Шумоизоляция машины с подручных материалов

Шумоизоляция автомобиля из доступных материалов

Для тех, кого интересует http://шумоизоляция:

В принципе, ничего сложного здесь нет. Надо полностью разобрать салон машины, снять все коврики, сидения, обивку дверей и крыши. После этого все пространство салона следует пропылесосить промыть и зачистить до металла. Иначе, самоклеющийся материал не ляжет на запыленную или обработанную «антикором» поверхность. Затем металл следует обезжирить и можно наклеивать шумоизоляционные листы. Как видно, ничего сложного здесь нет, но вся эта процедура требует немало терпения и самое главное, времени. Особенно тяжело оклеивать потолок и двери. Крыша требует к себе особого внимания, потому как в противном случает вся «шумка» отклеится и толку от нее будет мало. А двери сложно обрабатывать потому, что приходится протискиваться через арматуру короба и обходить тяги стеклоподъемника и замка двери.

А есть ли другие варианты, подешевле? Можно сказать сразу, способ сделать шумоизоляцию дешевле есть. В магазинах и на авторынках предлагаются к продаже различные варианты шумоизоляции на основе пенополиэтилена и битумных составов. Можно даже приобрести уже готовые комплекты для всех отечественных автомобилей. В их число входят: шумоизоляция пола, багажника, потолка, дверей и моторного отсека. Цены примерно таковы: выкройка для шумоизоляции пола из материала на гудроновой основе стоит порядка 130 рублей. Такая же деталь из пенополиэтилена обойдется примерно в 150 рублей. Но в отличие от рассмотренной выше шумоизоляции, такие листы не наклеиваются, а просто укладываются. От этого эффективность шумоизоляции снижается, что конечно, является минусом. К тому же, материала на гудроновой основе содержит в себе войлок или другие текстильные материалы, которые являются «аккумулятором влаги». Поэтому если нет желания укладывать на металл постоянно влажные ковры, имеет смысл устанавливать шумоизоляцию только на основе пенополиэтилена. Комплект для установки на двери стоит около 80 рублей, и представляет из себя четыре выкройки из листового пенополиэтилена толщиной 4 мм, устанавливающиеся под клипсы. Как видно, об оклейке дверной пенки изнутри здесь речь также не идет. Это явный минус. Уровень шума, конечно же, снизится, но не настолько, как хотелось бы. То же самое касается и крыши (стоимость около 120 рублей). Единственно, что предназначено для оклейки, так это комплект для шумоизоляции капота. Но можно пойти и другим путем. Во-первых, можно приобрести не готовые комплекты, а простые листы пенополиэтилена. Это можно сделать как на авторынке или магазине запчастей, так и практически в любом магазине строительных товаров. Эти листы продаются как в обычном варианте, так и фольгированные и с самоклеющейся основой. Фольгированный лист имеет смысл применять только для оклейки капота, а из прочих материалов можно самостоятельно выполнить шумоизоляцию любой области автомобиля. Пенополиэтилен предлагается к продаже толщиной 4 или 8 мм и стоит порядка 70–140 рулей за 1 кв метр, в зависимости от толщины и конкретного способа исполнения.

А во-вторых, некоторые умельцы успешно практикуют и другой способ решения проблемы сильного шума в салоне. Для строительных нужд, и, в частности для шумоизоляции зданий, производятся листы на гудроновой основе, но без добавления ткани: это практически лист чистого гудрона. Обрабатывают автомобиль при его помощи так: сначала изготовляется выкройка под конкретную конфигурацию салона машины, потом материал прогревается до тех пор, пока состав не размякнет и не приобретет клеящие свойства. А затем такой лист наклеивается и после застывания прочно соединяется с поверхностью. Его плюсом является то, что этот материал можно клеить как на очищенный металл, так и на обработанную другими материалами поверхность. Мало того, что по своим звукоизолирующим свойствам такое покрытие мало чем отличается от дорогих специализированных материалов, оно обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Главное, не оставлять зазоров между листами. А на «гудроновое» покрытие можно укладывать и пенополиэтилен и любые другие материалы. Его стоимость – около 100 рублей за количество гудронового покрытия, достаточного для обработки любого легкового автомобиля.

