- Сигналы о необходимости замены моторного масла, отработавшего свой ресурс
- Индикатор замены масла в двигателе автомобиля
- Как работает индикатор замены масла
- Почему лучше менять масло по мотор – часам или что делать, если нет сервисного индикатора?
- Как сбросить индикатор давления масла?
- 10 признаков, указывающих на необходимость заменить моторное масло
- 10 основных признаков
- Что подразумевается под наладкой работы автомобиля?
Сигналы о необходимости замены моторного масла, отработавшего свой ресурс
Замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя – лучшее, что вы можете сделать для увеличения срока службы двигателя автомобиля. Моторное масло не только уменьшает трение и смазывает подвижные части силового агрегата, но и выполняет другие важные функции. Масло не позволяет частицам грязи и сажи повреждать детали двигателя, нейтрализует кислоты, которые могут вызвать их коррозию, помогает рассеивать тепло в двигателе.
Автомеханик без труда определит, что вы давно не меняли масло. Он может обратить внимание на его чересчур темный цвет, хотя сам по себе тот не является признаком проблемы – масло должно быть темным, если оно находилось в двигателе долгое время. Мастер может также заметить необычные металлические вкрапления или другие частицы в масле, а это уже говорит о проблеме, поскольку налицо все признаки «износа металла» и наличия сажи в отработанном масле.
Однако многие люди не меняют масло, поэтому им полезно узнать, что указывает на проблему «старого масла». Существуют ли симптомы, которые сигнализируют о наступлении более серьезных проблем, связанных со старым моторным маслом? Далее рассмотрены признаки того, что масло отработало свой ресурс, и способы определения необходимости его замены.
Признак №1: двигатель работает громче, чем обычно
Хорошо смазанные детали двигателя работают тихо. Если моторное масло настолько старое, что двигатель работает очень громко или громче, чем обычно при запуске, это верный признак того, что масло нуждается в замене. Вероятно, оно потеряло часть своей смазывающей способности, поэтому детали двигателя трутся друг о друга сильнее, что влияет на уровень шума.
Еще хуже, если вы слышите «металлические» звуки, напоминающие тиканье. Это признак того, что уровень масла упал, поскольку оно с течением времени израсходовалось. Это проблема, которую необходимо решать незамедлительно.
Признак №2: вы видите и чувствуете выхлопные газы
Современные машины намного «чище», чем раньше. Благодаря улучшенной конструкции двигателей и более совершенным каталитическим конвертерам, правильно работающий двигатель не должен производить выхлоп, который можно увидеть в обычных условиях.
Если масло в хорошем состоянии, при минусовой температуре из выхлопной трубы выходит обычный прозрачный выхлоп. Если же вы видите что-то похожее на дым, это может быть признаком старого масла (если, конечно, причиной не является серьезная механическая неисправность – например, трещина в головке блока цилиндров).
То же самое касается ситуации, когда вы чувствуете запах подгоревшего масла в выхлопных газах.
Признак №3: нестабильная работа двигателя
Если масло слишком старое, в нем будет содержаться большое количество микрочастиц. Засоренный масляный фильтр препятствует свободному току масла, и это влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Провалы в работе могут быть несильными, но вы ощутите их при езде. Простая замена масла и фильтра в значительной мере решит эту проблему.
Индикатор замены масла в двигателе автомобиля
Каждый автомобиль, в комплектации которого предусмотрен бортовой компьютер, имеет индикатор замены масла или индикатор сервисного режима. Он необходим, чтобы напоминать владельцу приезжать на сервисное обслуживание в строго установленное время.
Как работает индикатор замены масла
Каждый завод изготовитель автомобилей устанавливает периодичность выполнения технического обслуживания на автомобиле. Некоторые принимают его равным одному году либо 10 тыс. км пробега, а другие году и 15 тыс. км пробега. Некоторые тяжелые американские внедорожники, например Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд, на обслуживание приезжают не по пробегу либо году, а по итогу выработки мотор-часов. И в этом есть определенный смысл. Любое современное моторное масло, которое попадает под классификацию SAE и API, имеет в своем составе антипенные, антиокислительные, моющие, антикоррозионные присадки. Основная задача моторного масла создавать тонкую масляную пленку между трущимися деталями, выносить продукты трения из зон трения, а также выполнять функцию охлаждения деталей.
Моторное масло работает в следующих температурных зонах:
— 100 – 150 градусов Цельсия
Масляный поддон, заборник масляного насоса, сам насос, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники вала;
— 150 – 200 градусов Цельсия
Шатуны, нижние юбки поршней, распределительные валы, гидрокомпенсаторы;
— 200 и более градусов Цельсия
Поршневые кольца, камера сгорания, седла клапанов.
В таких условиях работы моторное масло теряет свои свойства и из него выгорают присадки. Через замки в поршневых кольцах масло разжижается топливом, что уменьшает его вязкость.
