Шуруповерт для ремонта автомобиля

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

Читайте также:  Диагностика машин до 2000 года

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Сравнительно слабый гайковерт мы взяли на тест в расчете на то, что он должен отворачивать и заворачивать колесный крепеж у любых легковых автомобилей и гарантированно не сорвет его. Карт­ридж гайковерта неразборный, но принцип действия тот же, что и у «Зубра»: плавное троганье, планетарный редуктор. Предусмотрен индикатор зарядки батарей. В описании не указан развиваемый момент: есть только график, доходящий до 140 Н·м. Затянутый гайковертом крепеж открутился при моменте 120 Н·м. При отворачивании ему поддался лишь болт, затянутый моментом 80 Н·м. Слабо!

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Читайте также:  Вредные факторы при ремонте двигателя

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Пневмошуруповерты (пневмовинтоверты)

Давление: 6,3 атм

Расход воздуха: 135 л/мин

Скорость на холостом ходу: 1500 об/мин

Max крутящий момент : 13 Нм

Расход воздуха: 114 л/мин

Скорость на холостом ходу: 1800 об/мин

Max крутящий момент : 10 Нм

Давление: 6,3 атм

Расход воздуха: 340 л/мин

Скорость на холостом ходу: 8500 об/мин

Max крутящий момент : 180 Нм

Расход воздуха: 170 л/мин

Скорость на холостом ходу: 1800 об/мин

Max крутящий момент : 60 Нм

Давление: 6,3 атм

Расход воздуха: 166 л/мин

Скорость на холостом ходу: 9000 об/мин

Max крутящий момент : 12 Нм

Давление: 6,2 атм

Расход воздуха: 142 л/мин

Скорость на холостом ходу: 1500 об/мин

Max крутящий момент : 1,15 Нм

Давление: 6,2 атм

Расход воздуха: 121 л/мин

Скорость на холостом ходу: 12000 об/мин

Max крутящий момент : 120 Нм

Давление: 6,2 атм

Расход воздуха: 131 л/мин

Скорость на холостом ходу: 8000 об/мин

Max крутящий момент : 60 Нм

Расход воздуха: 80 л/мин

Скорость на холостом ходу: 9000 об/мин

Max крутящий момент : 35 Нм

Давление: 6,2 атм

Расход воздуха: 117 л/мин

Скорость на холостом ходу: 12000 об/мин

Max крутящий момент : 100 Нм

Для закручивания и выкручивания шурупов в условиях производства применяют пневматический шуруповерт. Как и сетевые модели, они подходят для больших объемов работ, которые выполняются на рабочем месте. Но если на производстве есть пневматическая система с компрессором, лучше отдать предпочтение именно пневматическим инструментам.

При равных возможностях с сетевыми, пневмошуруповерты меньше весят, компактны. Работая с ними, пользователь меньше утомляется. Также они обладают долгим сроком службы.

Особенности устройства

Инструмент выполнен в виде пистолета. Если у сетевых моделей положение электродвигателя сбалансировано габаритной передней частью, то пневмошуруповерт в таком балансе не нуждаются. Самая крупная деталь — рукоятка, которая для большего удобства в использовании может оснащаться мягкой вставкой. Важная особенность — наличие реверсивного механизма с быстрым переключением на правое или левое вращение. Действие этой функции, подобно ударному механизму, т. е. повышает крутящий момент.

Характеристики

  • Расход воздуха — 140-200 л/мин. Учитывается при расчете производительности пневматической системы, так что бы компрессор работал с запасом 50% по этому параметру.
  • Давление — обычно равно 6 бар. Величину в 1 атм (атмосфера) можно принять примерно равной 1 бару.
  • Число оборотов определяет производительность инструмента.
  • Крутящий момент характеризует пневмошуруповерт по возможной работе с оснасткой того или иного диаметра. Нужно отличать крутящий момент от крутящего момента затяжки. Вторая характеристика в цифрах имеет более высокое значение, но относится не к самому инструменту, а к резьбовому соединению, которое он может выполнить. При этом учитывается класс прочности шурупа. По специальной таблице можно определяют, что, например, крутящий момент затяжки 70 нм не превышает размера резьбы более М14. Инструменты используют для завинчивания оснастки небольших размеров.
  • Вес не более 1,5 кг.

С пневматическими шуруповертами применяют биты — насадки, которые подходят к тем или иным шлицам шурупов. У компании Сорокин в кейс вместе с инструментом вложен набор принадлежностей. Это и другое пневматическое оборудование вы найдете в интернет-магазине «Все инструменты.ру».

Шуруповерты

Найдено 3117 товаров

Категория

Бесщеточный двигатель работает от постоянного электрического тока . Его преимущества перед щеточными аналогами заключаются в более высокой производительности , увеличенном рабочем ресурсе, он меньше нагревается и шумит. Однако его стоимость намного превышает щеточный аналог. «,»sort»:12,»additional»:false>,<"data":<"values":[<"id":40263,"label":"есть","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":40264,"label":"нет","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>],»multiple»:true>,»id»:228954,»type»:»specification»,»label»:»Наличие удара»,»description»:»

Наличие удара у дрели-шуруповерта дает возможность сверлить с ее помощью бетон и кирпичную кладку в тех случаях, когда нужно сделать отверстие в стене под дюбель или другой крепеж. Но емкости аккумулятора не хватит на продолжительную работу в ударном режиме. \r\n\r\n