Почитать ещё статьи в категории:
Салон

Или перейти в раздел:
Тюнинг — переделка и усовершенствование.

Возможно Вам также будет интересно почитать :

Три способа дешевой шумоизоляции салона своими руками

Отсутствие комфорта внутри салона, шум ветра, шелест колес при езде – проблема практически всех отечественных автомобилей. С другой стороны, современные машины от мировых производителей радуют водителей, пассажиров тишиной, удобством, уютом даже при передвижении по бездорожью.

Чтобы решить проблему звукоизоляции салона, можно воспользоваться подходящие, но не специализированные материалы, сэкономив денежные средства.

Лента-уплотнитель

По мере эксплуатации авто нередко появляются шумы, которые проникают внутрь салона через багажник, двери. До недавних пор решить данную проблему было довольно сложно. На сегодняшний день китайцы начали выпуск специального уплотнителя, предназначенного для дополнительной звукоизоляции различных дверей.

Из-за компактных размеров, практичности эта лента не выпирает, не мешает плотному закрыванию, поэтому ее можно устанавливать дополнительно к заводским резиновым уплотнителям.

Читайте также:  Как правильно разводить масло с бензином для лодочного мотора

На практике такие установленные элементы доказали свою эффективность%

  1. Во-первых, в салоне становится гораздо тише по сравнению с заводской комплектацией авто.
  2. Во-вторых, улучшается термоизоляция салона.

Самоклеющаяся лента-уплотнитель характеризуется умеренной стоимостью, практичностью, простотой использования:

  1. Она устанавливается на двухсторонний скотч.
  2. Перед монтажом рекомендуется обезжирить рабочую поверхность, аккуратно оклеить места закрывания двери по кругу.
  3. При этом лучше сначала наклеивать, а только после этого обрезать излишки материала.
  4. Важно устанавливать материал единым монолитным куском, оставляя стык в скрытом месте возле петель.

Листы гудрона

Радикально уменьшить уровень шума внутри машины с минимальными денежными затратами можно с помощью некоторых строительных материалов.

Решить такую задачу помогут листы гудрона, которые выпускаются уже со специальной подложкой с нанесенным липким слоем.

Данная строительная изоляция используется для различных целей при ремонте, на стройке. Она обладает отличными качествами для защиты от холода и звуковых волн.

Вначале следует сделать выкройку в соответствии с размерами, конфигурацией элементов салона.

Затем каждый кусок гудрона нужно разогреть с помощью строительного фена до его полного размягчения. Это улучшит прилипание изоляционного материала к основанию. На следующем этапе уже можно переходить непосредственно к самой проклейке, тщательно разглаживая поверхность изоляции.

Гудрон в таком состоянии отличается отличной адгезией к любым поверхностям. При этом данные листы характеризуются хорошим антикоррозионным действием.

Пенополиэтилен

Этот материал предназначается для снижения энергетических потерь при установке теплых полов. Кроме того, его используют для звукоизоляции в строительстве. Сверху ППЭ покрывается металлизированной пленкой, которая характеризуется эффектом теплоотражения.

С его помощью внутри машины можно оклеить крышу, двери, пластиковую облицовку задней части, а также внутреннюю поверхность капота. Для этих целей подойдет клей «Момент».

Штатную обивку потолка можно снять только с одной стороны, установить внутрь изоляционные листы ППЭ, затем прикрутить ее на место. Таким нехитрым способом можно значительно снизить шумность внутри автомобиля во время езды.

Таким образом, современный рынок автомобильной химии, аксессуаров, строительных материалов предлагает большое количество вариантов улучшить комфортабельность личного автомобиля. Используя описанные выше средства, каждый владелец может сделать свою машину более тихой. Для этого не нужно иметь много денег, а также специальных навыков и умений.