Если проигнорировать интервал замены, то под действием высоких температур оно станет более густым и будет напоминать гудрон. Такое масло закупорит все каналы, а трущиеся детали будут работать «на сухую», что вызовет их повышенный нагрев и увеличение линейных размеров, а такая ситуации приведет к заклиниванию мотора. Помимо всего, такое моторное масло будет откладывать шлаковые образования на цепях, поршнях, может произойти залегание компрессионных колец. В этом случае проще купить новый мотор, чем ремонтировать старый.
Чтобы избежать всех вышеуказанных случаев и используется индикатор замены масла.
Почему лучше менять масло по мотор – часам или что делать, если нет сервисного индикатора?
В процессе эксплуатации автомобиля существует три типа условий:
— Идеальные;
Автомобиль передвигается с постоянной высокой скоростью на повышенной передаче, по ровным дорогам, с минимальной нагрузкой на мотор. Водитель выполняет плавно циклы разгона и торможения. Температурные условия эксплуатации от – 10 градусов Цельсия до + 30 градусов.
— Средние;
Автомобиль передвигается преимущественно с высокой скоростью на повышенной передаче, по дорогам с различными типами покрытия, со средним нагрузочным режимом мотора. Циклы разгона и торможения могут выполняться ступенчато. Температурные условия эксплуатации от – 20 Градусов Цельсия до +30 градусов Цельсия.
— Тяжелые;
Автомобиль передвигается преимущество с низкой скоростью на пониженных передачах, по дорогам с различным типом покрытия, иногда в условиях запыленности. Нагрузки на мотор достаточно высокие. Выполняются частые циклы торможения двигателем. Температурные условия эксплуатации от – 30 до + 35 градусов Цельсия.
Что касается первого и второго случаев, то здесь все просто: передвигайтесь от замены масла до следующей замены по регламенту завода – изготовителя.
Третий случай эксплуатации встречается в крупных городах, где автомобили передвигаются в постоянных «пробках». Почему не следует учитывать показания индикатора замены масла? Индикатор анализирует информацию по пробегу и времени, а каждый водитель знает, что затор может растянуться на много часов. В этом случае двигатель не прекращает работать, т.е. он совершает мотор – часы. Те владельцы, кто эксплуатирует автомобили каждый день слышали, что сервисные мастера, друзья, знакомые рекомендуют в таких случаях менять масло каждые 7 – 8 тыс. км. Такие советы правильные, поскольку в тяжелых условиях эксплуатации масло теряет свои свойства быстрее.
Как сбросить индикатор давления масла?
Самый простой способ обнулить значения индикатора – это выполнить ТО с заменой масла и сбросить показания через диагностический компьютер.
На некоторых старых немецких автомобилях необходимо перемкнуть контакты реле при включенном зажигании либо снять клемму с аккумулятора. Еще один способ: при включенном зажигании три раза нажать на педаль газа. На современных европейских, японских и американских автомобилях сбрасывать клеммы и перемыкать контакты нельзя, потому что в состоянии покоя электронный блок управления может выполнять процесс самодиагностики путем опрашивания всех электронных блоков и датчиков. Снятие клеммы вызовет сбой в его работе и может привести к его дорогостоящей замене. Поэтому обращайтесь на сервис.
У японцев, в частности Тойоты, выполняют следующие действия:
— Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON;
— Одометр переключить в первое положение суточного пробега «Trip A»;
— Выключить зажигание;
— Нажать и держать кнопку переключение одометра;
— Включить зажигание в положение «ON». На одометре появятся прочерки;
— Удерживать кнопку до появления цифр;
— Сброс завершен.
Такая последовательность прекрасно подходит для Camry 40 и 50 кузова.
Индикатор замены масла это не только удобный «гаджет», он помогает водителю увеличить срок службы деталей двигателя.
10 признаков, указывающих на необходимость заменить моторное масло
Моторное масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Оно предназначено для смазки движущихся компонентов двигателя с целью обеспечения его бесперебойной работы. По правде говоря, работа двигателя любого механизма без масла попросту невозможна. Речь может идти о мотоцикле, генераторе и даже газонокосилке: если устройство оснащено двигателем, значит, он нуждается в смазке. Любой двигатель состоит из множества компонентов, которые постоянно движутся и трутся друг об друга, производя тепло. Именно здесь вступает в свои права моторное масло, которое, смазывая эти движущиеся детали, поглощает тепло и, как следствие, предотвращает перегрев двигателя.
10 основных признаков
На самом деле, существует много признаков, указывающих на необходимость произвести замену масла и, возможно, выполнить отладку автомобиля. Во время замены моторного масла в автомастерской квалифицированный механик обычно проверяет весь автомобиль и дает рекомендации по поводу того, какие еще работы следует выполнить. Но это не значит, что сразу надо соглашаться на все работы, о которых говорит механик, поскольку он может не знать об особенностях вашего автомобиля. Именно поэтому водитель должен всегда обращать внимание на признаки, говорящие о том, что пришло время выполнить некоторые регулировки.
