лучше порванную ленту не починить, а заменить;
- Износ кромки щётки. Рабочая кромка нормальной щётки обладает прямоугольной формой. Уничтожая грязь, инструмент постепенно стачивается, и кромка становится овальной. Ещё одной причиной изменения формы являются механические повреждения ветрового стекла автомобиля. Некоторые водители, не задумываясь, выбрасывают такую щётку. На самом же деле, её можно легко починить.
Износ кромки щетки
Как правильно обработать?
Вот и подошли к самому интересному, собственно здесь никакого большого секрета нет. Нужно очистить стеклоочиститель ото льда и снега (особенно поверхность резинки). Далее наносим небольшое количество смазки на резину, реально не большое (лить не стоит). Обычно я на большой дворник (водительский) наношу примерно 5 капель, а на малый (пассажирский) 3-4.
После нужно все это дело растереть тряпочкой по поверхности, особенно втирая в прорези. Тряпочка способствует равномерному распределению силикона (образуя защитную пленку), а также уберет излишки. В итоге, у вас на стекле не будет белых разводов, а к резинке не пристанет лед и снег. Вот такой вот АНТИЛЕД своими руками, как видите все просто
hands
Не стоит подражать мастерам, после ремонта машины спешно смывающим с рук маслянистую грязь агрессивными растворителями — вроде бензина, керосина, солярки, ацетона и т. д. Да, эти вещества очень эффективны, но после контакта с ними у многих кожа рук пересыхает, трескается, приобретает болезненный вид. Впрочем, еще хуже другое: эти продукты настолько сильно и быстро разжижают грязь, что она проникает глубоко в поры кожи, вызывая как минимум ее раздражение. Специалистам-медикам известны примеры и более тяжелых последствий, когда люди за легкомыслие расплачивались экземой и другими поражениями кожи. Я для очистки рук использую растительное масло. Оно отлично смывает загрязнения, увлажняет и смягчает кожу и не имеет неприятного запаха. Остатки масла легко стереть сухой салфеткой, после чего остается лишь вымыть руки с мылом.
НЕ ПРОМАХНИСЬ, ДРУЖОК!
И. СЕРГЕЕВ, Москва
После обработки, я ездил примерно 10 дней — 4 дня шел сильный снег, 5 дней не было, на 10 опять пошел.
Что можно сказать – МЕТОД рабочий, после обработки пристает действительно меньше (но это не 100% метод). Дворник стал мягче и меньше скребет стекло, даже после ночи. НА 10 день как мне кажется эффект немного ухудшился, можно обработать по новой, главное не переборщить с количеством силикона на поверхность дворника.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю мой опыт был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К…
- Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы
- Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и посл…
Почему скрипят дворники по стеклу
Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:
- Возможно, вы приобрели некачественный продукт.
- Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
- Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
- Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
- Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке. Объясняется это силой трения.
- Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
- Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника. Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
- Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.
Foto-2
Приора мне нравится! Неприхотлива, экономична, многое позволяет ремонтировать собственными руками. Вот только возня со стеклоподъемниками — занятие не самое приятное, что и побуждает граждан обращаться в сервис. А мастера сводят ремонт к замене всего механизма, что недешево. Особо огорчает, что у нового стеклоподъемника уже есть заведомо слабое место — хрупкий пластмассовый упор для амортизирующей пружины оболочки тросика. Из-за него-то мне и пришлось ремонтировать все четыре механизма. Мой способ ремонта прост, затраты копеечные, а конструкция куда надежней заводской. На фото виден металлический уголок, заменивший пластмассу. В нем выполнен паз для тросика. Уголок крепится к основанию парой винтов М4, под которые сделаны отверстия с резьбой. Вот и всё. А в сервис я ни ногой!
И НИКАКИХ РАЗВОДОВ!
С. МОГИЛАТ, Екатеринбург
Порядок замены рабочего элемента стеклоочистителя
В случае, когда поверхность очистителя лобового стекла полностью изношена и не подлежит восстановлению, при этом каркас дворника полностью исправен, можно заменить изношенную резинку. Сделать это просто:
- Снимаем дворник
- При помощи отвертки отгибаем держатели ленты
- Окончательно освобождаем рабочую часть
- Полностью демонтируем изношенную резиновую ленту с коромысла
- Устанавливаем новый элемент, обжимая плоскогубцами отогнутые лапки его крепления
- Ставим обновленный стеклоочиститель
В сети Интернет можно найти много видео с подробным описанием процесса замены изношенных резинок стеклоочистителя.
