Шумоизоляция салона автомобиля рейтинг

5 лучших шумоизоляций для автомобиля

Шумоизоляционные материалы, устанавливаемые дополнительно в автомобиль, делают поездку для водителя и пассажиров более комфортной. Рассмотрим лучшие шумоизоляции для автомоибля, а так же расскажем о правилах их выбора.

Содержание:

Лучшие шумоизоляции для автомобиля

NOICO SNL1

Такие шумоизоляторы производятся в Южной Корее, торговая марка зарегистрирована в России. В упаковке 9 листов многослойного материала размерами: 760х500х2 мм. Его применение снизить шум мотора, улучшит теплоизоляцию. При монтаже NOICO SNL1 в салоне зимой становится комфортнее: тёплый воздух не уходит из автомобиля. Летом, наоборот, будет прохладно: такой материал нивелирует попадание жаркого воздуха внутрь машины.

  1. Высокое качество звукоизоляции.
  2. Девятью листами этого материала площадью 3,4 м2 можно оклеить самые уязвимые для посторонних звуков места машины.
  3. Удобство и оперативность наклейки – при помощи самоклеящейся основы.
  4. Возможность размещения на потолок, пол, двери, крышку багажника.
  5. Обеспечивает качественное прослушивание музыки.

При наличии определённых навыков и аккуратности автолюбитель сам может произвести оклейку.

StP GB 1,5 mini

Эта модель российского производителя способна нивелировать вибрацию, возникающую при движении. Качественная самоклеящаяся подложка разрешает произвести отделку внутренних частей кузова: крыши, капота, дверей. Размеры одного листа: 570х350 мм, толщина: 1,5 мм, в упаковке: 20 шт.

  1. Сохраняет свои качества при температуре от -45 до +100°C.
  2. Повышенная пластичность.
  3. Прекрасные адгезионные качества.
  4. Простая оклейка.
  5. Новая качественная технология наклейки, разработанная специалистами компании.
  6. Отличный виброизолятор.
  1. Требует дополнительного нагрева.
  2. Тонкий фольгированный слой.
  3. Повышенная стоимость.

Автолюбители отмечают, что значительно улучшит качество шумоизоляции двухслойная оклейка: толщина 1,5 мм даёт незначительный эффект.

StP Gold 3.2 New

Новое изделие российской компании «СтандартПластик». Состоит из антиадгезионной бумаги, липкого самоклеящегося состава и слоя алюминиевой фольги. Его габариты: 750 на 470 мм, толщина: 3,2 мм.

  1. Достаточная толщина для получения максимального эффекта.
  2. Удобен для оклейки в труднодоступных местах.
  3. Прекрасная виброизоляция.
  4. Материал легко раскраивать.
  1. Большие размеры листов.
  2. Собирает воздух.
  3. Отсутствие разлиновки.

Автолюбители рекомендуют при проведении работ при температуре меньшей +5°C использовать подогрев материала.

StP Biplast Premium 15 A

Это материал выполнен из вспененного вязко-эластичного полиуретана. Он обладает рельефной поверхностью и пористой структурой. Размеры листа: 1000х75 мм, вес: 500 г/м2. В упаковке: 10 листов. Он подойдёт для оклейки колёсных арок, пластика дверей, крыши.

  1. Эффективное поглощение звуковых волн.
  2. Широкий частотный диапазон позволяет материалу эффективно поглощать посторонние звуки.
  3. Толщина вспененной продукции 15 мм вполне достаточна для обустройства качественной шумоизоляции.
  1. Материал впитывает воду. Поэтому нужно иметь в виду, что им нельзя оклеивать участки, которые могут подвергнуться воздействию влаги.
  2. Высокая стоимость этого товара.

SGM Barrier Mix

Изоляционный материал отечественного производителя с усиленным виброизоляционным эффектом. Его толщина: 6 мм, размеры одного листа: 80х50 мм, удельный вес: 6 кг/м2. Сохраняет рабочие качества при температурном диапазоне: -40 – +60°C. Изделие работает по принципу резонансного звукопоглощения.

  1. Способен удержать шум до 34 дБ.
  2. Устанавливается в различных частях автомобиля: под капотом, на полу, в колёсных арках, тоннеле, под крышей.
  3. Удобные для раскройки размеры.
  4. Не требует дополнительного нагрева.
  5. Отличное качество шумоизоляции.