Звукоизоляция машины строительными материалами своими руками

Многих автомобилистов беспокоит проблема проникновении посторонних звуков в салон машины. В автомобиле хочется ехать комфортно, наслаждаться тишиной, разговорами или музыкой, а не слушать звуки работы двигателя.

Особенно остро проблема начинает беспокоить, когда вы перемещаетесь на довольно длительные расстояния. Не все водители знают, что шумоизолящию в автомобиле можно сделать самостоятельно с использованием доступных строительных материалов.

В этой статье и поговорим о способах шумоизоляции, в том числе и с использование нетипичных для этого строительных материалов.

Если говорить о звукоизоляции салона

Виды материалов

В целом, если говорить о звукоизоляции салона, то для этого используются вибропоглощающие и шумопоглащающие материлы, а так же дополнительные слои в виде теплоизоляции и антискрипа. Первые два вида должны присутствовать в систему звукоизоляции в обязательном порядке, работают они только в комплексе.

Вибро слой гасит колебания пластиковых и металлических частей за счет того, что их утяжеляет. Более тяжелый материал подвержен меньшим колебаниями при движении, а, следовательно, меньше резонирует и создает шум. Шумоизоляционный слой поглощает уже посторонние звуки за счет того, что выполнен из ячеистого материала. В фирменных наборах для шумоизоляции известных фирм в качестве виброслоя часто используется бутилкаучиковая мастика, которая наносится на алюминиевую фольку.

Для шумоизоляции – проклеенный слой поролона или акустический войлок. Такие наборы, естественно, более удобны в использовании и монтаже, но стоят довольно дорого, при этом используется чаще всего искусственный войлок.

Какую выбрать шумоизоляцию для своего автомобиля?

Вообще материалы, поглощающие шумы можно разделить на несколько видов:

  • Шумопоглощающие,
  • Шумоизолирующие,
  • Виброизолирующие.

Какой материал выбирать больше зависит от ваших целей. Шумоизоляционные материалы могут устанавливаться на двери, пол, скрипящие пластмассовые элементы машины. Кроме того, в отдельных случаях можно использовать для усиления эффекта жидкую шумоизоляцию, которая наносится на внешнюю поверхность колесных арок и днище машины.

В магазинах представлено довольно много материалов для шумоизоляции автомобиля. Использовать шумоизоляцию рационально даже в качественных и дорогих марках, не говоря уже об отечественных производителях.

Преимущества использования шумоизоляции:

  • Увеличение безопасности при движении. Если постоянно слушать громкие и раздражающие звуки, то это приведет к раздражению нервной системы, что может отразиться на состоянии и реакциях водителя на дороге (и не только). Естественно, что лишние звуки будут отвлекать внимания, что может привести к созданию аварийной ситуации.
  • Комфортность. Приятная атмосфера в салоне без посторонних звуков снижает степень усталости, повышает внимательность водителя и увеличивает количество удовольствия от процесса управления машиной. Это же можно сказать и относительно пассажиров в салоне.
  • Защита. Шумоизоляция защищает поверхности от коррозии и механических повреждений.
  • Стабилизация температуры в салон. Благодаря шумоизоляционным материалам в салоне лучше поддерживается оптимальная температура при использовании кондиционера летом и печки зимой.

Конечно, не стоит увлекаться чрезмерно и устанавливать такую шумоизоляцию, которая не даст вам услышать звуки сигналов других машин на дороге, или звуки, которые могут вас сообщить о выходе из строя каких-то элементов вашей машины. Поэтому не стоит делать шумоизоляцию абсолютной, а так же стоит помнить, что система шумоизоляции добавить вашему автомобилю еще 50-80 килограмм, что, естественно, отразиться на возможностях ускоренного движения и расходе топлива.