Резюме
Щётки дворников прослужат гораздо больше, если их грамотно использовать в процессе эксплуатации. За ними также нужен уход, как и за автомобилем в целом. Но сбой в работе стеклоочистителей – это не приговор. Доступные процедуры по восстановлению помогут продлить срок службы. Также на продолжительность службы оказывает влияние производитель дворников. Необходимо приобретать только проверенные и известные марки и в дальнейшем не забывать ухаживать за ними.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
В чем заключается опасность поднятия дворников зимой
Практически любой материал в суровую зиму становится хрупким, и его можно разрушить даже легким ударом. Поэтому есть вероятность, что щетки, поднятые в вертикальное положение, от очередного сильного порыва ветра сложаться обратно. При этом могут сломаться не только поднятые дворники: интенсивности удара хватит даже для того, чтобы треснуло лобовое стекло. Разумеется, в таком повреждении виноват не только ветер, но и собственно пружины: когда щетки подняты, они находятся в растянутом положении и стремятся вернуться в исходное состояние. Так что достаточно несильного касания, чтобы щетка с хлопком прилетела в лобовое стекло.
Такой удар приведет к тому, что трещина появится в самом неожиданном месте. Если она будет в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны, то эта проблема поднимется на техосмотре: водитель его просто не пройдет, т. к. ГОСТ очень жестко регламентирует такие случаи. Так что стекло придется либо ремонтировать, либо менять на новое. Поэтому, если вы поднимаете дворники зимой, вам необходимо удостовериться, что их положение прочное и они не сложатся под воздействием ветра.
Рекомендуем
«Как правильно ездить на автомате: зимой, за городом, в пробке» Подробнее
Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля
Для таких авто, как Лада Приора или Калина, промышленность выпускает различные типы дворников, они бывают:
- каркасными или бескаркасными;
- всесезонными или «зимними»;
- короткими и длинными;
- каучуковыми и силиконовыми.
Каркасные щетки имеют железную основу, считаются классическими, более плотно прижимаются к ЛС, поэтому эффективнее очищают поверхность, чем бескаркасные дворники. Основной минус каркасной конструкции – примерзание металла к «лобовику» в морозную погоду, вследствие чего стеклянная поверхность ЛС царапается, а в некоторых случаях и повреждается.
Скрипят щётки стеклоочистителя: как устранить проблему?
Способов устранения неполадок куда меньше, чем причин. Любой опытный автолюбитель подтвердит: первое, что нужно сделать, когда скрипят дворники — обработать резиновые наконечники спиртовым раствором, смазать солидолом фиксирующие элементы.
Если не помогает, нужно проверить надёжность фиксации стеклоочистителя. Желательно снять его с машины, внимательно осмотреть крепление. Грязи и посторонних предметов в пазах быть не должно. Остаётся установить деталь на место. После этого проверить — должно заработать.
Вместе с проверкой крепления следует почистить стекло, ведь слой грязи и микроцарапины не дают щёткам нормально ходить. Рекомендуется использовать простые моющие средства или раствор соды/уксуса.
И это не помогло? Попробуем узнать точнее, почему скрипят щетки:
- Дворники останавливаются посередине стекла. «Лечим» элементарным затягиванием гайки крепления. Нередко проблема кроется во внутреннем механизме — трапеции. Этот узел хрупкий, недолговечный, требует постоянной проверки. При выходе из строя ремонтируется либо заменяется на новый.
- Стеклоочистители останавливаются в разных местах. Работают прерывисто, без стабильного хода. Это свидетельствует о неполадках с реле. Достаточно заменить электрический компонент на аналогичный рабочий — всё наладится.
- Щетки вообще не двигаются после переключения подрулевых элементов, неисправность которых вызывает проблему. Для устранения неполадки следует демонтировать элементы включения, затем тщательно проверить их работоспособность тестером.
- Дворники скрипят лишь в одном направлении. Подозрение падает на рычаги стеклоочистителя. Нужно завалить щётки в одну сторону, потом провести регулировку, выставляя угол между дворниками и стеклом в 90°.
- Щётки не только скрипят, но и стучат. Это свидетельствует о люфте в местах крепления и шарнирных соединениях. Достаточно всё надёжно зафиксировать — проблема исчезнет
Стеклоочистители нуждаются в квалифицированном ремонте. От самостоятельного вмешательства никакой пользы не будет. Лучше доверить работу специалисту, чем тратиться на новые щётки. Владелец может неверно диагностировать причину и просто выбросить деньги на ветер.