Напряжением аккумулятора принято считать среднюю разность потенциалов при работе электрического поля. Измеряется в Вольтах (В). Величина изменяется у разных моделей от 1,2 до 36 В. \r\n\r\n

По напряжению можно судить о производительности шуруповерта так же, как по мощности судят о сетевых инструментах. Чем выше показатель напряжения, тем большими возможностями обладает устройство. Чаще всего самая большая величина этого параметра у аккумуляторных дрелей-шуруповертов. \r\n\r\n

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы являются самыми популярными аккумуляторами, применяемыми в технике. Главное преимущество таких аккумуляторов — большая плотность энергии и низкий саморазряд. Требуют бережного обращения, так как повреждения могут существенно сократить срок эксплуатации. \r\n\r\n

Никель- металлогидридные (Ni-MH) аккумуляторы являются аналогами никель-кадмиевых (Ni-Cd). В зависимости от условий эксплуатации аккумуляторы выдерживают до 1000 циклов зарядки и прослужат от 3 до 5 лет. По сравнению с Ni-Cd они меньше в размере, устойчивы к механическим воздействиям, имеют меньший эффект памяти и менее токсичны. \r\n\r\n

Дрели-шуруповерты комплектуются быстрозажимными, шестигранными или ключевыми патронами. \r\n\r\n

Быстрозажимной патрон получил повсеместное распространение за счет своей универсальности и удобства . Замена оснастки осуществляется достаточно быстро: у двухмуфтового патрона необходимо зажать основание и провернуть верхнюю часть против часовой стрелки, одномуфтовый патрон необходимо просто вращать против часовой стрелки. Спектр расходного инструмента ограничивается лишь шириной раскрытия самого патрона. \r\n\r\n

У шестигранного патрона процесс оснастки осуществляется еще проще: бита одним движением извлекается и так же быстро меняется на необходимую. Однако таким патронам подходит оснастка только с шестигранным хвостовиком . \r\n\r\n

Ключевые патроны встречаются только у аккумуляторных дрелей, где необходимо прецизионное засверливание, и «хождение» сверла в патроне просто недопустимо. Процесс замены оснастки труднее, чем у остальных типов патронов, и требует наличие специального ключа . Спектр расходного инструмента ограничивается шириной раскрытия кулачков в патроне. «,»sort»:20,»additional»:true>,<"data":<"values":[<"id":40642,"label":"да","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":40643,"label":"нет","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>],»multiple»:true>,»id»:228953,»type»:»specification»,»label»:»Угловая»,»description»:»

Максимальный диаметр сверления определяет границы возможного рассверливания для материала, которые устанавливаются для каждого инструмента индивидуально. По металлу – от 5 до 23 мм. \r\n\r\n

Чем больше диаметр сверления, тем больше создается отверстие в материале. Величина диаметра сверления зависит от типа сверла и мощности инструмента. \r\n\r\n

Сверлить металлы сложнее, чем прочие материалы, так как они оказывают большое сопротивление сверлу, и в то же время от большой скорости вращения элемента и возникающего трения нагревается. В этом случае возможными последствиями могут стать образование заусенцев и деформации заготовки. После сверления металлу необходимо дать время на остывание. «,»sort»:22,»additional»:true>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":4.2,"maxValue":152,"currentFromValue":4.2,"currentToValue":152,"step":1,"unit":"мм","active":true>>,»id»:228947,»type»:»specification»,»label»:»Мах диаметр сверления (дерево)»,»description»:»

Максимальный диаметр сверления определяет границы возможного рассверливания для материала, которые устанавливаются для каждого инструмента индивидуально. По древесине – от 10 до 50 мм. \r\n\r\n

Чем больше диаметр сверления, тем больше создается отверстие в материале. Величина диаметра сверления зависит от типа сверла и мощности инструмента. \r\n\r\n

Сверление древесины является традиционной для дрели задачей. В этом материале допускаются наиболее крупные отверстия за короткий промежуток времени. Техника достигает их, не испытывая предельных нагрузок. «,»sort»:25,»additional»:true>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:8,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:228957,»type»:»specification»,»label»:»Наличие подсветки»,»description»:»

Подсветка рабочей зоны позволяет осуществлять рабочий процесс в условиях недостаточной освещенности или ее полного отсутствия. Она может включаться либо с помощью отдельной кнопки, вынесенной на корпус, либо одновременно с пусковой клавишей. Расположение светодиодов может быть непосредственно под патроном или у основания рукоятки. «,»sort»:11,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:228952,»type»:»specification»,»label»:»Блокировка шпинделя»,»description»:null,»sort»:17,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:225608,»type»:»specification»,»label»:»Ленточные (магазинные)»,»description»:null,»sort»:21,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:234450,»type»:»specification»,»label»:»Увеличенные бонусы СПАСИБО»,»description»:»

С 25.05.2018 при покупке товаров бренда AEG, Ryobi и оплате на сайте вы получаете 5% от стоимости этих товаров в виде бонусов СПАСИБО \r\n\r\n

С 02.07.2018 при покупке товаров брендов Inforce, Gigant и оплате на сайте вы получаете 10% от стоимости этих товаров в виде бонусов СПАСИБО. \r\n\r\n

Читайте также:  Ремонт двигателя мерседес м103
Оцените статью
Сортировать по: Отображать по: товаров