Какую шумоизоляцию для автомобиля купить

На рынке представлено большое количество продукции шумоизоляционных материалов. Однако далеко не все они способны улучшить комфортные условия в салоне.

При выборе нужно обратить внимание на следующие факторы.

Технические характеристики

Это прежде всего удельный вес и коэффициент механических потерь. Следует выбирать не столько толстый, сколько технологичный материал, который способен за счёт своих качеств гасить звук. Коэффициент звуковых потерь измеряется в процентах. Чем выше цифра, тем качественнее будет выполнена работа по шумоизоляции.

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля виды

Вид материала

Автолюбитель должен определиться для себя: чему он хочет уделить больше внимания: снижению шума или вибрации. Исходя из этого подбирать нужный вид, впрочем, возможно применение универсальных изделий.

Удобство в работе

Если обработка будет производиться самостоятельно, то следует обратить внимание на размеры листов, качество клеевого слоя, температурный режим, в которых проводится оклейка.

Какие автомобили имеют самую эффективную шумоизоляцию

При выборе нового автомобиля основной упор делается на его технические характеристики, двигатель, эксплуатационные показатели и пр. Но не менее значимым аспектом является шумоизоляция.

Качество и эффективность шумоизоляции транспортного средства напрямую влияет на уровень комфорта водителя и его пассажиров при поездках.

Поэтому справедливо многие интересуются машинами с лучшей шумоизоляцией и пытаются найти среди достойных вариантов оптимальный автомобиль для покупки.

Важно понимать, что ни один, даже самый высококлассный производитель не может полностью оградить автомобилистов от посторонних шумов и звуков. Но они тщательно работают над тем, чтобы снизить их до минимального уровня. Причём у многих это хорошо получается. У кого-то шумоизоляция оказывается лучше, у других — хуже.

Категории рейтинга

Чтобы определить, в каких именно машинах самая хорошая шумоизоляция, и как-то классифицировать транспортные средства, итоговый рейтинг был разделён на 3 категории.

Это даёт возможность представить короткий список из авто, оснащённых с завода хорошей и эффективной шумоизоляцией в разных сегментах. А именно:

  • малолитражные модели;
  • классические седаны;
  • кроссоверы.

Такое разделение вполне логичное и закономерное, поскольку при выборе автомобиля покупатель обычно знает, на какой класс или тип кузова он ориентируется.

Важно учитывать, что стандартный уровень шума на участках с оживлённым дорожным движением составляет около 85 дБА, то есть акустических децибел. Это значение можно сравнить со звуком работающей бензопилы, что примерно даёт возможность представить уровень шума.

Если длительное время находиться за рулём или просто ехать на пассажирском сиденье при такой шумности, сначала человеку будет просто некомфортно. Затем он почувствует сильную нагрузку на органы слуха. Всё это может обернуться быстрой утомляемостью и рассеянным вниманием. А это уже прямая угроза для ДТП.

Существует целый ряд причин, для чего в машине нужна хорошая и эффективная защита от шума. И хорошо, когда она предусмотрена с завода. В остальных случаях приходится решить проблему своими силами и за отдельную плату.

Теперь познакомимся с победителями каждой представленной категории, которые сформировали итоговый рейтинг автомобилей с действительно хорошей шумоизоляцией. Все эти машины достойны вашего внимания, предлагаются в различных ценовых категориях и упрощают вопрос выбора.

Кроссоверы

Популярность кроссоверов стремительно растёт. Причём в приоритете у современного автомобилиста не классический внедорожник, а именно универсальный кроссовер, ориентированный в большей степени на городскую эксплуатацию. Но также способный показать себя за пределами асфальта.

Конструкция кроссоверов предусматривает использование достаточно внушительных по размеру колёсных арок, а также большого кузова и мощного двигателя, превосходящего по своим характеристикам многие обычные седаны и тем более компактные городские хэтчбеки. Из-за таких конструктивных особенностей в процессе движения появляется больше шума. Если добавить сюда малоэффективную заводскую шумоизоляцию, результат окажется печальным.

Но есть среди кроссоверов отличные модели, демонстрирующие образцовые показатели защиты от посторонних звуков и шумов в салоне.

Тут интересно будет узнать, в каком именно авто шумоизоляция оказалась лучше.