Читайте также:  Курсовой по ремонту автомобилей тема ремонт

Шумоизоляционные материалы

В качестве основных материалов для шумоизоляции используются следующие виды материалов:

  • Виброизоляционные материалы. Чаще всего для их изготовления используется каучуковая или жидкая резина. Это, как правило, первый слой изоляции, так как его назначении именно в гашении вибраций, которые идут от подвески, трансмиссии, двигателя. Эти материалы можно встретить под названиями «изопласт», «бимаст» или «вибропласт»
  • Шумоизоляционные материалы. Эти материалы подразделяются на два вида – шумоизоляционные и шумопоглащающие. Последние гасят и нивелируют волны звука. Этот материал является вторым слоем изоляции. Их можно найти под названиями «маделин», «бипласт» или «битопласт».
  • Универсальные материалы. Это материалы, которые уже включают оба предыдущих слоя. По сравнению с первыми двумя они весят существенно больше, но их установка происходит на порядок быстрее и проще.

Универсального ответа на вопрос, какая шумоизоляция лучше для вашего автомобиля не существует. Все зависит от ваших задач. Кроме того, виброизоляция может устанавливаться не целым листом, а отдельными полосками. А вот звукоизоляционные материалы необходимо укладывать только целыми листами. Использование универсального материала, как отмечалось выше, приводит к существенному увеличению массы автомобиля.

Как правильно выбрать шумоизоляцию?

Большое количество вариантов звуко-, вибро- и шумоизоляционных материалов заставляет задуматься о критериях выбора оптимального варианта.

При выборе стоит учитывать:

  • Удельный вес материла. С одной стороны, чем больше вес, тем лучше материал будет убирать посторонние звуки, с другой стороны, сегодня существуют материалы, которые снижают уровень шума за счет гибкости и волокнистой структуры, при этом весят в разы меньше. Но все же, стоит отдавать предпочтения не очень легким материалам, армированный или алюминиевый слой материала должен быть от 0,1 мм толщиной.
  • Коэффициент механических потерь (КМП), который измеряется в процентах. Как правило, у большинства материалов это 10-50%. Чем выше показатель, тем лучше поглощение. Для звуковых потерь существует аналогичный показатель — коэффициент звуковых потерь (КЗП), который так же располагается в пределах 10-50%, и чем он выше, тем лучше.
  • Гибкость материала. От гибкости материала будет зависеть плотность прилегания материала к обрабатываемой поверхности.
  • Удобство монтажа. Например, выбор универсального материала вместо отдельных слоев шумоизоляции и виброизоляции. А так же необходимость использования дополнительных материалов и инструментов. Удобство монтажа поможет установить материала самостоятельно и сэкономить деньги без привлечения сервисных специалистов.
  • Долговечность, естественно, что чем дольше срок службы материала, тем лучше. Отдельно стоит обратить внимание на гарантийные сроки и узнать мнение других автомобилистов, которые уже проверили долговечность материала на своем опыте.
  • Устойчивость к механическим повреждениям. Идеальный вариант, если материал не будет менять свойства и форму во время всего срока эксплуатации. Но, как правило, шумоизоляция устанавливает в такие места, где механической деформации в принципе не возникает
  • Толщина материала. От толщины материала будет зависеть возможности использования материала в разных местах, а не только на большой площади кузова. Например, для обработки стыков, между разными трущимися друг о друга поверхностями, которые создают неприятный скрип.
  • Качество мастики. В дешевых материалах мастика может просто вытекать из листа при воздействии на него горячего воздуха и растекаться по всей поверхности.
  • Соотношение цены и качества. Тут все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей.

Немаловажным фактором является и марка выбранной шумоизоляции. Ниже приведен рейтинг торговых марок шумоизоляционных материалов на основе отзывов автолюбителей, а так же в зависимости от количества выпускаемой и реализуемой продукции.

Под этой маркой реализуются одни из самых качественных на сегодняшний день вибро- и шумоизоляционные материалы. Это российская компания, входящая в группу компаний.