Профилактические мероприятия для предотвращения скрип
Плохое качество или неисправности стеклоочистителей не всегда являются катализатором возникновения скрипящих звуков. Зачастую автовладельцы становятся «слушателями» постоянного скрипа из-за отсутствия должного ухода за аксессуарами. Как правило, проблема заключается в нескольких ошибках водителей:
- При сильном дожде отлично облегчают работу стеклоочистителей специальные средства «анти-дождь», в которых содержатся компоненты на основе пчелиного воска. Но некоторые владельцы авто в целях денежной экономии натирают лобовое стекло обычным воском, что значительно снижает скорость скольжения стеклоочистителей и приводит к возникновению неприятных скрипов.
Как реанимировать дворники автомобиля
Восстановление работоспособности щеток стеклоочистителей выполняют исходя из причин их некорректного функционирования. Старые дворники, целостность каркаса которых нарушена, необходимо заменить. Существует несколько способов восстановления очистителей лобового стекла:
- Чтобы придать эластичности и мягкости резиновым лентам дворников, достаточно недолго подержать их в бензине. После чего промыть теплой водой с мылом. Для улучшения качества очистки рекомендуем периодически обрабатывать резиновые поверхности дворников силиконовой смазкой.
- Чтобы удалить с поверхности стеклоочистителей маслянистые образования и хорошо обезжирить их, необходимо воспользоваться Уайт-спиритом. Работать с ним следует в помещении с хорошей вентиляцией либо на улице. Чистая и хорошо обезжиренная кромка дворников эффективно очищает стекло, не царапая его поверхность.
- Если рабочая кромка щетки стерлась, из-за чего возникают проблемы с очисткой лобового стекла, рекомендуем восстановить ее поверхность при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Желательно приклеить наждачную бумагу на ровную поверхность (например, деревянный брус), длина которой такая же, как и у резинки стеклоочистителя. После чего без приложения усилий придать кромке правильную прямоугольную форму. Главное, обработать всю поверхность равномерно, в противном случае, дворники будут неплотно прилегать к поверхности стекла. После выполнения описанной процедуры, восстановленную кромку необходимо вымыть, обезжирить и обработать силиконовой смазкой.
Как видно, ремонт автомобильных очистителей стекла не отличается сложностью. Правда, не все стеклоочистители подлежат восстановлению.
Корректная работа щеток и исправное состояние являются одной из составляющих безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому не стоит пренебрежительно относиться к этому узлу.
Ремонт – модернизация
Все дворник вместе с поводком у меня дома, дальше то — что делать? Для начала решил оценить пружину, если отводить ушко то даже рукой чувствуется — что она ослабла, нет прежней жесткости! Видимо в этом вся причина. Что же — нужно эту пружину заменить на новую, но для начала нужно снять.
Снять это, также еще то «удовольствие», сидит она очень прочно, плоскогубцами снять НЕРЕАЛЬНО (я пытался, только пружину ободрал). Однако все проще, чем есть на самом деле.
Смотрите – пружина зацепляется с одно стороны за «планку» основной части, с другой за металлическую скобу, которая одевается на «ушко» дворника. Нам нужно взять медный кабель достаточно (1)1,5 мм на 2 жилы, продеть через металлическую скобу и потянуть на себя. Сам стеклоочиститель, желательно положить на стул и чем-то прижать его. Лично я обматывал полотенцем и прижимал ногой.
СТОИТ ПОМНИТЬ — что пружина очень жесткая, может «выстрелить», так что соблюдаем меры предосторожности, снимаем часы, кольца, и прочее. Желательно закрыть глаза защитными очками! Либо как то нейтрализовать пружину, например — намотать ткань (если выстрелит то в нее).
Таким образом, все снимается – далее нам нужно найти схожую пружину, но короче, на несколько витков, чтобы жесткость была выше.
Скрип новых щеток
Раздражающий звук работы стеклоочистительного механизма – явление весьма нередкое, особенно часто оно встречается на автомобилях ВАЗ. В некоторых случаях не помогает и замена резинок СО, скрипят новые дворники так же, как и старые. Здесь многое зависит от производителя, лучше всего себя зарекомендовала себя продукция таких брендов как:
Достаточно часто нарекания вызывают щетки «Хорс», хотя есть и довольные автовладельцы. Проблемы возникают различные:
- во время работы стеклоочистителя раздается сильный скрип;
- затирается лобовое стекло;
- поверхность «лобовика» очищается неэффективно (полосами);
- быстро вытирается гребешки.
Также есть нелестные отзывы о товарах фирмы Champion, но многое зависит и от везения.