  • Renault Kaptur. Открывает рейтинг французский автомобиль. Этот компактный кроссовер стал очень популярным буквально сразу после своего появления на рынке. Помимо прочих достоинств, здесь стоит отметить хороший уровень заводской шумоизоляции. Испытания показали шумность с показателем 60,6 дБА. Инженерам компании Renault удалось грамотно построить конструкцию Kaptur. Водители отмечают, что они спокойно разговаривают по телефону на громкой связи, даже когда на спидометре виднеется значение в 100 километров в час. Это пример отличного бюджетного авто, оснащённого хорошей шумоизоляцией, которую могут предложить далеко не все модели более дорогого сегмента.
  • Haval H2. Интереснейший кроссовер из Китая, к которому изначально все были настроены крайне скептически. А зря. Haval Х2 превзошёл все ожидания. Причём даже приятно удивил в плане шумоизоляции. Замеры в салоне показали значение в 59,8 дБА. Это позволяет спокойно разговаривать по телефону или с пассажирами при скорости около 100 километров в час, а также не уставать после длительных поездок.
  • Kia Sorento Prime. Если бы не во многом неожиданный победитель, то именно у этой корейской машины оказались бы самые высокие шумоизоляционные показатели. Но до модели с лучшей шумоизоляцией кроссоверу от Kia не хватило совсем немного. Но всё же 58,7 дБА оказались крайне достойным показателем. Машина выглядит привлекательно внешне, имеет полный привод, предлагается по адекватной цене. Ещё и изоляция от посторонних звуков на высочайшем уровне. Так что в сегменте кроссоверов появился ещё один крайне серьёзный конкурент.
  • Honda Pilot. А в каком авто шумоизоляция в итоге оказалась лучшая, так это в японском большом кроссовере, практически внедорожнике, под названием Pilot. Многих удивил тот факт, что полноразмерный кроссовер сумел продемонстрировать столь высокие показатели. Уровень шума в салоне при движении в условиях плотного городского потока составил всего 58,4 дБА. Новое поколение Pilot дополнительно оснастили системой принудительного подавления шума.
Читайте также:  Рекомендуемые масла для двигателя к4м рено

Результат несколько удивляет, а местами поражает. Если бы кто-то сказал, что лучшая изоляция окажется в салоне модели Honda Pilot, учитывая особенности предыдущего поколения, никто не поверил бы. Но это действительно крайне тихий автомобиль, обеспечивающий комфортное нахождение за рулём и на пассажирских местах.

Ещё один занимательный факт касается того, что фаворитами в плане качества шумоизоляции оказались представители бюджетного и среднего ценового сегмента. Ни одного премиального кроссовера в числе победителей нет.

Седаны

По определению именно седан является наиболее комфортным типом кузова. Поэтому здесь имеется довольно обширный список моделей с действительно хорошими звукоизоляционными показателями.

Но в рейтинг по звукоизоляции попали только те машины, которые обладают хорошей заводской шумоизоляцией, официально представлены в России и пользуются популярностью среди потребителей.

В итоге топ лидеров выглядит следующим образом:

  • Toyota Camry. Открывает рейтинг лидеров по шумоизоляции среди седанов один из самых популярных автомобилей в мире, выпускаемый японской автокомпанией. У Camry наблюдается хорошая тенденция. С каждым новым поколением шумка становится всё лучше и лучше. Во многом повышенный уровень комфорта последней генерации Camry связан с изготовлением кузова по новой технологии. Помимо улучшенной управляемости и безопасности, новый кузов повысил качество шумоизоляции. Испытания в городских условиях и в плотном трафике показали пиковое значение 64,9 дБА. Даже если установить под капот мощный мотор объёмом 3,5 литра, его работу будет слышно лишь слегка.
  • Skoda Octavia в кузове A7. Это последнее поколение чешского автомобиля, который сумел продемонстрировать уровень шума на уровне 63,5 дБА. Это даже выше, чем у более дорогого японского седана. Результат во многом неожиданный. Хотя такая изоляция объясняется улучшенной конструкцией трансмиссии и самого двигателя. Основной шум, как утверждают автомобилисты и эксперты, которые проводили эксперименты, исходит через колёсные арки. Поэтому при грамотном выборе шин шум в салоне будет на комфортном уровне.
  • Volkswagen Passat. А фаворитом среди наиболее качественно изолированных от посторонних шумов седанов оказался педантичный немецкий автомобиль Passat последнего поколения. Эта машина известна уже давно своим высоким уровнем практичности, безопасности и качественной сборкой. Помимо широкого перечня преимуществ, новый Passat получил ещё и самый тихий салон в своём классе. Уровень шума при замерах составил 61,9 дБА.
Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля сузуки sx4

Все три представленных седана объективно заслуживают вашего внимания. Если выбирать себе автомобиль по его уровню комфорта и качеству заводской шумоизоляции, в категории седанов этим моделям равных в настоящее время нет.