Выпускается несколько типов указанных материалов:

  • STP Вибропласт – используется для защиты корпуса и салона от вибрации,
  • STP Bimast – многослойные материалы, выполненные из бутилкаучуковой смолы, битумной пластины и других вспомогательных покрытий.
  • STP Vizomat – одна из самых проверенных на рынке линеек шимоизоляционных материалов. Часто используется для машин, которые имеют толстый металлический корпус.
  • STP NoiseLIQUIDator – двухкомпонентная мастика или жидка шумоизоляция с антикоррозийными и укрепляющим свойствами. Ее наносят на днище, пороги и арки корпуса автомобиля.

Шумоff

Эта марка шумоизоляционных материалов выпускается российской компанией «Плеяда». Шумоff включает в себя две разновидности продукции – шумоизоляцию с эффектом термоизоляции и вибропоглощающие материалы.

Шумоизоляционные материалы:

  • Комфорт 10 – самоклеющийся материал из вспененной резины черного цвета,
  • Комфорт 6 — звуко-теплоизоляционный материла из вспененной резины, который можно монтировать без дополнительного нагрева строительным феном при обычной температуре воздуха от +15 градусов Цельсия.
  • Шумоff П4 – шумопоглощающий материал с закрытой ячеистой структурой и липким слоем.
  • Шумоff П4В – звуко-теплоизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с закрытой ячеистой структурой и липким слоем,
  • Шумоff П8 и Шумоff П8В – виброизоляционный материал из вспененного полиэтилена с самоклеющимся слоем.

Все выше перечисленные материалы не только защищают от шума, но и поддерживают оптимальную температуру в салоне

Виброизоляционные материалы:

  • Шумoff М2 Ultra и Шумoff М2.7 Ultrа – аналог дорогого американского материла Dinamat, кроме погашения вибраций он еще придает дополнительную жесткость кузову,
  • Шумоff Light 2 и Шумоff Light 3 – виброизоляция с самоклеящимся слоем и низкой плотностью мастики, слой алюминиевой фольги обеспечивает дополнительную защиту и повышает виброакустические свойства.
  • Шумоff Микс Ф – виброизоляционный материал с самоклеящимся слоем для установки на пластиковые и металлические детали машины.
  • ШумоffМикс ФSpecialEdition – один из самых востребованных материалов в этой линейке, по строению аналогичен предыдущему, но отличается улучшенными характеристиками.
  • Шумоff М2, Шумоff М3, Шумоff М4. – простые, легкие и дешевые виброизоляционные материалы, между собой отличаются только техническими свойствами.
  • Шумоff Проф Ф – виброизоляционный материал с повышенной жесткостью и термоклеящимся слоем на битумной основе.
  • Шумоff Layer – материала на основе высоконаполненного полимера, имеет два слоя – маскирующий и монтажный. Эффективность его не очень высока по сравнению с другим продуктами, но зато он может использоваться на открытых деталях кузова.
  • Шумоff Joker – мастика с увеличенной когезионной плотностью, адгезионными и пенетрационными свойствами, отличается повышенной сцепляемостью с любыми стальными или алюминиевыми поверхностями, поэтому можно использовать на любых частях кузова автомобиля.
Читайте также:  Как изменить владельца автомобиля без договора купли продажи

Выпускает отдельно шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.

Вибропоглощающие материалы

В линейке представлено 12 различных материалов, но только пять из них доступных для монтажа в автомобиле.

  • Optima – относительно новый материал, который имеет облегченный фольгированынй вибропоглощающий состав на каучуковой основе. Может быть установлены на любые элементы кузова автомобиля.
  • Standart – классический вибропоглощающий материал
  • Super, EXCLUZIVE, EXCLUZIVE EFFECT предназначены для звукоизоляции и обеспечения качественного звука автомобильных аудиосистем.

Шумопоглощающие материалы:

  • SP13 – в основе материала структурированная пирамидальная поверхность, эффективно поглощающая звуковые волны.
  • Car FELT- материал специально разработан для проведения монтажных работ по шумоизоляции в машине.