Ниже приведены 10 основных признаков, которые указывают на необходимость заменить моторное масло и/или наладить работу автомобиля.
- Произвольное выключение двигателя. Если во время движения двигатель начинает периодически глохнуть, это может говорить как о серьезной проблеме, так и о не очень серьезной. В качестве не очень серьезной проблемы можно назвать засоренный топливный фильтр или вышедшие из строя свечи зажигания. Это решается простой процедурой замены фильтра/свечей.
- Сложности с запуском двигателя. Если в последнее время все чаще возникают сложности с запуском двигателя, возможно, пришло время заменить аккумуляторную батарею. Заметив, что перед запуском двигатель вибрирует, а индикаторы на приборной панели несколько тускнеют, можно делать однозначный вывод о необходимости установить новую батарею.
- Индикаторные и контрольные лампы. Благодаря блокам управления и датчикам, которыми оснащаются современные автомобили, стало намного проще обнаружить проблему до того, как она приведет к серьезным последствиям. В случае включения того или иного индикатора на приборной панели не поленитесь открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить, что это означает. Контрольные лампы обычно предупреждают о возникновении определенных проблем, например о низком заряде аккумуляторной батареи, перегорании лампы габаритов, неисправности трансмиссии и т. д. Если наступило время для замены моторного масла, об этом напомнит специальный индикатор. В некоторых автомобилях этим индикатором является Check engine («Проверьте двигатель»).
- Вибрации на ровном дорожном покрытии. Вибрации автомобиля при движении по ровному дорожному покрытию могут возникнуть по разным причинам. В некоторых случаях для решения проблемы достаточно выполнить балансировку колес или заменить шины, если они сильно износились. Также может оказаться, что в шинах упало давление воздуха или вышел из строя ШРУС.
- Перегрев. При низком уровне моторного масла или при его несвоевременной замене страдают компоненты двигателя, смазка которых не осуществляется должным образом. Это приводит к повышению рабочей температуры двигателя и даже к его перегреву. Замена масла позволит устранить эту проблему.
- Громкие звуки. Моторное масло со временем устаревает и теряет свои свойства. Именно поэтому рекомендуется менять его приблизительно каждые 8000 км пробега. Чем дольше использовать масло, тем грязнее и гуще оно становится и, соответственно, тем хуже оно смазывает внутренние компоненты двигателя. В результате этого работа двигателя начинает сопровождаться громкими звуками, указывающими на его недостаточную смазку. Замените масло в кратчайший срок.
- Запах масла. Если в салоне автомобиля появляется запах масла, значит, с ним что-то неладно. Обычно это говорит об утечке масла и его сгорании вследствие перегрева двигателя. В таком случае сначала нужно устранить причину перегрева двигателя, а потом заменить масло.
- Дым из выхлопной трубы. Если вы живете в регионе с холодным климатом, то наверняка привыкли видеть выходящий из выхлопной трубы пар. Но если из трубы начал валить дым, это, вероятнее всего, свидетельствует об утечке моторного масла. А это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве смазки компонентов двигателя, поэтому после устранения утечки масло нужно заменить.
- Потемневшее масло. Тем, кто никогда не видел чистое масло, сообщаем, что оно имеет ярко-янтарный цвет. Когда масло устаревает и загрязняется продуктами износа, оно становится значительно темнее. Возьмите в привычку периодически доставать масляный щуп для проверки цвета масла. Если масло потемнело, его следует заменить.
- Переключение передач с задержкой. При управлении автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией, проблем с переключением передач возникать не должно. Но если все же наблюдается некоторая задержка переключения на другую передачу, это может означать необходимость в замене трансмиссионной жидкости или фильтров. Но не исключено, что это является вестником более серьезной проблемы. Доставьте автомобиль в автомастерскую, чтобы определить причину возникшей проблемы.
Что подразумевается под наладкой работы автомобиля?
Практически все слышали термин «наладка» в отношении автомобиля. Но не подумайте, что в этом случае речь идет только о замене масла и очистке ветрового стекла. Под наладкой подразумевается гораздо больший диапазон работ, а именно проверка различных компонентов автомобиля и их замена в случае чрезмерного износа. Мы говорим о таких компонентах, как крышка распределителя, топливный фильтр, клапан принудительной вентиляции картера (PCV), воздушный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и электропроводка. Квалифицированный персонал автомастерской также проверяет скорость холостого хода, смесь холостого хода, датчики и установку угла опережения зажигания. При обнаружении каких-либо проблем они в обязательном порядке должны быть устранены.