Малолитражные модели

Компактные городские автомобили у отечественных водителей вызывают диаметрально противоположное мнение. Одни считают их оптимальным решением для крупного города и мегаполиса, что обусловлено манёвренностью, скромными габаритами и малым уровнем потребления топлива.

Другие же называют их слишком маленькими, некомфортными и предназначенными сугубо для женской части водителей. Тут уже каждый для себя решает, какую сторону занять.

Но если отталкиваться от показателей шумоизоляции, среди малолитражных хэтчбеков и седанов имеется ряд достойных представителей, демонстрирующих уровень шума не хуже, чем у более именитых конкурентов с более солидными габаритными размерами.

Среди компактных городских хэтчбеков по результатам проведённого тестирования эксперты выделили 3 победителей.

  • Hyundai i30. Последнее место среди тройки лидеров занял корейский компактный автомобиль, предназначенный преимущественно для городской эксплуатации. Если сравнивать с седанами и кроссоверами, то показатель в 76 дБА выглядит довольно внушительно. Но это всё равно один из лучших результатов в рассматриваемом сегменте легковых транспортных средств. 76 дБА считается нормой для длительных поездок. Продолжительное нахождение в машине не будет вызывать у водителя раздражительность и усталость. Даже шум от мотора, который слышит водитель Hyundai i30 при движении, соответствует комфортным значениям. Слабым местом корейского хэтчбека считаются колёсные арки, где шумоизоляция очень слабая. Особенно в сочетании со штатными покрышками.
  • Volkswagen Polo. Очень популярный автомобиль из Германии, который собирают на российских заводах. Если сравнивать с предшественниками нового Polo, то уровень шумоизоляции последнего поколения значительно увеличился. Нынешние 74 дБА выглядят крайне достойно. Автопроизводитель поработал над собственными ошибками. Помимо простого внешнего изменения салона, здесь использовали улучшенные материалы и добавили больше штатной шумоизоляции. Обновлённая конструкция позволяет во вполне приятном и комфортном диапазоне децибел преодолевать на Volkswagen Polo длительные расстояния. Большой вклад в шумоизоляцию сделали разработчики подвески и модернизированных колёсных урок.
  • Ford Fiesta. Но безоговорочным победителем в этом мини-рейтинге среди малолитражных автомобилей оказался представитель американского автопрома. Новое поколение модели Ford Fiesta превзошло даже основных конкурентов очень существенно. Что уж говорить, если уровень шума после многочисленных испытаний так и не превысил отметку в 65,7 дБА. Подобные значения не способны продемонстрировать многие автомобили из более дорогого и премиального ценового сегмента. Такие показатели бесшумности во многом удалось достичь благодаря продуманной конструкции подвески и использованию современных двигателей. Плюс в компании Ford доработали шумоизоляцию в подкапотном пространстве и установили с завода эффективную шумку на колёсные арки. В своём классе это действительно потрясающий результат, к которому должны стремиться все.

Приятно осознавать, что постепенно технологии совершенствуются, разрабатываются новые материалы, применяются инновационные подходы в создании тех или иных автомобильных конструкций. Большая часть усилий инженеров и дизайнеров ведущих автокомпаний направлена на то, чтобы сделать новые модели максимально комфортными и бесшумными.

Пока некоторые технологии подавления шума и защиты от посторонних звуков доступны лишь на наиболее дорогостоящих автомобилях. Из-за себестоимости внедрения разработок изготовители бюджетных машин не могут их задействовать, не повышая цены на сами авто. Но со временем всё изменится, и доступное лишь элите окажется в распоряжении простых машин из более низких ценовых групп.

Никто не будет спорить с тем фактом, что хорошая шумоизоляция важна в автомобиле, вне зависимости от его класса, типа кузова или прочих отличительных особенностей. Но если автопроизводитель не позаботился о том, чтобы сделать качественную шумку ещё на заводе, всегда есть возможность исправить ситуацию своими силами. Для этих целей разработано множество шумоизоляционных материалов. Многие успешно применяют их самостоятельно либо же обращаются за помощью в специализированные сервисные центры.

Оцените статью