Это, пожалуй, все наиболее известные и популярные марки шумоизоляционных материалов, но для тех, кто предпочитает все делать самостоятельно или желает сэкономить на покупке профессиональных шимоизоляционных материалов, есть простой способ создать систему звукоизоляции автомобиля из строительных материалов.

Звукоизоляция авто строительными материалами своими руками

Такой способ шумоизоляции автомобиля сегодня получает все большую популярность именно благодаря стоимости материалов, кроме того, нет необходимости отдавать деньги за установку шумоизоляционных материалов в автосалоне.

Готовые решения для самостоятельно шумоизоляции автомобиля

Чаще всего подобные комплекты состоят из полижтиленой пленки и битума. Гудроновая основа может так же включать в себя войлок или текстильные материалы, которые дополнительно впитывают в себя влагу. Для большей экономии можно покупать не готовы наборы, а отдельные листы материала в строительном магазине. Такие листы могут иметь еще и дополнительное фольгированное основание или самоклеющуюся основу.

Последовательность работ:

  • Сначала фиксируется вибропоглотитель на необходимой части кузова или двери,
  • Затем устанавливается шумопоглощающий материал,
  • В последнюю очередь наносится теплоизолятор, если он требуется.

Особенности работы с гудроном

Строительная изоляция представляет собой листы гудрона, без каких – либо дополнительных материалов в составе. Для работы с ним сначала предстоит подготовить выкройку необходимых размеров, исходя из потребностей. После того, как выкройка перенесена на листы и вырезана, гудрон разогревается, чтобы он мог хорошо скрепиться с нужной поверхностью – основанием. Такой способ отлично подходит для нанесения на любые поверхности. Кроме шумоизоляционных свойств гудрон обладает еще и антикоррозийными свойствами.

Другие материалы, которые можно использовать для шумоизоляции:

  • Для шумоизоляции днища, кузова или багажника машины можно использовать гидроизол. Это тоже материал на битумной основе, в его составе может быть и стеклоткань. Приклеивается он непосредственно на металл с помощью строительного фена или клеящих растворов.
  • Для шумоизоляции межпанельных швов можно использовать каучуковую ленту на фольгированной основе. Она выдерживает температуры от минус 30 до плюс 120 градусов. Кроме того, со временем лента не трескается и не рассыхается, как это может наблюдаться при использовании некоторых битумных изоляторов.
  • Для изоляции салона можно использовать технический войлок. Достаточно материала толщиной в один сантиметр, разместить под резиновыми ковриками. При таком способе войлочные коврики можно снимать для стирки и чистки.
  • Для шумоизоляции колесных арок, крышки капота и багажника можно использовать обычный линолеум на непромокаемой основе. Установить его можно поверх автомобильного битума, но потребуется установить дополнительный второй слой, например, вспененный фольгированный полиэтилен.

Пошаговое руководство по созданию шумоизоляции в автомобиле строительными материалами на конкретном пример

  • Лента из бутилкаучука. Можно использовать Герлен, Липлент, WIPBAND и так далее. Альтернативный вариант – звукоизоляционная лента для ванных комнат.
  • В качестве шумоизоляционного материала можно использовать войлок толщиной до 10 мм, но войлок не стоит использовать, например, на днище автомобиля и там, где есть вероятность попадания большого количества воды.
  • Лента «антискрип» Маделин или ткань на двухстороннем скотче.

Пошаговая инструкция:

  • Виброизоляция любого типа.
  • Шумоизоляционный материал необходимо поклеить на внутреннюю часть дверей с небольшим просветом в 3-5 сантиметров, чтобы избежать намокания.
  • Отверстия заклеить толстой пленкой.
  • И снова проложить слой виброизоляции.
  • Войлок выложить на пластиковую панель, снять мерки и вырезать нужный кусок. Вырезать два слоя и вставить в панель.

Вся стоимость материалов на шумоизоляцию четырех дверей обойдется в 2600 рублей приблизительно, а работы на пару вечером в лучшем случае. Поэтом сделать шумоизоляцию самостоятельно сделать не только просто, но и выгодно с экономической стороны.

Оцените статью