Шуршали шины у машины скороговорка

Скороговорки на букву Ш

Змея шипит, а жук жужжит.

В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Яшма в замше замшела.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте.

Шакал шагал, шакал скакал.

Шёл спуск пушек с сопок и со скал.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.

Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

У Маши мошка в каше,
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку,
И накормила кошку.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Нашей Маше дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

На опушке в избушке
живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
в каждом лукошке кошка,
кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

Лишь завидит свой кишлак,
Ускоряет шаг ишак.
Не спеши ишак в кишлак,
Упадешь с горы в овраг.

Буква Ш

•Буква Ш купила шелк.
В шелке буква знает толк.
Шьет из шелка шорты, юбки,
Шапки, шали, даже шубки.

•Шашки у Пашки, Шишки у Мишки.

•Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

•Суши шубу Саша,
Пашина шуба, а не наша.

•Наш шалаш из камыша
для мышонка- малыша.

•В ночной тиши у шалаша
Чуть слышен шорох камыша

•Шашки на столе
Шишки на сосне

•Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

•Крошка в окрошку крошит картошку.

•Шестнадцать шли мышей и шесть
нашли грошей,а мыши,что попроще,
шумливо шарят грошии.

•Шесть мышат в камышах шуршат.

•Мышки сушек насушили,
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.

•Паша Маше шапкой машет.

•На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

•Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

•Хороши у бабушки пышки да оладушки.

•В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

•Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

•На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.

•Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

•Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши
И не пачкай больше уши.

•У Маши мошка в каше,
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку,
И накормила кошку.

•Шапкой Саша шишки сшиб

•Шелест шелестит листвой.
Шепот шепчется с травой.
Тишь затихла в тишине.
«Тише, тише. «, — слышно мне.

•Нашей Маше дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

•У Мaши нa кapмaшке мaки и pомaшки.

•Дали Клаше каши с простоквашей,
Ела Клаша кашу с простоквашей.

•Наш шалаш из камыша для мышонка- малыша.

•Шубка – для нашей Наташи,
Шапка- ушанка для Саши.

Читайте также:  Тест драйв кия спортейдж переднего привода

•Есть сушки Проше, Васюше и Антоше.
И еще две сушки Нюше и Петруше.

•Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

•На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

•Слышен шорох в камышах,
От него шумит в ушах,
Сто бесстаршных лягушат
Цаплю шепотом страшат.

•Шестнадцать шли мышей
и шесть нашли грошей,
а мыши, что поплоше,
шумливо шарят гроши.

•Кошка на окошке штанишки шьёт,
а мышка в сапожках избу метёт.

•По тропинке шла,
белый гриб нашла.
Походила по опушке,
отыскала три волнушки.

•У мишки шишка,
у кошки мышка,
у мышки сыр.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет

Вступление

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля каркуша

Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ***ВИДЕО/ АУДИО (17)
  • Школа — уроки (1)
  • ***ВЫШИВКА (329)
  • вышивка бисером, пайетки (9)
  • вышивка гладью (7)
  • вышивка другие техники (8)
  • вышивка крестом (277)
  • вышивка лентами (17)
  • изонить (7)
  • ковровая вышивка (7)
  • машинная вышивка (5)
  • мини (12)
  • монохром (64)
  • разное (11)
  • ***ГЕНЕАЛОГИЯ (1)
  • ***ГОТОВИМ ВКУСНО и БЫСТРО (202)
  • второе (2)
  • выпечка (22)
  • завтрак (13)
  • заготовки на зиму (6)
  • из творога (1)
  • напитки, десерты, мороженое (25)
  • салаты (1)
  • сладости (11)
  • соусы (2)
  • специи, красители, добавки и ароматизаторы (10)
  • супы (1)
  • ***ДЕНЬГИ (39)
  • заработок в инете (13)
  • ***ДЕТИ (290)
  • детям. развивайка (125)
  • зарядка, массаж, пальчиковые игры (30)
  • о детях (90)
  • образование (9)
  • творим с детьми (44)
  • чем занять (40)
  • ***ИЗ БУМАГИ (167)
  • вырезаем, складываем, клеим (23)
  • обложка. блокнот-книга (40)
  • оригами (1)
  • открытка. бумага своими руками (90)
  • папье-маше (4)
  • пергамано. тиснение (3)
  • ***ИЛЛЮСТРАЦИИ (96)
  • gimp, фотошоп, редактировать фото (28)
  • ч/б картинки, силует, монохром, трафарет (46)
  • ***МОЯ БИБЛИОТЕКА (191)
  • деньги. бизнес. новое мышление (15)
  • интерьер (13)
  • книги, журналы скачать (27)
  • любовь. секс. отношения (16)
  • о детях. воспитание. здоровье и т.п. (56)
  • от зачатия до года (29)
  • отношения, психология и т.п. (6)
  • развивайка 1-3 года (15)
  • развивайка 3-5 лет (5)
  • развивайка. разный возраст (7)
  • рукоделие. различные виды (29)
  • читаем малышам (16)
  • это интересно. разное (8)
  • ***МЫЛО, СВЕЧИ, АРОМА. и т.п. своими руками (159)
  • для ванной и душа (4)
  • масло (1)
  • мыло (40)
  • свечи (23)
  • ***НЕПОЗНАННОЕ (103)
  • исполняем желания (30)
  • симороним деньги (15)
  • ***НОВОСТИ РОДНОГО ГОРОДА (21)
  • отношения (13)
  • ***ПРАЗДНИКИ (185)
  • Новый год (129)
  • Пасха (19)
  • подарки (37)
  • подарки детям (1)
  • подарки женщинам (3)
  • подарки мужчинам (2)
  • ***ПРИГОРОДНЫЙ ДОМ (45)
  • ***РУКОТВОРЧЕСТВО (427)
  • авторская кукла, мягкая игрушка (83)
  • бирки, этикетки (7)
  • бисер (22)
  • букет из конфет (22)
  • бутылка, фужер — декор (46)
  • вязание (8)
  • декупаж (10)
  • дерево (30)
  • из ниток (12)
  • изостудия. творим (21)
  • кофе (4)
  • лепим (20)
  • мастер-класс (74)
  • плетем (7)
  • упаковка, корзинки, шкатулки, мешочки и т.п. (99)
  • цветы, банты своими руками (65)
  • ***СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ (210)
  • альтернативная медицина (53)
  • ароматерапия (2)
  • волосы (10)
  • здоровье (77)
  • мануальная терапия и т.п. (13)
  • секреты красоты (70)
  • ***СЕМЬ-Я (221)
  • для дома, домоводство (27)
  • интерьер квартиры (33)
  • опасно (40)
  • отношения (38)
  • самосовершенствование (48)
  • ты женщина (46)
  • уборка (29)
  • ***СТИХИ, ЦИТАТЫ, МЫСЛИ (70)
  • сказкотерапия, притчи (19)
  • ***УЧЕБНИК ЛИ.РУ, интернет (50)
  • ***ШВЕЙНАЯ КОРЗИНКА (373)
  • аппликация, фетр (25)
  • головные уборы, шарфы (35)
  • для игр — детям (29)
  • карнавал (30)
  • митенки, перчатки, варежки, носки (6)
  • мода, стиль (21)
  • мы едем-едем-едем. (8)
  • обувка (3)
  • подушки (15)
  • секреты мастерства (31)
  • сумки (47)
  • уютные мелочи для дома (22)
  • шьем детям (19)
  • шьем одежду (119)
  • НЕ РАЗОБРАНО (5)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (36)
Читайте также:  Основные части машины реферат

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Скороговорки для развития дикции — на букву Ш

Вторник, 17 Августа 2010 г. 14:10 + в цитатник


***
Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

***
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

***
Шла Саша по шоссе и сосала сушку

***
У Сашки в кармашке шишки да шашки.

***
В шалаше шесть шалунов.

***
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

***
Тимошкина шавка тявкнула на Пашку,
Бьет Пашка шапкой Тимошкину шавку.

***
Наши мыши ваших тише:
Не шуршат по погребам.
К вам не ходят наши мыши — Не пускайте ваших к нам.

***
Шесть мышак в камыше шуршат.

***
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше, несли по два гроша.

***
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

***
Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

***
Парус наш на совесть сшит,
Нас и шторм не устрашит.

***
Шакал шагал, шакал скакал.

***
Простоквашу дали Клаше.
Недовольна Клаша:
«Нехочу я простоквашу, дайте просто кашу».

***
Шел Шишига по шоссе,
Шел шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: «Ошибка»,
Шевельнет ушами.

***
У Маши мошка в каше,
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку,
И накормила кошку.

***
У Прошки с плошкой вышла оплошка — Плошку Прошка перевернул.

***
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.

***
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

***
Нашей Маше дали манную кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

***
Мышки сушек насушили,
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.

***
Лишь завидит свой кишлак,
Ускоряет шаг ишак.
Не спеши ишак в кишлак,
Упадешь с горы в овраг.

***
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.

***
Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть

***
Слышен шорох в камышах,
От него шумит в ушах,
Сто бесстаршных лягушат
Цаплю шепотом страшат.

это будет тоже интересно

Рубрики: ***ДЕТИ/детям. развивайка

Метки: детям дикция развитие речи речь логопед скороговорки логопедия чистоговорки логопедические упражнения

Процитировано 234 раз
Понравилось: 8 пользователям

Оцените статью